Квест-игра "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра для старшего дошкольного возраста
«Космическое путешествие»
Разработали: Комарова А.А.-воспитатель
Задачи:
- Повышать у детей познавательную и творческую активность;
- Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание;
- Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь;
- Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах;
- Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый и смелый человек.
Цель:
Расширить и закрепить у детей понятие Космоса и его составляющих.
Ход занятия
Дети под музыку ППК-Воскрешение входят в музыкальный зал и занимают свои места.
Звучит фонограмма голоса Ю. Левитана о полете Ю. А. Гагарина в космос.
Слайд 1: старт космического корабля.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале не просто так. В этот день 12 апреля в нашей стране отмечается очень важный праздник. Может кто-нибудь знает какой?
Дети: высказывают свои предположения.
Ведущий: Сегодня мы все отмечаем День Космонавтики.
Слайд 2 : Портрет Юрия Алексеевича Гагарина.
12 апреля 1961 г. произошло знаменательное событие, перевернувшее ход мировой истории. В тот день первый человек в мире сел в ракету и покинул пределы Земли. И этим человеком был Юрий Гагарин.
Для полета потребовалась немалая отвага, ведь это мероприятие было чрезвычайно рискованным - никто не мог дать гарантии, что все пройдет удачно. Космонавту даже пришлось оставить послание семье на случай ЧП, и при посадке чуть не произошло самое страшное: он заметил огонь в иллюминаторе и начал прощаться с людьми, оставшимися внизу, решив, что это последние секунды жизни. Однако позже выяснилось, что произошел стандартный рабочий момент, обусловленный трением жаропрочной обшивки об атмосферу.
Слайд 3: Полет Гагарина
В день весенний, день апрельский,
Много лет тому назад,
Мчалась в космосе ракета
Завораживая взгляд.
Новость слышала планета:
«Русский парень полетел!»,
И героем-космонавтом
Каждый мальчик стать хотел.
Только первым быть непросто.
Очень сложно первым стать.
Надо вырасти достойным,
Всё уметь и много знать.
Но когда-нибудь ты тоже
Можешь к звёздам полететь.
Ты, дружок, всего добьешься,
Надо только захотеть.
(Н. Мигунова)
Воспитатель: Сегодня и мы, предлагаем вам совершить полет к планетам Солнечной системы, и попробовать стать настоящими космонавтами. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: На каждой планете вас ждет интересное испытание, пройдя которое вы узнаете одну букву. А справившись со всеми испытаниями, мы узнаем, как назывался первый космический корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос. Путешествие начинается!
Инструктор по физкультуре: Ребята, чтобы добраться до первой планеты, мы с вами выполним космическую разминку!
Проводится спортивная игра под музыку.
После разминки дети занимают свои места.
Воспитатель: Вот мы и добрались до первой планеты .
Слайд 4: Меркурий.
Инструктор:
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.
Ребята, первая планета называется Меркурий.
Воспитатель: Это самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета, чуть крупнее луны. Поверхность Меркурия очень напоминает лунную. Она покрыта длинными глубокими трещинами, которые, возможно, образовались в результате постепенного охлаждения и сжатия ядра планеты. Вокруг Солнца он движется быстрее других планет. Иногда Меркурий можно увидеть с Земли невооруженным глазом.
Инструктор: А вот и первое задание. Сейчас нам понадобятся самые умные конструкторы космических кораблей. С ними мы построим самый крепкий и надежный космический корабль!
Выбираются участники двух команд. Проводятся веселые старты «Построй космический корабль». После проведения, победившей команде выдается первая буква В.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправляемся к следующей планете Солнечной системы, закрываем глаза и полетели!
Звучит космическая музыка ППК Воскрешение.
Воспитатель: Ну вот мы добрались до второй планеты солнечной системы.
Слайд 5:Венера
Инструктор: Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету…
Эта планета называется Венера.
Воспитатель: Венера — это сосед Земли. И жить на этой планете просто невозможно. Первую космическую станцию на Венеру отправил Советский Союз в 1961 году, однако Спутник 7 так и не достиг ее. В среднем, температура на этой планете поднимается до 460 градусов по Цельсию, а давление в 92 раза сильнее чем на Земле. К тому же, атмосфера на 92% состоит из углекислого газа СО2. На Венере бывают дожди, но это необыкновенные дожди. Дождь на Венере не состоит из воды. Это кислотные дожди, вызванные наличием серной кислоты в ее облаках. Но учитывая высокую температуру, капли кислоты не успевают достигать поверхности планеты, моментально испаряясь.
Инструктор: Ребята, на Венере для вас подготовлено следующее космическое испытание. Сейчас вам предстоит отгадать космические загадки и продемонстрировать свои космические знания!
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
(Метеорит)
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород.
(Скафандр)
Есть окошко в корабле —
«Челенджере», «Мире».
Но не то, что на Земле-
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно.
(Иллюминатор)
Инструктор: Молодцы ребята, справились с загадками, и открываем следующую букву названия корабля . Демонстрируется буква О.
Воспитатель: Третья от Солнца планета- это наша планета Земля, а мы полетим сразу к четвертой планете. Познакомимся с ней поближе. Закрываем глазки и представляем себя на борту космического корабля. Продолжаем наше путешествие!
Звучит ППК Воскрешение.
Воспитатель: Добрались!
Слайд 6: Марс.
Инструктор: Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что не говори,-
Лед не сверху, а внутри.
Четвертая планета солнечной системы называется Марс.
Воспитатель: Красная планета, так часто называют Марс, является четвертой планетой от звезды Солнце. Во многих отношениях он очень похож на наш дом- Землю, но вместо голубых океанов и земли он покрыт слоем пыли и ржавчины. Марс- это огромный, холодный и безжизненный мир. На планете нет озер, рек, морей. И практически нет кислорода. Такая вот опасная для посещения людей планета.
Но для нас на ней приготовлено следующее задание, которое приблизит нас к названию первого космического корабля.
Воспитатель: Летать в космос не только очень опасное занятие, космический полет занимает не один день. Космонавтам, так же, как и всем людям необходимо питаться. А еда у них не простая, она упаковывается в специальные тюбики и хранится долгое время.
Слайд6: тюбик космической еды.
Инструктор: Наше с вами следующее задание состоит в том, чтобы доставить еду на наш корабль. Сейчас выбираем две команды по пять человек. Они будут по очереди проползать через входной отсек, чтобы попасть в ракету и при этом доставить провиант.
( Дети по очереди берут из корзины тюбики с едой и, проползая через туннель, складывают в корзину запасы. Побеждает команда, первая выполнившая задание.)
Инструктор: Молодцы, справились. Теперь вам не страшно много дней провести в космосе. У нас появилась следующая буква С.
Воспитатель: А мы с вами снова закрываем глазки и отправляемся в полет к пятой планете! Звучит ППК Воскрешение.
Слайд 7: Юпитер.
Инструктор: Огромная, гигантская планета,
Вся состоит из гроз и ярких вспышек света.
А в атмосфере есть явление одно: Большое красное пятно.
Сияние планеты люди ночью наблюдают,
Ученые шестнадцать спутников планеты изучают.
Эта планета называется Юпитер.
Воспитатель: Юпитер — это крупнейшая планета нашей Солнечной системы. Юпитер — это пятая планета по удаленности от Солнца. Является газовым гигантом. О существовании данной планеты люди знали еще с древних времен, что подтверждается наличием Юпитера в мифологиях и религиозных верованиях различных культур. У данной планеты огромное количество спутников. Самыми крупными являются Ио, Европа, Ганимед и Каллисто.
Инструктор: Для выполнения следующего задания нам понадобятся двое самых ловких . Им предстоит собрать из кусочков планету Юпитер.
Проводится игра- собери пазл Юпитер.
Воспитатель: Справились и помогли узнать следующую букву Х. А мы продолжаем наш полет. Закрываем глаза и летим сквозь звезды и метеориты.
Звучит музыка.
Слайд 8 : Сатурн.
Инструктор: Такая мрачная, суровая, серьезная планета!
От Солнца далеко: здесь холод, мало света.
Гуляют вихри скоростные, ветры задувают,
И множество колец планету окружают.
Эта планета называется Сатурн.
Воспитатель: Сатурн - шестая планета от Солнца и вторая по размерам в Солнечной системе после Юпитера. Она относится к группе планет-гигантов. Сатурн совсем немного меньше Юпитера, но легче его в три раза. Эта гигантская планета в основном состоит из газов - водорода и гелия. На Сатурне нет твёрдой поверхности. Если бы было возможно опустить Сатурн в воду, он бы плавал на поверхности. На Сатурне холодно, температура опускается до минус 180 °С, ведь эта планета находится очень далеко от Солнца. Там постоянно сверкает множество молний, бушуют мощнейшие штормы, которые можно наблюдать даже с Земли.
Сатурн самое эффектное небесное тело Солнечной системы. Он окружён кольцами, которые состоят из миллиардов камней, покрытых льдом.
Инструктор: Следующим заданием будет пролететь мимо колец Сатурна.
Нам нужна будет следующие команды по 5 человек.
Каждый ребенок надевает на себя обруч и пробегает конусы зигзагом, имитируя пролет между камнями из колец Сатурна. Победившая команда открывает следующую букву.
Инструктор: Молодцы, вы открыли следующую букву О.
Воспитатель: Продолжаем нам полет. Закрываем глаза.
ППК Воскрешение
Слайд 9: Уран
Инструктор: Вращается не так, как все,
Огромный газовый гигант,
Имеет голубой лишь цвет,
Что придает ей газ метан!
Эта планета называется Уран.
Воспитатель: Уран- седьмая планета от солнца, самая голубая и самая холодная планета Солнечной системы. Уран больше Земли и тяжелее, примерно в 14 раз. На Уране постоянно дуют ураганные ветра, разгоняясь до 200 км/ч. Лето длится 42 земных года, при этом Солнце не опускается. Потом на 42 года наступает зима, и Солнце совсем не поднимается в это время.
Такая необычная планета.
Инструктор: Ну, а у нас с вами следующее задание. Выбираем 2 команды по 5 человек.
Воспитатель: Всем известный факт, что в космическом пространстве есть невесомость. Это когда ничто ничего не весит и просто парит над поверхностью, как воздушный шарик.
Инструктор: Нашим участникам придется попробовать, что такое невесомость. Для этого командам нужно будет на ракетке пронести воздушный шарик. Кто быстрее справится, тот откроет следующую букву.
Проводится эстафета.
Воспитатель: Молодцы! Справились. Следующая буква Д.
А мы продолжаем наш полет.
Звучит ППК Воскрешение. В это время воспитатель рассказывает.
Воспитатель: В Солнечной системе есть еще одна планета.
Слайд 10: Нептун.
Воспитатель: Она называется Нептун. Нептун — большая солнечная планета, то есть вращается вокруг Солнца на определенном расстоянии. Она проживает не в одиночестве, есть ближайшие планеты — Уран, Сатурн и Плутон (карликовая планета). Отстраненность от солнечных лучей не позволяет поверхности достаточно нагреться. Но ветра могут разгоняться до 2400 км/ч (это самая большая скорость в нашей системе).
Привлекательный и яркий голубой цвет планета получила из-за атмосферы, насыщенной гелием и водородом, поглощающих красный цвет. Кроме того, в атмосферных слоях присутствует большая концентрация жидкой воды, аммиака и метана. Именно из-за этого его прозвали «ледяным гигантом». Если сравнивать с нашей планетой, то Нептун в 17 раз превышает ее по массе и в 58 раз по объему. Полагают, что только его скалистое ядро примерно равняется всей земной массе. Такая вот необычная планета.
Воспитатель: На этой планете вас ждет блиц-опрос. Приготовьтесь показать свои знания.
Слайд 11 (ответы к вопросам)
- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
- Какой формы наша планета? (Круглая, в форме шара)
- Назовите летательные аппараты, которые придумали люди? ( Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция)
- Как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)
- Каких сказочных героев, умеющих летать, вы знаете. Назовите их летательные аппараты. (Ковер самолет, метла и ступа Бабы Яги, Конек-Горбунок, Змей Горыныч)
- Назовите клички собак, летавших в космос (Белка и Стрелка)
- Назовите первую женщину космонавта, полетевшую в космос (Валентина Терешкова).
Воспитатель: Молодцы, справились! И получаем еще одну карточку. «1»
Теперь давайте посмотрим, как же назывался первый космический корабль, на котором Юрий Гагарин отправился в космос!
«ВОСХОД 1»
Слайд 12: название космического корабля.
Воспитатель: Теперь мы можем возвращаться домой! Закрываем глазки и летим на нашу Землю!
ППК Воскрешение
Инструктор: Ребята, вы достойно показали себя в игре-путешествии. На память о ней получите такие призы.
Детям раздаются медали «Маленький космонавт» и конфеты.
Воспитатель: Года пролетят, малыши подрастут,
В космический рейс корабли поведут.
И, может быть, вспомнят у дальних миров
О нас, воспитателях детских садов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...