Тематическое музыкальное занятие по творчеству Д.Б. Кабалевского
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Конспект занятия, посвященного творчеству Д. Б. Кабалевского

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое музыкальное занятие, посвященное

творчеству Д. Б. Кабалевского

для детей старшего дошкольного возраста

  Цель. Воспитание ума и сердца с помощью синтеза искусств и различных видов музыкальной деятельности.

Задачи. Развивать эмоциональную отзывчивость на знакомую и незнакомую музыку.

Формировать осознанное восприятие музыкального образа с помощью двигательной, художественно- речевой деятельности, музицирования и театрализации.

Воспитывать оценочное отношение к музыке. Активизировать творческие проявления детей, их познавательно - речевую деятельность.

Ход занятия.

Дети свободно входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает поприветствовать гостей  шуточной песенкой - попевкой «Игра в гостей».

Садятся на стульчики.

Муз. рук-ль. Ребята, а вы любите читать книжки? (ответы детей) А какие вы знаете книжки? (сказки, стихи, раскраски и т.д.)

Сегодня я вас познакомлю с книжкой об известном композиторе Дмитрии Борисовиче Кабалевском. (показывает  портрет композитора)

В этом году ему бы исполнилось 110 лет. Его творчество тесно связано с историей нашей страны. Он писал очень оптимистическую, жизнеутверждающую музыку, которая воспевает красоту мира.

  Ещё мальчиком Дмитрий Кабалевский полюбил музыку, с 8 лет он начал учиться игре на фортепиано. С детства будущий композитор очень любил читать, заниматься спортом, увлекался лепкой, резьбой по дереву и рисованием.

   Дмитрий Борисович рано начал работать в музыкальной школе с малышами. Работа с детьми отразилась в творчестве композитора: он написал веселых песен, пьес для детей.

Открываем первую страничку нашей музыкальной книжки.

Звучит пьеса «Ёжик».

Муз. рук-ль. Вам знакома эта музыка? (ответы детей) Может кто-то узнал, про кого рассказал нам композитор? (Дети - про ежика)

Правильно. А как вы узнали, что это ёжик? (ответы детей – потому что музыка звучала очень легко, отрывисто и колко).

А на следующей странички нашей книжки мы видим весёлых клоунов.

Читает ребенок стихотворение

Клоун

Клоун в цирке каждый вечер.

Сколько радости от встречи –

Балагурит и хохочет,

Рассмешит, кого захочет.

Яркий Рыжий с красным носом.

Задает он всем вопросы,

Получает оплеухи,

Лечит нас от лени, скуки.

Клоун Белый – элегантный.

Он ведет себя галантно,

Не вступает в переделки,

Терпит Рыжего проделки.

Оба скачут и резвятся,

Всем на радость веселятся,

Дарят всем задорный смех –

Вот в чем клоунов успех! 

Муз. рук-ль. А теперь мы с вами  повеселимся, как клоуны.

Проводится игра - импровизация с музыкальными инструментами под музыку «Клоуны».

 Муз. рук-ль. А теперь мы перевернем следующую страничку нашей книжки. На этой странички рассказана интересная лесная история.

Дети –артисты занимают места за настольной ширмой и одевают на руки игрушки.

Ребенок рассказчик. Мы расскажем вам про лес,

                                   Полный сказок и чудес.

                                   И представьте на минутку,

                                   Будто всё это не в шутку.

(на ширме появляется Волк с охотничьим ружьем за спиной)

                                   Волк в лесу у нас особый:

                                   В нём ни жадности, ни злобы.

                                   Он совсем не грозный,

                                   Просто он серьёзный.

(Звучит фрагмент пьесы «Воинственный танец». Волк двигается в соответствии с характером музыки. С окончанием музыки волк уходит.)

                                  Ходит по лесу Медведь,

                                  Хочет сесть и посидеть.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Про медведя» муз. Кабалевского, сл. Л. Некрасова

(медведь двигается в соответствии с содержанием песни.)

                                 Мы встретим в сказочном лесу

                                 И особую лису!

Звучит пьеса «Вроде вальс». Лиса двигается соответственно характеру музыки.

Лиса. Я ни сколько не хитра,

         Я желаю всем добра…

         Сегодня концерт состоится

         Известной залетной певицы.

Муз. рук-ль. Давно развешаны афиши,

                     Концерт начать уже пора…

Лиса. Включите прожектора.

          Внимание! Тише…Тише…

          Тишина!

На ширме появляется кукушка. Дети исполняют песню «Артистка».

Во время песни кукушка пропевает «ку-ку» после каждого куплета, по окончании песни улетает.

Муз. рук-ль. В это воскресенье

                      У зайца день рождения,

                      Косой решил устроить пир

                      На весь  звериный мир!

(на ширме появляется заяц в фартуке)

                       Гостей из леса заяц ждет…

Звучит «Барабанщик» муз. Д. Кабалевского, Заяц на ширме двигается в соответствии с характером музыки).

Заяц. Хлопот весь полон рот!

         Убрал квартиру, пол подмел,

         Нарвал цветов, накрыл на стол,

         Посуду всю расставил…Ой!

          (исчезает с ширмы)

Муз. рук-ль. Про пироги забыл косой!

                      Коромыслом дым идёт,

                      Пироги косой печёт.

                      Выбрал место, сделал тесто,

                      Раскатал его на пне,

                      Подрумянил на огне.

                      А гости тут как тут.

 (на ширме появляются все персонажи)

                       Все счастливы увидеться,

                       Все в добром настроении,

                       Никто и не обидится,

                       Что мало угощения!

                       Медведю весело и так –

                       Танцует с волком краковяк!

                       Кто-то ходит парами,

                       Потом все пляшут «Барыню».

Все персонажи пляшут под музыку «Частушка» Д. Кабалевского

Муз. рук-ль.  Ребята, а вам понравилась наша музыкальная книга? А помогла нам прочитать такую книгу музыка композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского. Но в нашей книжке ещё есть пустые странички. Давайте попробуем рассказать об услышанной музыке в своих рисунках.

Дети идут в группу и рисуют животных, которые встретились в музыкальной сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по ознакомлению с традициями русского народного творчества.

сРАННЕГО ДЕТСТВА НЕОБХОДИМО ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИСТОКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ,.Дети с ЗПР С ТРУДОМ УСВАИВАЮТ ПРОГРАММУ ПОЭТОМУ ВСЕ ЗАНЯТИЯ ИДУТ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ....

Итоговое тематическое музыкальное занятие "Осень музыкальная" с родителями

Конспект содержит пройденный материал по теме осень, музыкальные номера, стихи, танцы, песни......

Тематическое музыкальное занятие "Магазин музыкальных инструментов"

  Не секрет, что подготовке детей к элементарному музицированию уделяется не так много времени. Слишком  часто мы готовили детей к утренникам, развлечениям, разным выступлениям…...

Тематическое музыкальное занятие для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы «В стране музыкальных инструментов»

quot; В стране музыкальных инструментов" Знакомство с группой струнных музыкальных инструментов (скрипка, виолончель, гусли, балалайка, гитара) Закрепление знаний о группе ударных инструментов....