Сценарий театрализованного представления, посвященного ВОВ, "Дети Войны"
материал (подготовительная группа)

Попова Юлия Владимировна

Воспитание уважения детей к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, гордости за победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_deti_voyny.docx34.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий для подготовительной группы к 9 мая

                                 «Дети Войны»

Цель: 

Воспитание уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, гордости за победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны; сохранить память о героях, погибших в Великой Отечественной войне. Рассказать о роли детей в годы войны. Показать памятники детям – войны в разных городах России;
  2. Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру. Развивать интерес и уважение дошкольников к героическим событиям прошлого, боевой славе ветеранов;
  3. Воспитывать в детях чувство патриотизма, любви к Отчизне, уважения к ветеранам. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

1)Выход детей с танцем «За четыре дня до войны»

2)Выходят «папа» и «мама».(звучит печальная музыка)

Папа:

Я ухожу на фронт, все ложится на твои плечи. Береги детей.(утирает слезы «маме»)Не плачь. Вот победим фашистов и я вернусь к тебе и детям.

Мама под руку провожает «папу» за кулисы.

Выходят дети с мягкими игрушками. Ложатся на пол и «спят»

Слышится немецкая речь и голос «Мамы»

Мама:

Отпустите меня! У меня дети. Мне надо о них заботится(слышны выстрелы. Крик «Мамы») Прощайте! Помните нас!

Раздаются гул самолетов, взрывы. Дети просыпаются, оглядываются, встают, медленно ходят в разные стороны, спрашивают друг у друга, не видели ли они маму. Поворачиваются к зрителям, замирают на месте. Выбегает девочка, вытягивает руки, кричит.

Девочка:

Мама! Мамочка! Где ты?? Мама, мне страшно!

(стоят, замерев)

Ведущий:

Дети войны. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. 

Сценка «Дети войны»

Девочка:

« И никто с начала мира

Не видал такого пира

И я там был, мед пиво пил,

Да усы лишь обмочил».

Мальчик:

«Полина, я тоже есть хочу. (начинает плакать)

Девочка

«Не плачь, Вова, вот смотри, что у меня есть…» ( отдает ему кусочек хлеба)

Мальчик : «А ты?»

Девочка:

« А я уже большая, ведь мне 7 лет.

Буду терпеть. Ведь сейчас, Вова, война!»

Мальчик

« На тебе половину. ( отламывает кусочек хлеба) 

Я больше не буду плакать, я тоже буду терпеть.

Мальчик:

Четыре года было мне

В тот страшный день и час,

Когда в июньской тишине

Он шел убить всех нас.

Ребенок:

Он шел, сжигая города,

Осатаневший зверь.

И трудно виделось тогда

Далекое теперь.

Ребенок:

Года немыслимых атак

Еще пройти суметь!

Так далеко стоял рейхстаг…

И очень близко смерть…

Исполняется танец «Дети Войны»

После исполнения остаются на месте. Выходят дети. Встают на свободные места.

Ребенок:

Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось

Познать беспределы невзгод.

Был голод. Был холод. Ночами не спалось.

От гари чернел небосвод.

Ребенок:

Себе прибавляли мальчишечки годы,

Чтоб их отправляли на фронт.

И не было это влиянием моды.

Кому-то родным стал завод.

Ребенок:

Станки малолетки, как крепости брали,

На цыпочки встав во весь рост.

И навыки взрослых они обретали.

Со всех одинаков был спрос.

Ребенок:

А в голод спасала лишь корочка хлеба,

Очистки картофеля, жмых.

И падали бомбы на головы с неба,

Не всех оставляя в живых.

Исполняется песня «Солнечный круг»

Уходят за кулисы. Остаются 4 мальчика

Сценка мальчиков-героев

 Мальчик-1:

Марат Казей: Смена закончилась. Сейчас упаду от усталости.

Валя Котик:Марат, пойдём, попьём чайку горячего.

Лёня Голиков : Сегодня нас отпустили пораньше, значит, поспим больше.

А ты, Валька, молодец. Тебе всего 11 лет, а первый из ребят получил разряд! Стал настоящим механиком швейных машин.

Валя Котик: Ладно, Лёня, не завидуй. И ты получишь. Представляешь, (мечтательно)завтра мы получим настоящую военную одежду.

Марат Казей: Вот здорово! Сразу почувствуем себя настоящими взрослыми.

Валя Котик: Конечно, я и на фронт ещё сбегу.

Леня Голиков: А может сейчас сбежим, к партизанам? Им очень нужна наша помощь!

Мальчики встают парами в 2 колонны. Маршируют по залу.

Выходят 6 детей. Встают по 3 человека по краям.

Исполняется песня «Мальчишки военной поры»

Во время исполнения песни мальчики по одному уходят за кулисы.

К концу второго куплета выходят «партизаны»-привал(с краю середины зала)

(3 мальчика, 1 девочка-медсестра(перевязывает раненного солдата))

Исполняется песня «Эх дороги»

Звучит музыка.

К партизанам выходит Валя Котик.

1 солдат:

Ты чей будешь, постреленок?

Валя: Я Валентин Котик! Примите меня в свой отряд, я тоже хочу воевать за свою Родину!

2 солдат: Ишь какой шустрый! Тебя мамка, наверное обыскалась уже!

Валя: ( опустив глаза и тихо произнося) Дома мамка осталась.

1 солдат: Ну что же, Валентин, оставайся. Нам в военном деле очень нужны помощники.

Солдаты одевают Вале гимнастерку. Садятся у костра.

Выходят дети, читают стихи.

Ребенок:

О нашем Валентине

Поём мы песню снова,

Поём о верном сыне

Отечества родного.

Ребенок:

Он в огненные годы

В тылу врага сражался,

С друзьями шёл в походы

И смерти не боялся.

Ребенок:

Он был связным в отряде,

Метал гранаты метко.

Лежал не раз в засаде,

Ходил не раз в разведку.

Ребенок:

Он рыл в лесу окопы,

В метельном стыл болоте.

Прокладывал он тропы

Товарищам по роте.

Ребенок:

По вражьим офицерам

Стрелял он из нагана.

Для всех была примером

Отвага партизана.

Слышится гул самолетов. Взрывы. Идет бой.

1 солдат(кричит):

Солдаты, в бой! Валентин, спасай всех детей из деревни, пока их фашисты не увезли в концлагерь!

Валя убегает за кулисы.

1 солдат стреляет из автомата в самолеты. 2-ой солдат стреляет лёжа. Раненный солдат пытается бежать, но в это время получает ранение и падает. Медсестра по пластунски подползает к нему и устаскивает волоком за кулисы. В это время вбегает Валя с 3-4 детьми. Дети отбегают к краю зала, садятся на корточки и жмутся друг к другу. Солдаты убегают за кулисы.

Звучит музыка.

 Валя берет гранату и размахивается ею. Но в это время получает смертельное ранение в сердце. Падает на колени. Подбегают дети. Поднимают Валю и закрывают его своими спинами, становясь в круг. Валя, стоя в кругу, поднимает гранату. Все замирает. Тишина.

Звучит музыка «Журавли».

Двое детей медленно подходят к памятнику и снимают с него материю.

Под ту же мелодию выходят 5-6 девочек с большими цветами в костюмах журавлей. Раскладывают цветы по краю зала(полукругом) и уходят.

Выходит «Мама» и «дочка» с цветами. Медленно обходят большие цветы.Подходят к памятнику. Ложат цветы около «Вечного огня». Встают рядом с памятником.

Выходят друг за другом дети, держа в одной руке игрушку, а в другой портрет («Бессмертный полк»), показывая его зрителям. Обходят цветы, ставят портреты около памятника и встают на свои места.

         

Ведущий: Во время Второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. Что есть у нас дороже наших детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На земле самый лучший народ - дети.

Исполняется песня «Не отнимайте Солнце у детей»

Ребенок:

Дети войны, вы детства не знали.

Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.

В страхе вы жили. Не все выживали.

Горечь-полынь и сейчас на губах.

Ребенок:

Дети войны  игрушек не знали,
Книг не читали, прожить не могли.

Многих спасли, но другие пропали:
От голода, пуль они полегли…

Ребенок:

Дети, что без детства повзрослели,
Дети, обделенные войной,
Вы в ту пору досыта не ели,
Но честны перед своей страной!

Ребенок:

Детям, пережившим ту войну,

Поклониться нужно до земли!

В поле, в оккупации, в плену,

Продержались.., выжили.., смогли!

Ребенок:

В этот день и горестный, и светлый,
Поклониться от души должны
Мы живым и недожившим детям
Той большой и праведной войны!

Ребенок:

Мира вам, здоровья, долголетья,
Доброты, душевного тепла!
И пускай нигде на целом свете
Детство вновь не отберет война!

Исполняется танец с игрушками «Детство»

После исполнения танца дети встают на свои места и по очереди

(с 4-го по 1-ый ряд)кладут  игрушки около памятника и уходят.

                                                     Конец.

БАЛЛАДА О ДЕТЯХ ВОЙНЫ.

1.

2.

3.

4. Исхожено много дорог километров.

Истрачено нервов и сил.

Нам выли вдогонку сирены и ветры.

Фашист нас, как зверя, травил.

5. Кровь брали фашисты из тоненьких венок,

Спасая немецких солдат.

Мишенью детишки стояли у стенок.

Злодейства вершился обряд.

6.

7. Нам, детям войны, много горя досталось.

Победа наградой была.

И летопись лет страшных в память вписалась.

Боль отклик у Эха нашла.

Учитель.

Дети войны. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности.

Ученик:

Война застала их в городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки.

Они просто жили. Но за эту жизнь им пришлось заплатить слишком дорогую цену.

Ой, Мишка, как же страшно мне!

Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

"Кусочек хлеба- это очень мало,

Но крошечка достанется тебе. "

Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля.

"Была семья, был дом. Теперь остались

Совсем одни на свете - ты и я. "

. А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом.

"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят. "

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне.

И выбежала из дому девчонка:

"Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. "

. Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна.

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?.

Презентация “Дети войны”

Учитель.

Война и дети. Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети рождаются для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает. И об этом наш следующий репортаж.

Две сестры бежали от войны –

Свете восемь, Кате три всего лишь…

Вот чуть-чуть еще, и спасены,

За холмом свои, а значит – воля.

Но рванула мина, сея смерть

Позади идущих дымно, гадко.

И один осколок долетел

И ударил младшей под лопатку.

Словно скрыть хотел преступный след

Миллиграмм горячего металла –

Ватник цел, и крови тоже нет,

Только сердце биться перестало.

Старшая сказала: «Хватит, Кать,

Ведь и мне приходится несладко.

Ручку дай, пора уже вставать,

Час еще, и будет все в порядке».

Но, увидев Катин взгляд пустой,

Света на мгновение застыла,

И, котомку выбросив с едой,

На плечо сестру свою взвалила.

И откуда силы в ней взялись,

Но она бежала и бежала…

Лишь когда увидела своих,

Пошатнулась и на снег упала.

Подошла к детишкам медсестра,

Маленькую Катю осмотрела

И сказала горестно: «Мертва»…

Света сразу в голос заревела.

«Нет, не надо, – разносился крик,-

Люди, люди, разве так бывает?.

Старший брат, Иван, в бою погиб…

Папу с мамой немцы расстреляли…

Почему так много в мире зла?.

Разве жизнь сестры моей – игрушка?»…

Медсестра за плечи увела

С поля восьмилетнюю старушку.

Ну, а Катю на руки поднял

Пожилой солдат из третьей роты.

«Внученька, – он только лишь сказал,-

Как же я тебя не уберег-то?».

В небесах закаты жгут костры,

И ветра свои роняют вздохи,

Словно тихо плачут две сестры -

Искорки безжалостной эпохи.

«Я родом из детства»

Кто-то родом из детства. Я — из войны,

Из блокадного бедствия, из его глубины.

Влюблена была в небо, но небо меня

Обмануло нелепо. Среди белого дня

С неба падали бомбы, разрушали дома.

Поднялась из обломков, как — не знаю сама.

А друзья не успели. Мне жалко друзей.

Были родом из детства все друзья у меня,

Не могу я согреться без них у огня.

Дети встают, поворачиваясь по одному:

-Мы могли стать поэтами,

-писателями,

-музыкантами,

- врачами,

-строителем

- (хором) или просто родителями.

Учитель.

О войне написано немало повестей, рассказов, песен и стихов, книг.

Но, пожалуй, никогда не наступит время, когда можно будет сказать, достаточно, все уже сказано. Всего сказать не удастся никогда.

Многих, прошедших через все испытания войны, нет среди нас. Тем весомее и дороже живая память тех, кто выстоял в той войне. Среди них дети войны.

Во время Второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. Что есть у нас дороже наших детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На земле самый лучший народ - дети.

Четвёрка дружная ребят

Музыка: Д. Кабалевский

Четвёрка дружная ребят

Идёт по мостовой.

И слышу: громко говорят

Они между собой.

— Мне шесть, седьмой!

— Мне семь, восьмой!

— Мне скоро будет пять.

— Пойдет девятый мне зимой,

Мне в школу поступать.

— Нельзя ребятам на войну,

Пока не подрастут.

Но защищать свою страну

Сумеем мы и тут!

— Ушёл сегодня мой отец.

— А мой ушел вчера.

— Мой брат и прежде был боец.

— Моя сестра — сестра!

— Сегодня дома из мужчин

Остался я один.

Работы столько у меня,

Что не хватает дня.

Я гвоздь прибил.

Песок носил. Насыпал два мешка.

Расчистил двор

И всякий сор

Убрал я с чердака.

— На фабрику уходит мать,

А детям нужен глаз.

Я их учу маршировать,

Носить противогаз!

Четвёрка дружная ребят

Идет по мостовой.

И слышу: громко говорят

Они между собой.

— Нельзя ребятам на войну,

Пока не подрастут.

Но защищать свою страну

Сумеем мы и тут!

– Герой Советского Союза - юный пионер Валя Котик. - Погиб в бою смертью храбрых. * * * У карателей – автоматы и заправлена форма старательно. Это звери – а не солдаты, но без страха пошёл на карателей Валя Котик. Он выследил смело... и фашистский Главарь был убит. За геройство, за правое дело Вале – Памятник бронзой отлит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню защиты детей «Детства сказочная страна»

Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню защиты детей «Детства сказочная страна»...

Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню Победы "Эх, путь-дорожка фронтовая..."

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста посвящен Дню Победы может быть использован для встречи с ветеранами....

Сценарий театрализованного представления «Теремок» для детей 3–4 лет

Программные задачи:• Развивать интерес детей к театрализованной деятельности• Побуждать к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса• Способствов...

Сценарий театрализованного представления, посвященного празднованию годовщины Дня Победы.

Цель: обогатить знания детей о празднике День Победы. Задачи: - воспитывать у дошкольников чувство патриотизма; - воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа; - разв...

Сценарий театрализованного представления по правам детей в старшей группе.

Театрализованные представления - эффективный способ развития творческих способностей детей. В игре дети лучше познают окружающий мир. Взрослые создают возможности для творческого самовыражения де...

Сценарий театрализованного представления "Теремок" для детей младшего возраста

Ход праздника:Дети красиво входят в зал под «Осеннюю мелодию»  Ведущая: 1: Какая красивая Осень!Какой разноцветный ковер!И в гости сегодня, ребята,К нам праздник осенний пр...