12 апреля 2022 г. (для всех групп)
методическая разработка
12 апреля 2022 г. (для всех групп). Материал взят из интернета, дополнен и скорректирован в соответствии с возрастными группами детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_aprelya_2022_g.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного досуга посвященного Дню Космонавтики для всех групп 2022 г.
Ведущий: Здравствуйте ребята! День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел, Человек с земли отважный.
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь,
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть.
Повидать её просторы,
Реки, горы и поля,
Глянуть в умные приборы,
Доказать - живу не зря!
Предлагаю детям из группы: «Звёздочки» и «Капельки» исполнить песню юных космонавтов.
«Песню юных космонавтов».(муз. и слова В.Шестаковой)
(младшие группы)
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос, на космическом корабле - «Восток» поднялся наш герой-космонавт! Как его звали, ребята? (Юрий Алексеевич Гагарин.) Правильно, молодцы! А Вы, хотите узнать, как готовился Юрий Гагарин в полёт? (да)
Видео подготовки: https://vk.com/video582909784_456239822
В зал под музыку вбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А какой вы сегодня праздник отмечаете? СмОтрите, что-то интересное! (ударение на «О»)
Ведущий: Дети, кто это? (Незнайка) Какой праздник мы отмечаем? Скажем вместе Незнайке! Дети: День космонавтики!
Ведущий: А смотрели мы, как Гагарин к полёту готовился! Мы тебе видео по почте отправим, посмотришь со своими друзьями в Цветочном городе!
Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (да) А ты Незнайка?
Незнайка: О, это моя заветная мечта! Хочу, наконец-то, полететь на Луну!
Ведущий: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Ведущий: Чтобы космонавтом стать, И к далеким планетам летать, Нужно сильным, смелым быть, С физкультурою дружить! Что ж, тогда проведём физическую подготовку будущих космонавтов. На разминку становись.
(движения по словам. Муз.рук помогает, читает и показывает движения, герои подхватывают)
-Мы в ракету смело сели (садятся на корточки)
-Шлем на голову надели (круглые руки над головой)
-«Пуск!»- и в космос мы летим ( встают и тянуться вверх)
-В невесомости парим (руки в стороны, качаются на одной ноге)
-Путь наметили к планете (вытягивают руки вперёд)
-Помахали вслед комете, (машут рукой)
-Потянули за рычаг (тянут за рычаг)
-Взяли курс к созвездию Рак. (показать указательным пальцем вперёд)
-Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами)
-Надавили кнопку «Стоп» (давят большим пальцем на воображаемую кнопку)
-Развернули мы ракету (разворачиваются-кружатся 1 раз)
-Как обычную карету.
-И продолжили полёт: (руки в стороны, покачиваются)
-Космос нас с собой зовёт! (машут рукой)
Садятся на места.
Незнайка: Ребята, а правда, что космонавты летают в космос на воздушном шарике?
Ведущий: Ты, что, Незнайка, разве можно полететь в космос на воздушных
шарах. В космос летают на ракетах. Ты чего какой сегодня невнимательный?
Незнайка: Как мы полетим, если у нас ракеты нет?
Ведущий: А мы её сейчас с ребятами построим!
Веселей, детвора, за работу нам пора!
Приглашаются «Затейники»
«Построй ракету». (Затейники) (конусы,обручи, гимн.палки, схемы ракет)
Дети выстраиваются в 2 колонны. У каждой команды чертёж ракеты. Задача команды, как можно быстрее построить ракету.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие продукты должен есть будущий космонавт?
«Полезные продукты». (гр. Капельки) (конусы, муляжи продуктов, обруч)
Дети строятся в две колоны. На противоположных сторонах в обруче, лежат муляжи полезных и вредных продуктов. По сигналу ребенок бежит, берет из обруча 1 полезный продукт, возвращается, кладет его в корзину, далее бежит второй ребенок и т. д. Или одна команда собирает вредные продукты, другая-полезные!
Ведущий: Молодцы! Справились! Полезную еду берём с собой в космос!
Незнайка: Вот здорово! Теперь у нас, космонавтов, запас еды пополнен! Ой, кажется, я что-то забыл! Мой друг Знаечка передал вам письмо с загадками (передает письмо ведущей). Сможете отгадать? (дети: да!)
Ведущий: Ребята, давайте отгадаем загадки, которые для нас передал Знайка! Ведь будущий космонавт должен быть не только сильным и здоровым, но и умным, сообразительным. Незнайка, давай вместе, по очереди, загадывать загадки!
Незнайка: Я согласен!
Ведущий: 1.Он космос покоряет, Ракетой управляет, Отважный, смелый астронавт Зовется просто (космонавт) | Незнайка: 2.Когда ты в космосе, мой друг, Творятся чудеса вокруг. Паришь ты – вот так новость, Ведь это… (невесомость) |
Ведущий: Он черен, как ночь, И звезд в нем не счесть. Планет и созвездий В нем множество есть. Что же это за место, Возникает вопрос. И каждый ответит Ведь это же… (космос) | Незнайка: С земли взлетает в облака, Как серебристая стрела, Летит к другим планетам Стремительно (ракета) |
Ведущий: Он вокруг Земли плывет И сигналы подает. Этот вечный путник Под названьем… (спутник) | Незнайка: Что за чудная машина Смело по Луне идет? Вы ее узнали дети? Ну, конечно… (луноход) |
Незнайка: Вот здорово! Давайте, скорее уже полетим!!! Мы все загадки отгадали!
Ведущий: Ну что ж, ты прав, Незнайка, нам пора!
Ведущий: Ну, что отправляемся в путешествие?
Экипаж занять свои места, к запуску ракеты приготовиться!
Дети: Есть приготовиться! (выпрямиться на стуле, спины ровные)
Ведущий: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Ведущий: Соединить контакты!
Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз с рядом сидящим ребёнком)
Ведущий: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)
Ведущий: К старту готовы?
Дети: Готовы! (Стоят на месте.)
Ведущий: Считаем вместе: Пять, четыре, три, два, один…
Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши)
Музыка полёта (Земля в иллюминаторе видна)
Ведущий: Ребята, В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный шарик на вытянутой руке на ракетке. И Ваша задача его не уронить!
«Невесомость». (Шалуны) (конусы 4, 2 ракетки, 2 воздушных шарика)
Незнайка: Вот здорово, как мне всё нравится! Ой, смотрите, впереди Луна! Давайте, приземляться! Я так хочу на ней побывать, там, наверное, интересно! И можно устроить гонки на луноходе.
Ведущая: Приземляемся! Приглашаем группу «Фантазёров» прокатиться на луноходах!
«Гонки на луноходах». (гр.Фантазёры)
(конусы 6, фитболы 2)
Двум участникам из команд нужно сесть на фитбол– «луноход», пропрыгать между конусами и передать фитбол следующему участнику по команде.
Ведущий: Давайте, не будем задерживаться, пора лететь дальше! (удивлённо) Что это? Мы пока не можем взлететь!
Незнайка: Метеоритный дождь! Нужно скорее спрятаться!
Ведущий: Приглашаем гр. «Ангелочки». Они точно знают, как прятаться от дождя! Тем более от метеоритного.
Ведущий: Посмотрите, это будут Ваши укрытия от метеоритного дождя (раскладывает обручи вместе с Незнайкой) Пока звучит музыка вы танцуете на луне, как услышите громкий стук, то сразу прячьтесь в Ваши укрытия! Чтоб не попасть под метеоритный дождь!
Включаем музыку и дети бегают под музыку вокруг обручей. Вдруг раздается стук — стучим по барабану — это пошел метеоритный дождь и нужно поскорее спрятаться — забраться в укрытие. Дождь закончился, все снова гуляют и веселятся.
Или вариант: Использовать Круглое полотно-парашют. (Дети танцуют под ним, когда он поднят. Как начинается метеоритный дождь, то накрыть им детей – спрятать) Но нужны дети-помощники, которые будут держать полотно)
Метеоритный дождь (гр.Ангелы)
(обручи, барабан) или вариант (полотно)
Незнайка: Какие смелые маленькие космонавты!!! Не испугались! Метеоритный дождь закончился и теперь нужно отправляться в полёт!
Музыка полёта
Ведущий: Какая красота, какие звёзды красивые! Да здесь целые созвездия! Может тоже соберём немного ярких звёздочек? Приглашаем группу «Звёздочки» собрать ярких звёзд!
2 команды. На дистанциях 2 тоннеля, на финише обруч, в нем звёзды по количеству детей. Ребёнок бежит, пролезает в туннель, прыгает из обруча в обруч, добегает до финиша, берет одну звезду, возвращается обратно, передает эстафету следующему. Звёздочку кладёт в коробочку своей команды!
«Собери звёзды» (гр.Звёздочки) (2 конуса, звёзды из серебристой подложки, 2 тоннеля, 4 обруча, коробки для звёзд)
Незнайка: Молодцы, ребята! А теперь нужно собрать из этих звёздочек созвездия? Сам я не смогу! Может постарше дети мне помогут собрать созвездие из этих звёзд?
Ведущий: Конечно, Незнайка, сейчас тебе поможет группа «Знайки», они скоро пойдут учится в школу и помогут тебе!
Незнайка: Я хочу созвездие большой медведицы!
«Собери созвездие (гр.Знайки»)
(схема созвездия большой медведицы, гимн. палки, звёзды)
Ведущий: Ребята, по заданной схеме Вам необходимо собрать созвездие по схеме. Поможете Незнайке? (да)
Ведущий: Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю вернуться обратно на землю.
А пока мы летим, споём космическую песню про главного первого космонавта Юрия Гагарина!
Песня «Гагарин» (старшие группы)
Незнайка: Ребята, пока вы пели, наш космический корабль взял курс на планету Земля!
Ведущая: К приземлению приготовиться!
Дети: Есть приготовиться! (выпрямиться)
Ведущий: Приглушить моторы! Ш-Ш-Ш
Дети: Есть приглушить моторы!
Ведущий: Разъединить контакты!
Дети: Есть разъединить контакты! (Соединить руки хлопком с рядом сидящим, хлопок в ладоши.)
Ведущий: Отстегнуть Ремни!
Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Ведущий и дети вместе: Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)
Ведущий: Полет окончен! Всем спасибо! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.
Незнайка: Молодцы, ребята! Очень вы старались!
Вы с большим успехом спортом занимались.
И я твердо верю, если захотите,
Все вы в космос полетите. И меня снова с собой возьмёте? (да)
Незнайка: Друзья мои, я совсем забыл, я же прилетел к вам не с пустыми руками, а с подарками. Где же мой космический сундучок?
Незнайка дарит космические медали!
Незнайка: Как хорошо у вас, мне очень понравилось наше путешествие! но мне пора домой, в Цветочный город! До свидания, ребята! До новых встреч!
Ведущий: Незнайка, не уходи! Наш праздник и наше путешествие закончилось, и я предлагаю всем сфотографироваться на память!
Дискотека или мультфильм (по желанию)
Дети под музыку уходят из зала.
(другая) На запас разминка «Космодром».
Всё готово для полета - руки вперед – вверх.
Ждут ракеты всех ребят - соединяем пальцы над головой.
Мало времени до взлета - маршируем на месте.
Космонавты, встали в ряд! - прыжком – ноги врозь, руки на пояс.
Поклонились влево, вправо - наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон - наклон вперед.
Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах вверх.
Опустел наш космодром - присели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
12 апреля. День космонавтики. Для всех групп детского сада
12 апреля. День космонавтики...
Сценарий 1 апреля для всех групп
Сценарий праздника 1 апреля для всех групп...
Событийный план работы на март - апрель 2022 г. во второй младшей группе
Событийный план работы составлен по 6 направлениям и включает разные виды детской деятельности согласно ФГОС...
1 апреля 2022 г. Развлечение для всех групп детского сада
1 апреля 2022 г. Развлечение для всех групп детского сада (Материал взят из интернета и дополнен в соответствии с возрастом детей детского сада)...
Мастер - класс "Световозвращающий брелок", апрель 2022 г, вторая младшая группа
пошаговое изготовление световозвращающего брелка...
Отчет по недели «Дорожная азбука» с 18 апреля по 22 апреля 2022 года.
Отчет по недели «Дорожная азбука» с 18апреля по 22 апреля 2022год.В нашем саду оформлены стенды «Памятки юного пешехода»Проведен досуг «Красный, желтый, зеленый»Про...
День Святого Николая 2022 г. (для всех групп)
День Святого Николая 2022 г. (для всех групп). Сценарий взят из источников интернет, дополнен, переработан для детей своего детского сада....