Викторина по сказкам Ш. Перро для детей старшей группы
материал (старшая группа)
Цель: закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.
Задачи:
Обучающие: - Способствовать расширению знаний детей сказок Ш.Перро.
Развивающие: - Развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание. Развивать творческие способности, создающие благоприятные условия для общения детей в совместной деятельности.
Воспитывающие: Воспитывать дисциплинированность, ответственность, дружеского отношения в группе. Воспитывать у детей любовь к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район.
Викторина по сказкам Ш. Перро
для детей старшей группы
Подготовил:
Воспитатель МБОУ д/с № 1
Первой квалификационной категории
Шибкова Инесса Владимировна
Кропоткин, 2023 г.
Цель: закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.
Задачи:
Обучающие: - Способствовать расширению знаний детей сказок Ш.Перро.
Развивающие: - Развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание. Развивать творческие способности, создающие благоприятные условия для общения детей в совместной деятельности.
Воспитывающие: Воспитывать дисциплинированность, ответственность, дружеского отношения в группе. Воспитывать у детей любовь к художественной литературе.
Материалы и оборудование.
Портрет Ш.Перро. Книги.
Фишки.
Костюм Красной Шапочки.
Картинки-пазлы, картинки к заданиям.
Магнитофон.
Раскраски к сказкам Ш.Перро.
Предварительная работа.
Чтение сказок Ш.Перро.
Действующие лица.
Ведущий и дети старшей группы, ребенок Красная шапочка.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Добрый день, ребята! Я очень рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми!
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
(Автор: Ю. Энтин)
Ребята, сегодня мы будем говорить о сказках знаменитого французского писателя Шарля Перро. (Показать портрет Ш.Перро).
Шарль Перро жил с 1628 по 1703 год. Родился он в семье чиновника, получил юридическое образование. У него было - 4 брата. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Все мальчики получили хорошее образование. Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным. Член французской Академии, физик, анатом, языковед…
Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие – многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят его сказки.
В 1697 году вышел его сборник «Сказки матушки гусыни, Или истории и сказки былых времен с моральными поучениями», куда сначала входило 8 сказок, а затем были добавлены еще три стихотворные сказки. Подписан этот первый сборник был фамилией П. Дарманкур.
Считается, что Ш. Перро литературно оформил и обработал народные сказки, которые он услышал от кормилицы своего сына, а сам он сочинил только одну сказку «Рике-хохолок».
Ведущий:
Ребята, а вы любите слушать сказки?
Дети:
Да!
Ведущий:
А кто вам читает сказки?
(Ответы детей)
Ведущий:
А вам нравится рассматривать иллюстрации к сказкам?
(Ответы детей)
Ведущий:
Какими словами обычно начинаются все сказки?
Дети:
Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве…
Ведущий:
А заканчиваются какими словами обычно?
Дети:
Вот и сказке конец…
Ведущий:
Ребята, я предлагаю нам отправиться в путешествие, в страну сказок. Вас ждут интересные и увлекательные задания. Для этого вы разделитесь на две команды. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку и в конце викторины мы узнаем, чья команда победила!
1 задание «Добавь слово»
1.Подарки… (феи).
2. Кот (в сапогах).
3. Красная (шапочка).
4. Мальчик (-с-пальчик).
5. Ослиная ( шкура).
6. Пряничный (домик).
7. Синяя (борода).
8. Спящая (красавица).
Ведущий:
Молодцы ребята! Отлично справились с первым заданием!
2 задание «Собери сказку»
Собрать рисунок и назвать сказку.
1-я команда собирает на столе иллюстрацию к сказке “Красная Шапочка”;
2-я команда – к сказке “Кот в сапогах”.
Ведущий:
Какие молодцы! Быстро и ловко справились с очередным заданием!
Предлагаю нам не много отдохнуть! (Проводится музыкальная игра)
3 задание «Отгадай сказку»
По очереди каждой команде задается вопрос.
1.Сказка о царевне, уснувшей после укола о предмет рукоделия на 100 лет.
(Спящая красавица)
2.Сказка о маленькой девочке в ярком головном уборе, навещающую свою больную родственницу.(Красная шапочка)
3. Сказка о бедной дочери лесничего.(Золушка)
4. Сказка о нищем сыне мельника, которому после раздела имущества достался только кот.(Кот в сапогах)
5.Сказка о двух сестрах, награжденных способностью с каждым словом ронять из уст или розы и жемчуга, или змей и жаб. (Подарки Феи).
6.Сказка о бедном дровосеке, который из-за нищеты и голода ведет в лес на съеденье волкам своих семерых детей.(Мальчик с пальчик).
Какие молодцы! И с этим заданием вы справились легко! Продолжим нашу викторину!
4 задание «Найди верный ответ»
По очереди каждой команде задается вопрос.
1. Какую обувь носил кот из сказки?
(лапти, кеды, сапоги, кроссовки)
2. В каком часу Золушка должна вернуться с бала?
(в час ночи, в 23 часа ночи, в 6 часов утра, в 12 часов ночи)
3. Сколько дочерей было у мачехи в сказке «Золушка»?
(не было совсем, одна, две, три)
4. Кто спас бабушку и Красную Шапочку?
(соседи, принц, дровосеки, прохожие)
5. В кого превращался великан-людоед?
(в слона, в тигра, в куклу, в мышку)
6. Что досталось младшему сыну в наследство из сказки «Кот в сапогах»?
(мельница, осел, кот, дом)
7.Кот из сказки «Кот в сапогах» достался в наследство младшему сыну...
( мельника , пекаря, пахаря, кузнеца)
8. Сколько лет проспала принцесса в сказке «Спящая красавица»?
(100,200,300,400)
9. Кто разбудил спящую красавицу?
(принц, король, людоед, фея)
10. Какой титул носил Карабас?
(граф, король, герцог, маркиз)
Продолжаем нашу викторину!
5 задание «Сказочный мешочек»
Подумайте, из каких сказок эти предметы. Дети по очереди достают из мешочка предметы и отгадывают. За каждый правильный ответ 1 фишка.
Хрустальная туфелька (Золушка)
Корзина с пирожками (Красная шапочка)
Мельница (Кот в сапогах)
Лев (Кот в сапогах)
Замок (Золушка, Спящая красавица)
Веретено (Спящая красавица)
Карета (Золушка)
Сапоги (Кот в сапогах)
Молодцы, ребята!
6 задание «Золушка»
Переборка фасоли и гороха, тот, кто быстрее справится с заданием получает фишку.
7 задание «Перевертыши»
Отгадать, что за сказки спрятались за перевёртышами.
1. «Чёрный берет» («Красная Шапочка»)
2. «Собачка в кроссовках» («Кот в сапогах»)
3. «Потерянный сапог» («Золушка»)
4. «Красные усы» («Синяя борода»)
5. «Девочка – великанша» («Мальчик-с-пальчик»)
6. «Недремлющая ведьма» («Спящая красавица»)
8 задание «Музыкальная пауза»
Ребята, отгадайте, прослушав песенку, какой герой спешит к вам в гости. (Звучит песенка Красной Шапочки из фильма «Про Красную Шапочку»).
По окончании песенки ведущий задает вопрос:
Ребята, вы узнали, кто этот герой и из какой сказки Ш.Перро?
Дети:
Это Красная шапочка!
(Выходит Красная шапошка с корзинкой).
Красная шапошка:
Здравствуйте, ребята, я рада, что вы меня отгадали!
В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
Ребята, мне пора возвращаться в сказку!
И на прощание мне хочется на память подарить вам вот такие памятные раскраски по сказкам Шарля Перро. До свидания!
Дети:
Спасибо! До свидания!
(Красная шапочка машет ребятам и уходит)
Ведущий:
Каждая сказка учит добрым поступкам во имя дружбы. Добро всегда побеждает зло. Ребята, а чтобы вы сделали, будь у вас волшебная палочка, какие добрые дела? (Дети передают друг другу волшебную палочку, говоря свои желания).
Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов вы набрали (подсчет жетонов). Вы набрали примерно равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба! Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки Шарля Перро и отлично справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность "Игра – викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского" Для старшей группы
"Игра – викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского"...
Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского (для старших групп).
Развлекательная викторина, направленная на формирование интереса к художественной литературе и положительных эмоций у детей, воспитывающая командный дух в детском коллективе....
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе направлена на реализацию следующих задач: - закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанр...
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе
Викторина для старших дошкольников по творчеству К.И. Чуковского...
«Волшебник Изумрудного города» Викторина по сказке А.Волкова для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Волшебник Изумрудного города» Викторина по сказке А.Волкова для детей старшего дошкольного возраста...
Викторина по сказкам К.Чуковского для детей старшей группы
Викторина по сказкам К.Чуковского для детей старшей группы...