Сценарий мероприятия "Мосты нависли над рекой в блокадном Ленинграде"
план-конспект занятия (старшая группа)

Смирнова Елена Владимировна

Война. Блокада Ленинграда.

Враг обступил со всех сторон.

Дорога жизни.  Пекло ада.

Разрывов грохот, чей-то стон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokadnyy_hleb.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия "Мосты нависли над Невой в блокадной Ленинграде"

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи: формирование у дошкольников  осознания исторического прошлого,

 о роли Ленинграда в Великой Отечественной войне;

- воспитание гражданской ответственности, чувства достоинства, уважения к истории и культуре своей страны;

- воспитание чувства сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.

Под фонограмму дети входят в зал, рассаживаются на экране слайд №1 «Разорванное блокадное кольцо»

Ведущий 1: Опять война, опять блокада, —
                    А может, нам о них забыть?

                     Я слышу иногда: «Не надо,
                    Не надо раны бередить.
                    Ведь это правда, что устали
                    Мы от рассказов о войне.
                    И о блокаде пролистали
                    Стихов достаточно вполне».

                     И может показаться: правы
                    И убедительны слова.
                    Но даже если это правда,
                    Такая правда  не права!

                     Чтоб снова  на земной планете
                    Не повторилось той зимы,
                    Нам нужно, чтобы наши дети
                    Об этом помнили, как мы!

                     Я не напрасно беспокоюсь,
                    Чтоб не забылась та война:
                    Ведь эта память — наша совесть.
                    Она, как сила, нам нужна.

Ведущий  2: Наше сегодняшнее мероприятие посвящается полному освобождению от Ленинграда от фашистской блокады. Наступление фашистских войск на Ленинград, захвату  которого германское командование придавало важное значение, началось 10 июля 1941 года.  В августе тяжелые бои шли уже на подступах к городу. 30 августа немецкие войска перерезали железные дороги, связывавшие Ленинград со страной. 8 сентября 1941 года немецко-фашистские войска овладели Шлиссельбургом и отрезали Ленинград от всей страны с суши. Началась почти 900-дневная блокада города,  ставшая жестоким испытанием для жителей города.

Просмотр видео «Блокада»

Дети читают стихи на фоне слайда №2 «Разрушенный Ленинград»

Война. Блокада Ленинграда.

Враг обступил со всех сторон.

Дорога жизни.  Пекло ада.

Разрывов грохот, чей-то стон.

 

Машины шли, колонны, люди,

Сквозь смерть и эхо канонад

И каждый свято верил, будет

Спасён голодный Ленинград.

 

Стояли насмерть дни и ночи,

Забыв, что  надо есть  и пить.

И не сдавались. Надо очень

В войне нам этой победить.

 

Казалось, город обезлюдел,

Прохожих не было совсем,

Скорее тени, а не люди,

Скользили медленно вдоль стен.

 

Пока мы живы, помнить будем,

Героев наших имена,

Но это были просто люди,

Которым  выпала война.

                    Песня «Ленинградские мальчишки»

 Слайд №5  Коллаж «Остановившийся трамвай, печка буржуйка, люди, идущие за водой на Неву»

Ведущий 1: Не было топлива и электричества. Замёрзли водопровод и канализация. Квартиры Ленинградцы стали отапливать печками буржуйками. За водой ходили на Неву к проруби, часто набирали воду под обстрелами вражеской артиллерии.

 Слайд №3 «Кусочек блокадного хлеба»

Ведущий 2:К началу блокады в городе не имелось достаточных по объёму запасов продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находившееся в пределах досягаемости артиллерии и авиации осаждающих, на озере также действовала объединённая военно-морская флотилия противника. Пропускная способность этой транспортной артерии не соответствовала потребностям города. В результате в Ленинграде начался  массовый голод, в день жители получали кусочек хлеба 125 граммов.

Сценка «Дети блокады» на  фоне слайда №4  «Квартира блокадного Ленинграда»

Мама

Вместо супа – бурда из столярного клея,
Вместо чая – заварка сосновой хвои.
Это б всё ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не твои.

Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад…
Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.
Не смолкай! Ведь на наших сердцах – Ленинград.

Мама уходит. Брат и сестра на сцене. Брат «пилит» стул на дрова, а сестра держит игрушечного мишку

Сестра:

Как холодно. И мама не идёт.

Быть может, хлебушка она нам принесёт.

Ну, хоть бы крошечку где отыскать.

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат

А разве я есть не хочу? Хочу!

Но всё равно молчу.

Ведь там где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Сестра (поворачиваясь к брату)

А помнишь блинчики с вареньем?

Чай с маминым печеньем?

Который  в праздники пекла она…

Теперь бы съела всё одна.

Брат

Опять ты о еде заговорила.

Уж лучше б душу не травила.

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

А мне воспоминанья эти не нужны

Сестра

А вот и мамины шаги слышны…

Брат

Не вздумай хныкать перед ней,

Дай отдохнуть сначала ей.

Сестра (бросаясь навстречу маме)

Мамочка

Мама уводит детей со сцены

Ведущий 1:Но город не сдавался. Как только на Ладожском озере установился лёд, прямо по этому льду положи трассу. Первыми по этой трассе прошли повозки с лошадьми. Когда люди убедились, что лёд достаточно прочен, в путь отправились машины полуторки. Эта трасса по льду Ладожского озера получила название «Дорога Жизни»

Давайте песню мы о Ладоге послушаем,

Ведь эту песню любят все и знают.

Она как символ мужества людей.

И пусть нам наши гости подпевают

На фоне слайда №5 «Дорога жизни» слушают  «Песню о Ладоге»

На фоне слайда №6 «Новый год в блокадном Ленинграде»

Ведущий 2:В  январе 1942 года несмотря на город, в школах, театрах, концертных залах для детей были организованы новогодние елки с подарками и сытным обедом. Для маленьких ленинградцев это было настоящим большим праздником.

Дети читают  стихи

Новый год в блокадном Ленинграде.

Собралась на "Ёлку" детвора.

Ель застыла в праздничном наряде,

Словно - не военная пора.

 

Будто бы ни бомбы, ни снаряды

Заглушить не в силах детский смех.

Малыши такому чуду рады.

И улыбки на устах у всех.

 

Холод, голод, смерть и разрушенья,

Но мы видим дружный хоровод:

"Зайчики" забылись в те мгновенья,

Весело встречают Новый год.

 

Малыши смеются, это значит,

Что о них заботятся всерьёз.

Скоро будет всё совсем иначе.

Я скрывать не стану горьких слёз.

Слайд №6 «Дети в цехах военных заводов»

Ведущий 1:Весной 1942 года в опустевшие, обезлюдевшие цехи предприятий пришли тысячи детей и подростков. В 12-15 лет они собирали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды. Чтобы они могли работать за станками и сборочными верстаками, для них изготовляли деревянные подставки. Когда в канун прорыва блокады на предприятия стали приезжать делегации из фронтовых частей, бывалые солдаты глотали слезы, глядя на плакаты над рабочими местами мальчишек и девчонок.  Там было написано их руками:  "Не уйду, пока не выполню норму!"

Слайд №7 «Праздничный салют»

Ведущий  2:27 января 1944 года стало днем полного освобождения Ленинграда от блокады. В этот день в Ленинграде был дан праздничный салют!

Ведущий  1:В холода, когда бушуют снегопады,

В Петербурге этот день особо чтут,

 – Город празднует День снятия блокады,

И гремит в морозном воздухе салют.

Это залпы в честь свободы Ленинграда!

В честь бессмертия не выживших детей…

Беспощадная фашистская осада

Продолжалась девятьсот голодных дней.

Замерзая, люди близких хоронили,

Пили воду из растопленного льда,

Из любимых книжек печь зимой топили,

И была дороже золота еда….

Но блокаду чёрных месяцев прорвали!

И когда врага отбросили назад,

Был салют! Его снаряды возвещали:

– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

 Ведущий  2: С тех пор прошло много лет. Но подвиг, совершённый ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти.

Ребёнок: Люди Ленинграда. Вы – герои!

                Подвиг ваш бесценен на века!

                Пусть не будет больше горя,                                                                                                                                        

                Никогда, Никогда, Никогда

Ведущий  2: Память о блокадном Ленинграде

                       С трепетом в сердце храним                                                      

                       За мужество, силу, отвагу    

                        Ленинградцам спасибо говорим!

Песня «Я хочу, чтобы не было больше войны»

1. Пусть проходят года

Но на лицах седых стариков

Остаётся беда

Той войны всех времён и веков

Шли солдаты на смерть,

Покидая родительский дом,

И сражались они

За свободу земли,

На которой с тобой мы живём!

ПРИПЕВ:

Я хочу, чтобы яркое солнце светило,

Чтобы снились всегда только добрые сны,

Чтоб Россия героев своих не забыла.

Чтобы не было больше войны.

Я хочу, чтобы не было больше войны!

2.Помню прадеда я!

Орденами его дорожу!

Что такое «война»

Я потомкам своим расскажу!

Будет вечный огонь,

Что горит у Кремлёвской стены,

Нашу память хранить, Словно

Прочная нить

Что связала с годами войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного ВОВ "Детям о блокадном Ленинграде"

Сценарий праздника "Детям о блокадном Ленинграде"...

Методическая разработка: сценарий Дня Памяти «Мы помним блокадный Ленинград»

Итоговое мероприятие, которое позволит закрепить знания дошкольников о блокадном городе  Ленинграде и его героических жителях....

Сценарий досуга для старших дошкольников: «Дети в Блокадном Ленинграде…»

Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы ВОВ и формировать начальные  чувства патриотизма.Задачи:Обогащать детей знаниями...

Сценарий для старших дошкольников - "Дети в Блокадном Ленинграде"

Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы ВОВ и формировать начальные  чувства патриотизма.Задачи:Обогащать детей знаниями...