« Мишкина малина»
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение
« Мишкина малина»
( первая младшая группа)
Составила: Балакина Р.А.
Зал празднично украшен. У центральной стены стоит куст , увешанный с игрушечными ягодками – малинками. Дети « стайкой» входят в зал. У каждого ребенка в руках корзинка.
Ведущий: Мы сегодня все ребятки
В лес отправимся гулять.
По лесной дорожке
Потихоньку мы пойдем
Может быть и под листочком
Сладку ягодку найдем.
Упражнение « Погуляем» (А. Буренина « Топ – хлоп малыши» стр. 61)
1. Погуляем мы с тобой, Дети идут « стайкой» за воспитателем
вместе погуляем
Погуляем мы с тобой
песни распеваем
Припев: Топ- топ, веселей Дети топают ногами
топочите ножки
Топ-топ, веселей
ну еще немножко.
2. Мы пошли, пошли гулять Дети идут за воспитателем
вот как мы гуляем
Мы пошли, пошли гулять
песни распеваем
Припев: Топ-топ, веселей Дети топают ногами
топочите ножки
Топ- топ, веселей
Ну, еще немножко.
( Дети подходят к кустику, с ягодками – малинками).
Вед: Как много на кустике ягодки- малинки. Ребятки, давайте соберем в корзинки ягодки- малинки.
Пальчиковая игра « Малина».
С веток ягоды снимаю В левой руке корзина. Пальцы пр. р. собраны в
И в лукошко собираю щепотку «собирают» ягоды
Ягод полное лукошко Показывают корзину
Я попробую немножко
Я поем еще малинки Пр.р. подносят ко рту.
Сколько ягодок в корзинке?
Один, два, три, четыре, пять Считают ягодки пальчиками
Снова буду собирать.
Вед: Мы с ребятками сейчас
Начинаем перепляс
Танец « По малину в сад пойдем» муз. Филиппенко
(Дети стоят по кругу, в руках корзинки)
1. По малину в сад пойдем Дети топают ногами
В сад пойдем, в сад пойдем
Как малины наберем Имитируют движение « собирают малину»
Наберем, наберем
Дети корзинки ставят на пол.
Припев: Солнышко на дворе Руки поднимают вверх
А в саду тропинка Руки перед собой
Сладкая ты моя Хлопки в ладоши.
Ягодка малинка.
2. Как малины наберем Выполняют « пружинки»
Наберем, наберем
Пирогов мы напечем «Пекут» пирожки- ладошками
Напечем, напечем
Припев: Тот- же.
Вед: Ребятки, несите свои корзиночки вот сюда, под кустик малины, и присаживайтесь на « пенечки» - стульчики.
Ребятки! Посмотрите, как в лесу красиво, ярко светит солнышко, кругом лежат красные, желтые и зеленые листочки. ( Фонограмма – шуршание листочков). Слышите , листочки шуршат, сюда кто – то идет.
Вед: Вот Медведица идет
Малыша с собой ведет.
(Появляются Медведица с медвежонком – взрослые, подходят к кустику с малиной).
Медведица: По дорожке долго шли
Вот к малинке мы пришли.
На пенечке посиди, отдохни
Без меня ты не шали. ( грозит пальчиком)
Я малинку соберу
И тебя я угощу.
(Срывает с кустика малину, подает медвежонку)
Медвежонок: Я малинку ам, ам!
Никому не дам, не дам!
(Облизывает лапки, языком облизывается).
Медведица: Ай, ай. Какой ты у меня жадный, маленький медвежонок.
Набрала я малину
Ягод полную корзину.
Ох, устала , посижу
И немного отдохну.
Вед: Вот бежит Лиса с лукошком
И просит у Мишки малины немножко.
Лиса (ребенок) – Миша! Дай малинки!
Медведица: Угощайся Лисонька
Эта ягодка малинка
Так полезна и вкусна
Будешь Лисонька всегда
Ты красива, весела!
Лиса : Спасибо Миша! ( убегает).
Вед: За Лисой, тропой тенистой
Скачет Зайка- прыг да скок.
Он для ягоды душистой
Приготовил кузовок.
Заяц (ребенок): Миша! Дай малинки!
Медведица: Угощайся заинька
Эта ягодка – малинка
Так полезна и вкусна
Будешь заинька дружок
Быстро прыгать скок, скок, скок!
Заяц: Спасибо Миша! (убегает).
Вед: Угощает всех мишутка
Рад он всем друзьям лесным.
Медведица: Не стесняйтесь, дорогие
Угощайтесь дорогие
Много ягоды в лесу
Я еще вам соберу!
Вед: Спасибо тебе Медведица за угощение.
Медвежонок: Я хочу быть хорошим медвежонком, я не буду больше жадничать.
Я веселый мишутка
Песни я люблю и шутки
Моих ложек перестук
Пусть услышат все вокруг.
Заиграем веселей
Чтоб порадовать гостей
«Игра с ложками» (Сборник «Календарные праздники» стр. 99).
Медведица: А теперь медвежонок тебе пора спать.
Скоро зимушка придет
Заметет дорожки.
Надо спать нам до весны
В снеговой берлоге.
( Медвежонок ложится на коврик. Мама – медведица присаживается рядом с ним, гладит по головке)
Вед: Вечер по лесу плывет
Звездочками светится
Сыну песенку поет
Бурая медведица.
Медведица: Баю- бай, баю – бай.
Спи сынишка засыпай.
Медвежонок: Не хочу я спать
А хочу играть!
Вед: Ребятки, давайте споем медвежонку песенку, чтобы он поскорее уснул.
Песня «Спать не хочет Мишка» муз. Тиличеевой.
( Вед. играет на треугольнике).
Медведица: На траву упала шишка
Баю, бай, усни сынишка!
Медвежонок: (Вскакивает на ноги, топает ногой).
Не нужна мне шишка!
(Затем снова ложится).
Медведица: Я пойду за порог
Поискать тебе листок.
( Медведица выходит на середину зала. Фонограмма – ветра).
Ой, какой сильный ветер поднялся1
Осенние листья
Летят и кружатся.
Ковром разноцветным
Под ножки ложатся.
В руки листики берите
Танцевать скорей бегите!
«Танец с листочками» ( Сб. « Колокольчик» 2005г. № з4, стр.19).
(В конце танца дети все листочки кладут медвежонку на лапы).
Медведица: Вот тебе листочек
Баю, бай сыночек.
( Медвежонок снова встает, топает ногой)
Медвежонок: Не хочу листочек!
Медведица: Ой, ревет сыночек
Я пойду за порог
И найду ему грибок.
Вед: Ребятки, давайте поможем маме – Медведице собрать, для сына грибочки.
Игра «Собери грибы».
( Медведица подходит к сыночку).
Медведица: Вот тебе грибочек
Баю, бай сыночек.
( Медвежонок снова встает , топает ногой).
Медвежонок: Не хочу грибочек!
Я хочу меду
Целую колоду!
Медведица: Я пойду за порог
Поищу тебе медок. ( Медведица уходит).
Медвежонок: Свежий мед люблю я очень
Мне он сниться длинной ночью.
Где же меду мне достать?
Где же, где его мне взять?
Вед: Есть в саду пчелиный домик
Ульем все его зовут
Пчелки, милый там живут
Сладкий мед свой стерегут.
Медвежонок: Пойду я к пчелкам, в домик загляну.
Вед: Медвежонок, может быть не надо лазить в чужие ульи, тебя пчелки могут покусать.
Медвежонок: Я пойду, загляну
Ведь мед я очень люблю!
Музыкальная – сюжетная игра «Медведь и пчелы»
( Дети – пчелки сидят в домике- в улье. Медвежонок идет к домику).
1. Я мишка косолапый (Идет вперевалочку, к домику )
Я по лесу иду
Хочу я очень меду
А ульев не найду.
2. Ах, где же эти пчелы?
Где прячут сладкий мед?
Жужалок, и кусачек
Я выгоню из сот.
Пчелки- дети: Этот улей – домик наш (Грозят пальчиком).
с ведущей. Уходи медведь от нас (Машут руками).
Ж-ж-ж, ж-ж-ж.
( Медвежонок уходит в сторону, к кустику с малиной и присаживается. Пчелки – дети вылетают из домика и летают вокруг цветочка).
Пчелки – дети: Вот мы пчелки золотые (Пчелки «летают по залу,
Видим из дали цветок. машут крылышками)
На полянку прилетаем
Собираем там медок
Ж-ж-ж, ж-ж-ж. ( Наклоняются к цветочку).
Вед: Осторожно пчеклки!
В домик улетайте
Сладкий мед спасайте!
(Дети убегают, медведь догоняет. Играют два раза).
(Входит Медведица – мама, несет пирог с малинкой).
Медведица: Ох, ох, расшалился мой медвежонок
Обижает маленьких пчелок!
Не обижайтесь на него пчелки, он еще маленький. Посмотрите,
какой вкусный пирог с ягодкой – малинкой я для вас испекла.
Вед: Спасибо тебе Медведица, за угощение, за пирог с малинкой, а нам ребятки пора возвращаться домой. До свидания!
Медведица: Приходите к нам еще в лес, за ягодкой – малиной!
( Дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По малину в лес пойдем...
Праздник осении для второй младшей группы...
По малину в лес пойдем...
Праздник осении для второй младшей группы...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
Логоритмическая сказка "Мишкина малина"
Театрализованное представление по логоритмике...
НОД «Мишкина малина» (по мотивам одноименного стихотворения В. Степанова)
Оборудование: осенние листья — по одному каждому ребенку; игрушки — мишка с корзиной ягод, лиса с лукошком, зайчик с кузовком, ежик с глиняным горшочком, крот с кружкой, утк...
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы (6-7 лет) (ФФНР, стертая дизартрия) «Мишкин урок» по материалам лэпбука "Мишкина книжка"
Цель: Автоматизация и дифференциация шипящих звуков...