Квест «Спасем Царевну»
материал
Углублять и расширять знания о творчестве А.С. Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasem_tsarevnu.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Спасем Царевну»
Цель: углублять и расширять знания о творчестве А.С. Пушкина.
Задачи:
- уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;
- развивать творческое воображение, при передаче сказочных образов в рисунках персонажей;
- воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина.
- закрепить умение составлять пазлы;
- развивать командный дух, умение действовать согласованно.
- привлекать родителей к участию в мероприятиях.
Действующие лица: взрослые – ведущий, Царевна Лебедь, Старик, Шамаханская царица, Кот-Баюн, Баба Яга, Царевна.
Оборудование:
2 мольберта с ватманами, фломастеры, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, 3 волшебных сундучка, цветная бумага, разрезные картинки.
Предварительная работа: чтение произведений А.С. Пушкина, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов.
Ход квеста:
Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришла посылка, адресованная группе «Колокольчики». Предлагает детям открыть посылку. В посылке дети находят три коробочки и письмо.
Текст письма: «Дорогие ребята, обращаются к вам жители Лукоморья. Мы просим вас помочь найти Царевну, которую похитила и спрятала Баба Яга. Карту Лукоморья вы найдете в трех коробочках. В каждой из них лишь одна часть. Вам нужно открыть все три замка, чтобы собрать карту полностью. Но имейте в виду, замок откроется лишь в том случаи, если вы правильно угадаете название сказки. Так что будьте очень внимательны.».
Игра: “Узнай сказку по следующим словам»
1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
3.Муха, царевна - лебедь, дуб, остров, богатыри, корабли.(«Сказка о царе Салтане…»)
Дети открывают все три коробочки и из трех частей собирают план «Лукоморья».
Ведущий: Сказку любим с детских лет.
Сказка шлёт нам свой привет.
И девчонки, и мальчишки –
Все читают сказки в книжках.
Сказка учит нас добру,
Помогать всегда в беду.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.
Наша помощь им нужна
Вы готовы, дети?
- Да!
Что ж, друзья, пора в дорогу,
Поспешим мы на подмогу!
Дети рассматривают план и отправляются к первой станции, указанной на нем.
1-я станция – Царевна Лебедь (родитель).
Царевна Лебедь: Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы. Знаю я, ребята, куда вы держите путь, и я вам помогу, но сначала должна убедится, что сказки вы знаете и умеете рисовать героев ваших любимых сказок.
Ведущий: А кого мы должны нарисовать?
Царевна Лебедь: вы это узнаете из загадки:
1. Изумрудные ядра, золотые скорлупки,
Искусница милая в рыженькой шубке.
Все орешки- да в тарелку,
Вот придумал Пушкин ... (Белку)
2. По цепи вольяжно ходит,
От сказки к песне он проводит,
Живёт недалеко от вод
Любимец наш— ...(Учёный кот)
Эстафета “Юный художник”
Царевна Лебедь: Правильно, вы будете рисовать Белку и кота.. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – туловище, 3 участник – лапы, 4 участник – хвост, 5 мордочку, 6 участник – дерево, которое встречается в сказке (ель и дуб), 7-(хрустальный дом и золотую цепь).
Но что бы добраться до мольберта надо перейти болото. Наступать можно только на кочки. Да одна из кочек не простая, а волшебная. Прежде чем наступить на большую кочку, надо назвать героя сказки А.С. Пушкина. Будьте внимательны, если не вспомните – навсегда увязнете в болоте.
Дети переходят болото по кочкам, и рисуют сказочных персонажей.
Царевна Лебедь: Молодцы! Вижу, все вы дружные, ловкие и смелые. А теперь Идите к синему морю. Прощайте, доброго пути!
2-я Станция «Сказка о рыбаке и рыбке».
Детей встречает Старик (родитель).
Ведущий:– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?
Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»). А какое желание вы хотите загадать?
Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.
Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).
Ведущий: Не печалься дедушка. Мы с ребятами тебе поможем. Сделаем тебе много золотых рыбак и они исполнит все твои желания.
Дети делают золотых рыбок в технике оригами и помещают их в «аквариум». Аквариум дарят деду.
Старик: Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна. А сейчас ступайте в Лукоморье, там живет Ученый кот, он вам поможет освободить Царевну. До встречи в сказке.
3-я станция – Лукоморье.
Детей встречает Ученый кот (родитель).
Ученый кот. Добрый вечер. Я очень рад приветствовать вас в Лукоморье. Я, кот ученый, все знаю. Вы ищите Царевну.
Дети: Да. Уважаемый кот, помоги нам , пожалуйста.
Ученый кот: Хорошо, но сначала ответьте на мои вопросы!
1. К кому обращалась героиня сказки со словами: “Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” (К зеркальцу).
2.Чем отравилась молодая царевна? (Яблоком).
3.Злой жадный персонаж из “Сказки о рыбаке и рыбке” (старуха).
4.Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской "Сказки о рыбаке и рыбке"?
5. В кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля)
Кот: Ну, вижу, вижу, что вы умные, начитанные дети! Идите прямо, в сказку о Золотом петушке. До встречи на страницах книг.
4-я станция « Сказка о Золотом петушке ».
Детей встречает Шамаханская царица (родитель)
Шамаханская царица: Добрый вечер! Я очень рада вас всех видеть у меня в гостях. Зачем вы пожаловали? (ответы детей). Наказал мне царь к вечеру собрать все картинки к сказкам, а я никак не могу справиться. Коль поможете мне с работой, помогу вам тоже.
Воспитатель: Конечно, поможем, а что делать нужно?
Шамаханская царица: Вот частички пазлов, соберите из них иллюстрации к сказкам. (дети собирают пазлы, называют сказки)
Шамаханская царица: Спасибо вам за помощь! Держите подсказку, где искать Царевну (план -схема спортивного зала). Удачи вам, Прощайте.
Дети отправляются в спортивный зал.
4-я станция «Баба -Яга».
Спортивный зал стилизован под жилище Бабы-Яги, у входа- избушка на курьих ножках, стоит задом, в зал никого не пропускает.
Дети догадываются, что надо попросить избушку повернуться передом.
Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!
Избушка поворачивается, в окно выглядывает Баба -Яга.
Баба-Яга: Фу, фу, человеческим духом повеяло, зачем пришли?
Дети: пришли выручать Царевну, надо ее в сказку вернуть.
Баба-Яга: Не отдам, самой нужна, скучно мне здесь в лесу, не с кем поиграть, словом обмолвиться, были у меня две книжки интересные со сказочными картинками, да их мыши растащили.
Воспитатель: Смотри, Баба Яга, сколько ребятишек к тебе пришло! Начнешь играть с ними - на год наиграешься, а книги мы тебе поможем собрать.
Баба -Яга: Ну, если так, если поиграете со мной, да книги соберете, отдам вам Царевну.
Воспитатель предлагает детям помочь Бабе-Яге собрать книги сказок.
Проводится игра- соревнование «Книга сказок»
Дети строятся в три колонны одной команде дается задание собрать книгу «Сказка о Золотом Петушке», второй- «Сказка о царе Салтане…», третьей- « Сказка о рыбаке и рыбке ».
Игроки команды по очереди подбегают к столу, выбирают нужную картинку, возвращаются к команде, бежит следующий игрок.
Баба-Яга благодарит детей, очень радуется книжкам, а теперь, давайте поиграем!
Воспитатель: Хитрая ты, бабушка, сначала отдай Царевну, потом поиграем!
Баба-Яга: просто так не отдам, попробуйте отыскать.
Проводится игра «Холодно-горячо», дети находят Царевну-куклу.
Воспитатель: Нет, бабусечка, нам нужна настоящая Царевна, а не игрушечная.
Баба-Яга: не удалось обмануть, ну, ладно, заберёте свою Царевну.
Выходит Царевна (родитель).
Царевна : спасибо вам ребята, . Ваша крепкая дружба, смелость, находчивость освободили меня, сняли чары, и теперь я свободна!
Баба- Яга уходит в уголок, садится, грустит.
Воспитатель: Что ты, Баба-Яга в угол забилась, ребята обещали с тобой поиграть и обещание свое держат. Вставай скорее в центр круга, да крути метлой, а мы покажем свою ловкость.
Проводится игра «Метелочка» (по типу «Удочка»)
Баба -Яга: Ох, устала, закружилась, наигралась, забирайте свою Царевну и отправляйтесь детский сад, а я отдыхать стану, да книжки рассматривать.
Дети прощаются с Бабой Ягой.
Царевна: Я хочу вас отблагодарить и угостить вкусным пирогом с чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологической сказки "Как круговорот воды спас Царевну Льдинку от беды"
Данный литературный материал можно использовать для театрализации детьми старшего дошкольного возраста на экологических мероприятиях: праздниках, викторинах....
Экологический квест "Спасем природу"
Экологический квест "Спасем природу"...
Экологический квест "Спасем Землю вместе".
Совместное мероприятие с родителями экологической направленности....
Сценарий театрализованного мероприятия Квест- игра "Царевна лягушка"
Мероприятие направленно на создание условий для развития у детей интереса к русским народным сказкам....
Квест "Спаси Дори"
Материал разработан для обеспечения веселого и интересного досуга для детей подготовительной группы и направлен на сполчение ребят в группе. Квест состоит из нескольких заданий разного уровня сложност...
Квест "Спасем снеговика"
Квест-игра "Спасем снеговика" Для детей и родителей....
Образовательный квест «Спасение царевны Тани. Звук [т]» в группе компенсирующей направленности детей с ТНР
В статье представлена методическая разработка организованной образовательной деятельности по подготовке детей с ТНР к обучению грамоте в форме квеста в логопедической подготовительной к школе группе. ...