Викторина по сказкам Чуковского К.И. в старшей группе
проект (старшая группа)

Рюмина Анна Дмитриевна

В рамках проекта "Мир детской книги" была проведена викторина по сказкам К.И.Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chukovskiy.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в

Старшей  группе

« В мире сказок Чуковского!»

Цель: 

Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту.

Задачи:  

1. Воспитывать интерес к творчеству К.И.Чуковского.

2.Учить  эмоционально воспринимать художественное произведение, формировать правильное произношение текста детьми.

3.Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций.

4.Продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас.

5.Закреплять умение детей координировать действия со словами и    ритмом.

6.Воспитывать у детей желание выполнять совместные задания.

7. Воспитывать уважение друг к другу.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»,

«Муха- Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон»,

« Чудо - дерево», «Бармалей».

Дети входят в группу и встают около воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, дети.

- Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми).

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

Солнце, привет! (машут солнцу.)

Гости, привет! (машут гостям.)

Воспитатель:  

Ребята, я приглашаю вас в путешествие к писателю, который придумывал чудесные сказки в стихах для детей.

Недалеко от Москвы, в посѐлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, МойдодыраКак  звали этого замечательного человека?

Дети:  Корней Чуковский..  

Воспитатель:

Чуковский – это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

К.Чуковский написал много стихов и придумал много героев, которые вам знакомы и которых мы любим, вспомнить их нам поможет стихотворение. Вставайте все в круг и помогайте мне.

Любите ли вы играть?

Дети: Да

Воспитатель: А вы любите собирать пазлы?

Дети: Да.

Воспитатель: Это хорошо. У меня есть такие картинки, но чтобы их собрать, надо разделиться на две команды.

Игра «Разноцветные шары».

Дети опускают руку в корзинку и выбирают по желанию мягкий шарик. (шарики двух цветов)

Воспитатель: У кого синие шарики, тот собирает эту картинку, у кого желтые – эту. Посмотрим, кто быстрее соберет.

Игра «Собери картинку».

Дети собирают картинку, в собранном виде на них изображено Чудо-дерево.

Воспитатель: Ребята, что же за картинка у вас получилась?

Дети: Это Чудо-дерево.

Воспитатель: Почему вы решили, что это Чудо-дерево?

Дети: На обычном дереве растут груши, яблоки, шишки, орехи и т.д., а на Чудо-дереве – сапоги, галоши, гамаши, носки, чулки.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно сказали, а теперь обратите внимание на наше Чудо-дерево. (На стенде оформлено дерево с иллюстрациями из сказок)

Посмотрите ребята сколько сказок на дереве выросло. А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим.

Книги просят:

А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно,
Сказки эти вспомнить нужно!

  1. И сидят и дрожат

Под кусточками,

За болотными прячутся

Кочками.

Крокодилы в крапиву

Забилися,

И в канаве слоны

Схоронилися.

Только и слышно,

Как зубы стучат,

Только и видно,

Как уши дрожат. («Тараканище)

2. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

 («Мойдодыр»)

3Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

. («Муха-Цокотуха»)

4. А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!» («Федорино горе»)

5. «Кому велено чирикать —

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать —

Не чирикайте!

Не бывать вороне

Коровою,

Не летать лягушатам

Под облаком!»

Но весёлые зверята —

Поросята, медвежата —

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.  . («Путаница»)


6.   Злая-злая, нехорошая змея

Молодого укусила воробья.

Захотел он улететь, да не мог

И заплакал, и упал на песок.

Больно воробышку, больно!

И пришла к нему беззубая старуха,

Пучеглазая зелёная лягуха.

За крыло она воробышка взяла

И больного по болоту повела.

Жалко воробышка, жалко!( «Айболит и воробей»

)

7 А в болоте Медведица рыщет,

Медвежат под корягами ищет:

«Куда вы, куда вы пропали?

Или в канаву упали?

Или шальные собаки

Вас разорвали во мраке?»

И весь день она по лесу бродит,

Но нигде медвежат не находит.

Только чёрные совы из чащи

На неё свои очи таращат.. («Краденое солнце»)

8.   А вчера поутру

Кенгуру:

— Не это ли квартира

Мойдодыра?

Я рассердился, да как заору:

— Нет! Это чужая квартира!!!

— А где Мойдодыр?

— Не могу вам сказать:

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.. («Телефон»)

9 Но папочка и мамочка уснули вечерком,

А Танечка и Ванечка - в Африку бегом,-

В Африку!

В Африку!

Вдоль по Африке гуляют.

Фиги-финики срывают,-

Ну и Африка!

Вот так Африка!. («Бармалей»)

Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Ответы детей: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Ведущая: Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Воспитатель: 

А я знаю хоровод про наше Чудо-дерево.

Воспитатель заводит детей в хоровод.

Хоровод+ логоритмика ( с разным ритмом)

Как у наших у ворот                  дети взявшись за руки идут по кругу

Чудо – дерево растет             останавливаются и поднимаются вверх

Не листочки на нем             складывают руки лодочкой

Не цветочки на нем         растопыривают пальцы

А чулки да башмачки         топают ногами

Словно яблоки          хлопаю в ладошки.

Повторяется несколько раз с разным ритмом

Воспитатель: Молодцы, пора нам отдохнуть и сесть на стулья.

У меня для вас, ребятки,

Приготовлена загадка.

«Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: - Куда? Куда?

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Все виновную прощают –

Без хозяйки плохо быть!

А она им обещает

Их не пачкать и не бить».

Как называется сказка?  

Дети: «Федорино горе»

Из-за домика выходит Федора. (кукла бибабо)

Федора:

Здравствуйте, ребятки,  какие уж как я вас люблю, за то, что вы так много знаете, и загадки-то все отгадали, а кто я такая знаете? Про меня Корней Иванович целую историю рассказал. Помните, от меня вся посуда убежала, я о ней не заботилась, не мыла, не чистила. Плохо мне одной было, а потом я с посудой своей помирилась, теперь  я -  чистюля, любо-дорого посмотреть!

Воспитатель:  Да это же бабушка Федора в гости к нам пришла.

Федора: Но я не просто так пришла, а проверить ваши  знания. Вот вы читали много сказок Чуковского? А все запомнили?  Вот сейчас проверим, а то вдруг все ваши книжки обидятся на вас, что вы их не внимательно слушали и  разбегутся.

Воспитатель: ну что такое ты говоришь Федора, дети всегда внимательно слушают сказки. Давай свои загадки мы хорошо знаем сказки Чуковского.

Игра «Волшебный сундучок».

Федора: в этом сундучке лежат сказочные предметы. Вы должны угадать, что это?

    В сундучке то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это? Дети: Капли.

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?

Дети: Колоша.

 В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

Дети: Мочалка.

 В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это?

Дети: Коробок спичек.

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?

Дети: Воздушный шарик

 В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?

Дети: Книжки

Федора:  Молодцы, у меня есть еще загадка. Я буду вам рассказывать про героя, а вы должны угадать его.

Игра “Узнай героя”

Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.

Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.

Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.

Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.

Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.

Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.

Игра  «Собери сказку».

Воспитатель:

На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского.  Первый стол собирает  предметы, которые подходят к их сказке:

«Мойдодыр» - таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста;

 «Доктор Айболит»- градусник, вата, фонендоскоп, шприц.

Воспитатель: Федора, а ребята еще знают физминутку про Айболита, хочешь с нами немного поиграть?

Нас не надо вам лечить ,добрый доктор Айболит!

(дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков!

(гладят животы)
К солнцу руки мы протянем,  а потом в траве присядем!

(тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим-парим ,во все стороны глядим.

(бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может , помощь там нужна?

(останавливаются, смотрят «в бинокль»)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята.

(шагают по кругу ,высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.

(остановились, показали свои мышцы)

Федора: Ребята, молодцы порадовали меня. Теперь я вижу, что вы много сказок и стихов К. Чуковского знаете и любите его книги.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше приключение

 Все вы очень внимательные и находчивые знатоки сказок К. И. Чуковского

Что было самым интересным?

Федора:

За свое плохое обращение Я попрошу у посуды прощение! (Делает поклон) И хочу отблагодарить.

Федора выносит сюрприз и показывает детям и гостям (звучит музыка).

Вкусным соком вас угостить.

Воспитатель: Спасибо за угощение Федорушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам Чуковского.

Викторину по сказкам Чуковского можно проводить как с детьми предшкольной подготовки, так и в начальной школе....

Викторина по сказкам Чуковского

Данный материал поможет организовать работу с детьми среднего дошкольного возраста....

Викторина по сказкам Чуковского

·         Развитие интереса детей к сказкам;·         Расширение и углубление знаний о сказках.·...

Конспект досуга для детей средней группы "Викторина по сказкам Чуковского"

Закрепить у детей знания о творчестве К.Чуковского. Развитие речи детей и обогащение словарнрго запаса,развитие интереса к художественной литературе....

Непосредственная образовательная деятельность детей средней разновозрастной группы от 3 - 5 лет по познавательно-речевому развитию « Викторина по сказкам Чуковского»

Тематическое занятие , с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации. Занятие включает развивающие задания с применением нагляд...

Викторина по сказкам Ш. Перро для детей старшей группы

Цель:  закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.Задачи:Обучающие: - Способствовать расширению знаний детей сказок Ш.Перро.Развивающие: - Развивать любознательность, мышле...