Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме « Народная кукла Пеленашка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
ННОД проводилась в рамках реализации проекта по созданию мини-музея "Русская тряпичная кукла".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pelenashka.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в 2 младшей группе
по теме « Народная кукла Пеленашка»
Автор конспекта ННОД:
Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. Новосибирская
Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (п.2.6 ФГОС ДО)
Предметно-пространственная развивающая среда: ННОД проводилась в группе «Одуванчик», использовались аудиозапись русской народной музыки; демонстрационные материалы: изготовленные народные куклы, сервированный стол, народные костюмы, иллюстрации. Раздаточные материалы: Для изготовления куклы понадобится: два прямоугольных лоскута ткани примерно 15х25 см, треугольный лоскут для платочка, нитки
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образователь ные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Развитие интереса и познавательной мотивации к изучению темы. Развитие внимания, звукового восприятия. Воспитание активности, любознательности. | Дети входят под русскую народную музыку. Стук в дверь. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ответ детей: Кукла Воспитатель: Правильно. Это кукла, но посмотрите она необычная кукла. А что в ней необычного? Она сделана из ткани. Вот сегодня про такую куклу я вам расскажу сказку. Сказка про куклу. Жила-была маленькая девочка. Ее семья была очень бедная, у них не было денег даже на самую малюсенькую игрушечку. Они жили в селе в очень бедном домике, а в таких домах всегда есть куча разных лоскуточков ткани. Вот девочка собрала все лоскуты, взяла нитки и иголку, и пошила себе куклу. Вместо глаз пуговицы, щеки и губки нарисовала красными ягодками. Когда она закончила работу ее кукла внезапно ожила, и стала самой любимой и верной подружкой для девочки. Теперь их везде можно было встретить только вместе. Они играли, гуляли и даже выполняли мамины поручения вдвоем. По соседству с ними жила злая старуха. Люди подозревали, что она ведьма, поэтому ее боялись и недолюбливали. А бабка на самом деле была злючая, она ужасно не любила детей, и если какой-то ребенок радовался, она вся цепенела от злости. И вот она как-то заметила девочку с ее куклой. И то, что им хорошо вместе приводило злую старуху в ярость. Она решила, во что бы то ни стало сделать какую-то гадость. Старуха подкараулила девочку и ее куклу, когда они гуляли во дворе, подошла и попросила девочку позвать кого-нибудь из родителей. Малышка посадила куклу на скамейку и пошла звать маму. А ведьма схватила куклу и побежала к себе домой. Когда девочка с мамой пришли, ни куклы, ни старухи видно не было. Девочка пошла к дому старухи, что бы потребовать свою куклу обратно. Но старуха обманула девочку – сказала, что куклы у нее нет. Малышка принялась искать свою куклу. Она проверила во всех укромных уголках, но так ее и не нашла. Девочка так сильно переживала потерю, что вскоре заболела. С каждым днем ей становилось все хуже и хуже, и никакие лекарства не помогали. В это время кукла была в плену у злой ведьмы. Она почувствовала, что девочке очень плохо и решила сбежать. Она схватила за усы черного кота старухи, уселась ему на спину и сказала: - А ну неси меня быстро к моей девочке, а то все усы повыдеру… кот испугался не на шутку, и на мягких лапах донес куклу к девочке домой. Когда девочка увидела свою любимицу, к ней вернулось ее настроение, она стала радоваться и веселиться. Вскоре девочке стало лучше, болезнь отступила, она пошла на поправку и выздоровела. А ведьма, когда узнала, что ее план не сработал, так расстроилась, что ее хватил удар. После этого злая старуха уже не могла причинять никому никакого вреда. Девочка и кукла стали жить – поживать да добра наживать. | Развитие речи. Восприятие художественной литературы и фольклора | Сюрпризный момент Речь педагога | Аудиозапись русской народной музыки, русская народная кукла | Проявляют интерес к рассказу воспитателя о кукле. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Формирование физической активности детей. Развитие двигательных навыков, внимания. Воспитание волевых качеств, активности. Продолжить знакомить детей с русскими народными куклами Учить изготавливать своими руками традиционную куклу-закрутку Развивать мелкую моторику рук Формировать индивидуальные творческие способности Обогащать словарный запас, знакомить с новыми словами и их значениями: кукла-закрутка, пеленашка, оберег, лоскут, безликая кукла, нянюшка, рукодельница. | Воспитатель: Давайте поиграем с нашей куклой Физкультминутка У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши). Жили в маленькой избушке (сложить руки домиком). Семь сыновей (показать семь пальцев). Все без бровей, (очертить брови пальцем). Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам). Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками). Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы). Вот с такой головой, (очертить большую голову). Вот с такой бородой, (показать руками). Они не пили и не ели (поднести ко рту чашку, другой - ложку). На Маланью всё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами). И все делали вот так… (показать любое движение). Молодцы ребята! Посмотрите как куколка наша повеселела. Ребята! А вы хотите смастерить куклу? Дети: Да. Воспитатель: А сейчас, я вас приглашаю сесть за столы, и мы с вами изготовим куклу.«Пеленашку», почему она так называется? (маленькая). Куколка маленькая, да удаленькая. Посмотрите, как я буду мастерить эту куклу. Схема изготовления куклы Пеленашки | Физическое развитие. Двигательная деятельность. Художественно-эстетическая область. Конструктивно-модельная деятельность. | Подвижная игра, речь педагога Речь педагога | Речь педагога и детей. Кукла Речь педагога. Схема изготовления. Два прямоугольных лоскута ткани примерно 15х25 см, треугольный лоскут для платочка, нитки | Принимают активное участие в игре. . Кукла «Пеленашка» |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи(п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта. Развитие диалогической речи, звукового восприятия, памяти. Активизация положительных эмоций. | Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, какие у нас с вами получились куклы! Красивые? Дети: Да! Теперь не скучно будет нашей гостье. А теперь, давайте возьмем своих кукол, и споем им колыбельную. (Играет колыбельная музыка.) От беды убережёт, маленького ребёнка защитит. Поэтому «Пеленашек» подкладывали в детскую люльку. Поём колыбельную и качаем Пеленашек «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…» Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю: Придет серенький волчок, Тебя схватит за бочок И утащит во лесок, Под ракитовый кусток; Там птички поют, Тебе спать не дадут. Дети качают кукол. Ребятки что мы сегодня узнали? Как называют куколку, которая сегодня у нас была в гостях? А У нашей куклы есть подружки народные куклы. Давайте выберем, какую мы с вами изготовим в следующий раз. | Социально-коммуникативная область. Игровая деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. | Беседа. Пение колыбельной. | Куклы, колыбельная Колыбельная песня. | Дети приобрели навык изготовления русской народной куклы, навык игры с ней. |
Список использованных источников.
1. Андреева И.А. Энциклопедия рукоделия. 1992.
2. Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей.- М.: ЦРСДОД, 2000.
3. Горичева Г.М. Куклы,- Ярославль: Академия, 1999.
4. Дайн Г.Л. Русская игрушка,- М., 1987.
5. Детям – о традициях народного мастерства. Учебно-методическое пособие под редакцией Т.Я. Шпикаловой,- М., 2001.
6. Иванченко В.Н. Взаимодействие общего и дополнительного образования детей.- "Учитель", 2007.
7. Куценко И.Я. "Кубанское казачество". Краснодарское книжное издательство, – 1993 г.
8. Крыжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пос. для род. и пед.- Ярославль: "Акад. разв.", 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Воспитатель: Голова Елена Александровна
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Воспитатель: Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507 г. МоскваЦ...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».
Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: русская народная потешка.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе.Тема: Русская народная потешка <<Сорока-сорока>>.Цель: Приобщение детей к национальной культуре.Интеграция образовате...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Народный промысел Башкир. Бортничество».
Программное содержание: - Дать первоначальное представление о форме пчеловодства – бортничества. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Народные праздники» Поиграем с ложкой»
Программное содержание:Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток);знакомить детей с русской традиционной игрушкой; воспитывать у детей сочувствие к игр...