«День Земли»
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«День Земли»
Сценарий музыкального развлечения для детей 5-6 лет
Подготовила музыкальный руководитель: Кудашкина А.И.
Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
• Формировать представление о многообразии природного мира.
• Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.
• Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Атрибуты: Ленты (2шт.) или шарфы цветные на каждого ребенка; свиток от Лесовичка; Мусор(бумага и пластик) контейнеры для мусора с обозначениями; 2 набора конструктора; цветочные лепестки цветов из картона; красный и желтый обручи и ленточки красного и желтого. МУСОР ДЛЯ ВОВКИ
Ход развлечения:
Ведущий: Мы праздник начинаем, зритель, проходи скорей
В сказку нашу приглашаем, всех: взрослых и детей.
♫ 001 Под музыку в зал «змейкой» заходят дети, встают полукругом.
♫ 002 Ведущий: Мы вам расскажем сказку,
А может и не сказку.
А может, это было,
Но вам друзья решать.
Жила-была планета Земля
Чиста и красива она была.
И каждую весну встречала день рожденья
И этот праздник был всем на удивленье.
Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. И именно весной, когда вся природа просыпается от «зимнего» сна, наша Земля отмечает свой день рождение.
Давайте откроем наш праздник веселой песней!
♫ 003 Исполняется песня «Мы сидели у окна (Весенняя)»
Ведущий: Здравствуй, наш веселый праздник,
Славный праздник – день Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
Ребенок: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Ребенок: Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.
Ребенок: Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.
Землею – матушкой родной зовется этот дом!
Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
Ребенок: Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!
Ребёнок: Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья!
Отныне мы вместе – большая семья:
Цветы и деревья, птицы и я!
Ведущий: Ребята, сегодня при входе в детский сад, я нашла сверток (берет со стола). Тут написано… г. Саранск, Детский сад №14. Адрес верный, тогда прочтем его?
Письмо: Дорогие ребята!
Я про праздник ваш узнал.
И письмо свое для вас
Прямо из лесу послал.
Поздравляю Вас, друзья, с праздником!
Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.
Берегите нашу планету, нашу Землю, наши воды и поля.
Если чистым будет лес – чище станет вся Земля.
Ведущий: Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.
Да ведь это наш знакомый – Лесовичок. Да тут и продолжение есть:
Как получите письмо,
Время зря вы не теряйте.
И в лес скорее отправляйтесь.
А чтобы в лес быстро попасть
Мои милые ребятки, нужно загадки отгадать!
Загадки:
Шарик голубой, Домик наш родной. Планета любимая моя, Любимая твоя, Называется … - (Земля) |
Есть у ребят зелёный друг, Весёлый друг, хороший. Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек.
(Лес)
|
Течет, петляет тут и там И по полям, и по лугам, Водой омыты берега. Что это, знаешь ты?
(Река)
|
Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все.
(Солнце)
|
Ведущий: Мы с вами на лесной полянке. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе. Поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.
♫ 004 Звучит музыка, и появляется Вовка Морковкин. Он начинает хулиганить, мусорить.
Вовка: Не люблю, когда в лесу птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай-ка я все здесь по-своему переделаю! А? Так цветов нарвал на лесной полянке. А ещё веток наломаю, вот будет мне хорошая рогатка!
Ведущий: Ой, ребята, это кто? Хулиган какой-то!
Вовка: Это кто хулиган? Это я что ли? И не хулиган я вовсе!
Ведущий: А кто же ты?
Вовка: Я – Вовка Морковкин. А вот вы кто такие?
Ведущий: Мы ребята из детского сада, нас Лесовичок в гости пригласил!
Вовка: Ох уж этот (передразнивая) Лесовичок, всё гостей приглашает, лесной красотой хвастается! Милые гости, не ждал я вас, а то бы побольше нарвал цветов. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Я приглашаю вас вместе похулиганить. Будем вместе вредничать и безобразничать. Побежали скорей! (Вовка Морковкин убегает.)
Ведущий: Ребята, надо что-то делать? А давайте позовем Лесовичка, пусть он нам поможет!
Старичок - Лесовичок, приходи скорее к нам!
♫ 005 Все дружно зовут Лесовичка. Звучит музыка, и появляется Лесовичок.
Лесовичок : Здравствуйте, ребята!
Я – старичок Лесовичок.
В чаще я густой живу,
К людям редко выхожу.
Мое царство всех чудесней:
Шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины мха
И журчанье ручейка.
По лесу весь день брожу, охраняю тишину,
И со всем лесным народом разговаривать могу.
Рад видеть вас в гостях, спасибо, что пришли.
Ведущий: Здравствуйте старичок - Лесовичок! Что с тобой, отчего такой грустный? И скажите, что случилось с лесом, мы его не узнаём?
Лесовичок: Да стряслась у меня большая беда. (Держится за голову, ходит по залу) О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. Теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Вовка Морковкин решил, что он царь природы! Задумал весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.
Ведущая: Не горюй, Лесовичок. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.
ВТОРАЯ ♫ 006 Проводится игра «Уберем мусор»
На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.п. ) Разделить детей на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Звучит музыка. Дети по команде собирают мусор в корзину. Все нужно сделать быстро и аккуратно.
Лесовичок: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало! А вы слышите, кажется, птицы вернулись в мой лес.
♫ 007 Звучит фонограмма пения птиц.
Лесовичок: Лес мой сразу ожил! Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок. (Уходит)
Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.
♫ 008 Выходит Вовка Морковкин.
Вовка: А это опять вы. Послушай-те, я тут на досуге стихотворение сочинил, сейчас прочитаю!
Под высокою сосной,
Защищая лес родной,
Муравейник жил без бед -
Двадцать зим и двадцать лет.
А потом пришла беда:
Ни потоп, ни холода,
Ни лесной пожар, ни свалка.
А пришёл я – (гордо выпятив грудь) Вовка с палкой.
Ведущий: О-ё-ёй!!! Нашел чем хвастаться!
Ведущий: (обращаясь к детям) Да разве можно в лес такого злодея пускать?
Вовка: А что такое? Вы послушайте, сколько я дел за день переделал. Да, я сегодня постарался: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, мусор накидал. Вот я молодец!
Ведущий: Сколько же ты вреда Земле причинил. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И тебя не будет.
Вовка: (в испуге) И меня не будет? А что же теперь делать?
Ведущий: Будем исправлять твои ошибки! (обращаясь к детям) Согласны? Вот ты муравейник разорил!
Вовка: (гордо) Разорил!!!
Ведущий: Напрасно ты это сделал! Муравьи-санитары леса, их обижать нельзя! Они очень трудолюбивые, хоть и маленького роста. Муравьи - одни из самых сильных существ на Земле! Если бы человеку такую силу как у муравья, то он смог бы утащить по суше огромный корабль!
Вовка: А я этого не знал!!!
Ведущий: Давай-ка, Вовка, исправлять твои ошибки и для начала построим муравьям новый дом.
♫ 009 Проводится игра-соревнование «Построй домик для муравья»
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. Звучит музыка. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.
Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. И запомните, друзья-муравейники разорять нельзя! Теперь давайте разбираться с деревьями и цветами, которые ты поломал.
Вовка: (в руках теребя ветки, цветы). Да я сейчас их обратно, это, того воткну, посажу, ну втолкну…
Ведущая: А теперь, ребята, давайте посадим на этой полянке цветы.
♫ 010 Проводится игра «Посади цветок» (атрибуты для игры: цветочные лепестки из картона).
По сигналу дети по одному бегут и выкладывают лепестки, собирая цветок.
Ведущий: Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов-исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота!
Вовка: Простите, опять не подумал…
Ведущий: И полянку мы от мусора за тобой очистили.
Вовка: Простите, не знал я, что мусорить так опасно!
Ведущий: А теперь, давайте, сделаем свою планету Земля, на которой нет мусора, а всегда светит солнце, идет веселый дождик и сверкает радуга.
♫ 011 Проводится игра – эстафета «Солнышко»
У противоположной стены зала лежит красный и желтый обручи. У участников команд ленточки красного и желтого цвета соответственно - это лучики. По сигналу первый участник бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку.
Ведущий: Смогли вы славно потрудиться, Пора настала веселиться
♫ 012 Хоровод «Весна»
Ведущий: Вовка, ты понял свои ошибки?
Вовка: Да, да, да!
Ведущий: Для закрепления повторим правила поведения в лесу.
Ребенок: Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам,
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать.
Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я -
Если все сорвут цветы,
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.
Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
Ребенок: Целлофан, железки, склянки -…
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
Вовка: Спасибо, ребята, научили уму разуму. Поэтому я постараюсь и обещаю вам, что теперь буду делать только добрые дела, и вы, берегите природу, ведь от этого зависит вся наша жизнь!
Ну, всё побегу добрые дела делать. (Уходит.)
Ребенок: Мы растем на любимой земле,
Мы все дети огромной планеты.
Как прекрасны закаты,рассветы
Пенье птиц, по весне на заре.
Ребенок:Ведь земля - это дом наш родной,
Нет прекрасней её и дороже.
Пусть кружится наш шар голубой.
И пусть беды его не тревожат.
♫ 013 Под музыку выходит Лесовичок.
Лесовичок: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Снова полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля -
Вы спасли ее друзья!
Ведущий: Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы-бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.
Лесовичок: Пора мне возвращаться в свой лес, там без меня никак нельзя!
До свидания, ребятня! (Уходит.)
Ведущий: Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря -
Все называется Земля.
Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана.
Ведущий: На этом наш праздник окончен! До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .
22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...
«Украсим землю» к празднику «День земли»
laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...
Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
НОД День Земли. Недра земли.
Цель:Формировать познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...