Без воды - и не туды и не сюды.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Совершенствовать культурно - гигиенические навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_vody_i_netudy_i_ne_syudy..docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Без воды и не туды и не сюды!»
Программные задачи : Продолжать укреплять и охранять здоровье детей. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мьпь руки, лицо, уши, насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой. Продолжать воспитывать опрятность
Ход мероприятия
Воспитатель: Всем нам хочется, чтобы мы были всегда веселыми и здоровыми. А чтобы нам быть здоровыми, то надо, как говорится в одном хорошем стихотворении: «Надо, надо умываться по уграм и вечерам, а нечистым 'трубочистам стыд и срам!».
А все ли вы знаете, для чего надо старательно смывать грязь с лица и с рук, и со всего тела?
Тело человека покрыто кожей - кожа спасает наш организм, защищая его от жары и холода, и от многих болезней, от грязи. Она помогает человеку дышать. Потому кожу всегда содержать в чистоте. Каждый день следует не только умываться - мыть лицо и руки, но и мыть ноги, принимать душ, ходить в баню. А про тех, кто забывает умываться, есть такая смешная частушка: Я под краном руки мыла. А лицо помыть забыла. Увидал меня Трезор, Зарычал: «Какой позор!» Не правда ли. смешная, по и поучительная частушка. Девочка в ней так измазалась, что даже её собака была возмущена.
Не даром люди с давних пор обращались к воде с уважением. В числе наиболее известных русских народных прибауток сохранилась и та, в которой человек обращаемся к воде, словно просит её помочь ему.
Русская народная потешка про воду: (вместе с детьми) Водичка, водичка, умой моё личико. Чтобы глазоньки блестели. Чтобы щечки краснели. Чтоб смеялся роток. Чтоб кусался зубок.
Стук в дверь. Входит Мальчик - замарашка.
Воспитатель: «Он, кто это к нам пришёл в гости?
Мальчик — замарашка: Это я.
Воспитатель: Кто что я? Как тебя зову г? Впрочем, я догадываюсь, твоё имя просто угадать по твоему же внешнему виду. Ты Мальчик - замарашка, верно'?
Мальчик - замарашка: Верно. А как вы догадались?
Воспитатель: я же говорю - по тому, как ты выглядишь. Посмотрите, ребята, какие грязные руки у нашего гостя. А волосы в каком беспорядке'? Мальчик - замарашка, ты небось, и умываться-то толком не умеешь?
Мальчик- замарашка: не умею.
Воспитатель: Поэтому сейчас мы тебя научим умываться. А заодно и многие ребята этому поучатся, вдруг какое-то действие они забыли сделать. Итак, первый вопрос. Мы решили умыться. А что для этого нужно?
- Ребята подскажите-ка нашему гостю (вода, мыло, полотенце). Верно, тогда представим, что перед нами находится раковина и водопроводный кран, (подает мальчику тазик, кувшин с водой)
Мальчик - замарашка: а дальше прошу меня не учить. Я сам всё знаю и умею. (Делает вид. что открывает кран из которого летят брызги. Мальчик-замарашка вскрикивает, закрывается руками и имитирует шипение крапа.)
Воспитатель: Разве правильно открывать кран изо всех сил, ребята? (Нет) А почему? (Брызги летят во все стороны). Правильно. Надо крап открывать так, чтобы вода текла небольшой струйкой. Открой. Мальчик - замарашка, кран, как надо. {Мальчик - замарашка выполняет действия)
Но ответь, пожалуйста, что надо сделать сначала, прежде, чем подойти к умывальнику?
Помогите, ребята. (Ответы ребят надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье).
Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так. Рукава закатали, кран открыли, вода течет небольшой аккуратной струйкой. Теперь покажем нашему гостю замарашке, как надо мыть руки. Вот так. круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую. (Наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает замарашке умыться).
Мальчик - замарашка: по сначала надо смочить руки водой, помылить мылом и потереть одну о другую, чтобы получилась пена.
Мыльной пеной пенится, руки мыть не лепится.
Ускользает, как живое, не выпущу его я.
(Делаем" вид что намыливает руки)
А после этого надо смыть мыло водой.
Воспитатель: Смотрите-ка, ребята, наш Мальчик замарашка оказывается кое-что знает. После того, как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? (встряхнуть руки и вытереть их полотенцем). А как надо правильно вытирать руки полотенцем? (полотенце надо снять с крючка, вытирать руки не торопясь).
Мальчик* - замарашка: Осталось закрыть кран, а полотенце аккуратно повесить на место, чтобы оно высохло.
Воспитатель: Совершенно верно. Ведь если сам человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью. А ещё умытым быть просто красиво. Если человек ходит грязным и неряшливым, то это означает, что он с неуважением относится к* самому себе и ко всем окружающим. Осталось нам нашего замарашку причесать, когда он станет совсем нарядным. (Помогает Мальчику - замарашке расчесаться).
Мальчик - замарашка: Спасибо всем, я понял, как важно всегда следить за своей чистотой - это и полезно, и красиво.
Воспитатель: Мы с ребятами рады ,что ты это понял, Мальчик -
замарашка. А вы, ребята, запомнили, как надо правильно умываться?
Как надо открывать воду? (Ответы детей)
Как намыливать руки? А ещё надо следить за тем, чтобы дома ваши водопроводные краны не текли, и вода из них не капала. Воду надо беречь.
Мальчик- замарашка: Я всё-всё понял.
Воспитатель: Теперь ты стал чистым. Давайте, ребята, ещё раз повторим все действия, которые следует выполнять, чтобы быть чистыми.
Шуточная пауза Льётся чистая вода. Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём. Крепко щёткой зубы трём. Моем уши. Моем шею. На глазах мы хорошеем.
(Дети ставят ладони перед собой и рассматривают свое изображение, словно в зеркале)
Молодцы, ребята. Теперь вспомним отрывок из сказки «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое».
Воспитатель: Надеюсь, теперь-то уж все мы запомнили, какая всем польза от воды. А в конце нашего занятия посмотрите сценку.
Мальчик - замарашка: А я вам в этой постановке помогу.
Воспитатель: Тогда начнём с утра.
Мальчик - замарашка: Раз, два, три, четыре, пять вышел Коля погулять. (Взлохмачивает себе волосы). Я буду изображать этого Колю -чумазого-пречумазого. взлохмаченного - превзлохмаченного.
Воспитатель: (отшатывается от Коли). Коля, глянь, на кого ты похож?
Мальчик - замарашка: А что тут такого'?
Воспитатель: Вот так Коля, вот так* Коля. Ты забыл умыться что ли?
Мальчик - замарашка: Л что такого?
Воспитатель: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Колю, не узнали, что ли?
Говорит собака Коле: «Гав, гав. гав. Ты б пошёл умылся, что ли. Га в, гав, га в».
Мальчик- замарашка: Вот ещё!
Воспитатель: И сказала Коле утка: «Кря. кря, кря. Видеть это просто жутко. Кря. кря. кря».
Мальчик - замарашка: Ну и подумаешь?
Воспитатель: Предложила Коле кошка: «Мяу. мяу, мяу. Дай, лизну тебя немножко. Мяу, мяу, мяу».
Мальчик - замарашка: Вот ещё!
Воспитатель: Лишь свинья от смеха давится. (Обнимает Колю за плечи, хрюкает и говорит басом) Как мне этот мальчик правится! Он красивый, как и я. Он свинья, и я -Свинья!
Мальчик - замарашка: Вот ещё! (Делает вид. что убегает от Свиньи).
Воспитатель: Вот так насмешили - чуть Колю не умыли. Лишь добрая Свинья была ласкова с ним: чуть не приняла за сына - поросеночка. Поэтому всегда надо наблюдать за тем, как ты выглядишь. И перед тем, как выйти па улицу, обязательно посмотреть па себя в зеркало всё ли в порядке?
А теперь давайте пройдём в умывальную комнату и прочитаем какой лозунг написан здесь: «Всегда и везде вечная слава воде!»
Это очень важно, ведь без воды человеку просто нет жизни.
ШУТОЧНАЯ ТЕЛЕГРАММА от Мойдодыра
Ребята- найдите ошибки и поправьте текст телеграммы.
- Полотенцем моют руки.
- Расческой вытираются.
- Зубной щёткой намыливают тело.
- Мылом причёсываются.
Мойдодыр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - развлечение "Весна, весна, поди сюда!"
Знакомство детей с народными праздниками и обычаями...
К проекту Занятие «Без воды и не туды, и не суды»
К этому занятию можно подготовить выставку детских рисунков, посвященных воде и тому, как человек использует воду....
Развлечение для детей дошкольного возраста "Без воды - и не туда и не сюда!".
Задачи данного развлечения - это активизировать знания детей о воде, о ее свойствах и состояниях, развивать внимание, память и воображение; формировать бережное отношение к воде , как...
Методическая разработка "Без воды- ни туды ни сюды" летний досуг для разновозрастной группы в период ЛОК.
Заключительное мероприятие проводилось в заключении недели посвященной воде, водным обитателям, и прочее. Группа была разновозрастной из деток средней,старшей и подготовительной групп. Дети с активным...
Тема: «Без воды и не туды, и не сюды»
Мастер-класс о познавательно-исследовательской деятельности...
Тема 28 Путешествие в пустыню, туда, где нет воды.
Цель: Формировать представления детей о климатических условиях пустыни, ее обитателях....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Без воды - ни туда, ни сюда»
. ОбразовательныеУточнять и расширять представления детей о воде (агрегатные состояния, свойства, о круговороте воды в природе, представления о некоторых видах водоемов). Продолжать устанав...