12 апреля. День космонавтики. Для всех групп детского сада
методическая разработка
Предварительный просмотр:
«12 апреля»
Вед: Дома за книжкой и в детском саду,
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне,
И даже летают, но только во сне.
Вед: Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек, а может сейчас и девчонок. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия.Прошло много веков, прежде чем люди нашли способ подняться в космическое пространство.
Вед: Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (Дети: На летучих мышах и орлах,в сундуках, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это самолёт в небе, а в космосе - ракета.
Вед: Вы догадались, какому дню посвящён наш праздник? И какого числа он отмечается?
Дети: Дню космонавтики. 12 апреля.
Вед: Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе ночью? (ответы детей). Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей.Люди долго думали над тем, чтоб построить космический корабль и полететь к звёздам. А кто знает, как звали первого человека, который полетел в космос?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Вед: В космической ракете С названием "Восток" Он первым на планете Подняться к звёздам смог. И я предлагаю Вашему вниманию отправиться в небольшое путешествие по космосу.
Мультфильм: «12 апреля»
Вед: Дети, вам понравилось? А хотите и вы стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться отряды космонавтов.Настоящие космонавты должны быть дружными, быстрыми, ловкими и смелыми.
Реб: Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать.
И образ жизни правильный вести,
И подготовку должную пройти
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.
Реб: Конечно, каждый может захотеть
Из космоса на Землю посмотреть
Но хватит ли терпения и сил?
Лишь тот, кто храбро все переносил;
Отправится в космический полёт
Вперёд, ребята, космос нас зовет!
Реб: Мы мечтаем о ракетах, О полётах, о луне. Но для этого учиться Много надо на земле.
Реб: Школу юных космонавтов Собираемся открыть.
И хотим мы целым садом В эту школу поступить.
Реб: Если честно, то сначала, Говоря без лишних слов, Одного желанья мало, Каждый должен быть готов!
Песня «Поскорей бы подрасти» (поют с места)
Входит инопланетнин под музыку
Марсианин: Здравствуйте, земляне, я прилетел с планеты Марс! Зовут меня, Марсик, в свой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою ловкость, смелость, выдержку, силу и смекалку. Вот и решил я к вам прилететь, чтоб все увидеть собственными глазами.
Вед: Добро пожаловать! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике,наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотри, как это происходит.
Реб: Я не мастер спорта, И еще не бью рекордов. Но зарядкой каждый день, Заниматься мне не лень!
Реб: Если зря не зазнаваться, Каждый день тренироваться, Бегать, прыгать, мяч метать, Космонавтом можно стать!
Реб: А на празднике должны мы Свою ловкость показать! Быть здоровым, смелым, сильным И, конечно, не скучать!
Вед: Ну а перед тем, как начать нашу подготовку, предлагаю сделать разминку.(дети встают около своих мест)
Разминка «Космодром».
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Приседают и резко встают.)
Опустел наш космодром. (Кружатся и садятся на места)
Вед: Дорогой марсианин, как ты считаешь, дети готовы к поступлению в школу юных космонавтов?
Марс: Сейчас проверю, и у меня есть много интересных заданий для вас. Если готовы, значит можно начинать наши тренировки и совешить тренировочный полёт.А на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?
Дети: На ракете.
Марс: Ракету ещё построить надо…
Вед: Приглашаем детей из группы Затейники помочь нам построить ракету.
"Строим ракету" (Затейники, разделить на 2 команды)
(На листе нарисована ракета, состоящая из определенных деталей. Дети должны собрать ее. Оборудование: гимнастические палки, плоские кольца. Задача каждой команды, собрать ракету быстрее. )
Вед: Присаживайтесь на свои места, а ракеты пусть останутся.
Марс: Замечательные ракеты у вас получились. Теперь вам необходимо проползти в отсек, чтобы попасть в ракету.
Вед: Приглашаем группу «Ангелочков» помочь нам попасть в ракету.
Эстафета «Проползи в отсек!».(Ангелочки)
(Дети по команде, по очереди влезают в ракету по тоннелю и становятся в обручи ракеты)
Вед: Молодцы, вся команда в сборе. Присаживайтесь на места «Ангелочки».
Вед: Вы знаете, что полёт в космос сейчас доходит до года, поэтому космонавтам необходимо много полезного питания и воды. Вам необходимо доставить продукты на борт ракеты и инструменты в случае поломки.
«Доставить продукты и инструменты на борт ракеты».(капельки)
(Дети по команде, по очереди несут продукты питания (тюбики из-под зубной пасты, кремов, мелкий строительный материал, инструменты, лишние предметы) и складывают в ракете. Отбирают только полезные продукты и инструменты. Складывают в корабль.
Марс: Всё верно. Какие умные и сообразительные дети!
Вед: (в конце игры убирают все атрибуты с пола, вызвать нескольких детей помочь убрать инвентарь с пола, разобрать ракету)
Вед: Знаешь Марсик, чтоб космонавтам стать нужно еще очень много-много знать.
Марс: Я как раз знаю несколько космических загадок, а вы ребята их попробуйте отгадать. Космические загадки
1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб, нужен мощный (телескоп). 2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя… (астроном). 3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная (луна). 4. До Луны не может птица долететь и прилуниться, Но зато умеет это делать быстрая (ракета). 5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски (космонавт). 6. Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце) 7. Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный, смелый парень Наш космонавт (Ю. А. Гагарин) 8. Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется (Земля)
Марс: Все экипажи справились с этим заданием.
Марс: Вот теперь можно лететь. Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Дети: Есть приготовиться к запуску!
Марс: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Марс: Запустить двигатели!
Дети: Есть запустить двигатели!
Марс: Включить контакты!
Дети: Есть включить контакты!
Марс: Начинаем обратный отсчёт: (хором) 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! «Поехали!»
Поднимается ракета
Чертит небо ярким светом.
Оказались на орбите!
(музыка полёта)
Марс: Вот мы и в космическом пространстве. И как вы знаете в космосе в невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес.
Вед: Приглашаем группу «Шалуны» проверить космическую невесомость.
Задание: «Невесомость». (шалуны)
(Дети становятся в обруч и делают «ласточку». Остальные считают вслух. Выигрывает тот, кто дольше простоит.)
Марс: Какие молодцы, было нелегко, но вы справились.
Вед: Марсик, как хорошо наши дети справляются с такими сложными заданиями. Вот мы уже облетели почти всю планету. Мы приблизились к луне. Нам необходимо взять лунный грунт для исследования. Приглашаем группу Фантазёры выполнить это сложное задание.
«Путешествие вокруг Земли,выход в открытый космос и сбор лунного грунта»(фантазёры)
(оборудование: 2 обруча, мешочки с песком,по количеству участников,6 конусов, пустая корзинка для общего сбора грунта, 2 маленькие корзинки, где лежат мешочки с песком – по количеству детей
Команды выстраиваются в колонны по одному. Рядом ставиться емкость для собирания «лунных камней». Вторая емкость , наполненная камешками, ставиться на другом краю площадки. Задача игроков – по очереди выйти на «Луну», взять «пробы грунта» и принести ее своему экипажу. Но на «Луну» невозможно выйти без скафандра! Поэтому перед каждой командой кладется гимнастический обруч. Прежде бежать за камешком, каждый космонавт должен пролезть через обруч – «надеть скафандр». Когда же участник эстафеты бежит обратно, то он снимает обруч-скафандр и передаёт другому участнику. Побеждает та команда, которая первая переместит все камешки из одной емкости в другую.)
Марс: Вот и всё, пора возвращаться на Землю. Летим! (музыка полёта)
Что же это на пути? Метеоритный дождь.
Вед: Что ж, ещё одна сложная задача. Помогуть решить её нам дети из группы Звёздочки.
Игра «Собери метеорит»(Звёздочки)
Вед: Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки. Обручи, которые лежат на полу – это и есть ловушки для метеоритов. В один обруч-ловушку – должны попасть метеориты квадратной формы. В другой обруч-ловушку – должны попасть метеориты круглой формы. (оборудование: общая корзина с шариками и кубиками, конусы, обручи.)
Вед: Молодцы ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Марс: А что же мы видим в космосе? (звёзды)
В темную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звезд. Многие из них объединены в созвездия, у каждого из которых есть свое имя.Помогите мне, дети разобраться в них.
Вед: Перед вами находятся созвездия из звёзд и картинки к ним.Вам надо определить, какое созвездие здесь изображено. Одна команда держит созвездия, другая должна подобрать пару к нему.
Игра: «Определи созвездия» (Знайки)
Марс: Какие молодцы, справились с такими трудными заданиями. Марс: А теперь, Внимание! Всем приготовиться к спуску!Наш тренировочный полёт в школе космонавтов подходит к концу Марс: Отстегнуть ремни! Дети: Есть отстегнуть ремни!
Вед: Открыть люки!
Дети: Есть открыть люки!
Марс: Вы спешите, ребята в группу,
Без занятий дела не пойдут.
Космонавты растут среди вас,
Но без знаний на Марс не возьмут.
Вы, ребята, готовьтесь к полёту –
Скоро, скоро настанет тот час,
Когда будут открыты дороги
На Луну, на Венеру, на Марс!
Вед: Вот и закончился наш тренировочный полёт и заканчивается обучение в школе космонавтов. А тебе Марсик, понравилось наше путешествие?
Марс: Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал. но мне пора домой! Полечу и расскажу, что я узнал своим друзьям о том, как Вы мечтаете побывать в космосе и как вы стараетесь, тренируетесь. Вот они удивятся-то!Теперь после такой школы космонавтов вас не страшно в настоящиё космос отпускать!Спасибо за отличную работу! До свидания!
Вед: Все молодцы! Вы доказали, что можете справиться с любыми сложностями! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный концерт "День семьи" /для всех групп детского сада/
В концерте принимают участие как воспитанники, так и их родители! На празднике проходит нагрождение родителей за вклад в развитие детского сада!...
Сценарий развлечения «День знаний» для всех групп детского сада
Сценарий развлечения «День знаний»для всех групп детского садаЦель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи: ф...
Сценарий развлечения "День знаний"для всех групп детского сада.
Сценарий развлечения на тему" 1 сентября"в детском саду....
Сценарий развлечения «День знаний» для всех групп детского сада
сценарий на улице к 1 сентября в доу...
Сценарий развлечения «День знаний» для всех групп детского сада
Сценарий развлечения «День знаний» для всех групп детского сада...
Сценарий развлечения "День Дружбы" для всех групп детского сада на открытом воздухе.
Цель развлечения: формирование у детей представлений о дружбе, о друзьях, о радости, о дружеских взаимоотношениях....
Сценарий " День знаний" для всех групп детского сада
Сценарий предназначен для проведения праздника "День знаний" на улице, со всеми группами детского сада.В гости у детям приходят клоуны Клёпа и Финти, которые помогают ребятам вспомнить, что ...