Д.Б. Кабалевский детям.
материал по музыке (старшая, подготовительная группа)

Лаукарт Ирина Владимировна

д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d._b._kabalevskiy_detyam.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                       ВЕСЕЛО У НАС

                              (Д.Б. Кабалевский детям)

                           

                                  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 

  1. Знакомить детей с творчеством композитора Д.Б. Кабалевского;
  2. Развивать творческое воображение;
  3. Пробуждать эмоциональный отклик на музыкальное произведение;
  4. Формировать у детей положительные эмоции при слушании музыки;
  5. Передавать характер музыки через движение и игру на музыкальных инструментах;
  6. Содействовать созданию атмосферы общего веселья

                                               

                                                       РЕПЕРТУАР:

  1. «Весело у нас»
  2. «Праздник весёлый»
  3. «Барабанщик»
  4. «Вальс»
  5. «Рондо-токката»
  6. «Наш край»
  7. «Про Петю»
  8. «Рондо-марш»
  9. «Солдатский марш»
  10. «Хромой козлик»
  11. «Сказочка»
  12. «Старинный танец»
  13. «Клоуны»
  14. «Частушки»
  15. «Кавалерийская»
  16. «Песня птиц»

Дети входят в зал под музыку песни «Весело у нас» Кабалевского, поют, выполняют

в хороводе движения, танцуют и встают на полукруг.

 

ВЕД: Ребята, сегодня мы с вами собрались в нашем музыкальном зале не просто так.    

          Мы отмечаем день рождения замечательного русского

          композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского. Сегодня мы будем петь песни,

          слушать музыку, которую написал композитор. И, кстати, в зал вы вошли тоже с

          песней Дмитрия Борисовича. Итак, продолжим наше выступление песней    

          «Праздник весёлый».

Дети исполняют песню «Праздник весёлый». Садятся на стульчики.

ВЕД: Я хочу вам немного рассказать о Дмитрии Борисовиче Кабалевском.                                                    

          Родился он в Петербурге. Еще мальчиком любил играть на фортепиано, но жизнь

          сложилась так, что с 16 лет Дмитрию пришлось самому зарабатывать себе на хлеб.  

          Он служил почтальоном, рисовал плакаты. Одновременно учился в школе живописи

          и рисования. Но все-таки любовь к музыке оказалась сильнее, и Дмитрий начал

          серьезно заниматься музыкой. Композитор очень любил писать музыку для детей.  

          Им написано много песен и музыкальных произведений: забавных, грустных,

          смешных, которые часто звучат по радио, записаны на дисках, исполняются в кино.

          Юные пианисты до сих пор с удовольствием исполняют его произведения.

          И сейчас мы с вами будем слушать музыку, которую сочинил композитор и

          подыгрывать на музыкальных инструментах.

          Сначала прозвучит пьеса «Барабанщик».  Скажите, пожалуйста, какие инструменты  

          помогут нам передать характер этого произведения? (Тарелки, барабан, палочки)

Дети слушают марш «Барабанщик» и простукивают ритмический рисунок палочками.

ВЕД: Очень здорово получилось, как на настоящем военном параде.

          А сейчас послушаем танец «Вальс». А помогать нам с вами будут треугольники.

Дети слушают «Вальс» и играют на треугольниках.

ВЕД: А вот ещё и колокольчики с бубнами. Давайте вспомним, какое произведение мы

          озвучиваем этими инструментами? («Рондо-токката»).

          Пусть сейчас прозвучит «Рондо-токката» Кабалевского. А с помощью  

          колокольчиков и бубнов музыка прозвучит интереснее и красочнее.

Дети слушают «Рондо-токкату» и играют на колокольчиках и бубнах.

ВЕД: Ребята, Дмитрий Борисович Кабалевский очень любил свою Родину, родную                    

           природу и написал много песен о ней. Одну из них мы сейчас исполним.

Дети исполняют песню «Наш край».

ВЕД: А ещё Дмитрий Борисович очень любил детей и написал много песен

          про школу и учеников.

 

 Дети исполняют песню «Про Петю».

 

ВЕД: А теперь, ребята, к нам придут друзья из музыкальных произведений,                

          которые сочинил Дмитрий Борисович Кабалевский.

Звучит пьеса «Рондо-марш».

Заходят физкультурники с мячами, обручами, проходят торжественно маршем.

1 СПОРТСМЕН: Здравствуй, солнцем озарён,

                                Наш центральный стадион!

                                Тренируясь, мы растём,

                                Мы сильнее с каждым днём!

2 СПОРТСМЕН: Любим мы играть в футбол,

                                Забивать в ворота гол,

                                Любим прыгать высоко,

                                Плавать быстро и легко.

3 СПОРТСМЕН: Спорит с ветром быстрый бег,

                                Мы бежим быстрее всех,

                                А зимой, надев коньки,

                                Мы летим вперегонки!

4 СПОРТСМЕН: На любимом стадионе

                                Все рекорды мы побьём

                                И на смену чемпионам

                                Очень скоро мы придём!

Звучит «Солдатский марш».

Заходят солдаты, проходят строем.

ВМЕСТЕ: Мы пока что дошколята,

                    А шагаем, как солдаты.

1 СОЛДАТ: Я танкистом смелым буду,

                       Проведу свой танк повсюду!

2 СОЛДАТ: Я своей ракетой грозной

                       Цель достану в небе звёздном!

3 СОЛДАТ: Я, ребята, непременно

                       Буду лётчиком военным.

4 СОЛДАТ: Я бесстрашным капитаном

                       Поплыву по океанам .

5 СОЛДАТ: Я хочу быть офицером,

                       Чтоб ходить в атаку первым!

ВМЕСТЕ: Будем в армии служить,

                    Будем Родину хранить,

                    Чтобы было нам всегда

                    Хорошо на свете жить!  

Звучит «Хромой козлик». Заходит козлик.

КОЗЛИК: Нет ни речки, ни пруда –

                    Где воды напиться?

                    Очень вкусная вода

                    В ямке от копытца.

ВЕД: Ребята, из какой сказки к нам пришёл герой?

          («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). 

          Скажите, пожалуйста, а в какой русской народной сказке есть ещё такой персонаж?        

          («Волк и семеро козлят»)

         

Звучит «Сказочка». Заходят Машенька и Ванечка.

МАШЕНЬКА: Вот у Машеньки сестрицы

                            Унесли братишку птицы.

                            Высоко они летят,

                            Далеко они глядят.

Дети называют сказку. («Гуси-лебеди»)

ВЕД: Давайте ещё послушаем музыку. Что интересного она нам расскажет?

Звучит «Старинный танец». Выходит Кавалер, приглашает на танец Даму.

Пара танцует.

КАВАЛЕР: Старинный танец при дворе

                      Любили, обожали.

                      Оркестр пленительно играл,

                      И кавалеры дам на танец приглашали.

Звучит пьеса «Клоуны».

Выбегают клоуны, танцуют.

ТИМ: показывает рукой на Тома

            Перед вами клоун Том,

            Ходит он из дома в дом,

            День и ночь смешит людей —

            С Томом жить нам веселей.

ТОМ: показывает на Тима

            А вот это — клоун Тим,

            Целый день сидит один:

            То он плачет, то молчит,

            То вздыхает, то грустит.

 ТИМ: Сейчас представим на мгновенье —

            Даем мы в цирке представление.

ТОМ: Вместе будем веселиться,

            В цирк здесь все вдруг превратится.

ВЕД: Вот спасибо вам, дорогие Том и Тим. Подняли настроение. А раз так, то весёлые

          частушки на музыку Дмитрия Борисовича Кабалевского сейчас будут очень кстати.

Звучат цирковые частушки.

Дети поют. На проигрыш играют на шумовых инструментах.

Все спешат на представление. Цирк подарит всем веселье.
Это – цирк Шапито! Не уйдёт домой никто!                                                                                                                                                                          

Ухитрились люди в цирке обучить медведя стирке.
А морскую черепаху -  гладить мятую рубаху.

На зубах висит гимнаст, до чего же он зубаст!                                                                                Вот такому бы гимнасту продавать зубную пасту!

На седле велосипеда - обезьяна-непоседа.                                                                                      Руки держит на руле, хвост волочит по земле,

Что за хохот? Что за крик? Клоун показал язык.
Очень редко языки так бывают велики!

Дети спрашивают льва: «Сколько будет дважды два?»                                                              Лев несет четыре гири - значит, дважды два - четыре!

Акробат прыгуч и ловок, он скакал без остановок.
На скаку почистил брюки, на скаку он вымыл руки.

Хорошо частушки пели, хорошо и топали,

А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.

ВЕД: Замечательно вы пели, ребята. А сейчас пришло время поиграть.

          Наши игры тоже будут сопровождаться музыкой Дмитрия Борисовича  

          Кабалевского.

Проводится игра с мальчиками «Будь ловким» под музыку «Кавалерийская».

Проводится «Игра с бубнами» с девочками под музыку «Песенка птиц».

ВЕД: Вот и закончился наш праздник. Мы прослушали много разной по жанру и по

           характеру музыки, которая нас порадовала.

           Ещё раз давайте вспомним, кто подарил нам эту музыку. (Дети называют).

Под музыку песни «Весело у нас» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое музыкальное занятие по творчеству Д.Б. Кабалевского

Конспект занятия, посвященного творчеству Д. Б. Кабалевского...

Музыкальное занятие средней группы (Слушание Кабалевского)

Основной вид деятельности, на данном занятии- слушают Кабалевского, три характера музыки....  на протяжении всего занятия, дети  должны узнать  характер героя.. по характеру....

Д. Кабалевский "Кавалерийская"

Музыкальная пьеса Д.Б. Кабалевского "Кавалерийская" зазвучит более ярче, если показать детям изображения конницы, наездников....

Презентация " Д.Б.Кабалевский"

Для детей дошкольного возраста...

Д.Б. Кабалевский - детям

Данный материал предназначен музыкальным руководителям и воспитателям детского сада. В приложении я предлагаю илюстрации к данному материалу. Он может быть использован, как доплнение к учебному, так и...

"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Клоуны" Д.Кабалевский

quot;Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Клоуны" Д.Кабалевский...