Сценарий театрализованного представления, посвященного ВОВ, "Дети Войны"
материал (подготовительная группа)
Воспитание уважения детей к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, гордости за победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_deti_voyny.docx | 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий для подготовительной группы к 9 мая
«Дети Войны»
Цель:
Воспитание уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, гордости за победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.
Задачи:
- Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны; сохранить память о героях, погибших в Великой Отечественной войне. Рассказать о роли детей в годы войны. Показать памятники детям – войны в разных городах России;
- Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру. Развивать интерес и уважение дошкольников к героическим событиям прошлого, боевой славе ветеранов;
- Воспитывать в детях чувство патриотизма, любви к Отчизне, уважения к ветеранам. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.
1)Выход детей с танцем «За четыре дня до войны»
2)Выходят «папа» и «мама».(звучит печальная музыка)
Папа:
Я ухожу на фронт, все ложится на твои плечи. Береги детей.(утирает слезы «маме»)Не плачь. Вот победим фашистов и я вернусь к тебе и детям.
Мама под руку провожает «папу» за кулисы.
Выходят дети с мягкими игрушками. Ложатся на пол и «спят»
Слышится немецкая речь и голос «Мамы»
Мама:
Отпустите меня! У меня дети. Мне надо о них заботится(слышны выстрелы. Крик «Мамы») Прощайте! Помните нас!
Раздаются гул самолетов, взрывы. Дети просыпаются, оглядываются, встают, медленно ходят в разные стороны, спрашивают друг у друга, не видели ли они маму. Поворачиваются к зрителям, замирают на месте. Выбегает девочка, вытягивает руки, кричит.
Девочка:
Мама! Мамочка! Где ты?? Мама, мне страшно!
(стоят, замерев)
Ведущий:
Дети войны. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности.
Сценка «Дети войны»
Девочка:
« И никто с начала мира
Не видал такого пира
И я там был, мед пиво пил,
Да усы лишь обмочил».
Мальчик:
«Полина, я тоже есть хочу. (начинает плакать)
Девочка:
«Не плачь, Вова, вот смотри, что у меня есть…» ( отдает ему кусочек хлеба)
Мальчик : «А ты?»
Девочка:
« А я уже большая, ведь мне 7 лет.
Буду терпеть. Ведь сейчас, Вова, война!»
Мальчик:
« На тебе половину. ( отламывает кусочек хлеба)
Я больше не буду плакать, я тоже буду терпеть.
Мальчик:
Четыре года было мне
В тот страшный день и час,
Когда в июньской тишине
Он шел убить всех нас.
Ребенок:
Он шел, сжигая города,
Осатаневший зверь.
И трудно виделось тогда
Далекое теперь.
Ребенок:
Года немыслимых атак
Еще пройти суметь!
Так далеко стоял рейхстаг…
И очень близко смерть…
Исполняется танец «Дети Войны»
После исполнения остаются на месте. Выходят дети. Встают на свободные места.
Ребенок:
Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось
Познать беспределы невзгод.
Был голод. Был холод. Ночами не спалось.
От гари чернел небосвод.
Ребенок:
Себе прибавляли мальчишечки годы,
Чтоб их отправляли на фронт.
И не было это влиянием моды.
Кому-то родным стал завод.
Ребенок:
Станки малолетки, как крепости брали,
На цыпочки встав во весь рост.
И навыки взрослых они обретали.
Со всех одинаков был спрос.
Ребенок:
А в голод спасала лишь корочка хлеба,
Очистки картофеля, жмых.
И падали бомбы на головы с неба,
Не всех оставляя в живых.
Исполняется песня «Солнечный круг»
Уходят за кулисы. Остаются 4 мальчика
Сценка мальчиков-героев
Мальчик-1:
Марат Казей: Смена закончилась. Сейчас упаду от усталости.
Валя Котик:Марат, пойдём, попьём чайку горячего.
Лёня Голиков : Сегодня нас отпустили пораньше, значит, поспим больше.
А ты, Валька, молодец. Тебе всего 11 лет, а первый из ребят получил разряд! Стал настоящим механиком швейных машин.
Валя Котик: Ладно, Лёня, не завидуй. И ты получишь. Представляешь, (мечтательно)завтра мы получим настоящую военную одежду.
Марат Казей: Вот здорово! Сразу почувствуем себя настоящими взрослыми.
Валя Котик: Конечно, я и на фронт ещё сбегу.
Леня Голиков: А может сейчас сбежим, к партизанам? Им очень нужна наша помощь!
Мальчики встают парами в 2 колонны. Маршируют по залу.
Выходят 6 детей. Встают по 3 человека по краям.
Исполняется песня «Мальчишки военной поры»
Во время исполнения песни мальчики по одному уходят за кулисы.
К концу второго куплета выходят «партизаны»-привал(с краю середины зала)
(3 мальчика, 1 девочка-медсестра(перевязывает раненного солдата))
Исполняется песня «Эх дороги»
Звучит музыка.
К партизанам выходит Валя Котик.
1 солдат:
Ты чей будешь, постреленок?
Валя: Я Валентин Котик! Примите меня в свой отряд, я тоже хочу воевать за свою Родину!
2 солдат: Ишь какой шустрый! Тебя мамка, наверное обыскалась уже!
Валя: ( опустив глаза и тихо произнося) Дома мамка осталась.
1 солдат: Ну что же, Валентин, оставайся. Нам в военном деле очень нужны помощники.
Солдаты одевают Вале гимнастерку. Садятся у костра.
Выходят дети, читают стихи.
Ребенок:
О нашем Валентине
Поём мы песню снова,
Поём о верном сыне
Отечества родного.
Ребенок:
Он в огненные годы
В тылу врага сражался,
С друзьями шёл в походы
И смерти не боялся.
Ребенок:
Он был связным в отряде,
Метал гранаты метко.
Лежал не раз в засаде,
Ходил не раз в разведку.
Ребенок:
Он рыл в лесу окопы,
В метельном стыл болоте.
Прокладывал он тропы
Товарищам по роте.
Ребенок:
По вражьим офицерам
Стрелял он из нагана.
Для всех была примером
Отвага партизана.
Слышится гул самолетов. Взрывы. Идет бой.
1 солдат(кричит):
Солдаты, в бой! Валентин, спасай всех детей из деревни, пока их фашисты не увезли в концлагерь!
Валя убегает за кулисы.
1 солдат стреляет из автомата в самолеты. 2-ой солдат стреляет лёжа. Раненный солдат пытается бежать, но в это время получает ранение и падает. Медсестра по пластунски подползает к нему и устаскивает волоком за кулисы. В это время вбегает Валя с 3-4 детьми. Дети отбегают к краю зала, садятся на корточки и жмутся друг к другу. Солдаты убегают за кулисы.
Звучит музыка.
Валя берет гранату и размахивается ею. Но в это время получает смертельное ранение в сердце. Падает на колени. Подбегают дети. Поднимают Валю и закрывают его своими спинами, становясь в круг. Валя, стоя в кругу, поднимает гранату. Все замирает. Тишина.
Звучит музыка «Журавли».
Двое детей медленно подходят к памятнику и снимают с него материю.
Под ту же мелодию выходят 5-6 девочек с большими цветами в костюмах журавлей. Раскладывают цветы по краю зала(полукругом) и уходят.
Выходит «Мама» и «дочка» с цветами. Медленно обходят большие цветы.Подходят к памятнику. Ложат цветы около «Вечного огня». Встают рядом с памятником.
Выходят друг за другом дети, держа в одной руке игрушку, а в другой портрет («Бессмертный полк»), показывая его зрителям. Обходят цветы, ставят портреты около памятника и встают на свои места.
Ведущий: Во время Второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. Что есть у нас дороже наших детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На земле самый лучший народ - дети.
Исполняется песня «Не отнимайте Солнце у детей»
Ребенок:
Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.
Ребенок:
Дети войны игрушек не знали,
Книг не читали, прожить не могли.
Многих спасли, но другие пропали:
От голода, пуль они полегли…
Ребенок:
Дети, что без детства повзрослели,
Дети, обделенные войной,
Вы в ту пору досыта не ели,
Но честны перед своей страной!
Ребенок:
Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались.., выжили.., смогли!
Ребенок:
В этот день и горестный, и светлый,
Поклониться от души должны
Мы живым и недожившим детям
Той большой и праведной войны!
Ребенок:
Мира вам, здоровья, долголетья,
Доброты, душевного тепла!
И пускай нигде на целом свете
Детство вновь не отберет война!
Исполняется танец с игрушками «Детство»
После исполнения танца дети встают на свои места и по очереди
(с 4-го по 1-ый ряд)кладут игрушки около памятника и уходят.
Конец.
БАЛЛАДА О ДЕТЯХ ВОЙНЫ.
1.
2.
3.
4. Исхожено много дорог километров.
Истрачено нервов и сил.
Нам выли вдогонку сирены и ветры.
Фашист нас, как зверя, травил.
5. Кровь брали фашисты из тоненьких венок,
Спасая немецких солдат.
Мишенью детишки стояли у стенок.
Злодейства вершился обряд.
6.
7. Нам, детям войны, много горя досталось.
Победа наградой была.
И летопись лет страшных в память вписалась.
Боль отклик у Эха нашла.
Учитель.
Дети войны. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности.
Ученик:
Война застала их в городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки.
Они просто жили. Но за эту жизнь им пришлось заплатить слишком дорогую цену.
Ой, Мишка, как же страшно мне!
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
"Кусочек хлеба- это очень мало,
Но крошечка достанется тебе. "
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
"Была семья, был дом. Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я. "
. А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом.
"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят. "
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне.
И выбежала из дому девчонка:
"Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. "
. Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна.
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?.
Презентация “Дети войны”
Учитель.
Война и дети. Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети рождаются для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает. И об этом наш следующий репортаж.
Две сестры бежали от войны –
Свете восемь, Кате три всего лишь…
Вот чуть-чуть еще, и спасены,
За холмом свои, а значит – воля.
Но рванула мина, сея смерть
Позади идущих дымно, гадко.
И один осколок долетел
И ударил младшей под лопатку.
Словно скрыть хотел преступный след
Миллиграмм горячего металла –
Ватник цел, и крови тоже нет,
Только сердце биться перестало.
Старшая сказала: «Хватит, Кать,
Ведь и мне приходится несладко.
Ручку дай, пора уже вставать,
Час еще, и будет все в порядке».
Но, увидев Катин взгляд пустой,
Света на мгновение застыла,
И, котомку выбросив с едой,
На плечо сестру свою взвалила.
И откуда силы в ней взялись,
Но она бежала и бежала…
Лишь когда увидела своих,
Пошатнулась и на снег упала.
Подошла к детишкам медсестра,
Маленькую Катю осмотрела
И сказала горестно: «Мертва»…
Света сразу в голос заревела.
«Нет, не надо, – разносился крик,-
Люди, люди, разве так бывает?.
Старший брат, Иван, в бою погиб…
Папу с мамой немцы расстреляли…
Почему так много в мире зла?.
Разве жизнь сестры моей – игрушка?»…
Медсестра за плечи увела
С поля восьмилетнюю старушку.
Ну, а Катю на руки поднял
Пожилой солдат из третьей роты.
«Внученька, – он только лишь сказал,-
Как же я тебя не уберег-то?».
В небесах закаты жгут костры,
И ветра свои роняют вздохи,
Словно тихо плачут две сестры -
Искорки безжалостной эпохи.
«Я родом из детства»
Кто-то родом из детства. Я — из войны,
Из блокадного бедствия, из его глубины.
Влюблена была в небо, но небо меня
Обмануло нелепо. Среди белого дня
С неба падали бомбы, разрушали дома.
Поднялась из обломков, как — не знаю сама.
А друзья не успели. Мне жалко друзей.
Были родом из детства все друзья у меня,
Не могу я согреться без них у огня.
Дети встают, поворачиваясь по одному:
-Мы могли стать поэтами,
-писателями,
-музыкантами,
- врачами,
-строителем
- (хором) или просто родителями.
Учитель.
О войне написано немало повестей, рассказов, песен и стихов, книг.
Но, пожалуй, никогда не наступит время, когда можно будет сказать, достаточно, все уже сказано. Всего сказать не удастся никогда.
Многих, прошедших через все испытания войны, нет среди нас. Тем весомее и дороже живая память тех, кто выстоял в той войне. Среди них дети войны.
Во время Второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. Что есть у нас дороже наших детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На земле самый лучший народ - дети.
Четвёрка дружная ребят
Музыка: Д. Кабалевский
Четвёрка дружная ребят
Идёт по мостовой.
И слышу: громко говорят
Они между собой.
— Мне шесть, седьмой!
— Мне семь, восьмой!
— Мне скоро будет пять.
— Пойдет девятый мне зимой,
Мне в школу поступать.
— Нельзя ребятам на войну,
Пока не подрастут.
Но защищать свою страну
Сумеем мы и тут!
— Ушёл сегодня мой отец.
— А мой ушел вчера.
— Мой брат и прежде был боец.
— Моя сестра — сестра!
— Сегодня дома из мужчин
Остался я один.
Работы столько у меня,
Что не хватает дня.
Я гвоздь прибил.
Песок носил. Насыпал два мешка.
Расчистил двор
И всякий сор
Убрал я с чердака.
— На фабрику уходит мать,
А детям нужен глаз.
Я их учу маршировать,
Носить противогаз!
Четвёрка дружная ребят
Идет по мостовой.
И слышу: громко говорят
Они между собой.
— Нельзя ребятам на войну,
Пока не подрастут.
Но защищать свою страну
Сумеем мы и тут!
– Герой Советского Союза - юный пионер Валя Котик. - Погиб в бою смертью храбрых. * * * У карателей – автоматы и заправлена форма старательно. Это звери – а не солдаты, но без страха пошёл на карателей Валя Котик. Он выследил смело... и фашистский Главарь был убит. За геройство, за правое дело Вале – Памятник бронзой отлит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню защиты детей «Детства сказочная страна»
Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню защиты детей «Детства сказочная страна»...
Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню Победы "Эх, путь-дорожка фронтовая..."
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста посвящен Дню Победы может быть использован для встречи с ветеранами....
Сценарий театрализованного представления «Теремок» для детей 3–4 лет
Программные задачи:• Развивать интерес детей к театрализованной деятельности• Побуждать к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса• Способствов...
Сценарий театрализованного представления, посвященного празднованию годовщины Дня Победы.
Цель: обогатить знания детей о празднике День Победы. Задачи: - воспитывать у дошкольников чувство патриотизма; - воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа; - разв...
Сценарий театрализованного представления по правам детей в старшей группе.
Театрализованные представления - эффективный способ развития творческих способностей детей. В игре дети лучше познают окружающий мир. Взрослые создают возможности для творческого самовыражения де...
Сценарий театрализованного представления "Теремок" для детей младшего возраста
Ход праздника:Дети красиво входят в зал под «Осеннюю мелодию» Ведущая: 1: Какая красивая Осень!Какой разноцветный ковер!И в гости сегодня, ребята,К нам праздник осенний пр...