Методическая разработка "Новогодние приключения".
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Представляю Вам новогодний утренник, в котором задейсвованы отрицательные и положительные герои. Дети играют роли звездочек, и помощников Кащея. Д.М. теряет посох, становится темно от того что, месяца на небе не оказывется. С помощью звездочек освещается путь, и Д.М. приходят умные мысли, что же делать дальше...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Новогодний утренник | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Ендовицкая Ирина Владимировна
Музыкальный руководитель
ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района
г. Санкт Петербурга
Методическая разработка.
Новогодние приключения.
Цель: доставить детям эстетическое удовольствие от праздника через песни, танцы, игры, стихи.
Действующие лица: Взрослые: Черт, Дед Мороз, Ведущий, Емеля, Леший, Кощей. Дети: Звездочки, помощники Кощея.
Атрибуты: лошади по количеству танцующих, звездочки на палочке, деревянные ложки , 2 мешка, месяц, печка для Емели, блюдце с яблочком, волшебный клубочек, посох, драперованная кастрюля, шоколадка, баночка с вареньем, апельсин, 2 снежинки, 2 сосульки, пачка печенья, искусственный дым.
Репертуар: танец «Новогодняя полька», песня «Зима – кутерьма», песня «Это Дедушка Мороз», Танец звёздочек муз. Дж. Росссини Вальс, Номер «Весёлые ложкари». Р.н. м. «Светит месяц», муз. Газманова «Мои мысли, мои скакуны», Танец «Музыка зимы».
Ход: (жалюзи закрыты)
Под весёлую новогоднюю музыку дети заходят в зал, исполняют новогоднюю польку встают полукругом.
Ведущий: Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Дети: Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Ведущий: Дорогие гости наши!
Мы спешим поздравить всех.
Пусть придут в году грядущем
К вам удача и успех!
1-й ребёнок: Мы ждали этот праздник,
Когда же он придёт –
Наш славный наш нарядный,
Весёлый Новый год!
2-й ребёнок: К нам в гости ёлочка пришла
и светит нам огнями.
Пусть наши гости Новый год
Встречают вместе с нами!
3-й ребёнок: Замигали огоньки –
Улыбнулась ёлочка,
И расправила она
Каждую иголочку.
4-й ребёнок: Снег пушистый стелиться
Вся улица бела.
Зимушка метелица
В гости к нам пришла.
5-й ребёнок: Мы любим, зимушка тебя,
Твой иней и ледок
И снег пушистый на ветвях
И санки и каток.
6-й ребёнок: Ты ёлку из лесу несёшь
Ребятам каждый год.
Ты превращаешь в сказку всё
Когда твой снег идёт.
Песня: «Зима - кутерьма» Муз. О. Воеводина (Дети садятся)
Ведущий: Сегодня у нас день волшебства и весёлых приключений. Сидите тихо – тихо, чтобы ни одно из чудес не прошло мимо. Возле ёлки новогодней сказка не кончается, возле ёлки новогодней сказка начинается…
Сцена №1
Звучит музыка, входит Дед Мороз, обходит вокруг. Смотрит на часы.
Дед Мороз: Как раскинулась поляна!
Белым пухом снег лежит.
В детский сад идти мне рано,
А полянка лечь манит.
Здесь, пожалуй, я прилягу,
Да вздремну часок-другой,
Но будильник я поставлю,
Разбуди меня, друг мой.
Дед Мороз садиться на стул, ставит посох, засыпает и громко храпит.
Звучит таинственная музыка в зал осторожно с опаской входит Черт осматривает зал, танцует, забирает посох, и месяц (месяц в мешок), свет приглушается.
Ведущий: Ребята надо будить Деда Мороза, что же это получается, что мы без подарков останемся.
Песня «Будилка Д.М.» во время песни Д.М. просыпается поёт вместе с детьми. (после песни дети садятся на места)
Д.М.: Что такое, то случилось ни чего я не пойму? Где мой посох и почему же так темно?
Ребёнок: Это Черт приходил, он украл посох и месяц, поэтому стало темно.
Д.М.: Я же без своего посоха бессилен, не смогу чудеса творить, да еще так темно! Что же делать? Виноват я перед вами…
Ведущий: Не печалься Д.М., ведь на небе кроме месяца ещё звёздочки остались, которые помогут осветить путь.
Танец звёздочек. (после танца зал освещается наполовину)
Д.М.: Спасибо вам звёздочки помогли мне. Где же нам теперь искать Черта? (задумывается) О, я придумал! Надо позвать на помощь героев которые могут творить волшебство, и кажется, я догадываюсь кто это! Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете помощника моего!
Уплетая калачи, |
(Емеля) |
Звучит русская народная мелодия на печке въезжает Емеля, с важным видом, проезжает круг смотрит в недоумении.
Емеля: Куда это я попал? Чего хотели? Зачем звали?
Д.М.: Емеля помоги нам раздобыть мой посох, и месяц. Черт украл все! У тебя же есть волшебная щука!
Емеля: Что-то мне совсем лениво, лучше бы я лежал на печи да ел калачи…, ну ладно так уж и быть, только развеселите меня!
Номер «Весёлые ложкари». Р.н.м. Светит месяц («Барыня»)
Емеля: Ну и умора, ну и потеха, обещал помочь, значит помогу! Так это же Черт все украл! А я его видел, он мимо Кощеева царства пролетал! Кощея то я вам и позову! По щучьему веленью по моему хотенью явись сюда Кощей!
Звучит грозная музыка, появляется Кощей.
Кощей: Что за шутки прибаутки? Кто посмел нарушить мой покой!
Емеля: Это мы тебя позвали для такого дела…(вмешивается Д.М.)
Д.М.: Кощей, помоги, пожалуйста, нам с ребятами отыскать посох и месяц, его украл Черт, ПОКА Я СПАЛ! (Кощей в раздумье)
Емеля: А я, свое обещание выполнил. По щучьему веленью по моему хотенью, катись печка домой! (Емеля уезжает)
Кощей: Ну, хорошо, помогу вам, только стар я стал (хлопает в ладоши), эй помощники мои принесите мне мое волшебное блюдце с яблочком наливным, да развеселите гостей!
«Танец помощников Кощея» (муз. Газманова «Мои мысли, мои скакуны, Коща пляшет вместе с детьми)
После танца 1 помощник подаёт Кощею блюдце с яблочком, Кощей сморит в блюдце, катает яблочко по нему и приговаривает: - Катись яблочко наливное по блюдечку, покажи мне, где Черт прячется. Вижу, вижу, вот он вот он, ( забирается от радости на стул) мешок у него и палка какая-то.
Д.М.: Это не палка, а мой волшебный посох! Куда он убежал?
Кощей: Не перебивай меня Мороз! Сейчас посмотрим ааааа….. к Лешему бежит в лес!!!
Д.М. А как же нам туда попасть?
Кощей: Даю вам волшебный клубочек, который приведёт вас к Лешему в лес, а мне пора уходить в своё царство.
Д.М.: Спасибо тебе Кощей.
Кощей: НЕ поминайте лихом (звучит музыка Кощей уходит)
Д.М.: в путь дорогу я пошёл, ( звучит музыка пуская клубочек Д.м.выходит за ним из зала)
Сцена №2 (жалюзи открываются)
Лес. Звучит музыка. Леший и Черт делят посох.
Черт: Вот, какую я добычу нашёл Деда Морозов посох (ехидно смеётся)…
Леший: (потирая руки) так можно же наколдовать всего, всего, детишкиных подарков…(смеётся), а что это у тебя в мешке?
Черт: Это месяц! Смотри, как темно! Это я постарался, чтоб Дед Мороз не нашёл моих следов!
Звучит музыка в зал забегает Д.М. за клубком, видит Черта и Лешего, происходит погоня.
Черт: Не отдам, не отдам, не отдам…
Д.м: Ага, попались! Отдайте сейчас же мой посох и верните месяц на место! Решили, значит, нам с ребятами праздник испортить? Не выйдет! Отдавайте волшебный посох!
Черт и Леший вместе: Не вернём, не вернём, не вернём…
Черт: Это с какой стати мы его отдавать должны? Попользовался, отдай другим. Не тебе одному чудеса творить.
Леший: Я бы на твоём месте не шумел, дедуля. А-то, ведь мы и рассердиться можем. С нами же по-хорошему надо. Вот, ежели ты с нами поиграешь, да выиграешь у нас…(подмигивает черту) тогда посмотрим.
Игра «Займи стул» Правила игры: возле елочки ставиться стул, соревнуются двое, по команде они оббегают вокруг ёлки, «противоходом» (один бежит вокруг ёлки по часовой стрелке, второй против часовой стрелки), тот, кто быстрее оббежит и сядет на стул, тот и победитель. Играют три раза. Первый раз бежит Дед Мороз и Леший, второй раз ребенок и Черт (черт хитрит бежит вместе со стулом возвращается и садиться на стул) третий Леший и ребенок.
Дед Мороз: Играть с вами не интересно. Вы жульничаете. Давайте лучше так: я загадаю вам три загадки. Ели отгадаете их – посох ваш, а если нет, то посох мне отдаёте. Договорились?
Черт: Договорились. Только ведь нам загадки отгадать – раз плюнуть.
Леший: Гляди, не останься навсегда без посоха!
Черт: Загадывай свои загадки. Мы их сейчас как орехи пощёлкаем!
Дед Мороз: Загадка первая. Сто одёжек и все без застёжек.
Черт: Ну и загадал! Кто ж этого не знает? Это же вон, Леший, он на себя кучу тряпок и шуб нацепил, а пуговиц у него нет…
Дед Мороз: А вот и не правильно. Это капуста. Вторая загадка.
Ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.
Леший: Ну, это просто. Это же баба Яга. Она вчера молодца упустила, так с голоду дуб грызть стала. Теперь ходит беззубая, и на праздник к вам не пришла.
Дед Мороз: И эту загадку вы не отгадали. Это пила.
Черт: Давай третью загадку!
Д.М.: Зимой и летом одним цветом.
Леший: Это Черт, он же и зимой и летом черный…(смеётся, Черт дает подзатыльник Лешему).
Д.М.: Нет, господа нечисть, не правильно. Не отгадали вы ни одной загадки. Ответ на эту загадку – Елочка. Про то любой ребёнок знает. Так что давайте посох, как договаривались.
Черт: Ой, умора! И где же ты старый, видел, чтоб с нечистой силой договориться можно было?
Смеются над Дедом Морозом, дразнятся.
Д.М.: Значит, не хотите по-честному. Ладно. Смотрите-ка, Баба-яга в своей ступе летит к нам.
Леший и Черт: Где? Мы не хотим с ней делиться!
Леший и Черт оборачиваются, куда указывает Дед Мороз. Дед Мороз отбирает у Черта посох и мешок с месяцем.
Звучит музыка вьюги
Д.М.: Ветры буйные, летите,
Лесную нечисть подхватите,
Завьюжите, закружите
Прочь отсюда унесите.
Нечисть кружиться, и убегает. Месяц возвращается на место и зажигается полностью свет в зале.
Д.М.: Ох, не порядок, что- то Елка не горит. Ребята давайте на елке зажжем огоньки! Ну-ка елка засветись, ну-ка елка загорись раз, два три наша елочки гори! (3раза на 3 елочка загорается). Вот она красавица, всем нравиться она.
Хоровод «Вот пришёл к нам Новый год» муз. О.Воеводиная
Дед Мороз: Ох, устали мои ноги,
Ну-ка, сяду, посижу.
На детишек погляжу
Ведущий: Нет-нет-нет! Не время спать, время с нами поиграть.
«Заморожу»
Дед Мороз: Вы мороза не боитесь?
Берегитесь, берегитесь,
Ну-ка, руки покажите,
Да за спину уберите,
До кого дотронусь я,
Заморожу тех шутя.
Ведущий: - Добрый дедушка Мороз! А еще с нами поиграй в игру "Угадай-ка"!
Дети: Добрый дедушка Мороз,
Посмотри, как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
(играют на скрипке)
Дед Мороз: Бороду чешете.
Дети: Нет, мы на скрипке играем.
Дети: Добрый дедушка Мороз,
Посмотри, как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
(играют на дудочке)
Дед Мороз: Молоко пьете.
Дети: Нет, мы на дудочке играем.
Дети: Добрый дедушка Мороз,
Посмотри, как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
(играют на пианино)
Дед Мороз: Крупу перебираете.
Дети: Нет, мы на пианино играем.
Поймай варежку.
Ведущий: Дай-ка, Дед Мороз, я на варежку погляжу.
Дед Мороз отдает.
Ведущий: А, теперь догони!
Дети передают варежку по кругу (или перекидывают ее друг другу). Дед Мороз ее догоняет.
«Не выпустим»
Д.М. Ну все, поиграли вволю, пора в путь дорогу собираться.
Ведущий: Дедушка, а мы тебя не выпустим.
Дети берутся за руки, Дед Мороз пытается выйти из круга, дети его не выпускают.
Д.М. Ох, ребята вас не перехитришь, а теперь меня послушайте у меня к вам тоже есть загадки они не простые, а музыкальные.
Проводится игра «Новогодние загадки» (с кубиками)
Ведущий: Ну и озорник ты, Дед Мороз! Но у нас один вопрос «Что подарит Д.М.?
Игра с ускорением «Что подарит Д.М.?»
Д.М. Веселились вы прекрасно, позабавили меня.
Через год в урочный час, снова буду я у вас.
Ведущий: Ты что это, Дед Мороз, прощаешься с нами? А про подарки ты , случайно, не забыл?
Д.М.: Совсем старый стал, забыл! Буду колдовать, я же волшебник, а посох мне в этом поможет! Итак, мне понадобиться кастрюля (выносят кастрюлю драпированная тканью и украшена мишурой): шоколад, печенье, баночку варенья, апельсин, снежинки, маленькие льдинки. (воспитатель по очереди отдает Д.М. все ингридиенты, Д.М. все складывает в кастрюлю, затем начинает колдовать над ней, появляется дым)
Льдинки, снежинки, сосульки, снежок! Ну-ка явись подарочный мешок!
Из дымной кастрюли Д.М. достаёт подарки и дарит их детям.
Д.М.С Новым годом поздравляю
И наказы я вам даю:
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!
Чтобы в вашей жизни было
И веселие, и смех.
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех, всех, всех!
До встречи в будущем году!
Меня вы ждите, я приду!
Дети прощаются с Дедом Морозом.
Дед Мороз уходит, праздник завершается.
Ведущий: Наш праздник не кончается, чудеса продолжаются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка театрализованного представления «Приключение Буратино в городе дорожных знаков».
Приключение Буратино в городе дорожных знаков....
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....
Методическая разработка приключения снеговика-почтовика
приобщать детей к культурным традициям новогоднего праздника, развивать творческие способности детей, родителей....
Методическая разработка "Приключения зайчика"во второй младшей группе
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе с элементами игры и сюрпризным моментом....
Методическая разработка "Приключения в замечтательной стране"
Организовать соместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослого для развития познавательных умений....
Методическая разработка:"Приключение в стране Грамоты"
План - конспект занятия для учителей -логопедов ДОУ. Возраст воспитанников- 5-7 лет. Тема: "Приключение в стране Грамоты" Цель: Закрепление знаний о пословицах, п...
Методическая разработка "Приключения в новогоднем лесу" для подготовительной группы
Новогодняя сказка с персонажами о приключениях в новый год в лесу...