Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского для детей 5-6 лет
материал (старшая группа)

Закрепление знаний о прочитанных произведениях К.Чуковского. Состоит из 6 туров. Отгадывание произведений по отрывкам, названий, загадок, блиц-опрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_k.chukovskomu.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

«Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей 5-6 лет»

Казанова Е.Е., воспитатель

2022 год


Цель: закрепление знаний о прочитанных произведениях К.И.Чуковского.

Задачи:

1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К.И.Чуковского;

2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;

3. Развивать память, внимание; определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Материалы и оборудование:

•Портрет К.И.Чуковского;

•Иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского;

•Книги К.И.Чуковского;

•2 сундучка с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, перчатки, монета, мочалка, шоколадка, книжки, спички, фонарик).

Фишки за правильные ответы.

Ход занятия:

Организационный момент.

В: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Как звали этого замечательного детского писателя? (ответы детей)

В: Совершенно верно! Этого писателя звали Корней Иванович Чуковский.

Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, он написал для детей много стихов и сказок. И сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И.Чуковского.

У нас две команды.

Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.

1 тур «Доскажи словечко, из какой сказки?»

В: Читаю отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок:

1. «Ох, нелегкая эта работа...» (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит…» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде...» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки…» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

«Только заинька был паинька…» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

6. «Скачет сито по полям...» (а корыто по лугам) «Федорино горе»

2 тур «Угадай, кто есть кто»

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

1. Айболит - (доктор)

2. Бармалей - (разбойник)

3. Федора - (бабушка)

4. Каракула - (акула)

5. Мойдодыр - (умывальник)

6. Тотошка и Кокошка - (крокодильчики)

7. Цокотуха - (муха)

8. Рыжий, усатый великан - (таракан)

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. "Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял стихисказки и загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!

3 тур «Сундучок с потерянными вещами»

В корзинке находятся разные вещи, их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните строчки, в которых говорится о предмете.

1. Телефон (У меня зазвонил телефон);

2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике);

3. Мыло (Вот и мыло подскочило);

4. Блюдце (А за ними блюдца);

5. Термометр (И ставит им градусник);

6. Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») ;

7. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);

8. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку);

9. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил);

10. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки);

11.Спички (А лисички взяли спички);

12.Фонарик (И в руке его горит маленький фонарик).

«Физминутка с доктором Айболитом»

Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И. Чуковский особенно запомнил 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника, именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

4 тур «Сказочные загадки»

Вспомните, из какой сказки следующие строчки?

Пошла муха на базар и купила самовар;

(«Муха — цокотуха»)

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки;

(«Чудо - дерево»)

Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно;

(«Краденое солнце»)

А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет;

(«Федорино горе»)

Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!

(«Бармалей»)

Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада!

(«Телефон»)

И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.

(«Айболит»)

Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугались.

(«Тараканище»)

Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой.

(«Мойдодыр»)

А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли.

(«Путаница»)

5 тур «Блиц-опрос»

1. От Федоры убежали все вещи. И она «идёт-ковыляет» за ними. И блюдо сказало: «Гляди, кто это там позади?». Внимание, вопрос! Откуда шла Федора?
Варианты ответов: 1. «Из тёмного бора». 2. «Из дремучего леса». 3. «Из светлой рощи».
Правильный ответ: «И видят: за ними из тёмного бора идёт-ковыляет Федора…»

2. Какой праздник справляла Муха-Цокотуха в одноименной сказке?
Варианты ответов: 1. Новый Год. 2.Именины 3. Масленицу
Правильный ответ: Муха-Цокотуха справляла именины: «Нынче Муха-Цокотуха именинница»

3. На какой континент отправился доктор Айболит, чтобы вылечить больных?
Варианты ответов: 1. В Америку. 2. В Азию. 3. В Африку
Правильный ответ: в Африку.

4. Какое слово произнес Мойдодыр, после того как ударил в медный таз?

Варианты ответов: 1. Барбарис. 2. Кара-барас. 3. Альбатрос.

Правильный ответ: «Он ударил в медный таз и вскричал: «Кара-барас!»

К.И.Чуковский сам сочинял загадки и очень любил их загадывать своим маленьким друзьям. Слушайте внимательно. (Дети отгадывают загадки).

6 тур

1. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,-

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

(Яйцо и цыпленок)

2. Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят у дверей

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Губы и зубы)

3. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Еж)

4. Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала-побежала.

Глядите, побежала телега без коня.

(Автомобиль)

5. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец-глупца,

Баран-барана

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну-обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баранова,

И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

В: Молодцы, и с этим заданием вы справились!

И хочется в заключении прочитать вот такое шуточное стихотворение, которое Корнею Ивановичу Чуковскому посвятил поэт Валентин Берестов.

Нам жалко дедушку Корнея.

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея"

И "Крокодила" не читал,

Не восхищался 'Телефоном"

И в "Тараканище" не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Подведение итогов.

Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И.Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

   Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

С помощью данной викторины дети старшего дошкольного возраста повторяют и закрепляют знание сказок К,И, Чуковского в игровой форме....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.

В викторине используются занимательные игры, вопросы по сказкам К.И. Чуковского....

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей 4-5 лет.

Материал по развитию речи. Образовательная  программа   «От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (средняя группа)....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»

Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; ...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского. Цель:Повторение и закрепление сказок К.И. Чуковского в игровой форме....