Досуг с элементами театрализации "Сказочная весна"
методическая разработка (старшая группа)
Досуг разработан с целью обогащения педагогического опыта воспитателей и муз.руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театральный досуг по сказке "Заюшкина избушка" | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг с элементами театрализации
(для детей старшей группы) «Сказочная весна»
(Инсценировка по сказке «Заюшкина избушка»)
Цель: создание условий для формирования социально-личностных качеств детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
-обогащать представления детей о дружбе и доброте;
-формировать навыки культуры поведения детей;
-развивать речь детей: интонационную выразительность, чёткую артикуляцию;
-совершенствовать умение строить диалог;
-обогащать активный и пассивный словарь детей;
-развивать память и внимание детей;
-воспитывать коммуникативные качества;
Предварительная работа:
Для воспитателей и муз.руководителя:
-выбор произведения для постановки спектакля;
-разработка сценария;
-подбор и монтаж учебного и музыкального материала;
-изготовление декораций, подбор реквизита;
С детьми:
-чтение и обсуждение сказки «Заюшкина избушка» (вопросы по сюжету);
-просмотр мультипликационного фильма «Заюшкина избушка»;
-повторение песни «Два весёлых гуся»
-разучивание ролей и танцев;
Материалы: научно-познавательный фильм «Весна в лесу»; фонограмма песни «Пляска лесных зверят» ( слова и музыка Е.Гомоновой).
Оборудование к спектаклю: домики по сказке (ширма «Домик»; постройка «Домик» из резиновых блоков); макет солнышка из картона; корзинка с вещами (шапка, рукавицы и др);
Участники: дети, воспитатели, муз/руководитель.
Действующие лица в спектакле: рассказчик (Сказочница), лиса, заяц, две собачки, волк, медведь, сорока, петух
Ход досуга
Дети заходят в муз.зал. Становятся полукругом.
В: Ребята, какое время года у нас наступило? (Ответы)
Послушайте загадку
«Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла…. (Весна)»
В: Все вокруг радуются наступлению весны. А почему, вы знаете? (Ответы детей)
Весной становится теплее, потому что солнце чаще выглядывает на небе. Тает снег и пробивается первая травка и первые весенние цветы. Но это будет немного позже.
В лесу тоже все животные и птицы радуются приходу весны. Давайте посмотрим интересный фильм про жизнь животных в весеннем лесу.
(Дети рассаживаются на стулья.
Освещение приглушается
Воспитатель включает фильм «Весна в лесу».
После просмотра досуг продолжается)
В: Ребята, а ещё ранней весной прилетают к нам гуси. Гуси выращивают детёнышей, а осенью улетают обратно в тёплые края. Давайте мы с вами превратимся в гусей, споём песню и поиграем.
-Дети встают полукругом
-Муз/руководитель играет мелодию «Два весёлых гуся»
-Дети поют и выполняют различные движения на слова песни: музыкальная физминутка
Жили у бабуси (Ходьба на месте, переваливаясь с бока на бок – имитация гуся)
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи (Наклоняются вперёд, вытягивают шеи, поворачивают голову вправо и влево)
– У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки («Моют» ручки, полощут их в воображаемой воде)
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке. (Присаживаются на корточки)
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси! (Воспитатель прикасается ладонями к щекам и качает головой)
Один серый,
Другой белый
– Гуси мои, гуси! (Воспитатель хватается за голову, качают головой, всплёскивают руками)
Выходили гуси,
Кланялись бабусе
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе. (Имитация ходьбы гусей, кланяются.
В: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики.
Сейчас мы с вами опять вспомним про приход весны в лес и посмотрим сказку «Заюшкина избушка». Для вас эту сказку подготовили наши ребята.
Рассказчик (воспитатель):
Жили на лесной опушке заяц и лиса. И построили они себе домики. Заяц построил себе лубяной, прочный. А лиса поторопилась и построила дом изо льда.
(Выход Лисы и зайца под музыку: пианино)
Лиса: (подходит к своему домику) Вот какой у меня домик, ледяной! Буду в нём жить!
Заяц: (подходит к своему домику). А у меня домик лубяной, прочнее! Я тоже буду в нём жить!
В: Пока стояла холодная зима, лисий дом стоял и не таял. Но вот в лес пришла весна, солнышко стало пригревать сильнее и дом лисы начал таять. И вот настал момент, когда её домик совсем растаял.
(Сломать «Лисий дом» ( резиновые блоки)).
В: Пошла Лиса по лесу искать себе новый дом.
(Выход Лисы по музыку: пианино. Лиса идёт и выискивает себе новый домик)
В: Смотрит Лиса, стоит заячья избушка. А избушка не простая, а лубяная!
(Лиса обходит дом со всех сторон. Заглядывает в окошки).
Лиса: Зайчик, зайчик, пусти меня в свой дом, а то мой то домик растаял на солнышке весеннем. Будем вместе дружно жить. Я тебя обижать не буду!
Заяц: Ну, заходи, Лисонька, будем жить поживать да добра наживать!
В: Зашла Лиса в заячий дом, да и тут же выгнала его!
(Лиса выгоняет Зайца полотенцем. Заяц выпрыгивает из своего дома)
Лиса: Теперь я здесь буду жить! Буду жить одна, без тебя, Заяц! А ты можешь уходить отсюда! (указывает на дверь).
Заяц: (расстроено) Но ведь я здесь жил! Это же мой домик был, Лиса!
Лиса: Был твой, а теперь мой. Домик мой растаял, мне жить где то надо. А твой мне больно нравится. Большой, тёплый! Уходи вон, Заяц!
(Заяц уходит потихоньку, опустив голову и всхлипывая).
В: Пошёл Заяц, по лесу. Идёт и плачет. Куда идти теперь – не знает. Смотрит, Собака бежит по лесу.
(Выбегают две Собаки. Бегают по залу).
Собака: Здравствуй, Зайка. Что такой грустный? Что плачешь? Расскажи нам о своей беде!
Заяц: (говорит сквозь слёзы) Я жил в домике. Пришла ко мне Лиса, попросилась в домик ко мне погостить, да и выгнала меня из него! Помогите мне, собачки!
В: Пошли Собаки с Зайчиком Лису выгонять.
(Подходят к домику)
Собаки: Убирайся прочь, Лиса, из Зайкиного дома!
Лиса: (злобно) Как вылезу, как выпрыгну, понесутся клочки по закоулочкам! Никуда я не уйду! Уходите отсюда, Собаки!
Собачка: (испуганно) Ой, ой, ой! Боюсь тебя, Лиса!
(говорит другой собаке) Бежим скорей отсюда!
(под музыку пианино Собаки убегают).
В: Остался Зайка один. Сел на пенёк и плачет. Лапкой слёзки утирает….
(под музыку пианино выходит Волк)
Волк: (выходит и делает круг по залу. Замечает Зайца) Я голодный серый волк. Я зубами щёлк да щёлк. Заяц, привет. Ты чего сидишь здесь один и плачешь?
Зайчик: Я пожалел Лису и приютил её, обогрел. А она меня и выгнала! Помоги мне, Волк! (плачет)
В: Пошли Зайчик с Волком к избушке. Волк заглядывает в окошко.
Волк: Уходи, Лиса и Зайкиного дома! А то отведаешь моих зубов!
Лиса: (злобно) Как вылезу, как выпрыгну, понесутся клочки по закоулочкам! Никуда я не уйду! Уходи отсюда, Волк!
Волк: (испугался) Ой, напугала, Лиса! Боюсь, боюсь, тебя!
(обращается к Зайцу) Нет, Заяц, одному и без помощи мне Лису не одолеть! Убегаю!
(Под музыку пианино Волк убегает, испуганно оглядываясь).
В: Опять Зайка сел на пенёк и пригорюнился. Сидит и плачет. Идёт мимо него Медведь. Идёт кусты ломает, всех пугает. Видит Зайка сидит и плачет.
Медведь: (выходит и делает круг по залу под музыку: пианино). Здравствуй, Зайчик. Что это ты плачешь? И что домой не идёшь?
Зайчик: Я Лису пожалел, в дом к себе пустил. А она взяла да и выгнала меня (ещё громче плачет). Помоги мне, Медведь, пожалуйста!
Медведь: Ну, пойдём, косой, попробую выгнать Лису (говорит боязливым голосом).
(Подошли к домику Зайца).
Медведь: Выходи, Лиса, прочь из дома Зайчика!
Лиса: (злобно) Как вылезу, как выпрыгну, понесутся клочки по закоулочкам! Никуда я не уйду! Уходи отсюда, косолапый!
Медведь: Ой, Заяц. Страшно мне! Я боюсь Лису!
(Под музыку Медведь убегает, испуганно оглядываясь.
Заяц опять садится на пенёк и начинает плакать)
В: И Медведь испугался Лису! Сел Заяц на пенёк, плачет. Подходит к нему Лиса и злобно говорит:
Лиса: Если ты ещё раз кого-то приведёшь ко мне, я съем тебя и клочков не оставлю, понял! (Заяц сидит и закрыл лицо лапками).
В: Все испугались Лису, даже Медведь! Неужели никого не найдётся, чтобы выгнать Лису, и вернуть Зайчику ему его дом?!
Вдруг, идёт по лесу петушок! Весёлый, песни поёт! Замечает Зайчика, сидящего на пеньке.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Что заинька пригорюнился?
Заяц: Я Лису пожалел, в дом к себе пустил. А она взяла да и выгнала меня (ещё громче плачет). Помоги мне, Петушок, пожалуйста!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Не плачь, Заинька! Я помогу тебе! Выгоню сейчас Лису! Я несу с собой косу! А ну-ка, звери лесные, все вместе на Лису накинемся! И вы, ребята, тоже не скучайте. К нам скорее выбегайте! Лису все вместе выгоняйте!
(выходят все дети и животные)
В: Ребята и зверята, давайте вместе потопает и похлопаем! Лису выгоним из Зайкиного дома!
(Дети и звери окружают дом зайца и начинают громко топать и хлопать, крича «Убирайся Лиса вон!»)
Лиса: (испуганно) Ой, испугалась уже! Собираюсь! (собирает вещи в корзинку и выходит)
Заяц: Лиса, Лиса, как не стыдно тебе, занимать чужой дом!
Лиса: Прости меня. Заяц! Как хорошо, что у тебя столько друзей! Давай дружить!
В: Собирайтесь, все звери в хоровод! (звери выходят в круг и встают по парам)
(Парный танец «Пляска лесных зверят». Сл.и Музыка Е.Гомоновой)
(После танца все выстраиваются в ряд)
В: Вот и сказочке конец! А кто слушал, молодец!
Артисты кланяются. Все выходят из зала.
Конец.
Варианты
Песня Капель муз.В.Алексеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга с элементами экологии во 2 младшей - средней группе «Необычная прогулка» (из опыта работы)
Цель досуга: обобщение математических и экологических знаний детей; порадовать, вызвать положительноый эмоциональный отклик у ребят....
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...
Досуг с элементами занимательной математики.
Тема: "Прогулка в лес".Цель: Доставить детям радость, удовольствие; совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти; закреплять знания геометрических фигур; формировать пространственное восприят...
Конспект физкультурного досуга с элементами ОБЖ.
1. Прививать детям любовь к занятиям физической культурой.2. Развивать общую выносливость, ловкость, координацию, чувство равновесия.3. Совершенствовать навыки лазания, прыжков.4. Воспитывать у детей ...
«Загадочные послания» Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы в форме музыкально – художественного досуга с элементами развития обще речевых навыков.
Практическое усвоение детьми обще речевых навыков через интеграцию различных видов совместной деятельности ( игровой, музыкальной, художественной, коммуникативной, продуктивной) в ходе увлекательного ...
Досуг с элементами ЛФК в средней группе с применением модульных элементов.
С помощью модулей содействовать формированию различныхдвигательных качеств....
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...