Сценарий литературно-музыкальной игры "Путешествие в гости к Гарри Поттеру"
методическая разработка (подготовительная группа)
Материал может быть полезен и интересен для педагогов и детей 6-7 лет. Сценарий основан на известной серии сказочных книг Джоан Роулинг и включает в себя занимательные игры и задания по мру Гарри Поттера. Он направлен на повышение мотивации к чтению книг, воспитанию дружбы, взаимовыручки, расширению кругозора детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
garri_potter.docx | 25.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-музыкальной игры «Путешествие в Хогвартс»
Звучит саундтрек к фильму «Гарри Поттер». Все затягивает пелена дыма из дымовой машинки.Свет притушен. Тихий голос говорит из темноты:
На улицах Лондона дождь и туман.
Пусть маглы твердят, будто сказки обман.
Но мы повторим заклинанья слова,
И двери откроются в мир волшебства!
Звучат фанфары. Вспыхивает яркий свет. Появляется профессор Дамблдор
Дамблдор: Я – Дамблдор! Я – Дамблдор!
Суров мой вид и грозен взор!
Но добр я к ученикам,
Им часто помогаю сам.
А вам спешу я сообщить: пора настала
Раскинуть сеть магических порталов.
Замрет от волненья весь сказочный мир,
К нам юные маги придут на турнир!
Входит профессор Макгонагалл
Дамблдор: Все ли готово к турниру Кубка Огня, профессор Макгонагалл?
Макгонагалл: О, да, профессор Дамблдор!
Сегодня Хогвартс двери открывает
И юный чародеев приглашает
Проверить способности в знаньях волшебных,
А также в варении зелий целебных,
В уменье кататься на быстрых грифонах
И в укрощенье коварных драконов.
Кто все испытанья успешно пройдет,
Тот кубок заветный огня обретет!
Дамблдор: Введите юных магов в зал,
Час испытания настал!
Приветствую тебя, о Гарри Поттер, друг мой юный!
Не раз ты доблесть и отвагу проявлял в сраженьях трудных,
Всегда стоял на стороне Добра!
Ах, кажется, что это было лишь вчера…
Оставим, впрочем, мы воспоминанья,
Ведь ждет вас скоро первое заданье.
Я вижу, Гарри, ты привел друзей сюда.
С друзьями даже испытанья – не беда!
Я в Хогвартс их охотно приглашаю,
На первый курс всех юных магов зачисляю.
Макгонагалл: Должна заметить я при этом,
Сначала надо их распределить по факультетам.
Дамблдор: Вы, как всегда правы, профессор Макгонагалл.
Распределяющая шляпа здесь готова?
Пора ей дать решающее слово.
Макгонагалл: Ко мне, студенты-маги, подходите,
Распределяющую шляпу получите,
На голову бесстрашно надевайте
И, замерев, ее решению внимайте!
(Сценку «Распределение по факультетам» можно проводить, предварительно погово-
рив с родителями детей. Актер, озвучивающий шляпу не только называет факультет,
но и объясняет почему ученик туда попал, давая характеристику детям: смел или ленив, но добродушен, умен и т.д.)
Распределенные по факультетам дети получают значки на мантии с символом
факультета
Когтевгран: Сова, мудра и справедлива,
Пуффендуй: Барсук, весьма трудолюбивый,
Слизерин: Змей, хитроумный, но бесстрашный,
Гриффиндор: Лев, благородный и отважный.
Дамблдор: Теперь, друзья, пора за дело приниматься:
На поиски кубка огня отправляться.
Вас ждет путешествие в мир волшебства.
А вы не забыли заклятий слова?
Вот первое вам испытанье: как можно больше вспомнить заклинаний,
волшебной палочкой взмахнуть, и - можно отправляться в путь.
Ребята произносят заклинания из книг о Гарри Поттере – кто больше вспомнит.
Дамблдор: Наших юных магов ждет
Волшебный сад и огород.
Выходит Профессор Стебль
Профессор Стебль: Меня зовут профессор Стебль,
Земля – моя стихия.
Я приготовила заданья непростые:
Сперва хочу сказать: ну как не стыдно человеку
Чуть что-то заболит – бежать в аптеку.
Прими хоть тыщу магловских пилюль,
Здоровья все равно прибавится на нуль.
А на волшебном огороде
Полным-полно таких даров:
Прими ты корень мандрагоры,
Отвар полыни и грибные споры -
И ты, практически, здоров!
К чему я это говорила?
Чуть про задание не позабыла.
Ну что же, маги юные, вниманье!
Проверим в травологии познанья!
Коль ты простудился, стал хилым и хворым,
Поможет варенье из…(малины)
Порезал пятку и хромаешь ты, бедняжка,
Скорее к ранке приложи листок… (подорожника)
Зренье улучшит у взрослых и крошек
Вкусный оранжевый сок из… (моркови)
Чтоб суп стал душистым и ароматным,
В него положите петрушку и…(укроп)
Поспели ягоды в июне на полянке.
Как много витаминов в аленькой…(землянике)
Вампирам, микробам настанет конец,
Едва лишь почуют они…(чеснок)
(Возможно еще одно задание, связанное с травологией: ребята получают задание
разобрать фотографии растений или искусственные растения на лекарственные и
ядовитые и составить букет из лекарственных трав)
Профессор Стебль: Прошли испытанье вы, вот вам награда:
(протягивает каждому ребенку пучок прутиков)
Волшебные прутья использовать надо.
К моей вы коллеге скорее идите,
Из прутьев волшебные метлы вяжите.
После конкурса с травологией выходит Профессор Трюк
Профессор Трюк: Внимание, студенты! Я – профессор Трюк,
Магистр волшебных спортивных наук!
Полетам на метлах я всех обучаю,
А в квиддиче просто души я не чаю!
Квиддич – это не футбол,
Не хоккей, не волейбол.
Надо уметь летать на метле,
Так же легко, как бежать по земле,
Квоффлы-мячи в кольца бросать
И снитч золотой одной левой поймать,
И быть при том командой очень дружной -
Вот все, что знать о квиддиче вам нужно.
Палки и прутья берите,
Метлы скорее вяжите,
Ждет вас ответственный матч, не простой,
Будет наградой вам снитч золотой.
(Состязание-эстафета с метлами и позолоченными мячами. Быстро сделать себе метлу из прутиков и палки и соревноваться, кто быстрее проведет мяч, толкая его
метлой, между колец и кеглей, а потом загонит метлой в корзину)
Профессор Трюк: Тропа волшебная ведет
Прочь от Хогвартса ворот,
Снитч золотой берите,
В Дремучий лес идите!
Выходит Хагрид
Хагрид: Стеной встал на пути Дремучий Лес.
Он прячет много жутких тайн и сказочных чудес.
Тот лес под звонкий гомон птичий
Я охраняю – Хагрид, великан-лесничий.
А принесли ли вы золотой снитч, чтобы подманить грифонов?
Вижу, что принесли. Отлично!
В моем лесу живут грифоны:
Полуорлы, полусобаки, полукони, -
Прекрасные и благородные созданья!
А вот теперь, вниманье! Слушайте заданье:
Через болото вам лесное не пройти,
Грифоны вас должны перевезти.
Но чтобы на грифоне прокатиться,
К нему с особыми словами надо обратиться:
За красоту и благородство похвалить
И ОЧЕНЬ ВЕЖЛИВО о помощи просить.
С заветными словами листочки разбирайте
И обращение к грифону составляйте.
(Варианты слов обращения к грифону: Светоносный, Крылья – облака, грива, как лунный свет,Молим о помощи В небеса взлети выше туч, Просим соизволения,
Взываем к твоей силе и благородству и т.д.)
Конкурс «Полет на грифоне»
Хагрид: Грифоны просят передать, что им очень понравились такие смелые и вежли-
вые юные маги.
Перья грифонов с собою возьмите,
И к новым победам вперед поспешите!
Выходит Профессор Снейп
Снейп: Я – Снейп, профессор зельеварения.
Кислый и хмурый, в ужасном всегда настроении.
Начнем очередное испытанье,
А, впрочем, я уверен, вы провалите заданье!
Перья грифонов с собою у вас?
Надо же! Я удивился сейчас!
Итак, малявки, котлы разбирайте,
Перья грифонов в них опускайте,
Сварим сейчас оборотное зелье,
( Кто там хихикнул? А ну, прекратили веселье!)
(Конкурс «Оборотное зелье»)
Снейп: Пусть зелье стоит и кипит на огне.
А ну, подойдите, малявки, ко мне.
Алхимией время заняться,
К примеру, в чернила стакан молока превратить постараться!
(Здесь можно провести вместе с детьми несколько несложных фокусов.
Например «Превращение молока и чая в чернила».
В одном стакане – «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом
стакане «чай» (несколько капель йода в полустакане воды).Жидкость из одного
стакана вливают в другой и получаются чернила. Ими даже можно писать на бумаге.
Или фокус «Волшебная вода»
Ребятам дают декорированные в сказочном стиле баночки из-под майонеза, закры-
тые крышками, с прозрачной водой. Их накрывают тканью, делают магические пассы,
Трясут снимают ткань – и вода окрашивается в другой цвет. На крышки банок предва-
рительно нанесена цветная гуашь.)
Снейп: Вышло неплохо, я должен признать,
Зелье в флаконы пора разливать,
Профессор Макгонагалл ждет вас давно…
А кубок огня не найти вам, ха-ха, все равно!
Выходит Профессор Макгонагалл
Макгонагалл: Итак, юные маги, вы снова оказались в главном зале Школы чародей-
ства и волшебства Хогвартс.
Напоминаю, меня зовут профессор Макгонагалл, и я специалист
в трансфигурации, анимагии и трасформации.
Должен уметь начинающий маг
Льва превратить в дырявый башмак,
Мышь – в табакерку, а чайник – в слона.
И анимагия тоже нужна.
К примеру, я умею в кошку превращаться,
По крышам в лунном свете быстро мчаться.
Вы оборотное зелье сварили?
Грифонов перья кинуть не забыли?
Выпейте зелье, пять раз покрутитесь,
И в разных зверей и птиц превратитесь!
(Танцевальный конкурс «Звериная дискотека»)
Выходит Профессор Дамблдор
Дамблдор: Пришла пора финального заданья,
Нелегкого, поверьте, испытанья.
Чтоб кубок огня сегодня добыть,
Дракона придется, друзья, победить.
Дракон очень зол, дракон так опасен,
Огромен, как скалы, как пламя он красен!
К тому ж он с соседом недавно подрался,
И вот, без хвоста, к сожаленью, остался.
И велика, признаюсь, степень риска,
Так как дракон владеет взглядом василиска.
И чтобы не окаменеть,
Нельзя вам на него смотреть.
Глаза придется завязать,
И метлы быстро оседлать,
Умчаться в небо выше звезд,
Зажав в руке драконий хвост.
Кто хвост стометровый дракону вернет,
Магический кубок огня обретет.
(Эстафета во время которой дети с завязанными глазами должны прискакать на метле
к нарисованному большому дракону, на ощупь прикрепить хвост и найти кубок огня
в драконьем гнезде. Все это надо сделать быстро, в перерыве тишины между рычанием дракона (в записи). Если дракон рычит, значит, он извергает пламя, и к
нему нельзя приближаться. Если дракон «зарычал», а кубок не найден, - задание не
выполнено)
Финальные слова: Ну вот, друзья, закончились заданья.
Вам дружба помогла пройти все испытанья.
Мечтайте, верьте в чудо, верьте в сказки!
Они приносят в мир добро и ласку,
И учат сказки нас дружить,
Отважным быть и честно жить.
Читайте больше добрых книг,
Чтоб оживить волшебный миг,
Чтоб вновь позвать сюда гостей,
Влюбленных в чудеса детей,
И к вам придут из детских снов
Герои сказочных миров!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"
Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....
Сценарий литературно-музыкального смотра-конкурса «В гостях у сказки» Венок из сказок «Волшебный цветок»
«В гостях у сказки» Венок из сказок «Волшебный цветок»...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню Победы.
Для детей подготовительной группы литературно-музыкальная композиция "Экскурсия в мини-музей боевой славы"....
Сценарий литературно – музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Осени» -авторы Фесенко Г.В.,Тимошенко Е.А. МБДОУ д/с №80, г.Таганрог
Литературно- музыкальный досуг "В гостях у феи Осени" -очень хорошая возможность в доступной для старших дошкольников форме рассказать об осени в творчестве поэтов, писателей, художников компози...
Сценарий литературно - музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Волшебницы Осени"
Привлечь особое внимание общества к литературе и чтениюв 2015 г. призвал Президент РФ Владимир Путин, издав Указот 12.06. 2014 №426 «О проведении в Российской Федерации Года литературы». Трудно переоц...
Сценарий литературно-музыкального развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности №4 «Мойдодыр в гостях у ребят»
Готовый сценарий праздника для детей младшего возраста.Подобраны стихи и песни. Подробно описаны правили игры с предметами личной гигиены. Главный персонаж Мойдодыр приходит в гости с подарками. Можно...
Сценарий выпускного в подготовительной к школе группе «Гарри Поттер».
Сценарий выпускного в подготовительной к школе группе «Гарри Поттер». Стихи,песни, танцы, игры....