Конспект развлечения «Цветочное настроение»
план-конспект занятия (младшая группа)

Терехова Алла Анатольевна


Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 6 « Ягодка» общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

 

 

 

 

 

 

 

Конспект развлечения

«Цветочное настроение»

 для детей  младшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель Терехова А.А.,

 

Киров 2021г

  Цель: содействовать созданию обстановки хорошего настроения, поддерживать желание детей принимать участие в совместных играх 

Задачи: дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе;

вызвать желание ухаживать за цветами на клумбе; обогатить словарь детей по теме «цветы»

развивать мелкую моторику пальцев и координацию рук; развивать внимание, эмоциональность, образное мышление;

формировать дыхательный аппарат; воспитывать интерес к совместным действиям; учить составлять «клумбу» из цветов;

Демонстрационный материал: бумажные бабочки; коробка для бабочек; корзина с искусственными цветами; обручи; иллюстрации цветов; аудиозаписи: «Лютики-ромашки» Железнова.

     Раздаточный материал: лопатки, грабли, лейка с водой, таз-клумба; объемные цветы, сделанные из цветной бумаги; картинка-фон с изображением серединки цветка в виде круга;

разноцветные прищепки; ободки с нарисованными цветами (каждый ребенок – отдельный цветок);

Ход развлечения:

Организационный момент

Фея цветов  встречает детей на участке детского сада.

Фея: -Дети, подойдите все ко мне. Скажите, какое время года у нас сейчас?.

Сюрпризный момент

У Феи цветов  в руках коробочка с бабочками.

Фея: -Дети, посмотрите, к нам в гости кто-то прилетел. Давайте откроем коробочку и посмотрим.

Фея : - Как вы думаете, кто это? 

Бабочки «здороваются» с ребятками, присаживаясь каждому на ладошку. Дети рассматривают, любуются.

Фея: - Бабочки очень любят лето, они весело порхают, перелетают с цветочка на цветок, они приглашают нас  с ними повеселиться, стать тоже бабочками и полетать, а потом приземлиться на цветочную клумбу. 

 Вы согласны? 

Подвижная игра «Бабочки»

Раскладываются обручи на траве. Звучит музыка, дети порхают как бабочки. Музыка заканчивается,  дети забегают в обруч («присаживаются на клумбу с цветами»). Игра повторяется несколько раз.

 

Дыхательное упражнение «Лети бабочка»

Фея  кладет бумажные бабочки на ладошки детям и просит на них подуть. Дети дуют на бабочек, и они разлетаются.

 

Динамическая пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И, по-прежнему, цветут. (Встать на ноги, повороты туловища

 влево-вправо)

Фея: - Дети, наши бабочки улетели. Давайте мы с вами сделаем для них красивый цветочек, и они опять к нам прилетят. 

Игра с прищепками «Цветок»

Фея показывает желтенькую серединку цветка и как прикреплять к ней лепестки (прищепки). Дети прикрепляют прищепки к серединке цветка.

Фея: - Бабочка, давай дружить!

Веселее будет жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты.

Когда цветок собран, прилетают бумажные бабочки и садятся на цветок.

Фея: - Бабочки очень рады, что вы справились с заданием. А хотите, я покажу вам, какие еще бывают цветочки?

Фея  показывает детям иллюстрации цветов. Рассматривание, проговаривание названий цветов.

Фея:-  Дети, давайте для наших бабочек украсим целую клумбу красивыми цветами. Пусть бабочки порадуются.

Игра «Укрась клумбу»

Фея кладет на траву обруч, раздает детям бумажные цветы и они раскладывают их в обруче, чтобы получилась красивая клумба.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Как у деток маленьких

Есть цветочек аленький, (Сложить пальцы одной руки щепотью)

А его лепестки —

Это пальцы у руки. (Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять —

Учимся сейчас считать. (Перебирать пальцы другой рукой)

Фея: - Дети, посмотрите, вот еще одна пустая клумба, а рядом корзина с цветочками. Бабочки просят вас посадить эти цветочки на клумбу, чтобы они не завяли. Поможем бабочкам? 

Игра  «Сделаем клумбу своими руками»

(Дети насыпают песок в таз лопатками, разравнивают граблями и втыкают в песок искусственные цветы)

Фея: - Саша тебе нравится клумба? Злата, красивая получилась клумба? (ответы детей).

Фея, обратите внимание, какие красивые клумбы есть у нас на участке, а чтобы цветочки нас долго радовали и не засыхали, что нужно сделать? 

Дети поливают из лейки живые цветы на клумбе.

Физкультминутка «Спал цветок»

Фея  изображает вместе с детьми бабочку.

Спал цветок и вдруг проснулся : Складывают руки под щеку.

Больше спать не захотел. Мотают головой.

Шевельнулся, потянулся, Потягиваются.

Взвился вверх и полетел. Подпрыгивают и начинают

Солнце утром лишь проснется, «летать, махая крыльями».

Бабочка кружит и вьется.

Фея:- Я приготовила для вас ободки с цветами. Оденьте их и вы станете красивыми цветами. Я приглашаю вас на цветочную дискотеку.

Фея: -Ребята, бабочкам очень понравилось с вами веселиться, а вам?.

Давайте скажем бабочкам «до свидания».

Дети прощаются.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlechenie_tsvetochnoe_nastroenie.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 6 « Ягодка» общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

Конспект развлечения

«Цветочное настроение»

 для детей  младшей группы

Выполнила:

воспитатель Терехова А.А.,

Киров 2021г

  Цель: содействовать созданию обстановки хорошего настроения, поддерживать желание детей принимать участие в совместных играх 

Задачи: дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе;

вызвать желание ухаживать за цветами на клумбе; обогатить словарь детей по теме «цветы»

развивать мелкую моторику пальцев и координацию рук; развивать внимание, эмоциональность, образное мышление;

формировать дыхательный аппарат; воспитывать интерес к совместным действиям; учить составлять «клумбу» из цветов;

Демонстрационный материал: бумажные бабочки; коробка для бабочек; корзина с искусственными цветами; обручи; иллюстрации цветов; аудиозаписи: «Лютики-ромашки» Железнова.

     Раздаточный материал: лопатки, грабли, лейка с водой, таз-клумба; объемные цветы, сделанные из цветной бумаги; картинка-фон с изображением серединки цветка в виде круга;

разноцветные прищепки; ободки с нарисованными цветами (каждый ребенок – отдельный цветок);

Ход развлечения:

Организационный момент

Фея цветов  встречает детей на участке детского сада.

Фея: -Дети, подойдите все ко мне. Скажите, какое время года у нас сейчас?.

Сюрпризный момент

У Феи цветов  в руках коробочка с бабочками.

Фея: -Дети, посмотрите, к нам в гости кто-то прилетел. Давайте откроем коробочку и посмотрим.

Фея : - Как вы думаете, кто это? 

Бабочки «здороваются» с ребятками, присаживаясь каждому на ладошку. Дети рассматривают, любуются.

Фея: - Бабочки очень любят лето, они весело порхают, перелетают с цветочка на цветок, они приглашают нас  с ними повеселиться, стать тоже бабочками и полетать, а потом приземлиться на цветочную клумбу. 

 Вы согласны? 

Подвижная игра «Бабочки»

Раскладываются обручи на траве. Звучит музыка, дети порхают как бабочки. Музыка заканчивается,  дети забегают в обруч («присаживаются на клумбу с цветами»). Игра повторяется несколько раз.

Дыхательное упражнение «Лети бабочка»

Фея  кладет бумажные бабочки на ладошки детям и просит на них подуть. Дети дуют на бабочек, и они разлетаются.

Динамическая пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И, по-прежнему, цветут. (Встать на ноги, повороты туловища

 влево-вправо)

Фея: - Дети, наши бабочки улетели. Давайте мы с вами сделаем для них красивый цветочек, и они опять к нам прилетят. 

Игра с прищепками «Цветок»

Фея показывает желтенькую серединку цветка и как прикреплять к ней лепестки (прищепки). Дети прикрепляют прищепки к серединке цветка.

Фея: - Бабочка, давай дружить!

Веселее будет жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты.

Когда цветок собран, прилетают бумажные бабочки и садятся на цветок.

Фея: - Бабочки очень рады, что вы справились с заданием. А хотите, я покажу вам, какие еще бывают цветочки?

Фея  показывает детям иллюстрации цветов. Рассматривание, проговаривание названий цветов.

Фея:-  Дети, давайте для наших бабочек украсим целую клумбу красивыми цветами. Пусть бабочки порадуются.

Игра «Укрась клумбу»

Фея кладет на траву обруч, раздает детям бумажные цветы и они раскладывают их в обруче, чтобы получилась красивая клумба.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Как у деток маленьких

Есть цветочек аленький, (Сложить пальцы одной руки щепотью)

А его лепестки —

Это пальцы у руки. (Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять —

Учимся сейчас считать. (Перебирать пальцы другой рукой)

Фея: - Дети, посмотрите, вот еще одна пустая клумба, а рядом корзина с цветочками. Бабочки просят вас посадить эти цветочки на клумбу, чтобы они не завяли. Поможем бабочкам? 

Игра  «Сделаем клумбу своими руками»

(Дети насыпают песок в таз лопатками, разравнивают граблями и втыкают в песок искусственные цветы)

Фея: - Саша тебе нравится клумба? Злата, красивая получилась клумба? (ответы детей).

Фея, обратите внимание, какие красивые клумбы есть у нас на участке, а чтобы цветочки нас долго радовали и не засыхали, что нужно сделать? 

Дети поливают из лейки живые цветы на клумбе.

Физкультминутка «Спал цветок»

Фея  изображает вместе с детьми бабочку.

Спал цветок и вдруг проснулся : Складывают руки под щеку.

Больше спать не захотел. Мотают головой.

Шевельнулся, потянулся, Потягиваются.

Взвился вверх и полетел. Подпрыгивают и начинают

Солнце утром лишь проснется, «летать, махая крыльями».

Бабочка кружит и вьется.

Фея:- Я приготовила для вас ободки с цветами. Оденьте их и вы станете красивыми цветами. Я приглашаю вас на цветочную дискотеку.

Фея: -Ребята, бабочкам очень понравилось с вами веселиться, а вам?.

Давайте скажем бабочкам «до свидания».

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. Тема:"Цветочное настроение" в средней группе.

Знакомство детей с разнообразием мира растений,делением на группы: деревья, кустарники, травы,цветы,определение  названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цв...

Конспект развлечения: «Мозаика настроения» для детей 6 лет

Конспект обобщающего интегрированного занятия с детьми  шести лет из раздела "Я и мои эмоции".Цель: закреплять представления дететей об эмоциях....

Мастер-класс Пластилинография на стекле «Цветочные настроения»

Мастер-класс Пластилинография на стекле «Цветочные настроения» выполнение картины,  используя нетрадиционную технику работы с пластилином –  «пластилиногра...

Конспект открытого арт-терапевтического занятия с использованием элементов лепки, на тему «Цветочное настроение».

Цель  занятия:- снятие эмоционального и мышечного напряжения, с использованием техники «пластилинография».Задачи:- формировать представление об эмоциональном состоянии человека - наст...

Картина с использованием объемной аппликации из салфеток "Цветочное настроение"

Задачи1. Обучить приемам работы с салфетками, продолжать развивать умение работать с цветовой гаммой 2. Развивать внимние, мелкую моторику рук, воображение, творческие способности и худжественный...

Сценарий утренника "Цветочное настроение"

Сценарий праздничного утренника посвященного междунородному женскому дню 8 марта. Данный конспект будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям....