Конспект развлечения "Весеннее настроение" для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Весеннее настроение»
Развлечение для детей средней группы №7.
Воспитатель: Ильина Татьяна Андреевна
Цель развлечения: приобщать детей к русскому народному творчеству.
Задачи.
- Развивать интерес к русским народным играм, танцам, песням.
- Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние изменения природы.
- Развивать умение двигаться в характере народной музыки, выполнять музыкально-ритмические движения.
- Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, музыкальный материал: «Как у наших у ворот», « Калинка», « Во поле берёза стояла?»-русская народная музыка, «Танец сидя» муз. Филиппенко, костюмы с сказке «Курочка Ряба» (юбка, косынка, штаны, маска курочки, костюм мышки, 2 яйца из солёного теста)
Ход развлечения
Дети под веселую музыку заходят в зал.
(звучит русская народная песня «Калинка»)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! (хором)
Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес-
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Еслиб мы его достали,
Мы б его расцеловали.( Г. Бойко)
Игра «Скажи, какое?»( добавим солнышку лучиков)
(Солнышко-яркое, светлое, золотое, доброе, теплое, лучистое, теплое)
Воспитатель: Ребята, давайте позовём солнышко к нам на праздник.
Игра « Солнышко»
Дети идут по кругу, за руки со словами:
Пеки, пеки солнышко,
Красное ведрышко!
День –деньской играй,
Своих деток согревай.
Дети громко хлопают:
Хлоп-хлоп-хлоп! (Хлопают.)
И ногами топают:
Топ-топ-топ! (Топают.)
Чтобы деткам погулять,
Чтобы деткам поскакать,( Подпрыгивают на месте)
Чтобы деткам приседать( Приседают)
Нужно солнышко,
Коло-кол-ныш-ко!
На экране слайд «Солнышко»
Воспитатель:
Хорошо, замечательно, вижу, вы улыбаетесь. Значит хорошее настроение не покинет больше вас. Предлагаю поиграть в игру
«Верю, не верю»
1.Теплая весна сейчас
Виноград созрел у нас.
2.Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в стогу.
3.Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
4.А зимой среди ветвей
«Га-га-га» пел соловей.
Быстро дайте мне ответ,
Где здесь правда, а где нет.
Солнышко просит, чтобы вы ему станцевали.
Дети выполняют музыкально-ритмические движения в характере музыки
под народную плясовую «Калинка»
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:
1.Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает,
Что за месяц, кто узнает (март)
2.В ночь-мороз, с утра-капель,
Значит на дворе (апрель)
3.Зеленеет даль полей, запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы нервные летят,
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это(май)
4.Белый камушек разбился,-
Богатырь на свет родился,
Богатырь на курьих ножках,
В жёлтых кожаных сапожках. (Цыплёнок)
5.Голубой платок.
Алый клубок по платку катается,
Людям улыбается. (Небо и солнце)
6.Квохчет, квохчет,
Детей созывает
Всех под крыло собирает.(Курица)
7.Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (Петух)
Ребенок, правильно повторивший загадку, получает фишку. Воспитатель: Славно мы поговорили, а теперь пора снова спеть.
Инсценируется шуточная песня « Как у наших у ворот».
Воспитатель: Пели мы, стихи читали, но еще мы не играли.
Проводится игра « Ручеек»
Воспитатель: Дети солнышко радо, что вам весело. А когда у вас бывает хорошее настроение? Вы, наверное , устали, и немножко отдохнём.Вспомним, какой недавно был праздник, как мы к нему готовились?
Какой символ праздника?(яйцо)
Кто снёс яйцо? А вы знаете народную сказку про курочку Рябу?
Давайте мы её посмотрим.
Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба»
Воспитатель: Славно мы повеселились, хорошо время провели. И настроение у всех приподнятое, радостное. Это очень приятно.
Рефлексия:
А сейчас узнаем, какое у вас насторение:возьмите рисунок с натроением(весёлое или грустное)и прикрепите на фланелеграф.
Дети совершают круг почета по залу под веселую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"
Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»
Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...