День театра 24.03.22
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей подготовительной группы
на тему «День театра».
Цель: поддержка познавательно-творческой инициативы детей, создание условий для художественно-эстетического развития детей посредством ознакомления с театром, как видом искусства.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «театр»;
- познакомить детей с разновидностями театров и особенности данного места;
- приобщать детей к театральной культуре, познакомить их с устройством театра, театральными жанрами;
- продолжать знакомить с профессиями людей, которые работают в театре;
- вызвать интерес к театрализованной деятельности;
- поддерживать инициативу детей в импровизации;
- продолжать развивать речь и пополнять словарный запас по теме театр;
- развивать мышление, память;
- проявлять инициативу, воображение, фантазию;
- воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.
Методы и приемы:
- наглядные: демонстрация изображений.
- словесные: чтение стихотворений, беседа.
- практические: «Покажи эмоцию».
Материал: мультимедийная презентация; аудиозапись «театральный звонок».
Словарная работа: кассир, гардеробщик, билетёр, художник-декоратор, светооператор, звукооператор, бутофор, костюмер, гримёр, актёр, режиссёр
Ход занятия.
Дети входят в группу, встают в рассыпную .
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Здравствуй!».
Проведение игры «Здравствуй!». (приём «Здравствуй, имя»: дети передают друг другу мяч, здороваясь друг с другом. Например, «Здравствуй, Милана»).
Воспитатель: Вот мы и поздоровались друг с другом. Давайте пожелаем всем доброго дня и весёлого настроения! Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в чудесную страну, полную тайн и волшебства. В страну, которой нет ни на одной карте мира. А что это за страна вы узнаете, отгадав загадку.
Там есть сцена и кулисы, и актёры, и актрисы,
Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно, что это ... (Театр).
Дети: Театр.
Воспитатель: Скажите, а кто из вас бывал в театре? (Ответы детей). Какой спектакль вы смотрели? Что вы там видели, узнали и что вам там понравилось? (Ответы детей). Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (Ответы детей). Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Вижу, что театр для вас место знакомое, и вы часто там бываете. Театр – это волшебный мир, в котором вы всегда были зрителями и смотрели интересные спектакли. А как на самом деле устроен театр, что находится за кулисами – обыкновенному зрителю не видно. Сегодня нам предстоит пройти за кулисы и узнать, какие тайны скрыты за ними от зрителей.
Воспитатель: К волшебному путешествию готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для того, чтобы попасть в театральную страну нужно произнести волшебные слова. Вы готовы? (звучит волшебная музыка)
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое театр?
(ответы детей)
Воспитатель: А какие бывают театры?
Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.
Воспитатель: Правильно. Театры бывают разные (показ слайда).
В драматическом театре показывают спектакли веселые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры под музыку рассказывают истории при помощи красивых движений, т.е. языком танца. В опере актеры не разговаривают на сцене, а обо всем поют. В театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актеры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольном театре- кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
Воспитатель: А знаете ли вы, какой театр есть у нас в Дмитрове? (Ответы детей).
Воспитатель: Театр, которым славится наш город Дмитров, называется
«Большое гнездо». Сегодня это театр, который предлагает своему зрителю (и взрослым, и детям) широкий репертуар.
Воспитатель: Мы с вами увидели на слайдах фотографии театров какие вообще бывают, а также посмотрели фотографию театра, который находится у нас в городе. Скажите, ребята, а люди каких профессий работают (а правильнее будет сказать – служат) в театре? (Ответы детей). Мы с вами познакомимся с этими профессиями подробнее и узнаем, кто же работает в театре.
Воспитатель: А где же можно купить билет на представление?
Дети: В театральной кассе.
Воспитатель: Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. А кто продает билеты в театральной кассе?
Дети: Кассир.
Воспитатель: Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей).
Воспитатель: В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.
Воспитатель: Фойе – это помещение, предназначенное для отдыха публики во время антракта или для пребывания зрителей в ожидании спектакля.
Вот и мы давайте немного отдохнем.
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз -нагнулся, два -нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой! (Движения по тексту).
Воспитатель: При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетёр.
Прежде, чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. (Звучит аудиозапись - второй звонок).
Воспитатель: Вы слышали? Прозвучал второй звонок. Он приглашает актёров на сцену. А когда прозвучит третий звонок – это будет означать, что спектакль начинается. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично. Пока не подали третий звонок, давайте рассмотрим поподробнее зрительный зал. Это самое большое помещение театра. Что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники, в центре потолка – огромная люстра). У вас дома есть люстры? Они такие же, как эта? (Ответы детей). Эта люстра очень большая, под стать огромному зрительному залу. Когда начнётся спектакль, эта люстра постепенно погаснет, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать специальные прожекторы.
Воспитатель: Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она ещё закрыта занавесом.
Воспитатель: Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть! (Театральные профессии).
(Звучит аудиозапись - третий звонок).
Воспитатель: А вы хотели бы стать актерами? (Да)
Как вы думаете, что должен уметь актер?
Хорошим актером стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. 1Задание .
Я смотрю на разные лица:
Тот грустит, а тот веселиться,
Кто-то спорит, а кто-то мечтает
Тот все знает, а этот не знает
Выражение лица нам покажет
То, что сам человек не расскажет.
Для того, чтобы выразить характер героя, артисту необходима мимика. Мимика- это выражение лица, она помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление.
Символом театра являются мимические маски, выражающие различные характеры. (показ различных масок)
Воспитатель: Ребята, а когда у вас бывает радостное настроение? (ответы детей)
Что может вызвать у человека грусть? (ответы детей)
Мир эмоций многообразен и чем эмоциональней артист, тем он интересней зрителю. Лепесток предлагает вам изобразить разные эмоции при помощи мимики.
У меня есть картинки с изображением разных выражений лица, возьмите по одной картинке и попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение. А мы попробуем отгадать вашу эмоцию.
Мимическая игра «Покажи эмоцию».
Воспитатель: Молодцы! Вы с легкостью справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, чтобы передать образ героя, актеру необходимо уметь выразительно двигаться, общаться при помощи жестов. Жест- это характерное движение головой, руками, либо телом. Лепесток предлагает вам пообщаться жестами. Давайте изобразим стихотворение при помощи жестов.
Игра «Расскажи руками»
Кот играет на баяне,
Киска- та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе все играть.
Изображаем с помощью жестов слова ( иди сюда, уходи, здравствуйте, тихо, нет, да).
Воспитатель: Посмотрим, какое задание у нас приготовлено .
А вы знаете, с чего начинается профессия актера? (С дыхания)
Конечно с дыхания. Без него невозможно красиво и правильно говорить со сцены. Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актеры.
Носиком дышу свободно (вдохнули носом, выдыхаем через рот)
Тише, громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет (вдохнули и выдыхаем со звуком с-с-с)
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы (вдохнули и выдыхаем со звуком ш-ш-ш)
Дышим он и я, и ты.
4.Отрываем лепесток и говорим волшебные слова.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
Воспитатель: Артист должен иметь хорошую дикцию (четкое произношение звуков), правильную речь. А кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов. ( чистоговорки и скороговорки)
Ко-ко-ко кошка любит молоко,
Ха-ха-ха не поймать нам петуха.
Ой-ой-ой зайке холодно зимой.
Воспитатель: Следующее упражнение необходимо актерам для того чтобы уметь говорить не только четко, но и быстро, для этого они учат скороговорки. А кто из вас знает какие-нибудь скороговорки? (ответы детей)
У вас все отлично получается.
Воспитатель: Ребята, оказывается очень важно, каким голосом мы говорим. По голосу можно понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно. Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.
Игра «Скажи по-разному»
(Карточки с изображение веселого лица, грустного, лицо с широко открытым ртом- громко, с закрытым ртом- тихо, ракета- быстро, черепаха- медленно. Детям предлагается произнести фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с разными чувствами и интонацией.
Следующее задание.
Вы станете все - артистами и попробуете сыграть небольшие роли в этюдах.
1.
Смотрите лужа впереди,
Её нам надо обойти
А вот большущее лежит бревно,
Нам очень трудно перелезть через него
Теперь тропинка стала так узка
Что балансировать приходиться слегка
А вот глубокий и широкий ров
И из него воды нам слышен рёв
Как через ров мы перейдём?
Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком
И вдруг мы в сказке очутились
Взглянув вокруг, мы сильно удивились
Бежит зайчишка озорной
Постой, трусишка, не беги, постой
Мы так же прыгаем, как ты,
Не веришь, ну-ка посмотри!
Умеем красться, как хитрющая лиса,
Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!
Умеем рыскать как сердитый волк,
Которого зовут, «зубами щёлк»
Сумеем и, как мишка мы пройти
Сметая всё, что попадётся на пути
2.
Пойдём, как маленький ребёнок
Который только из пелёнок
И учится лишь делать первые шаги
Ох, до чего ж трудны они!
Теперь как девочка примерно пяти лет
Которой дали множество конфет
Её восторгу, радости предела нет!
Как девушка на тонких каблучках
Что ходит, гордо, голову подняв
Как взрослый, умудренный жизнью человек
А вот теперь мы разом постарели,
Передвигаем ноги еле-еле
А чтобы легче было нам идти
На палочку мы обопрёмся по пути
(Третий этюд обыгрывают все дети)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам быть актерами?
Все артистами сегодня побывали, все старались, молодцы!
Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. Вам оно понравилось? Но нам пора возвращаться обратно в наш детский сад.
Произносим волшебные слова.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Много интересного мы сегодня с вами узнали, прошли уроки актерского мастерства. А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны с изображение мимики лица. Подходите и выбирайте, какой вам больше подходит.
на тему «День театра».
Цель: поддержка познавательно-творческой инициативы детей, создание условий для художественно-эстетического развития детей посредством ознакомления с театром, как видом искусства.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «театр»;
- познакомить детей с разновидностями театров и особенности данного места;
- приобщать детей к театральной культуре, познакомить их с устройством театра, театральными жанрами;
- продолжать знакомить с профессиями людей, которые работают в театре;
- вызвать интерес к театрализованной деятельности;
- поддерживать инициативу детей в импровизации;
- продолжать развивать речь и пополнять словарный запас по теме театр;
- развивать мышление, память;
- проявлять инициативу, воображение, фантазию;
- воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.
Методы и приемы:
- наглядные: демонстрация изображений.
- словесные: чтение стихотворений, беседа.
- практические: «Покажи эмоцию».
Материал: мультимедийная презентация; аудиозапись «театральный звонок».
Словарная работа: кассир, гардеробщик, билетёр, художник-декоратор, светооператор, звукооператор, бутофор, костюмер, гримёр, актёр, режиссёр
Ход занятия.
Дети входят в группу, встают в рассыпную .
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Здравствуй!».
Проведение игры «Здравствуй!». (приём «Здравствуй, имя»: дети передают друг другу мяч, здороваясь друг с другом. Например, «Здравствуй, Милана»).
Воспитатель: Вот мы и поздоровались друг с другом. Давайте пожелаем всем доброго дня и весёлого настроения! Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в чудесную страну, полную тайн и волшебства. В страну, которой нет ни на одной карте мира. А что это за страна вы узнаете, отгадав загадку.
Там есть сцена и кулисы, и актёры, и актрисы,
Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно, что это ... (Театр).
Дети: Театр.
Воспитатель: Скажите, а кто из вас бывал в театре? (Ответы детей). Какой спектакль вы смотрели? Что вы там видели, узнали и что вам там понравилось? (Ответы детей). Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (Ответы детей). Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Вижу, что театр для вас место знакомое, и вы часто там бываете. Театр – это волшебный мир, в котором вы всегда были зрителями и смотрели интересные спектакли. А как на самом деле устроен театр, что находится за кулисами – обыкновенному зрителю не видно. Сегодня нам предстоит пройти за кулисы и узнать, какие тайны скрыты за ними от зрителей.
Воспитатель: К волшебному путешествию готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для того, чтобы попасть в театральную страну нужно произнести волшебные слова. Вы готовы? (звучит волшебная музыка)
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое театр?
(ответы детей)
Воспитатель: А какие бывают театры?
Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.
Воспитатель: Правильно. Театры бывают разные (показ слайда).
В драматическом театре показывают спектакли веселые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры под музыку рассказывают истории при помощи красивых движений, т.е. языком танца. В опере актеры не разговаривают на сцене, а обо всем поют. В театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актеры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольном театре- кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
Воспитатель: А знаете ли вы, какой театр есть у нас в Дмитрове? (Ответы детей).
Воспитатель: Театр, которым славится наш город Дмитров, называется
«Большое гнездо». Сегодня это театр, который предлагает своему зрителю (и взрослым, и детям) широкий репертуар.
Воспитатель: Мы с вами увидели на слайдах фотографии театров какие вообще бывают, а также посмотрели фотографию театра, который находится у нас в городе. Скажите, ребята, а люди каких профессий работают (а правильнее будет сказать – служат) в театре? (Ответы детей). Мы с вами познакомимся с этими профессиями подробнее и узнаем, кто же работает в театре.
Воспитатель: А где же можно купить билет на представление?
Дети: В театральной кассе.
Воспитатель: Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. А кто продает билеты в театральной кассе?
Дети: Кассир.
Воспитатель: Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей).
Воспитатель: В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.
Воспитатель: Фойе – это помещение, предназначенное для отдыха публики во время антракта или для пребывания зрителей в ожидании спектакля.
Вот и мы давайте немного отдохнем.
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз -нагнулся, два -нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой! (Движения по тексту).
Воспитатель: При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетёр.
Прежде, чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. (Звучит аудиозапись - второй звонок).
Воспитатель: Вы слышали? Прозвучал второй звонок. Он приглашает актёров на сцену. А когда прозвучит третий звонок – это будет означать, что спектакль начинается. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично. Пока не подали третий звонок, давайте рассмотрим поподробнее зрительный зал. Это самое большое помещение театра. Что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники, в центре потолка – огромная люстра). У вас дома есть люстры? Они такие же, как эта? (Ответы детей). Эта люстра очень большая, под стать огромному зрительному залу. Когда начнётся спектакль, эта люстра постепенно погаснет, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать специальные прожекторы.
Воспитатель: Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она ещё закрыта занавесом.
Воспитатель: Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть! (Театральные профессии).
(Звучит аудиозапись - третий звонок).
Воспитатель: А вы хотели бы стать актерами? (Да)
Как вы думаете, что должен уметь актер?
Хорошим актером стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. 1Задание .
Я смотрю на разные лица:
Тот грустит, а тот веселиться,
Кто-то спорит, а кто-то мечтает
Тот все знает, а этот не знает
Выражение лица нам покажет
То, что сам человек не расскажет.
Для того, чтобы выразить характер героя, артисту необходима мимика. Мимика- это выражение лица, она помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление.
Символом театра являются мимические маски, выражающие различные характеры. (показ различных масок)
Воспитатель: Ребята, а когда у вас бывает радостное настроение? (ответы детей)
Что может вызвать у человека грусть? (ответы детей)
Мир эмоций многообразен и чем эмоциональней артист, тем он интересней зрителю. Лепесток предлагает вам изобразить разные эмоции при помощи мимики.
У меня есть картинки с изображением разных выражений лица, возьмите по одной картинке и попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение. А мы попробуем отгадать вашу эмоцию.
Мимическая игра «Покажи эмоцию».
Воспитатель: Молодцы! Вы с легкостью справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, чтобы передать образ героя, актеру необходимо уметь выразительно двигаться, общаться при помощи жестов. Жест- это характерное движение головой, руками, либо телом. Лепесток предлагает вам пообщаться жестами. Давайте изобразим стихотворение при помощи жестов.
Игра «Расскажи руками»
Кот играет на баяне,
Киска- та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе все играть.
Изображаем с помощью жестов слова ( иди сюда, уходи, здравствуйте, тихо, нет, да).
Воспитатель: Посмотрим, какое задание у нас приготовлено .
А вы знаете, с чего начинается профессия актера? (С дыхания)
Конечно с дыхания. Без него невозможно красиво и правильно говорить со сцены. Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актеры.
Носиком дышу свободно (вдохнули носом, выдыхаем через рот)
Тише, громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет (вдохнули и выдыхаем со звуком с-с-с)
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы (вдохнули и выдыхаем со звуком ш-ш-ш)
Дышим он и я, и ты.
4.Отрываем лепесток и говорим волшебные слова.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
Воспитатель: Артист должен иметь хорошую дикцию (четкое произношение звуков), правильную речь. А кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов. ( чистоговорки и скороговорки)
Ко-ко-ко кошка любит молоко,
Ха-ха-ха не поймать нам петуха.
Ой-ой-ой зайке холодно зимой.
Воспитатель: Следующее упражнение необходимо актерам для того чтобы уметь говорить не только четко, но и быстро, для этого они учат скороговорки. А кто из вас знает какие-нибудь скороговорки? (ответы детей)
У вас все отлично получается.
Воспитатель: Ребята, оказывается очень важно, каким голосом мы говорим. По голосу можно понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно. Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.
Игра «Скажи по-разному»
(Карточки с изображение веселого лица, грустного, лицо с широко открытым ртом- громко, с закрытым ртом- тихо, ракета- быстро, черепаха- медленно. Детям предлагается произнести фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с разными чувствами и интонацией.
Следующее задание.
Вы станете все - артистами и попробуете сыграть небольшие роли в этюдах.
1.
Смотрите лужа впереди,
Её нам надо обойти
А вот большущее лежит бревно,
Нам очень трудно перелезть через него
Теперь тропинка стала так узка
Что балансировать приходиться слегка
А вот глубокий и широкий ров
И из него воды нам слышен рёв
Как через ров мы перейдём?
Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком
И вдруг мы в сказке очутились
Взглянув вокруг, мы сильно удивились
Бежит зайчишка озорной
Постой, трусишка, не беги, постой
Мы так же прыгаем, как ты,
Не веришь, ну-ка посмотри!
Умеем красться, как хитрющая лиса,
Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!
Умеем рыскать как сердитый волк,
Которого зовут, «зубами щёлк»
Сумеем и, как мишка мы пройти
Сметая всё, что попадётся на пути
2.
Пойдём, как маленький ребёнок
Который только из пелёнок
И учится лишь делать первые шаги
Ох, до чего ж трудны они!
Теперь как девочка примерно пяти лет
Которой дали множество конфет
Её восторгу, радости предела нет!
Как девушка на тонких каблучках
Что ходит, гордо, голову подняв
Как взрослый, умудренный жизнью человек
А вот теперь мы разом постарели,
Передвигаем ноги еле-еле
А чтобы легче было нам идти
На палочку мы обопрёмся по пути
(Третий этюд обыгрывают все дети)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам быть актерами?
Все артистами сегодня побывали, все старались, молодцы!
Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. Вам оно понравилось? Но нам пора возвращаться обратно в наш детский сад.
Произносим волшебные слова.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Много интересного мы сегодня с вами узнали, прошли уроки актерского мастерства. А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны с изображение мимики лица. Подходите и выбирайте, какой вам больше подходит.
на тему «День театра».
Цель: поддержка познавательно-творческой инициативы детей, создание условий для художественно-эстетического развития детей посредством ознакомления с театром, как видом искусства.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «театр»;
- познакомить детей с разновидностями театров и особенности данного места;
- приобщать детей к театральной культуре, познакомить их с устройством театра, театральными жанрами;
- продолжать знакомить с профессиями людей, которые работают в театре;
- вызвать интерес к театрализованной деятельности;
- поддерживать инициативу детей в импровизации;
- продолжать развивать речь и пополнять словарный запас по теме театр;
- развивать мышление, память;
- проявлять инициативу, воображение, фантазию;
- воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.
Методы и приемы:
- наглядные: демонстрация изображений.
- словесные: чтение стихотворений, беседа.
- практические: «Покажи эмоцию».
Материал: мультимедийная презентация; аудиозапись «театральный звонок».
Словарная работа: кассир, гардеробщик, билетёр, художник-декоратор, светооператор, звукооператор, бутофор, костюмер, гримёр, актёр, режиссёр
Ход занятия.
Дети входят в группу, встают в рассыпную .
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Здравствуй!».
Проведение игры «Здравствуй!». (приём «Здравствуй, имя»: дети передают друг другу мяч, здороваясь друг с другом. Например, «Здравствуй, Милана»).
Воспитатель: Вот мы и поздоровались друг с другом. Давайте пожелаем всем доброго дня и весёлого настроения! Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в чудесную страну, полную тайн и волшебства. В страну, которой нет ни на одной карте мира. А что это за страна вы узнаете, отгадав загадку.
Там есть сцена и кулисы, и актёры, и актрисы,
Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно, что это ... (Театр).
Дети: Театр.
Воспитатель: Скажите, а кто из вас бывал в театре? (Ответы детей). Какой спектакль вы смотрели? Что вы там видели, узнали и что вам там понравилось? (Ответы детей). Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (Ответы детей). Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Вижу, что театр для вас место знакомое, и вы часто там бываете. Театр – это волшебный мир, в котором вы всегда были зрителями и смотрели интересные спектакли. А как на самом деле устроен театр, что находится за кулисами – обыкновенному зрителю не видно. Сегодня нам предстоит пройти за кулисы и узнать, какие тайны скрыты за ними от зрителей.
Воспитатель: К волшебному путешествию готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для того, чтобы попасть в театральную страну нужно произнести волшебные слова. Вы готовы? (звучит волшебная музыка)
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое театр?
(ответы детей)
Воспитатель: А какие бывают театры?
Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.
Воспитатель: Правильно. Театры бывают разные (показ слайда).
В драматическом театре показывают спектакли веселые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры под музыку рассказывают истории при помощи красивых движений, т.е. языком танца. В опере актеры не разговаривают на сцене, а обо всем поют. В театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актеры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольном театре- кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
Воспитатель: А знаете ли вы, какой театр есть у нас в Дмитрове? (Ответы детей).
Воспитатель: Театр, которым славится наш город Дмитров, называется
«Большое гнездо». Сегодня это театр, который предлагает своему зрителю (и взрослым, и детям) широкий репертуар.
Воспитатель: Мы с вами увидели на слайдах фотографии театров какие вообще бывают, а также посмотрели фотографию театра, который находится у нас в городе. Скажите, ребята, а люди каких профессий работают (а правильнее будет сказать – служат) в театре? (Ответы детей). Мы с вами познакомимся с этими профессиями подробнее и узнаем, кто же работает в театре.
Воспитатель: А где же можно купить билет на представление?
Дети: В театральной кассе.
Воспитатель: Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. А кто продает билеты в театральной кассе?
Дети: Кассир.
Воспитатель: Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей).
Воспитатель: В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.
Воспитатель: Фойе – это помещение, предназначенное для отдыха публики во время антракта или для пребывания зрителей в ожидании спектакля.
Вот и мы давайте немного отдохнем.
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз -нагнулся, два -нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой! (Движения по тексту).
Воспитатель: При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетёр.
Прежде, чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. (Звучит аудиозапись - второй звонок).
Воспитатель: Вы слышали? Прозвучал второй звонок. Он приглашает актёров на сцену. А когда прозвучит третий звонок – это будет означать, что спектакль начинается. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично. Пока не подали третий звонок, давайте рассмотрим поподробнее зрительный зал. Это самое большое помещение театра. Что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники, в центре потолка – огромная люстра). У вас дома есть люстры? Они такие же, как эта? (Ответы детей). Эта люстра очень большая, под стать огромному зрительному залу. Когда начнётся спектакль, эта люстра постепенно погаснет, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать специальные прожекторы.
Воспитатель: Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она ещё закрыта занавесом.
Воспитатель: Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть! (Театральные профессии).
(Звучит аудиозапись - третий звонок).
Воспитатель: А вы хотели бы стать актерами? (Да)
Как вы думаете, что должен уметь актер?
Хорошим актером стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. 1Задание .
Я смотрю на разные лица:
Тот грустит, а тот веселиться,
Кто-то спорит, а кто-то мечтает
Тот все знает, а этот не знает
Выражение лица нам покажет
То, что сам человек не расскажет.
Для того, чтобы выразить характер героя, артисту необходима мимика. Мимика- это выражение лица, она помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление.
Символом театра являются мимические маски, выражающие различные характеры. (показ различных масок)
Воспитатель: Ребята, а когда у вас бывает радостное настроение? (ответы детей)
Что может вызвать у человека грусть? (ответы детей)
Мир эмоций многообразен и чем эмоциональней артист, тем он интересней зрителю. Лепесток предлагает вам изобразить разные эмоции при помощи мимики.
У меня есть картинки с изображением разных выражений лица, возьмите по одной картинке и попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение. А мы попробуем отгадать вашу эмоцию.
Мимическая игра «Покажи эмоцию».
Воспитатель: Молодцы! Вы с легкостью справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, чтобы передать образ героя, актеру необходимо уметь выразительно двигаться, общаться при помощи жестов. Жест- это характерное движение головой, руками, либо телом. Лепесток предлагает вам пообщаться жестами. Давайте изобразим стихотворение при помощи жестов.
Игра «Расскажи руками»
Кот играет на баяне,
Киска- та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе все играть.
Изображаем с помощью жестов слова ( иди сюда, уходи, здравствуйте, тихо, нет, да).
Воспитатель: Посмотрим, какое задание у нас приготовлено .
А вы знаете, с чего начинается профессия актера? (С дыхания)
Конечно с дыхания. Без него невозможно красиво и правильно говорить со сцены. Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актеры.
Носиком дышу свободно (вдохнули носом, выдыхаем через рот)
Тише, громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет (вдохнули и выдыхаем со звуком с-с-с)
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы (вдохнули и выдыхаем со звуком ш-ш-ш)
Дышим он и я, и ты.
4.Отрываем лепесток и говорим волшебные слова.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
Воспитатель: Артист должен иметь хорошую дикцию (четкое произношение звуков), правильную речь. А кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов. ( чистоговорки и скороговорки)
Ко-ко-ко кошка любит молоко,
Ха-ха-ха не поймать нам петуха.
Ой-ой-ой зайке холодно зимой.
Воспитатель: Следующее упражнение необходимо актерам для того чтобы уметь говорить не только четко, но и быстро, для этого они учат скороговорки. А кто из вас знает какие-нибудь скороговорки? (ответы детей)
У вас все отлично получается.
Воспитатель: Ребята, оказывается очень важно, каким голосом мы говорим. По голосу можно понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно. Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.
Игра «Скажи по-разному»
(Карточки с изображение веселого лица, грустного, лицо с широко открытым ртом- громко, с закрытым ртом- тихо, ракета- быстро, черепаха- медленно. Детям предлагается произнести фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с разными чувствами и интонацией.
Следующее задание.
Вы станете все - артистами и попробуете сыграть небольшие роли в этюдах.
1.
Смотрите лужа впереди,
Её нам надо обойти
А вот большущее лежит бревно,
Нам очень трудно перелезть через него
Теперь тропинка стала так узка
Что балансировать приходиться слегка
А вот глубокий и широкий ров
И из него воды нам слышен рёв
Как через ров мы перейдём?
Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком
И вдруг мы в сказке очутились
Взглянув вокруг, мы сильно удивились
Бежит зайчишка озорной
Постой, трусишка, не беги, постой
Мы так же прыгаем, как ты,
Не веришь, ну-ка посмотри!
Умеем красться, как хитрющая лиса,
Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!
Умеем рыскать как сердитый волк,
Которого зовут, «зубами щёлк»
Сумеем и, как мишка мы пройти
Сметая всё, что попадётся на пути
2.
Пойдём, как маленький ребёнок
Который только из пелёнок
И учится лишь делать первые шаги
Ох, до чего ж трудны они!
Теперь как девочка примерно пяти лет
Которой дали множество конфет
Её восторгу, радости предела нет!
Как девушка на тонких каблучках
Что ходит, гордо, голову подняв
Как взрослый, умудренный жизнью человек
А вот теперь мы разом постарели,
Передвигаем ноги еле-еле
А чтобы легче было нам идти
На палочку мы обопрёмся по пути
(Третий этюд обыгрывают все дети)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам быть актерами?
Все артистами сегодня побывали, все старались, молодцы!
Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. Вам оно понравилось? Но нам пора возвращаться обратно в наш детский сад.
Произносим волшебные слова.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Много интересного мы сегодня с вами узнали, прошли уроки актерского мастерства. А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны с изображение мимики лица. Подходите и выбирайте, какой вам больше подходит.
на тему «День театра».
Цель: поддержка познавательно-творческой инициативы детей, создание условий для художественно-эстетического развития детей посредством ознакомления с театром, как видом искусства.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «театр»;
- познакомить детей с разновидностями театров и особенности данного места;
- приобщать детей к театральной культуре, познакомить их с устройством театра, театральными жанрами;
- продолжать знакомить с профессиями людей, которые работают в театре;
- вызвать интерес к театрализованной деятельности;
- поддерживать инициативу детей в импровизации;
- продолжать развивать речь и пополнять словарный запас по теме театр;
- развивать мышление, память;
- проявлять инициативу, воображение, фантазию;
- воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.
Методы и приемы:
- наглядные: демонстрация изображений.
- словесные: чтение стихотворений, беседа.
- практические: «Покажи эмоцию».
Материал: мультимедийная презентация; аудиозапись «театральный звонок».
Словарная работа: кассир, гардеробщик, билетёр, художник-декоратор, светооператор, звукооператор, бутофор, костюмер, гримёр, актёр, режиссёр
Ход занятия.
Дети входят в группу, встают в рассыпную .
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Здравствуй!».
Проведение игры «Здравствуй!». (приём «Здравствуй, имя»: дети передают друг другу мяч, здороваясь друг с другом. Например, «Здравствуй, Милана»).
Воспитатель: Вот мы и поздоровались друг с другом. Давайте пожелаем всем доброго дня и весёлого настроения! Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в чудесную страну, полную тайн и волшебства. В страну, которой нет ни на одной карте мира. А что это за страна вы узнаете, отгадав загадку.
Там есть сцена и кулисы, и актёры, и актрисы,
Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно, что это ... (Театр).
Дети: Театр.
Воспитатель: Скажите, а кто из вас бывал в театре? (Ответы детей). Какой спектакль вы смотрели? Что вы там видели, узнали и что вам там понравилось? (Ответы детей). Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (Ответы детей). Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Вижу, что театр для вас место знакомое, и вы часто там бываете. Театр – это волшебный мир, в котором вы всегда были зрителями и смотрели интересные спектакли. А как на самом деле устроен театр, что находится за кулисами – обыкновенному зрителю не видно. Сегодня нам предстоит пройти за кулисы и узнать, какие тайны скрыты за ними от зрителей.
Воспитатель: К волшебному путешествию готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для того, чтобы попасть в театральную страну нужно произнести волшебные слова. Вы готовы? (звучит волшебная музыка)
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое театр?
(ответы детей)
Воспитатель: А какие бывают театры?
Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.
Воспитатель: Правильно. Театры бывают разные (показ слайда).
В драматическом театре показывают спектакли веселые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры под музыку рассказывают истории при помощи красивых движений, т.е. языком танца. В опере актеры не разговаривают на сцене, а обо всем поют. В театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актеры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольном театре- кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
Воспитатель: А знаете ли вы, какой театр есть у нас в Дмитрове? (Ответы детей).
Воспитатель: Театр, которым славится наш город Дмитров, называется
«Большое гнездо». Сегодня это театр, который предлагает своему зрителю (и взрослым, и детям) широкий репертуар.
Воспитатель: Мы с вами увидели на слайдах фотографии театров какие вообще бывают, а также посмотрели фотографию театра, который находится у нас в городе. Скажите, ребята, а люди каких профессий работают (а правильнее будет сказать – служат) в театре? (Ответы детей). Мы с вами познакомимся с этими профессиями подробнее и узнаем, кто же работает в театре.
Воспитатель: А где же можно купить билет на представление?
Дети: В театральной кассе.
Воспитатель: Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. А кто продает билеты в театральной кассе?
Дети: Кассир.
Воспитатель: Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей).
Воспитатель: В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.
Воспитатель: Фойе – это помещение, предназначенное для отдыха публики во время антракта или для пребывания зрителей в ожидании спектакля.
Вот и мы давайте немного отдохнем.
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз -нагнулся, два -нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой! (Движения по тексту).
Воспитатель: При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетёр.
Прежде, чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. (Звучит аудиозапись - второй звонок).
Воспитатель: Вы слышали? Прозвучал второй звонок. Он приглашает актёров на сцену. А когда прозвучит третий звонок – это будет означать, что спектакль начинается. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично. Пока не подали третий звонок, давайте рассмотрим поподробнее зрительный зал. Это самое большое помещение театра. Что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники, в центре потолка – огромная люстра). У вас дома есть люстры? Они такие же, как эта? (Ответы детей). Эта люстра очень большая, под стать огромному зрительному залу. Когда начнётся спектакль, эта люстра постепенно погаснет, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать специальные прожекторы.
Воспитатель: Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она ещё закрыта занавесом.
Воспитатель: Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть! (Театральные профессии).
(Звучит аудиозапись - третий звонок).
Воспитатель: А вы хотели бы стать актерами? (Да)
Как вы думаете, что должен уметь актер?
Хорошим актером стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. 1Задание .
Я смотрю на разные лица:
Тот грустит, а тот веселиться,
Кто-то спорит, а кто-то мечтает
Тот все знает, а этот не знает
Выражение лица нам покажет
То, что сам человек не расскажет.
Для того, чтобы выразить характер героя, артисту необходима мимика. Мимика- это выражение лица, она помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление.
Символом театра являются мимические маски, выражающие различные характеры. (показ различных масок)
Воспитатель: Ребята, а когда у вас бывает радостное настроение? (ответы детей)
Что может вызвать у человека грусть? (ответы детей)
Мир эмоций многообразен и чем эмоциональней артист, тем он интересней зрителю. Лепесток предлагает вам изобразить разные эмоции при помощи мимики.
У меня есть картинки с изображением разных выражений лица, возьмите по одной картинке и попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение. А мы попробуем отгадать вашу эмоцию.
Мимическая игра «Покажи эмоцию».
Воспитатель: Молодцы! Вы с легкостью справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, чтобы передать образ героя, актеру необходимо уметь выразительно двигаться, общаться при помощи жестов. Жест- это характерное движение головой, руками, либо телом. Лепесток предлагает вам пообщаться жестами. Давайте изобразим стихотворение при помощи жестов.
Игра «Расскажи руками»
Кот играет на баяне,
Киска- та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе все играть.
Изображаем с помощью жестов слова ( иди сюда, уходи, здравствуйте, тихо, нет, да).
Воспитатель: Посмотрим, какое задание у нас приготовлено .
А вы знаете, с чего начинается профессия актера? (С дыхания)
Конечно с дыхания. Без него невозможно красиво и правильно говорить со сцены. Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актеры.
Носиком дышу свободно (вдохнули носом, выдыхаем через рот)
Тише, громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет (вдохнули и выдыхаем со звуком с-с-с)
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы (вдохнули и выдыхаем со звуком ш-ш-ш)
Дышим он и я, и ты.
4.Отрываем лепесток и говорим волшебные слова.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
Воспитатель: Артист должен иметь хорошую дикцию (четкое произношение звуков), правильную речь. А кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов. ( чистоговорки и скороговорки)
Ко-ко-ко кошка любит молоко,
Ха-ха-ха не поймать нам петуха.
Ой-ой-ой зайке холодно зимой.
Воспитатель: Следующее упражнение необходимо актерам для того чтобы уметь говорить не только четко, но и быстро, для этого они учат скороговорки. А кто из вас знает какие-нибудь скороговорки? (ответы детей)
У вас все отлично получается.
Воспитатель: Ребята, оказывается очень важно, каким голосом мы говорим. По голосу можно понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно. Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.
Игра «Скажи по-разному»
(Карточки с изображение веселого лица, грустного, лицо с широко открытым ртом- громко, с закрытым ртом- тихо, ракета- быстро, черепаха- медленно. Детям предлагается произнести фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с разными чувствами и интонацией.
Следующее задание.
Вы станете все - артистами и попробуете сыграть небольшие роли в этюдах.
1.
Смотрите лужа впереди,
Её нам надо обойти
А вот большущее лежит бревно,
Нам очень трудно перелезть через него
Теперь тропинка стала так узка
Что балансировать приходиться слегка
А вот глубокий и широкий ров
И из него воды нам слышен рёв
Как через ров мы перейдём?
Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком
И вдруг мы в сказке очутились
Взглянув вокруг, мы сильно удивились
Бежит зайчишка озорной
Постой, трусишка, не беги, постой
Мы так же прыгаем, как ты,
Не веришь, ну-ка посмотри!
Умеем красться, как хитрющая лиса,
Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!
Умеем рыскать как сердитый волк,
Которого зовут, «зубами щёлк»
Сумеем и, как мишка мы пройти
Сметая всё, что попадётся на пути
2.
Пойдём, как маленький ребёнок
Который только из пелёнок
И учится лишь делать первые шаги
Ох, до чего ж трудны они!
Теперь как девочка примерно пяти лет
Которой дали множество конфет
Её восторгу, радости предела нет!
Как девушка на тонких каблучках
Что ходит, гордо, голову подняв
Как взрослый, умудренный жизнью человек
А вот теперь мы разом постарели,
Передвигаем ноги еле-еле
А чтобы легче было нам идти
На палочку мы обопрёмся по пути
(Третий этюд обыгрывают все дети)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам быть актерами?
Все артистами сегодня побывали, все старались, молодцы!
Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. Вам оно понравилось? Но нам пора возвращаться обратно в наш детский сад.
Произносим волшебные слова.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Много интересного мы сегодня с вами узнали, прошли уроки актерского мастерства. А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны с изображение мимики лица. Подходите и выбирайте, какой вам больше подходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет
Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет Цель:Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельностиЗадачи:Содействовать развитию ин...
научно-методическая разработка «Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта - День театра!»
Научно-методическая разработка "Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта День Театра""...
Проект в старшей группе «Театр и мы» 27 марта – День театра
Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут гов...
День театра в ДОУ. Конкурс чтецов "Театр одного актера"
Конкурс чтецов проводится на логопункте в конце учебного года с целью подвести итоги коррекционных занятий по преодолению речевого недоразвития. Повысить речевую активность детей, уровень вырази...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Конспект НОД во 2 младшей группе "Что такое театр", 27 марта "День театра"
Конспект беседы с детьми 2 младшей группына тему «Что такое театр?»27 марта День театра. Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отно...
27 Марта Всемирный день театра. "Весь мир - театр"
27 Марта Всемирный день театра" Весь мир- Театр"...