Сценарий "Поди туда, не знаю куда" осенний праздник
материал (старшая группа)
Сценарий утренника на Праздник Осени старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное осенне развлечение “Пойди туда, не знаю куда”
(театрализованное осеннее развлечение на основе фольклора с участием старших дошкольников и их родителей)
Звучит весёлая музыка. Дети забегают в зал и встают рядами (мальчики и девочки)
Танец «Осень проказница»
1реб: День осенний так хорош! Сколько листьев соберёшь!
Золотой, большой букет – нам от осени привет!
2 реб: Полюбуйтесь, маскарад! Лес меняет свой наряд.
Снял зелёный, мерит новый – жёлтый, красный и лиловый.
3реб: Бродит в роще листопад по кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.
4реб: Соберём из листьев веер яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер лёгкий и игривый.
5реб: И послушно ветру вслед листья улетают.
Значит, лета больше нет, осень наступает.
(дети садятся на места)
Под музыку выходит Василиса
Василиса: Здравствуйте ребята!
Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) Я вам скажу по секрету, что … наш осенний, дивный лес полон сказок и чудес!
Я рукой своей взмахну, в гости в сказку приглашу!
(звучит сигнал, появляется волшебный камень)
Василиса: Ой, какой огромный камень. Сова сидит на нём и, не мигая, сердито смотрит на нас. Страшновато даже. … И камень необычный: там что-то написано. Давайте прочитаем.
Читают: «Направо пойдёшь – веселье найдёшь»
«Налево пойдёшь – чудеса найдёшь»
«Прямо пойдёшь – неизвестно куда попадёшь»
Василиса: Ну, что, ребята, отправимся в сказку? (Решают идти направо)
Ну-ка, за руки беритесь, друг за другом становитесь. Что б веселье найти, направо нужно нам пойти.
(Дети встают друг за другом. Василиса ведёт их змейкой по залу за правую кулису. Идут, идут и видят – печь стоит. А на печи сидит Емеля, на балалайке играет и крутит её в руках по – всякому.)
Василиса: Ребята, смотрите, Емеля на печи сидит. Как вы думаете, из какой он сказки? (ответы детей)
Василиса: Здравствуй, Емелюшка!
Емеля: Здравствуйте, люди добрые.
Василиса: Как весело ты играешь, заслушаться можно. Нас к тебе дорожка от камня волшебного привела. А на нём было написано: направо пойдёшь – веселье найдёшь. Так и есть. Сразу видно, что весёлый ты человек, вон как в твоих руках балалайка заливается! Ноги сами просятся в пляс. А мы долгий путь прошли, устали пить хотим. Не дашь ли, Емелюшка, ключевой воды испить, жажду утолить.
Емеля: Отчего же не дать? Да только лень мне. Я с печи уже три дня не слезаю. Мне вёдра сами воду носят.
Василиса: Неужели? Такое только в сказке может произойти.
Емеля: Вы присядьте, отдохните, да и сами посмотрите. Ну-ка, вёдра, шагом марш за водой!
Танец вёдер.
(с окончанием музыки вёдра уходят за водой)
Емеля: Пока вёдра ходят за водой, принесите-ка, мне дровишек для печки. Только сухих, чтобы печь не дымила.
Игра «Принеси дрова» (перенести дрова с одного конца зала к печи по одному)
Емеля: Славно потрудились ребятки, все такие ловкие, да умелые. А я ленивый – преленивый. Когда мне нужно, дровишки сами из леса шагают, сами рубятся, сами в поленницу складываются.
Василиса: А хочешь, мы тебя танцевать научим.
Емеля: Танцевать? Это можно.
Василиса: Ну-ка, детки, выходите, да и пляску заведите.
Пляска «На носок»
Емеля: Спасибо вам ребята!
Славно с вами поплясал, и ни чуть я не устал!
Только мне пора прощаться, в свою сказку возвращаться (уходит)
Василиса: Все до свидания Емеля, нам тоже пора в дорогу!
Смотрите, ребята, мы снова к камню вернулись. Давайте узнаем, что нас ждёт, если пойдём налево. Читают «Налево пойдёшь – чудеса найдёшь». Снова за руки беритесь, друг за другом становитесь. Чтобы чудеса найти, налево нужно нам пойти.
Дети идут друг за другом за левую кулису.
Идут и видят: сидят дед с бабой и чинят сеть.
Василиса: Ребята, смотрите, у самого синего моря сидят старик со старухой.
Как вы думаете, из какой они сказки? (ответы детей) Давайте поздороваемся с ними.
Бабушка и дедушка, доброго вам здоровьица!
Старик: Здравствуй, Василиса прекрасная.
Старуха: Здравствуйте, детушки милые.
Василиса: Знаем, дедушка, что ты рыбак необыкновенный. Как забросишь в море невод – так полный. А ещё мы знаем, что однажды ты золотую рыбку поймал. Прямо чудеса, да и только. Мы все так рыбу любим. Не угостишь ли?
Старик: Обязательно угощу, только сначала потрудиться надо. Ведь не зря говорят: «Без труда не выловишь рыбку из пруда» Так-то вот. Рыбку сначала
поймать надо.
Игра «Поймай рыбку» (дед с бабкой растягивают невод и с шутками прибаутка «Ловись рыбка большая и маленькая» ловят детей. Пойманного обматывают сетью (на детей сверху бросать нельзя), приговаривают «Ай да рыбка с косичками или чубчиком! Жалко такую есть).
Старик: Сделал дело, гуляй смело. Теперь можно отдыхать, песни петь и танцевать.
Старуха: Ну-ка, детки, ну-ка, в круг, выходи скорее друг. Дед Трифон будет играть, вас детишек забавлять.
Игра «Как у деда Трифона» р.н. (под музыку танцуют)
Старик: Потешили стариков, спасибо вам. А теперь пора прощаться!
Ну, а нам пора отдыхать, на кровати почивать.
Старуха: Вам, ребята, на прощанье говорим мы:
Старик и старуха: «До свиданья!»
(старик и старуха закрывают шторы и уходят)
Василиса: Вот мы и снова у камня. Ребята, нам осталась всего одна дорожка. Нужно прочитать на камне, куда же мы попадём.
Читают – «Прямо пойдёшь – неизвестно, куда попадешь»
Нужно решить, идти нам по этой неизведанной дорожке или нет.
(Все с готовностью соглашаются)
Снова за руки беритесь, друг за другом становитесь. Чтобы неизвестно что найти, прямо нужно нам пойти.
Дети идут друг за другом сначала прямо, а затем дорога начинает петлять. Наконец выходят на поляну, на которой стоит избушка на курьих ножках, а рядом на пеньке сидит Баба Яга и вяжет себе на зиму тёплые носки.
Василиса: Ребята, вы узнали, кто это? Да, конечно, это Баба Яга – костяная нога. Здравствуй, Бабушка Яга.
Баба Яга: Здравствуйте? Это что ещё такое? Вы кто такие? Батюшки, детей-то сколько! Никогда так много не видела. Сразу скажу: никого не ждала и в гости не приглашала…. Ну что ж, коли пришли, так помогите мне все дела переделать. А дел ещё много осталось, одной ни как не управится.
Грибов (ягод) нынче в лесу видимо – невидимо: и маслят, и рыжиков, и лисичек, и мухоморчиков! Я разных набрала да суть повесила. Готовы уже пора снимать. (Показывает на веревку с грибами)
Василиса: Не переживай, Бабушка Яга, наши ребята тебе помогут. Вот, корзиночки возьмём, и грибочки соберём!
Игра «Сними грибы» (Василиса и Яга держат веревку с грибами и предлагают детям снять грибы – 4 ребенка. Веревку то поднимаем высоко, то низко опускаем, детям приходиться либо подпрыгивать либо приседать).
Баба Яга: Молодцы ребятки! Ребятушки миленькие а помогите мне разложить паучков и червячков по банкам. Зимой из них снадобье сварю.
Игра «Паучки и червячки» (Яга из фартука высыпает по залу червяков и пауков. Нужно разложить их по банкам с наклейками соответствующими пауку и червяку)
Баба Яга: Все в лесу знают, что я люблю чистоту и порядок: у меня травинка к травинке, цветочек к цветочку, мухоморчик к мухомору. А тут столько детей набежало, насорили и намусорили (сама коварно, на глазах у всех рвет бумажки и разбрасывает), набросали фантиков (тут же разворачивает конфету и бросает на пол фантик а конфету в рот засовывает). А убирать кто будет? Вот вам метелки, совки, быстро за дело! Один метет другой совочек держит. Руками чур не помогать. А мусор в ведро высыпать.
Игра с метелками (3 метелки, 3 совочка, 2 ведра мусорных. Игру можно повторить в это случае Яга говорит что неважно убрали и рассыпает мусор опять).(Все дети садятся)
Баба Яга: Пришли вы ребята ко мне вовремя, помогли до холодов с делами управиться. Но хочется мне молодость вспомнить и от души повеселиться. Давайте в игру поиграем
Игра «Я – Яга, Яга, Яга» (Яга выходит под музыку и по тексту подходит к детям и приглашает всех с ней полетать сразу можно брать по 2 ребенка и постепенно собирает весь хвост).
Баба Яга: Всех успела полюбить, жалко расставаться. Но, ребята, к сожаленью, нам пора прощаться. Меня, Бабу Ягу не забывайте, хоть иногда вспоминайте.
Вот вам яблочко наливное.
Раздача угощенья
(шторы закрываются)
Баба Яга: Вот и в сказку мне пора, до свиданья, детвора!
Василиса: И мы скажем на прощанье, сказкам нашим –
Дети: «До свиданья!»
Василиса: Вот такое интересное путешествие по сказкам мы с вами совершили, но и мне пора прощаться До свидания друзья!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Без воды - и не туды и не сюды.
Совершенствовать культурно - гигиенические навыки...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507531-1414333661.jpg)
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-808493-1547978702.jpg)
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/14/picture-1160935-1660476308.jpg)
Сценарий русско-народной сказки в прозе "Поди туда, не зная куда"
Сценарий русско-народной сказки в прозе "Поди туда не зная куда"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/23/picture-671980-1663918648.jpg)
консультация для родителей "Что мы знаем о празднике "День защиты детей"
Многие родители не обращают внимание на праздник "Деь защиты детей". Мы должны напомнить им, что дети - это наше будущее и у них есть свои права....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-377008-1484244296.jpg)
Концепция работы дошкольного учреждения к Новому году «Энциклопедия Нового года, или Большое путешествие туда, откуда пришел к нам волшебный зимний праздник»
С воспитанниками, педагогами и родителями мы решили «написать» «Энциклопедию Нового года, или совершить Большое путешествие туда, откуда пришел к нам волшебный зимний праздник...