Конспект открытого арт-терапевтического занятия с использованием элементов лепки, на тему «Цветочное настроение».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель занятия:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения, с использованием техники «пластилинография».
Задачи:
- формировать представление об эмоциональном состоянии человека - настроении
- закрепление приёмов разогревания, раскатывания, расплющивания, скручивания пластилина;
- развитие композиционных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_tsvetochnoe_nastroenie.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»
Российская Федерация, 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль,
ул. Мира, 14, тел: (8-35168) 2-13-90
Конкурс «Мой лучший конспект НОД»
Конспект открытого арт-терапевтического занятия
с использованием элементов лепки,
на тему «Цветочное настроение».
Подготовил и провел:
Педагог-психолог
Орлова Светлана Александровна
г. Чебаркуль, 2023
Цель занятия:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения, с использованием техники «пластилинография».
Задачи:
- формировать представление об эмоциональном состоянии человека - настроении
- закрепление приёмов разогревания, раскатывания, расплющивания, скручивания пластилина;
- развитие композиционных навыков.
Оборудование: пластилин разных цветов, стека, доска для пластилина, изображение поляны, влажные салфетки.
Ход занятия
Психогимнастика «Цветок»
Давай представим красивую поляну, голубое небо и на поляне цветы…
Просыпается цветок,
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается,
Низко, низко к земле наклоняется,
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается
Педагог: Проходи к столу, присаживайся (на столе приготовленный заранее некрасивый и неаккуратно сделанный из пластилина цветок тёмных цветов на красивой поляне)
Педагог: Посмотри, пожалуйста, что ты видишь на столе?
Ребенок: цветок
Педагог: Какой он? Как ты думаешь, какое у него настроение?
(Ответ ребенка).
Педагог: Почему ты решил, что у цветка плохое настроение? Как ты думаешь, мы можем улучшить его настроение?/ Мы можем помочь ему? А что для этого нужно сделать? (Ответы ребенка)
Педагог: (Имя ребенка), я предлагаю тебе украсить красивую поляну яркими, радостными цветами! Вдруг и у нашего цветка улучшиться настроение! Ты согласен? Перед тобой есть пластилин, доска и стека для пластилина. Какого цвета пластилин ты хочешь взять? Почему? Возьми его в руки, какой он? Как ты думаешь, у пластилина какое сейчас настроение? Давай мы его хорошо разомнем, согреем своими теплыми ладонями.
Педагог: (пока ребенок разминает, разогревает пластилин), (Имя ребенка), у тебя бывает плохое настроение? (ответы ребенка), Что нужно сделать, чтобы оно стало лучше? Мы с тобой размяли пластилин, какой он стал? (Теплый, мягкий) как ты думаешь, его настроение стало лучше?
Мы с тобой устали, давай немного отдохнем
Физкультминутка:
На лугу растут цветы (потянуться)
Не бывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними подтянись и ты (потянуться).
Ветер дует иногда,
Только это не беда (махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускаются лепесточки (наклоны вперед),
А потом опять встают
И по-прежнему растут.
Педагог: Хорошо отдохнули! А теперь, когда пластилин стал совсем мягкий, отрезаем стекой маленькие куски и катаем из них шарики!
(Ребенок разрезает пластилин и катает в руках шарики).
Теперь положим наши шарики на доску и прижмем к доске, чтобы получился «блинчик»!
(Ребенок прижимает пластилин до образования «блинчика»).
Педагог: Молодец! У тебя получились красивые «блинчики»! Сейчас из них мы будем формировать бутоны для наших цветов! Сворачиваем наши «блинчики» в «трубочку». (Педагог показывает инструкцию).
Педагог: И так делаем с каждым «блинчиком»! Если «блинчики» разные - это ещё лучше! Наш цветок получится ещё красивее. (Ребенок делает бутоны).
Педагог: Теперь перейдём к изготовлению листочков. Возьми зелёный кусок пластилина и отрежьте от него половину. (ребенок отрезает пластилин)
Педагог: Получается? Дальше делаем листок как на образце. (Педагог показывает готовый листок. Если возникают трудности - педагог помогает).
Педагог: Готовые листочки прилепляем к нашим бутонам цветка.
Педагог: А теперь можно собирать нашу поляну!
Педагог: Какую красоту мы посадили! Какими яркими, красивыми, неповторимыми цветами мы заполнили полянку! Но что-то у нашего цветка, настроение не стало лучше. Как ты думаешь, как еще мы можем помочь цветку? (Ответы ребенка)
Педагог: Давай подарим цветку яркие краски. Какой пластилин возьмем, что бы цветок обрадовался? (Яркий) (Поверх темного пластилина размазываем яркий пластилин, придаем цветку аккуратную форму).
Педагог: Какие изменения произошли с цветком, с его настроением? Почему?
Педагог: Что мы делали сегодня?
Ребенок: Ответы ребенка (Лепили из пластилина цветы, сажали их на поляну, создавали хорошее настроение).
Педагог: А что тебе больше всего понравилось?
Ребенок: Ответы ребенка.
Педагог: Бывают чувства у зверей,
У рыбок, растений и людей,
Влияет без сомнения,
На всех нас настроение.
Если грустно тебе стало,
В руки пластилин возьми
Яркими фигурами настроенье смастери.
Используемая литература:
1. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2003.
2. Копытин А.И., Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам. М: Когото-центр. 2012г.
3. https://shareslide.ru/img/thumbs/05468ab5f0a30d24b7a22bc9ca87a81f-800x.jpg
4.http://информационныйцентрцифровогообразования.рф/wp-content/uploads/2022/01/cvety.jpg
Самоанализ арт-терапевтического занятия
Вашему вниманию была представлено коррекционно-развивающее занятие, с использованием техники пластилинография на тему: «Цветочное настроение».
Разрабатывая данное занятие я, прежде всего, учитывала возрастные и индивидуальные особенности ребенка подготовительной группы, поставила цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения, с использованием техники «пластилинография».
В ходе НОД предполагалось решить следующие задачи:
1. Образовательные задачи: закрепление приёмов разогревания, раскатывания, расплющивания, скручивания пластилина.
2. Развивающие задачи: развитие композиционных навыков.
3.Воспитательные задачи: формировать представление об эмоциональном состоянии человека – настроении, создание позитивного настроя.
Для успешного проведения НОД весь демонстративный материал был подготовлен заранее.
Считаю, что занятие построено логически верно, структура выдержана правильно, а этапы занятия взаимосвязаны и плавно переходят один в другой.
Для решения поставленных задач, я использовала следующие приемы:
наглядный (демонстрация и обследование образца, показ способа действия), словесный (указание, пояснение, объяснение, беседа).
Форма работы – индивидуальная.
Своевременно была проведена физкультминутка для предотвращения утомления ребенка.
Анализируя занятие, могу сказать, что поставленные мною цель и задачи были успешно выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке на тему " Подружки для неваляшки"
Очень интересное занятие по лепке в соответствии с ФГОСТ...
КОНСПЕКТ открытого НОД по ФЭМП с элементами рисования на тему «В гости к Ивану-царевицу» в средней группе
Программные задачи.Развивать представление о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск про...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Веточка мимозы»
В данном материале предоставлено описание работы с детьми среднего возраста детского сада. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией. В конспект вк...
Конспект открытого занятия по аппликации с элементами лепки «Зимняя шапка»
Конспект занятия по аппликации с элементами лепки.«Зимняя шапка». Цель: формирование умения детей создавать яркий, выразительный образ зимней шапочки с помощью аппликации и лепки...
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детей старшей группы №11
Конспектоткрытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детейстаршей группы №11Тема: «Цветные зонтики»Цель: создан...
Конспект открытого занятия по аппликации с элементами лепки «Зимняя шапка»
Цель: формирование умения детей создавать яркий, выразительный образ зимней шапочки с помощью аппликации и лепки.Задача:Воспитательная:Воспитывать интерес к аппликации «Зимняя шапочка»...
Конспект открытого занятия по аппликации с элементами лепки «Зимняя шапка
Конспект открытого занятия по аппликации с элементами лепки «Зимняя шапка...