Конспект занятия: «Народная кукла «Пеленашка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.
Задачи:
-формировать у детей чувство причастности к духовному наследию прошлого, чувство соприкосновения с ним;
-знакомить детей с народной игрушкой «кукла»;
-воспитывать у детей любовь и уважение к народной игрушке, укладу жизни, к своему родному краю.
-создание благоприятного психологического климата в группе, сплочение детского коллектива.
ХОД
Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие!
Для чего же вы ко мне сегодня пожаловали?
(хотим, чтобы вы рассказали о народной кукле)
Хозяйка: Народная кукла, ещё в древности, считалась не просто какой-то игрушкой. Люди считали, что кукла оберегает семейное счастье, помогает в продолжение рода. Кукла оберегала детский сон, отгоняла нечистые силы, вкладывая всю свою душу и любовь.
Но прежде чем рассказать о народной кукле и показать я хотела бы с вами немножко поиграть игра это «Башмачок».
Все детки снимают обувь. Ведущий смешивает её и даёт сигнал. Дети не должны видеть, как перемешивается обувь, по сигналу подбегают и ищут свою пару. Кто быстрее найдет свою пару и правильно обуется, тот победил.
Садитесь удобнее на стульчики.
С некоторыми народными куклами я вас познакомлю сегодня.
Презентация
- Кормилка –образ замужней женщины, символ благополучия и достатка.
- Десятиручка- кукла предназначалась молодухе (девушке недавно вышедшей замуж)
- Кувадка- во время рождения ребенка отец совершал обряд «кувадки», что бы защитить мать и малыша от нечистой силы.
- Утешница- доставали лишь в тех случаях, когда ребенок сильно плакал или болел.
- Крупеничка- эта кукла для сохранности собранного урожая.
- Пеленашка-это кукла для безопасности младенца.
- Кукла здоровья- целительная кукла, забирала болезнь на себя, помогая человеку поправится.
- Красна девица-для игр.
Хозяйка:
-Вы увидели, какие куклы бывают, а сейчас посмотрите, на столе лежат куклы, давайте попробуем назвать их.
(дети называют)
-Кто знает как называют эту куклу?
Эта кукла называется – Пеленашка.
Кукла Пеленашка – младенчик в платочке, завёрнутый в пеленку. Пеленашку делали для маленьких детей, клали их в колыбельку, чтобы она согревала колыбельку, чтобы малыши крепко спали.
Пеленашка – достаточно простой способ защитить ребенка от злых духов и сглаза. Люди верили, что в доме, где есть дети обязательно должна быть кукла – Пеленашка.
Хозяйка.
- Я приглашаю вас в мою творческую мастерскую.
Для начала нужно размять пальчики перед нашей работой.
Пальчиковая гимнастика
«Куклы»
На большом диване в ряд Куклы разные сидят. (Хлопки в ладоши)
Два медведя, Буратино , И веселый Чиполино. И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять - Помогаем мы сегодня Все игрушки сосчитать. (Поочередное загибание пальчиков)
Хозяйка:
-А сейчас мы будем творить чудеса, в хорошем добром настроении.
(Дети садятся)
-Я покажу вам, как делается такая кукла.
В работе совершенно не используются иголка — только закрутка тряпочки и завязывание ее хлопчатобумажной или шерстяной ниткой.
Эта работа хитрая, и не у всех в руках спориться, потому-то народ говорит «Одной рукой узла не завяжешь», значит, для того чтобы сделать куклу, надо друг другу помогать.
- Ребята вы мне поможете?
(Ответы детей).
Хозяйка:
- Кукол мастерить хотите?
Что ж внимательно, смотрите!
- Всё, что нужно для дела вам,
Всё разложено по столам.
- За работу поскорей,
- Начинайте по дружней.
(изготовление кукол)
Хозяйка:
-Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой.
Понравилось ли вам делать кукол?
Покажите друг другу какие у вас получились красивые куколки. Кому бы вы хотели подарить такую куколку?
Что нового, интересного вы сегодня узнали про куклы?
Что было трудно в работе?
-На память о нашей встрече я хочу подарить вам вот эти маленькие карточки. С помощью них вы вместе с мамой или бабушкой сможете сделать других кукол. Чтобы у вашей куклы были новые подружки.
Спасибо за работу вашу, за старание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_pelenashka.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Народная кукла «Пеленашка»
Цель: Воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.
Задачи:
-формировать у детей чувство причастности к духовному наследию прошлого, чувство соприкосновения с ним;
-знакомить детей с народной игрушкой «кукла»;
-воспитывать у детей любовь и уважение к народной игрушке, укладу жизни, к своему родному краю.
-создание благоприятного психологического климата в группе, сплочение детского коллектива.
ХОД
Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие!
Для чего же вы ко мне сегодня пожаловали?
(хотим, чтобы вы рассказали о народной кукле)
Хозяйка: Народная кукла, ещё в древности, считалась не просто какой-то игрушкой. Люди считали, что кукла оберегает семейное счастье, помогает в продолжение рода. Кукла оберегала детский сон, отгоняла нечистые силы, вкладывая всю свою душу и любовь.
Но прежде чем рассказать о народной кукле и показать я хотела бы с вами немножко поиграть игра это «Башмачок».
Все детки снимают обувь. Ведущий смешивает её и даёт сигнал. Дети не должны видеть, как перемешивается обувь, по сигналу подбегают и ищут свою пару. Кто быстрее найдет свою пару и правильно обуется, тот победил.
Садитесь удобнее на стульчики.
С некоторыми народными куклами я вас познакомлю сегодня.
Презентация
- Кормилка –образ замужней женщины, символ благополучия и достатка.
- Десятиручка- кукла предназначалась молодухе (девушке недавно вышедшей замуж)
- Кувадка- во время рождения ребенка отец совершал обряд «кувадки», что бы защитить мать и малыша от нечистой силы.
- Утешница- доставали лишь в тех случаях, когда ребенок сильно плакал или болел.
- Крупеничка- эта кукла для сохранности собранного урожая.
- Пеленашка-это кукла для безопасности младенца.
- Кукла здоровья- целительная кукла, забирала болезнь на себя, помогая человеку поправится.
- Красна девица-для игр.
Хозяйка:
-Вы увидели, какие куклы бывают, а сейчас посмотрите, на столе лежат куклы, давайте попробуем назвать их.
(дети называют)
-Кто знает как называют эту куклу?
Эта кукла называется – Пеленашка.
Кукла Пеленашка – младенчик в платочке, завёрнутый в пеленку. Пеленашку делали для маленьких детей, клали их в колыбельку, чтобы она согревала колыбельку, чтобы малыши крепко спали.
Пеленашка – достаточно простой способ защитить ребенка от злых духов и сглаза. Люди верили, что в доме, где есть дети обязательно должна быть кукла – Пеленашка.
Хозяйка.
- Я приглашаю вас в мою творческую мастерскую.
Для начала нужно размять пальчики перед нашей работой.
Пальчиковая гимнастика
«Куклы»
На большом диване в ряд Куклы разные сидят. (Хлопки в ладоши)
Два медведя, Буратино , И веселый Чиполино. И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять - Помогаем мы сегодня Все игрушки сосчитать. (Поочередное загибание пальчиков)
Хозяйка:
-А сейчас мы будем творить чудеса, в хорошем добром настроении.
(Дети садятся)
-Я покажу вам, как делается такая кукла.
В работе совершенно не используются иголка — только закрутка тряпочки и завязывание ее хлопчатобумажной или шерстяной ниткой.
Эта работа хитрая, и не у всех в руках спориться, потому-то народ говорит «Одной рукой узла не завяжешь», значит, для того чтобы сделать куклу, надо друг другу помогать.
- Ребята вы мне поможете?
(Ответы детей).
Хозяйка:
- Кукол мастерить хотите?
Что ж внимательно, смотрите!
- Всё, что нужно для дела вам,
Всё разложено по столам.
- За работу поскорей,
- Начинайте по дружней.
(изготовление кукол)
Хозяйка:
-Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой.
Понравилось ли вам делать кукол?
Покажите друг другу какие у вас получились красивые куколки. Кому бы вы хотели подарить такую куколку?
Что нового, интересного вы сегодня узнали про куклы?
Что было трудно в работе?
-На память о нашей встрече я хочу подарить вам вот эти маленькие карточки. С помощью них вы вместе с мамой или бабушкой сможете сделать других кукол. Чтобы у вашей куклы были новые подружки.
Спасибо за работу вашу, за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Народная кукла - пеленашка"
Актуальность проекта:Однажды мы с детьми рассматривали иллюстрации в книжке «Кукольный сундучок», я заметила, что детей заинтересовали эти тряпичные куклы, так как они их видят в первый раз. Особенно ...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме « Народная кукла Пеленашка»
ННОД проводилась в рамках реализации проекта по созданию мини-музея "Русская тряпичная кукла"....
конспект занятия «Народная игрушка – кукла пеленашка»
В нашем дошкольном образовательном учреждении работа по программе «Социокультурные истоки» (авторы – профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камкин) началась с 2010 г. Занятия по дан...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме « Народная кукла Пеленашка»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детейв 2 младшей группе по теме « Народная кукла Пеленашка»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме « Народная кукла Пеленашка»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детейв 2 младшей группе по теме « Народная кукла Пеленашка»...
Конспект занятия "Изготовление куклы Пеленашки"
В материле представлен конспект совместного детско-родительского занятия в группе детей 3-4 лет...
конспект занятия «Народная игрушка – кукла пеленашка» методическая разработка (подготовительная группа)
В нашем дошкольном образовательном учреждении работа по программе «Социокультурные истоки» (авторы – профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камкин) началась с 2010 г. Занятия по дан...