Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Материал по развитию речи. Образовательная  программа   «От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (средняя группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для детей 4-5 лет

 

Образовательная  программа   «От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

(средняя группа)

                                                                                                          Подготовила и провела воспитатель

                                                                                                          ВКК   И. Н. Анциферова

                                                                         г. Воронеж  2018 г.

Цель:

1. Расширить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;

3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;

Задачи.

Образовательные:

- поддерживать интерес и любовь к художественной литературе;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- расширять кругозор.

Развивающие:

- развивать мыслительные и творческие способности детей;

- развивать чувство уверенности в себе и чувство коллективизма;

- развивать внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

Конспект викторины, портрет писателя, костюмы для детей – персонажей сказок, выставка книг со сказками К.И. Чуковского.

5. Фишки за правильные ответы, магнитофон.

Предварительная работа:

- знакомство с портретом писателя;

- чтение и драматизация сказок К.И. Чуковского;

- обсуждение каждой сказки;

- творческие работы по изо-деятельности (по сказкам).

Используемое оборудование и инвентарь:

Презентация.

Выставка книг К. И. Чуковского.

Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского.

Музыкальный центр, проектор, экран, задание на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», « Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Вы любите путешествовать? (ответы детей).

Я тоже очень люблю путешествовать. Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, в страну сказок К. И. Чуковского. На пути нам встретятся много различных заданий, но я думаю, вы их с легкостью выполните. Итак, отправляемся в путешествие.

1 задание: «Угадай сказку».

1.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит. ( "Айболит").

2. Вдруг из подворотни –

Страшный великан,

Рыжий и усатый Таракан. ( "Тараканище")

3. Я – Великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир. ("Мойдодыр")

4. Свинки замяукали «Мяу-мяу»

Кошечки захрюкали «Хрю-хрю». ("Путаница")

5. Веселится народ -

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Молодого Комара ("Муха-Цокотуха")

6.А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти (не могу). ("Федорино горе")

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с загадками! Ребята, посмотрите, какая – то коробочка. Что же в ней лежит?

2 задание: «Кто так сказал?»

1. Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами! (раки)

2. Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! (котята)

3. Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

4. Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час (Муха Цокотуха)

5. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. (Федора)

6. Расти, туфелька моя,

Расти, маленькая!

Уж как туфельку мою

Я водичкою полью

И вырастет дерево,

Чудесное дерево! (Девочка Мура)

7. … Если только захочу,

И Луну я проглочу! (Крокодил)

8. Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Героев сказок нашли, но они оказались немного рассеянными и потеряли предметы из своих сказок. Посмотрите, какой мешок! Что же в нем находится? Ой, да здесь собраны предметы, которые потеряли сказочные герои. Давайте узнаем, кому принадлежат эти предметы (дети достают по одному предмету и рассказывают, кому они принадлежат, из какой сказки).

3 задание: «Чудо-мешок»

телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)

воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике… (“Тараканище”)

мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”)

блюдце – А за ними блюдца… (“Федорино горе”)

калоша – Пришли мне дюжину новых калош… (“Телефон”)

термометр – И ставит и ставит им градусники… (“Айболит”)

перчатки - А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» (“Айболит”)

монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла («Муха-Цокотуха»)

сито - Скачет сито по полям (“Федорино горе”)

шоколадка - И всем по порядку даёт шоколадку (“Айболит”)

мочалка - И мочалку словно галку, словно галку, проглотил “Мойдодыр”)

Воспитатель: Ребята, вы немного устали, давайте отдохнем. (Предложить встать в круг).

Физкультминутка (по сказке К. И. Чуковского)

Мама по саду пойдёт (Пальчиками идут по столу)

Мама с дерева сорвёт (Обеими руками словно срывают с дерева)

Туфельки, сапожки ( Шлёпают попеременно ладошками)

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт (Пальчиками идут по столу)

Папа с дерева сорвёт (Обеими руками словно срывают с дерева)

Маше — гамаши ( Шлёпают попеременно ладошками по столу)

Зинке — ботинки,  Нинке — чулки

А для Мурочки  такие (Показывают кистями рук на себя)

Крохотные голубые (Показывают какие маленькие)

Вязаные башмачки (Имитируют движение вязания на спицах)

И с помпончиками! (Словно лепят комочек снежный ладошками)

Воспитатель: А сейчас следующее задание .

4 задание: «Докажи словечко»

Воспитатель читает отрывок из сказки. Задача игроков узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок:

1. «Ох, нелегкая эта работа » (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5 «Только заинька был паинька » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

6. «Скачет сито по полям » (а корыто по лугам) «Федорино горе»

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как хорошо вы знаете произведения Чуковского! Посмотрите, ребята, какой чудесный цветок расцвел в нашей группе! Это не простой цветок, а цветок с загадками. Это следующее задание.

5 задание «Ромашка»

Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»,

6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными ….. (Грибами “Путаница”)

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …. (Кровать “Мойдодыр”)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки ….. (Золотые “Муха Цокотуха”)

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)

Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые … (Калошки “Чудо-дерево”)

И такая дребедень

Целый день:

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

То олень позвонит, то … (тюлень “Телефон”)

Итоги занятия:

- Ребята, вас порадовала встреча с героями сказок Корнея Чуковского? (ответ детей).

- Сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго и ещё не раз встретимся с его героями. Его сказки и стихи Вы будем читать и в детском саду, и в школе; рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень - очень добрые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

   Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

С помощью данной викторины дети старшего дошкольного возраста повторяют и закрепляют знание сказок К,И, Чуковского в игровой форме....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.

В викторине используются занимательные игры, вопросы по сказкам К.И. Чуковского....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»

Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; ...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского. Цель:Повторение и закрепление сказок К.И. Чуковского в игровой форме....

Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского для детей 5-6 лет

Закрепление знаний о прочитанных произведениях К.Чуковского. Состоит из 6 туров. Отгадывание произведений по отрывкам, названий, загадок, блиц-опрос....