Викторина по сказкам Чуковского К.И. в старшей группе
проект (старшая группа)
В рамках проекта "Мир детской книги" была проведена викторина по сказкам К.И.Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_chukovskiy.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в
Старшей группе
« В мире сказок Чуковского!»
Цель:
Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к творчеству К.И.Чуковского.
2.Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, формировать правильное произношение текста детьми.
3.Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций.
4.Продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас.
5.Закреплять умение детей координировать действия со словами и ритмом.
6.Воспитывать у детей желание выполнять совместные задания.
7. Воспитывать уважение друг к другу.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»,
«Муха- Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон»,
« Чудо - дерево», «Бармалей».
Дети входят в группу и встают около воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
- Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми).
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
Солнце, привет! (машут солнцу.)
Гости, привет! (машут гостям.)
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю вас в путешествие к писателю, который придумывал чудесные сказки в стихах для детей.
Недалеко от Москвы, в посѐлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Как звали этого замечательного человека?
Дети: Корней Чуковский..
Воспитатель:
Чуковский – это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
К.Чуковский написал много стихов и придумал много героев, которые вам знакомы и которых мы любим, вспомнить их нам поможет стихотворение. Вставайте все в круг и помогайте мне.
Любите ли вы играть?
Дети: Да
Воспитатель: А вы любите собирать пазлы?
Дети: Да.
Воспитатель: Это хорошо. У меня есть такие картинки, но чтобы их собрать, надо разделиться на две команды.
Игра «Разноцветные шары».
Дети опускают руку в корзинку и выбирают по желанию мягкий шарик. (шарики двух цветов)
Воспитатель: У кого синие шарики, тот собирает эту картинку, у кого желтые – эту. Посмотрим, кто быстрее соберет.
Игра «Собери картинку».
Дети собирают картинку, в собранном виде на них изображено Чудо-дерево.
Воспитатель: Ребята, что же за картинка у вас получилась?
Дети: Это Чудо-дерево.
Воспитатель: Почему вы решили, что это Чудо-дерево?
Дети: На обычном дереве растут груши, яблоки, шишки, орехи и т.д., а на Чудо-дереве – сапоги, галоши, гамаши, носки, чулки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно сказали, а теперь обратите внимание на наше Чудо-дерево. (На стенде оформлено дерево с иллюстрациями из сказок)
Посмотрите ребята сколько сказок на дереве выросло. А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим.
Книги просят:
А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно,
Сказки эти вспомнить нужно!
- И сидят и дрожат
Под кусточками,
За болотными прячутся
Кочками.
Крокодилы в крапиву
Забилися,
И в канаве слоны
Схоронилися.
Только и слышно,
Как зубы стучат,
Только и видно,
Как уши дрожат. («Тараканище)
2. Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!
(«Мойдодыр»)
3Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
. («Муха-Цокотуха»)
4. А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!» («Федорино горе»)
5. «Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне
Коровою,
Не летать лягушатам
Под облаком!»
Но весёлые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят. . («Путаница»)
6. Злая-злая, нехорошая змея
Молодого укусила воробья.
Захотел он улететь, да не мог
И заплакал, и упал на песок.
Больно воробышку, больно!
И пришла к нему беззубая старуха,
Пучеглазая зелёная лягуха.
За крыло она воробышка взяла
И больного по болоту повела.
Жалко воробышка, жалко!( «Айболит и воробей»
)
7 А в болоте Медведица рыщет,
Медвежат под корягами ищет:
«Куда вы, куда вы пропали?
Или в канаву упали?
Или шальные собаки
Вас разорвали во мраке?»
И весь день она по лесу бродит,
Но нигде медвежат не находит.
Только чёрные совы из чащи
На неё свои очи таращат.. («Краденое солнце»)
8. А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира
Мойдодыра?
Я рассердился, да как заору:
— Нет! Это чужая квартира!!!
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать:
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.. («Телефон»)
9 Но папочка и мамочка уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка - в Африку бегом,-
В Африку!
В Африку!
Вдоль по Африке гуляют.
Фиги-финики срывают,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!. («Бармалей»)
Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Ответы детей: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Ведущая: Чему нас учат сказки?
Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
Воспитатель:
А я знаю хоровод про наше Чудо-дерево.
Воспитатель заводит детей в хоровод.
Хоровод+ логоритмика ( с разным ритмом)
Как у наших у ворот дети взявшись за руки идут по кругу
Чудо – дерево растет останавливаются и поднимаются вверх
Не листочки на нем складывают руки лодочкой
Не цветочки на нем растопыривают пальцы
А чулки да башмачки топают ногами
Словно яблоки хлопаю в ладошки.
Повторяется несколько раз с разным ритмом
Воспитатель: Молодцы, пора нам отдохнуть и сесть на стулья.
У меня для вас, ребятки,
Приготовлена загадка.
«Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: - Куда? Куда?
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Все виновную прощают –
Без хозяйки плохо быть!
А она им обещает
Их не пачкать и не бить».
Как называется сказка?
Дети: «Федорино горе»
Из-за домика выходит Федора. (кукла бибабо)
Федора:
Здравствуйте, ребятки, какие уж как я вас люблю, за то, что вы так много знаете, и загадки-то все отгадали, а кто я такая знаете? Про меня Корней Иванович целую историю рассказал. Помните, от меня вся посуда убежала, я о ней не заботилась, не мыла, не чистила. Плохо мне одной было, а потом я с посудой своей помирилась, теперь я - чистюля, любо-дорого посмотреть!
Воспитатель: Да это же бабушка Федора в гости к нам пришла.
Федора: Но я не просто так пришла, а проверить ваши знания. Вот вы читали много сказок Чуковского? А все запомнили? Вот сейчас проверим, а то вдруг все ваши книжки обидятся на вас, что вы их не внимательно слушали и разбегутся.
Воспитатель: ну что такое ты говоришь Федора, дети всегда внимательно слушают сказки. Давай свои загадки мы хорошо знаем сказки Чуковского.
Игра «Волшебный сундучок».
Федора: в этом сундучке лежат сказочные предметы. Вы должны угадать, что это?
В сундучке то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это? Дети: Капли.
В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?
Дети: Колоша.
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»
Дети: Мочалка.
В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это?
Дети: Коробок спичек.
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?
Дети: Воздушный шарик
В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?
Дети: Книжки
Федора: Молодцы, у меня есть еще загадка. Я буду вам рассказывать про героя, а вы должны угадать его.
Игра “Узнай героя”
Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.
Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.
Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.
Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.
Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.
Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.
Игра «Собери сказку».
Воспитатель:
На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Первый стол собирает предметы, которые подходят к их сказке:
«Мойдодыр» - таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста;
«Доктор Айболит»- градусник, вата, фонендоскоп, шприц.
Воспитатель: Федора, а ребята еще знают физминутку про Айболита, хочешь с нами немного поиграть?
Нас не надо вам лечить ,добрый доктор Айболит!
(дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков!
(гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем!
(тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим-парим ,во все стороны глядим.
(бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может , помощь там нужна?
(останавливаются, смотрят «в бинокль»)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята.
(шагают по кругу ,высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.
(остановились, показали свои мышцы)
Федора: Ребята, молодцы порадовали меня. Теперь я вижу, что вы много сказок и стихов К. Чуковского знаете и любите его книги.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше приключение
Все вы очень внимательные и находчивые знатоки сказок К. И. Чуковского
Что было самым интересным?
Федора:
За свое плохое обращение Я попрошу у посуды прощение! (Делает поклон) И хочу отблагодарить.
Федора выносит сюрприз и показывает детям и гостям (звучит музыка).
Вкусным соком вас угостить.
Воспитатель: Спасибо за угощение Федорушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по сказкам Чуковского.
Викторину по сказкам Чуковского можно проводить как с детьми предшкольной подготовки, так и в начальной школе....
викторина по сказкам Чуковского
викторина для детей...
Викторина по сказкам Чуковского
Данный материал поможет организовать работу с детьми среднего дошкольного возраста....
Викторина по сказкам Чуковского
· Развитие интереса детей к сказкам;· Расширение и углубление знаний о сказках.·...
Конспект досуга для детей средней группы "Викторина по сказкам Чуковского"
Закрепить у детей знания о творчестве К.Чуковского. Развитие речи детей и обогащение словарнрго запаса,развитие интереса к художественной литературе....
Непосредственная образовательная деятельность детей средней разновозрастной группы от 3 - 5 лет по познавательно-речевому развитию « Викторина по сказкам Чуковского»
Тематическое занятие , с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации. Занятие включает развивающие задания с применением нагляд...
Викторина по сказкам Ш. Перро для детей старшей группы
Цель: закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.Задачи:Обучающие: - Способствовать расширению знаний детей сказок Ш.Перро.Развивающие: - Развивать любознательность, мышле...