Сценарии праздников и развлечений
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Голованова Лидия Александровна

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО

ДНЮ РОССИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

«НАША РОДИНА»

                                   

ЦЕЛЬ: воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, к Родине.

ЗАДАЧИ.

Образовательные: Закреплять знания о государственной символике

Развивающие: Развивать любознательность, формировать эстетический вкус;

Пробуждать в детях интерес к богатому миру человеческих эмоций.

Воспитательные: Воспитывать у ребёнка чувства любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду; чувство гордости, уважение к государственной символике.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, песен, танцев

Ход развлечения.

Под музыку входят дети, встают полукругом. 

Ребенок. Наша страна Россией зовется, 
Пусть мирное небо сияет над ней, 
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем, 
Пусть песни поют миллионы людей! 

Ребенок. Берегите Россию, 
Без неё нам не жить. 
Берегите её, 
Чтобы вечно ей быть. 

Ребенок. Нашей правдой и силой. 
Всею нашей судьбой. 
Берегите Россию - 
Нет России другой. 

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ  ФЛЕШМОБ «Я, ТЫ, ОН, ОНА»

Ведущий. Есть много разных песен о России, 
В которых восхваляют все ее не раз, 
О той России, что мы любим с детства, 
Споем сегодня мы для вас. 

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» МУЗ. СТРУВЕ 

Ведущий. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг. 

Дети встают в круг

Ведущий. Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос: Какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая? 

ИГРА «ПЕРЕДАЙ СЕРДЕЧКО И СКАЖИ СЛОВЕЧКО» 
(
Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая и т.д.).

Ведущий. Вы сказали о Родине такие прекрасные слова. Мы – граждане России, россияне - любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие? 

Дети. Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины, России 

Ведущий. Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага? 

Дети. Белый, синий, красный – цвета российского флага. 

Ведущий. Что означает белый цвет? (означает мир, благородство, чистоту). Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм. 

Ведущий. Я предлагаю КОНКУРС «ФЛАГ РОССИИ» для группы малышей (кто быстрее соберет флажок) 

Ведущий: Во все времена отношение граждан к флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу. 

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ЛЕНТОЧКАМИ «САЛЮТ, ЗАЖГИСЬ!» 

Ведущий. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая? 

Дети. Гимн – это главная песня нашей страны. 

Ведущий. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. 
А кто знает, какие знаки внимания оказывают присутствующие во время исполнения гимна? 

Дети. Когда звучит гимн, все встают, нельзя разговаривать, военные отдают честь или салютуют оружием. 

Ведущий. Правильно, ребята, таким образом, граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране. 

Сегодня, друзья, мы услышать должны 
Главную музыку нашей страны. 
Она называется коротко – “Гимн”, 
Мы каждое утро встречаемся с ним!  

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации» 
Муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова 

Русский народ трудолюбивый, веселый. Он умеет и работать и веселиться. Возьмут парни в руки ложки и давай ими ритм выбивать, а девушки в нарядных сарафанах хоровод водить.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ НА ЛОЖКАХ РУССКУЮ НАРОДНУЮ ПЕСНЮ «ИЗ-ПОД ДУБА».

Велика и богата наша родина Россия. Много талантливых людей живут здесь. Одним из таких людей является А. С. Пушкин – великий русский писатель и поэт, известный во всем мире. Его сказки очаровывают и детей, и взрослых.

(выходит Кот Ученый)

Кот. Вы узнали меня?.. Сказки Пушкина читали?.. Тогда вы знаете, что я не простой кот, а Кот Ученый. Вы сказки любите? Тогда назовите героев сказок Пушкина.

ИГРА “НАЗОВИ ГЕРОЯ СКАЗОК ПУШКИНА” (каждый ребенок)

Кот. А знаете ли вы три чуда из “Сказки о царе Салтане…”?

Ведущий. Знаем. Вот послушай.

Ребенок. Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом
Белка там живет ручная,
Да чудесница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Белку холят, берегут.

Кот. Это первое чудо. А второе?

Ребенок. Там еще другое диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря…
Все равны, как на подбор –
С ними дядька Черномор.

УПРАЖНЕНИЯ-ПЕРЕСТРОЕНИЯ “ТРИДЦАТЬ ТРИ БОГАТЫРЯ И ДЯДЬКА ЧЕРНОМОР”

Ведущий. Какой остров охраняли богатыри? (остров князя Гвидона)

Как попал князь Гвидон на остров?..

Ребенок. В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам
Что произошло на острове?..

Ребенок. Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей…
Лишь ступили за ограду,
Оглушительный трезвон
Поднялся со всех сторон:
К ним народ навстречу валит,
Хор церковный бога хвалит;
В колымагах золотых
Пышный двор встречает их.

ИГРА “ПОСТРОЙ ГОРОД” (2 команды по 2 детей строят на полу города из наборов крупного пластмассового строительного материала)

Кот. Какое же третье чудо?

Ребенок. Лебедь тут, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

Кот. Молодцы! Все чудеса  знаете, порадовали меня, ребята. Ну, а мне пора возвращаться в Лукоморье. До свидания, детвора! Читайте книжки!

 Дети 

1. Вот она Россия – наша страна, 
Очень и очень большая она, 
Россия – Родина, наш дом, 
Где вместе с вами мы живем! 

2. Родина моя, моя Россия! 
С детских лет ты сердцу дорога, 
Нет нигде-нигде страны красивей, 
Величава ты и велика! 

3. Велика могучими дубами, 
Синью рек и широтой полей, 
Величава и горда делами, 
Славною историей своей! 

4. Под теплым солнцем вырастая, 
Мы дружно, весело живем, 
Россия, милая, родная, 
Цвети и крепни с каждым днем! 



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

"ОСЕНЬ В ПРОСТОКВАШИНО"

Цель: Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств

Задачи.

Образовательные: обогащать художественные представления об осени.

Развивающие: продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу;

Воспитательные: создать праздничную атмосферу; обогатить детей новыми впечатлениями.

 

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Осень

Дети: Матроскин, Шарик, Корова, Почтальон

Ход мероприятия

Дети парами под праздничную музыку забегают в зал

1 ребенок: - Ах, как красив осенний лес, застывший в сонной тишине!

 И словно излучают свет деревья в золотом огне.

2 ребенок: - Еще журчит-поет ручей под облетевшею листвой,

 Но птичий домик уж ничей — его заселят лишь весной.

3 ребенок: - Но красота эта не вечна, не за горами уж зима.

 И только слышно бесконечно в лесу журчание ручья.

4 ребенок: - Листья с клена облетают, в тихом воздухе парят,

 Наступает, наступает осенний праздник для ребят!

 Он лесами и лугами и по убранным полям

 В город весело шагает, в гости он приходит к нам.

5 ребенок: - Октябрь! Тебе мы очень рады –

 Ведь в эту пору по стране родной,

 Из края в край, торжественным парадом

 Идет осенний праздник золотой!

ПЕСНЯ «ОСЕННЯЯ»

Стук в дверь. Входит почтальон-мальчик.

Почтальон: Здесь детский сад «Ладушки»? Я принёс вам письмо из «Простоквашино». Пожалуйста, распишитесь в получении.

(Ведущий расписывается и почтальон уходит)

Ведущий: От кого же это письмо? От дяди Федора! (читает письмо)

«Дорогие ребята! В этом году в Простоквашино небывалый урожай овощей и фруктов.

Очень прошу вас приехать и помочь Матроскину и Шарику его собрать.

Заранее вам благодарен.

                                                                                             Ваш друг Дядя Федор».

Ребята, надо выручать друзей дяди Фёдора. Давайте, закроем глаза, произнесем волшебные слова «Крибли-крабли-бумс!» и окажемся в Простоквашино.

Дети закрывают глаза и повторяют волшебные слова

Ведущая: А вот и Простоквашино. Какая деревня красивая! Кругом лес, поле, и речка рядом. Простоквашино особенно красиво осенью. Давайте выйдем в сад и споем песню.

ПЕСНЯ-ИГРА «ВЫШЛИ ДЕТИ В САД ОСЕННИЙ»

Ведущая: А вот и Матроскин с Шариком нас встречают.

Матроскин и Шарик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Матроскин. Здравствуй Шарик!

Матроскин и Шарик: Вы зачем к нам пожаловали в Простоквашино!

Дети: Нам Печкин принёс письмо от дяди Фёдора. Наступила осень, и Дядя Фёдор просит, чтобы мы вам урожай помогли собрать.

Матроскин: Шарик, ты посмотри, как много у нас помощников! Ну, мы теперь мигом со всем управимся.

А что растет у нас на грядках, попробуйте догадаться из наших загадок:

1. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зелёные прядки. (Морковь)

2. Скинули с Егорушки,

Золотые пёрышки,

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка. (Лук)

3. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна. (Картошка)

4. Закутан ребёнок

В сорок пелёнок.(Капуста)

5. Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладони

Бусины-дробинки. (Горох)

Шарик: Ну, давайте теперь соберём наш урожай.

ИГРА «Собирай урожай»

Матроскин: А сейчас мы будем готовить обед.

Чищу овощи для щей

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капусты кочашок.

Потесьнись-ка ты, капуста,От тебя вы кастрюле густо!

ИГРА «Рассортируй овощи»

Матроскин: Вовремя мы ребята урожай собрали – посмотрите, опять дождик Дождилей на прогулку выходит!

ПЕСНЯ «ДОЖДИК»

Матроскин: Шарик, сводил бы ты ребят за грибами, а я пойду Мурку подою.

Шарик: Зачем, я сам уже набрал, посмотрите, у меня уже большая корзина с грибами.

Ведущая: Шарик, ты посмотри, какие у тебя грибы.

Шарик: А какие? Самые красивые!

Ведущая: Ребята, а как они называются?

Дети: Мухоморы.

Ведущая: Ты, Шарик, грибы с закрытыми глазами собирал?

Посмотри, ребята наши и те знают, что грибы бывают съедобные и несъедобные.

ИГРА «СЪЕДОБНЫЕ И НЕСЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ»

Матроскин: Ой, беда! Ой, беда!

Ведущая: Что случилось, Матроскин?

Матроскин: Мурка, корова наша, пропала! Пошла на луг и пропала! А на улице дождь собирается.

Ведущая: Может, мы у девочек спросим, которые с зонтиками под дождём гуляют?

ТАНЕЦ   С ЗОНТИКАМИ (девочки)                          

После танца Ведущая спрашивает у девочек- не видели ли они Мурку, они отрицательно качают головой.

Ведущая: А мы у осенних листьев спросим. Они везде осенью летают, наверняка видели Мурку, они нам подскажут.

«ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ»

После танца в зал под музыку входит Осень.

Осень: Я – Осень золотая,

 Спешу вас удивить

 Богатством урожая,

 Ковром цветным укрыть.

 Я с ветром-непоседой

 Играю в облаках.

 Дождём седым порою

 Рассыплюсь я в лугах.

 И всех вновь удивляю

 Своею красотой

 То празднично – нарядной,

 То буднично – простой.

Ведущая: Осень, ты ведь все на свете знаешь - помоги Матроскину и Шарику корову Мурку найти!

Осень: Так и быть, но сначала хочу послушать стихотворения!

Дети читают стихотворения об осени.

Под музыку входит корова.

Матроскин: Вот моя Мурочка, моя любимая. Мурка, ребята помогли нам найти тебя, давай отблагодарим их, напоим молочком.(Пытается подоить, Корова не даётся.)

Корова Мурка: Наша жизнь текла размеренно-налаженно,

Мы не знали ни проблем и ни забот.

Но покинул Дядя Фёдор Простоквашино,

И бразды правленья взял Матроскин-кот.

 Сразу кинулся надои увеличивать,

 А меня - кормить клубникой на убой.

 Выпускать надумал йогурты клубничные,

 Чтобы фермер позавидовал любой.

 Надоело... Поменяю я хозяина.

 От клубники - аллергия у меня.

 Вот, Осла из "Шрека" встретила нечаянно.

 Он - копытный тоже, стало быть - родня...

Матроскин: Ребята, она плясать хочет, вот и капризничает.

ОБЩИЙ ТАНЕЦ «Осень-раскрасавица».

Матроскин (удивлённо): Вот Мурка, вот шалунья. Пока плясала, всё молоко превратилось в шоколадки. Ребята, шоколадки от Мурки примете?

Дети: Да!

Матроскин и Шарик угощают детей шоколадками.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ

ДОШКОЛЬНИКОВ

«ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКИ

В ГОРОД

ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цель: расширять представления о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах.

Задачи.

Образовательные: закрепить правила дорожного движения; совершенствовать навык безопасного поведения на дороге.

Развивающие: развивать умение отгадывать загадки о дороге и транспортных средствах;

развивать музыкальные и танцевальные способности.

Воспитательные: воспитывать умение принимать правильное решение в трудной ситуации.

                                              Ход мероприятия

Вед: Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы вспомнить  правила дорожного движения. И для этого мы отправимся на поезде в Город Дорожных знаков.

(дети паровозиком под музыку «едут»  по площадке», затем останавливаются)

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

ТАНЕЦ «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

(под музыку на самокате выезжает Незнайка)

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Ответы детей.

Незнайка. Я услышал  какой-то шум на дороге и решил посмотреть.

Ведущий:   А мы с ребятами вспоминаем правила дорожного движения. Уважаемый Незнайка, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?

Незнайка. Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Ведущий:  Ой, ребята, боюсь я за Незнайку, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода. Давайте, расскажем ему о знаках и правилах дорожного движения.

1 реб. Дорожные знаки

На страже порядка стоят.

Надо правила все знать

Их, конечно, соблюдать!

Мы о знаках вам расскажем

И, конечно, их покажем!

2-й ребенок.

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет,

Пешеходный переход!

(Показывает знак «Пешеходный переход».)

3-й ребенок:

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он

«Въезд машинам запрещен».

(Показывает знак «Въезд машинам запрещен».)

4-й ребенок.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!

(Показывает знак «Дети»)

Ведущий: Ребята, давайте поиграем с Незнайкой в игру

«АВТОМОБИЛИ »

(дети под музыку бегают по залу, держа в руке руль, а Незнайка бегает от машин, но в какой-то момент он «сталкивается» с «машиной» и падает на «проезжую часть»)

Ведущий срочно возвращает все автомобили в гараж (на стульчики) и обращается к Незнайке: Незнайке, ты нарушил правила дорожного движения! С тобой все в порядке? Хорошо, что наши машины не настоящие, но если бы они были настоящие, то тебе пришлось бы очень плохо!!!

Незнайка: Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Незнайка: Ну, ладно, я буду гулять по тротуару.

А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Ведущий: Тебе надо искать “Зебру”.

Незнайка: Зебру? Она же в жарких странах живет.

Ведущий:

Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Незнайка: -Ну,  и зачем она мне?

Ведущий: “Зебра”– это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями:

белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

ИГРА: «СОБЕРИ ЗЕБРУ»

(дети составляют «зебру» из черных и белых полосок, участвует каждый ребенок).

Незнайка: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Ведущий:  А запомнить вам правила перехода поможет

ИГРА «ПЕРЕХОД».

Проводится игра, как в предыдущем случае, только часть детей становятся «автомобилями», а часть детей, с воспитателями и Незнайкой – «пешеходами». По сигналу ведущего все участники имитируют ситуацию дорожного движения: автомобили едут по проезжей части, а пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу.  Автомобилям нужно останавливаться, если по пешеходному переходу идут пешеходы.

Ведущий в конце подводит итоги игры и хвалит детей и  Незнайку за правильное выполнение условий.

ИГРА «К СВОИМ ЗНАКАМ»

(В середину обруча ставится фишка с номером группы и разрезанное на несколько частей изображение дорожного знака, дети бегают под музыку по площадке, с окончанием музыки подбегают к своему обручу и собирают знак).

Вед. Незнайка, наши ребята и загадки умеют отгадывать! Вот, послушай! Игра «Назови знак» В каждую группу раздается по 6 знаков

(ведущий читает стих, дети отгадывают, затем показывает знак).

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.(Пункт питания)

 Эй, водитель, осторожно,

 Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход)

 

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт

(Медицинской помощи)

 Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон)

 

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

Реб.1 Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

Как называется? (Машина)

Реб.2 Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках (Автобус)

Реб.3 На рояль я не похожий,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо!

У меня мотора нет,

Я зовусь… велосипед.

Реб.4 Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом –

Остановятся все сразу. (Светофор)

Незнайка. Я что-то не понял,  что за животное – светофор?

Ведущий:  - Светофор, Незнайка,  помогает нам перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет. Ребята тебе сейчас расскажут

(Дети)

1.Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

2. Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот — разом

Будет третий глаз открыт.

3. Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, ребята,

Мама с папой говорят.

Незнайка. Как интересно! Я все запомнил. А вот запомнили ли ваши дети, мы сейчас проверим.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ.

Если я показываю красный сигнал – вы грозите пальцем, показывая, что переходить дорогу на этот сигнал нельзя,  если желтый – хлопаете, ну а если зеленый – топаете. (Незнайка проводит игру).

ПЕСНЯ «МЫ В ПОЕЗДЕ»

Незнайка. Ребята, спасибо, что рассказали мне о правилах дорожного движения.

Теперь я могу смело гулять и ездить на самокате.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «Быстрые самокаты»

(Первый участник с линии старта на самокате едет между фишками до знака «въезд запрещен»  и возвращается обратно)

ТАНЕЦ С НЕЗНАЙКОЙ.

Ведущий: Приходи, Незнайка, к нам в следующий раз. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. А сегодня будь внимателен и осторожен и обращай внимание на сигналы светофора!!!

Незнайка. До свидания, друзья!



Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ

ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

«ПЫХ-ПЫХ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЦЕЛЬ: формировать навыки восприятия произведений различных видов искусств, т.к. театр синтетический вид искусства;формирование художественно-эстетического вкуса;

ЗАДАЧИ.

Образовательные: стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность; совершенствовать исполнительского умения.

Развивающие: развивать чувство партнерства; развивать воображение и ассоциативное мышление; способность к импровизации, речевой активности детей; устойчивый интерес к культуре, литературе, театру, музыке.

Воспитательные:воспитание  такого нравственного качества, как взаимовыручка

Действующие лица: дед, бабка, внучка, ежик Пых-пых, овощи (горох, картошка, морковь, капуста, репка).

Ход спектакля

Выходят овощи, поют песню, танцуют.

Овощи: По местам! Сюда идут (присаживаются на свои места в «огороде»)

(Выходит дед из домика)

Дед: Время времечко идет,

         Поспевает огород.

         Посмотрю на наши грядки:

         Все ли там у нас в порядке.

(Идет между овощей и рассматривает их. Наклоняется к репке, а оттуда раздается: «Пых-пых». Дед от испуга падает и убегает)

Овощи: Дед пустился на утек,

Скорей бабушку зовет.

Дед: Бабка!

(Бабка выглядывает из окна домика)

Бабка: Что случилось? Кто зовет? (Выходит из дома.)

Дед: Ты пойди-ка в огород!

Там на грядке, рядом с репкой,

Страшно чудище живет!

(Поет) Под листочком сидит

И рычит, и пыхтит.

Вот с такими вот глазами,

Вот с такими вот ушами,

Вот с такой вот бородой…        

Бабка: Что ты, старый, Бог с тобой!

(Поет) Стал мой дед староват,

Стал мой дед трусоват.

Как увидит он мышонка,

Затрясется бороденка.

Надо дедушке помочь,

Надо старому помочь.

Посмотрю сама я грядки:

Все ли там у нас в порядке.

(Идет между овощей и рассматривает их, наклоняется к репке, а оттуда раздается: «Пых-пых». Бабка хватается за голову и убегает.)

Овощи: Ой, беда, беда, беда!

     Надо внучку звать сюда.

Бабка и дед: Внучка!

(Внучка выбегает с корзиной)

Внучка: Ау, Ау!

Я из леса к вам бегу!

Набрала грибов лукошко

Отдохну сейчас немножко!

Может, песенку пропеть?

Бабка: Внучка, некогда сидеть!

Дед: В огород скорей беги.

Помоги нам, помоги!

Внучка: Что случилось?

Дед: Ой, беда!

Страшный зверь проник туда.

(Бабка и дед рассказывают наперебой)

Дед: Под листочком сидит,

И рычит, и пыхтит!

Бабка: Вот с такими вот глазами!

Дед: Вот с такими вот ушами!

Бабка: Вот с такой вот бородой…

Внучка: Ну-ка, бабушка, постой (отдает корзину с грибами бабушке)

Идет между овощей и поет:

Бабушке и дедушке день нелегкий выдался:

В огороде под листом

Страшный зверь привиделся.

Посмотрю-ка я на грядки:

Все ли там у нас все в порядке.

(Внучка наклоняется к репке, а оттуда: «Пых-пых».)

Внучка: Вот так чудище сидит

И на всех оно пыхтит.

Значит будешь помогать

Урожай собирать!

Финальный хоровод «Урожай собирай» (Филиппенко)



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ С КАЗАКАМИ»

ЦЕЛЬ РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Приобщать детей к истокам культуры Оренбургского края

ЗАДАЧИ.

Образовательные: Систематизировать знания детей о казачьих традициях.

Вызывать  интерес к традициям Оренбургских казаков, к их музыкальной культуре.

Развивающие: развивать познавательный интерес к истории своего народа, наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, чувство сопричастности к истории своей малой Родины, толерантность. Формировать у детей понятие, что они часть Оренбургского края.

Предварительная работа: беседы с детьми о быте, обычаях оренбургских казаков;

проведение с детьми казачьих хороводных и подвижных игр.

Ход мероприятия.

(Детей на участке встречают казак с казачкой)

Казачка: Добрый день, мои дорогие друзья! Мы рады вас видеть на нашем празднике! Сегодня все дети нашей страны начинают новый учебный год, идут в школу.

Казак: Скажите, как называется наш город? А как называется наш край? – ответы детей. Наш край считается казачьим, и мы, как настоящие потомки оренбургских казаков, померимся сегодня в ловкости, силе и смекалке. А для начала исполним любимую пляску казаков «Барыню».

ПАРНАЯ ПЛЯСКА ПО ПОКАЗУ «БАРЫНЯ»

Казачка. О нашем крае немало было сложено красивых стихотворений, ребята из 3 и 5 групп сейчас нам их расскажут.

1 ребенок. Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал.

Как девочки, сосны босые

Сбегают с подоблачных скал.

2 ребенок. Ты цвети, мой Оренбург,

Становись все краше,

Не уронит честь казачью

Поколенье наше!

3 ребенок. Посмотрите вокруг: зачарует краса

Нету края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса

Даль морская лазурью окрашена.

4 ребенок. А какие сады в Оренбурге у нас!

А какие девчата – красавицы!

Оренбург – это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится!

5 ребенок. Здесь трава всегда густа,

Лошади пасутся.

Эти тихие места

Родиной зовутся.

Казак. Казаки во все времена умели не только работать и заниматься военным ремеслом, но и отдыхать и веселиться. И мы с вами тоже будем веселиться.

ИГРА «КУБАНКА». По кругу стоят игроки, у которых через одного на голове надета кубанка. У ведущего в  руках тоже кубанка. Как только ведущий надевает шапку одному из игроков без кубанки, рядом сидящий должен передавать свою кубанку тем, кто стоит без нее. Там, где две кубанки окажутся у одного человека, игрок выходит из круга. Передавать нужно как можно быстрее.

Казачка.  Хороши наши дети, умеют играть! Тогда следующее задание получайте.

ИГРА «КОННИКИ».  Игроки-«конники» верхом на «лошадях» на перегонки устремляются от старта к финишу, преодолевая препятствия (кочки, лужи).

Казак. Вот какие ловкие ребята у нас в саду, настоящие казаки! А сейчас померим силушку богатырскую.

ИГРА «ПЕРЕТЯЖКИ». Перетягивание каната.

Казачка. Хорошо вы, казачата, играете. Садитесь, отдохните. А я загадки вам загадаю.

Что в сковороду наливают,

То в четверо сгибают. (Блин)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни спевает –

Время считает. (Петух)

В синей чаще красный мяч,

Он сверкает и горяч. (Солнце)

Казак. Хорошо вы загадки отгадываете! За это вам следующая забава.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ОБРУЧ» (Достань платок)».

Играющие ходят по площадке, выполняя танцевальные движения. По окончании музыки нужно собраться в круг возле обруча своего цвета. (Участвуют 4 группы –для каждой дается обруч определенного цвета).

Казачка. Теперь сыграем в всем известный вам «Ручеек»

ИГРА «РУЧЕК» под музыку «Кадриль»

 

Казачка. Вот так и живут удалые оренбургские казаки. Стерегут покой родного края, защищают свои земли, но и про культуру свою не забывают, песни поют и танцуют.

ОБЩАЯ ПЛЯСКА ПО ПОКАЗУ ПОД НАРОДНУЮ МУЗЫКУ «КАДРИЛЬ»

Казак и казачка. Ну вот и все, пора прощаться,

Желаем  мира, счастья вам.

Вам, ребята, и гостям.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников и развлечений для детского сада

В данном разделе будут представлены авторские разработки сценариев праздников и развлечений для дошкольников...

Сценарии праздников и развлечений.

Папка содержит сценарии физкультурных праздников и развлечений для разных возрастных групп. Материал использованный разработке из разных источников, в том числе и из Инета, спасибо всем за идею!...

Сценарии праздников и развлечений

Здесь представлены сценарии музыкальных праздников и развлечений для дошкольников...

Сценарии праздников и развлечений

здесь представлены сценарии праздников до дошкольников...

Сценарии праздников, познавательных развлечений

В данном разделе представлены познавательные развлечения: 1. «ИЗ ГЛУБИНЫ ИСТОРИИ ДАЛЁКОЙ» (по правилам дорожного движения)2. «ТАЙНЫ ОГНЯ» (по правилам пожарной безопасности) 3. «Мой папа – защитник От...

Сценарии праздников и развлечений.

Данный материал полностью подготовлен к использованию в работе....