Конспект открытого арт-терапевтического занятия с использованием элементов лепки, на тему «Цветочное настроение».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Орлова Светлана Александровна

Цель  занятия:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения, с использованием техники «пластилинография».

Задачи:

- формировать представление об эмоциональном состоянии человека - настроении

- закрепление приёмов разогревания, раскатывания, расплющивания, скручивания   пластилина;

- развитие  композиционных  навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_tsvetochnoe_nastroenie.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»

Российская Федерация, 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль,

ул. Мира, 14, тел:  (8-35168) 2-13-90

Конкурс «Мой лучший конспект НОД»

Конспект открытого арт-терапевтического занятия

 с использованием элементов лепки,  

на тему «Цветочное  настроение».

                                                                                     Подготовил и провел:

                                                                                     Педагог-психолог

                                                                                     Орлова Светлана Александровна

г. Чебаркуль, 2023

Цель  занятия:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения, с использованием техники «пластилинография».

Задачи:

- формировать представление об эмоциональном состоянии человека - настроении

- закрепление приёмов разогревания, раскатывания, расплющивания, скручивания   пластилина;

- развитие  композиционных  навыков.

Оборудование: пластилин разных цветов,  стека, доска для пластилина, изображение поляны, влажные салфетки.

Ход занятия

Психогимнастика «Цветок»

Давай представим красивую поляну, голубое  небо и на поляне цветы…

Просыпается цветок,

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается,

Низко, низко к земле наклоняется,

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается

Педагог: Проходи к столу, присаживайся (на столе приготовленный заранее некрасивый и неаккуратно сделанный из пластилина цветок тёмных цветов на красивой поляне)

Педагог: Посмотри, пожалуйста, что ты видишь на столе?

Ребенок: цветок

Педагог:  Какой он? Как ты думаешь, какое у него настроение?

(Ответ ребенка).

Педагог: Почему ты решил,  что у цветка плохое настроение? Как ты думаешь, мы можем улучшить его настроение?/ Мы можем помочь ему? А что для этого нужно сделать?  (Ответы ребенка)

Педагог: (Имя ребенка), я предлагаю тебе украсить красивую поляну   яркими, радостными цветами! Вдруг и у нашего цветка улучшиться настроение!  Ты согласен? Перед тобой  есть пластилин, доска  и стека для пластилина. Какого цвета пластилин ты хочешь взять? Почему? Возьми  его в руки,  какой он?  Как ты думаешь,  у пластилина какое сейчас настроение? Давай  мы его хорошо разомнем, согреем своими теплыми ладонями.

Педагог: (пока ребенок разминает, разогревает пластилин),  (Имя ребенка), у тебя бывает плохое настроение? (ответы ребенка), Что нужно сделать, чтобы оно стало лучше? Мы с тобой размяли пластилин, какой он стал? (Теплый, мягкий) как ты думаешь, его настроение стало лучше?

Мы с тобой устали, давай немного отдохнем

Физкультминутка:

На лугу растут цветы (потянуться)

Не  бывалой  красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними подтянись и ты (потянуться).

Ветер дует иногда,

Только это не беда (махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускаются лепесточки (наклоны вперед),

А потом опять встают

И по-прежнему растут.

Педагог: Хорошо отдохнули! А теперь, когда пластилин стал совсем мягкий, отрезаем стекой маленькие куски  и катаем из них шарики!

(Ребенок  разрезает пластилин и катает в руках шарики).

Теперь положим наши шарики на доску и прижмем  к доске, чтобы получился «блинчик»!

(Ребенок  прижимает пластилин до образования «блинчика»).

Педагог: Молодец! У тебя  получились красивые «блинчики»! Сейчас из них мы будем формировать бутоны для наших цветов! Сворачиваем наши «блинчики» в «трубочку». (Педагог показывает инструкцию).

Педагог: И так делаем с каждым «блинчиком»! Если «блинчики» разные - это ещё лучше! Наш цветок получится ещё красивее. (Ребенок делает бутоны).

Педагог: Теперь перейдём к изготовлению листочков. Возьми  зелёный кусок пластилина и отрежьте от него половину.  (ребенок отрезает пластилин)

Педагог: Получается? Дальше делаем листок как на образце. (Педагог показывает готовый  листок.  Если возникают  трудности - педагог помогает).

Педагог: Готовые листочки прилепляем к нашим бутонам цветка.

Педагог: А  теперь можно  собирать нашу поляну!

Педагог: Какую красоту мы посадили! Какими яркими, красивыми, неповторимыми цветами мы заполнили полянку! Но что-то у  нашего  цветка, настроение  не стало лучше. Как ты думаешь, как еще мы можем помочь цветку? (Ответы ребенка)

Педагог:  Давай подарим цветку яркие краски.  Какой пластилин возьмем, что бы цветок обрадовался? (Яркий) (Поверх темного пластилина  размазываем   яркий пластилин, придаем цветку аккуратную форму).

Педагог: Какие изменения произошли с цветком, с его настроением? Почему?

Педагог:  Что мы делали сегодня?

Ребенок:  Ответы ребенка (Лепили из пластилина цветы, сажали их на поляну, создавали хорошее настроение).

Педагог: А что тебе  больше всего понравилось?

Ребенок:  Ответы ребенка.

Педагог:  Бывают чувства у зверей,

У рыбок, растений и людей,

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Если грустно тебе стало,

В руки пластилин возьми

Яркими фигурами  настроенье  смастери.

Используемая литература:

1. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2003.

2. Копытин А.И., Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам. М: Когото-центр. 2012г.

3. https://shareslide.ru/img/thumbs/05468ab5f0a30d24b7a22bc9ca87a81f-800x.jpg

4.http://информационныйцентрцифровогообразования.рф/wp-content/uploads/2022/01/cvety.jpg 

Самоанализ арт-терапевтического занятия

Вашему вниманию была представлено  коррекционно-развивающее занятие, с использованием техники   пластилинография на тему: «Цветочное  настроение».

        Разрабатывая данное занятие я, прежде всего, учитывала возрастные и индивидуальные особенности ребенка  подготовительной  группы, поставила цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения, с использованием техники «пластилинография».

В ходе НОД предполагалось решить следующие задачи:

1. Образовательные  задачи:  закрепление приёмов разогревания, раскатывания, расплющивания, скручивания   пластилина.

2. Развивающие  задачи: развитие  композиционных  навыков.

3.Воспитательные  задачи: формировать представление об эмоциональном состоянии человека – настроении, создание позитивного настроя.

Для успешного проведения НОД весь демонстративный материал был подготовлен заранее.

Считаю, что занятие построено логически верно, структура выдержана правильно, а этапы занятия взаимосвязаны и плавно переходят один в другой.

Для решения поставленных задач, я использовала следующие приемы:

наглядный (демонстрация и обследование образца, показ способа действия), словесный (указание, пояснение, объяснение, беседа).

Форма работы – индивидуальная.

Своевременно была проведена физкультминутка для предотвращения утомления ребенка.

Анализируя занятие, могу сказать, что поставленные мною цель и задачи были успешно выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке на тему " Подружки для неваляшки"

Очень интересное занятие по лепке в соответствии с ФГОСТ...

КОНСПЕКТ открытого НОД по ФЭМП с элементами рисования на тему «В гости к Ивану-царевицу» в средней группе

Программные задачи.Развивать представление о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск про...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Веточка мимозы»

В данном материале предоставлено описание работы с детьми среднего возраста детского сада. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией. В конспект вк...

Конспект открытого занятия по аппликации с элементами лепки «Зимняя шапка»

Конспект занятия по аппликации с элементами лепки.«Зимняя шапка». Цель: формирование умения детей создавать яркий, выразительный образ зимней шапочки с помощью аппликации и лепки...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детей старшей группы №11

Конспектоткрытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детейстаршей группы №11Тема: «Цветные зонтики»Цель: создан...

Конспект открытого занятия по аппликации с элементами лепки «Зимняя шапка»

Цель: формирование умения детей создавать яркий, выразительный образ зимней шапочки с помощью аппликации и лепки.Задача:Воспитательная:Воспитывать интерес к аппликации «Зимняя шапочка»...

Конспект открытого занятия по аппликации с элементами лепки «Зимняя шапка

Конспект открытого занятия по аппликации с элементами лепки «Зимняя шапка...