Развлечение, музыкальная квест - игра «Спасение Весны»
материал (подготовительная группа)
Развлечение, музыкальная квест - игра
«Спасение Весны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_meropriyatie.docx | 24.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Д/сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»
Сценарий мероприятии
Развлечение, музыкальная квест - игра
«Спасение Весны»
Автор:
Музыкальный руководитель
Акимова Севда Алибалаевна
Г. Стрежевой 2021
Пояснительная записка
XXI век по праву можно считать веком расцвета новых технологий, которые активно внедряются в образовательный процесс. Реализация современной цели педагогического процесса — развитие личностного потенциала ребенка требует от педагога использования в своей деятельности новых педагогических технологий. Одной из инновационных форм организации досугов и развлечений в практике дошкольного образования можно считать Квест-технологию.
Что такое квест? В переводе с английского языка это «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий.
С помощью такой технологии можно достичь несколько образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест-технология является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Цель: Создание условий для развития личностного потенциала ребенка посредством современной игровой технологии квест.
ЗАДАЧИ:
- актуализировать полученные раннее знания;
- учить самостоятельно выполнять задания;
- закреплять навыки вокального исполнения;
- совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах;
- закрепить теоретические сведения;
- познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты;
- развивать чувство ритма;
- развивать творческие способности детей;
- побуждать к проявлению инициативы;
- воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата.
Атрибуты: Нотный стан с нотами (нарисованный в бумаге ватмане), скрипичный ключ – отрезанный на 7 частей, мольберт – для подкрепление нотной стан, цветы по количеству детей, письмо. Слайды, компьютер, проектор.
Репертуар:
1. «Согрей меня согрей» А. Чугайкина,
2. Музыкально ритмические упражнении : По выбору музыкального руководителя
3.Музыка отражающий весенний природы (звуки леса)
4. «Детская полка» А. Жилинский
5. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», П. И. Чайковский
6. «Триумфальный марш». Из оп. «Аида» Д. Верди
7. «Полька» Ю. Чичков
8. песня «Идет весна» музыка – В. Герчик, слова – А. Пришельца
9. Волшебная музыка.
Ход мероприятии
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.
Слышна весенний звуки природы
М.Р: Слышите, ребята? Сюда кто-то приближается; Наверно это весна.
Слайд 1.(На экране появляется письмо. М.Р. достает из под экрана раннее прикреплённую письму и читает)
«Здравствуйте, ребята. Знаю, что вы меня очень ждете, но со мной случилась беда. Злая старушка зима заколдовала и заперла меня у себя. Если спеть волшебную песню, чары колдовства рассеются. Помогите, от заключения меня спасите.
М.Р:: Как вы думаете, от кого это письмо? Что произошло с весной? Как мы можем помочь весне? (ответы детей)
М. Р Достает ноты - что это? (ответ детей-нотный стан) Ноты есть, а музыка не играет. Чего не хватает? (Ответ детей – скрипичного ключа).
Найти его можно только при выполнении музыкальных заданий. Под каждой нотой есть подсказка, которая поможет нам найти ключ. Ну что ж ребята, вы готовы прийти на помощь Весне (ответ) тогда мы отправляемся в путь, чтобы найти волшебный ключ и освободить Весну.
М. Р: (Вместе с детьми)
Если мы глаза закроем (закрывают глаза)
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем (открывают глаза)
Слайд-2. (Карта – схема как добраться до музыкального города)
М,Р: И так я открываю первую ноту. Как называется первая нота? (ответ детей) М.Р. (Берет ноту читает задание.) Нота «ДО» (Нота «до» нам подсказывает дорогу). Смотрите пожалуйста на экран.
Слайд 3 – Остров ритмические упражнение.
М.Р: Давайте быстрее отправимся в путь. (в музыкальную страну) а музыка нам подскажет как надо двигаться.
(М. Р. играет на пианино. (Дети слушают и меняют движение в соответствии с характером музыки марш, подскоки, боковой галоп) Дыхательная гимнастика «Гуси летят» Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».) Дети садятся.
М. Р: Вы внимательно слушали и меняли свои движения, молодцы. С первым заданием вы справились… (показывает на экран)
Слайд - 4
…и получаете первый фрагмент ключа! (М.Р. берет из под экрана часть пазла, кладет на столик) Ура! Отправляемся дальше.
М.Р.: Я открою втору ноту. (Открывает ноту «РЕ»). Как она называется? (ответ детей). И так НОТА «РЕ» нам указывает на остров «Музыкальных инструментов». Смотрим на экран.
СЛАЙД -5 Остров музыкальные инструменты
М. Р: Давайте, посмотрим какое задание нас ждет.
Музыкально-дидактическая игра «ЧТО ЛИШНЕЕ?»
СЛАЙД -6
На экране изображено несколько струнных инструментов и барабан.
Слайд - 7
ударные инструменты и труба и т.д. Дети называют лишний инструмент.
М.Р: Назовите профессии музыканта который играет на скрипке, на гитаре, на трубе, на арфе, пианино.(Ответ детей)
М. Р: Молодцы ребята и со вторым заданием вы тоже справились. А вот и наш второй фрагмент ключа!
СЛАЙД -8 (М. Р. берет из под экрана фрагмент пазла, кладет на столик)
Ура! Отправляемся дальше. Я открываю третью ноту. Как называется третья нота? (Ответ детей) нота «МИ».
М.Р. НОТА «МИ»- нам подсказывает остров ритма. Смотрим на экран.
Слайд – 9 Остров ритма.
М. Р. Чтобы здесь получить еще одну часть ключа мы должны с вами выполнить следующее задание :
СЛАЙД – 10 Задание
Музыкально дидактическая игра «Ножки ладошки»
М. Р: будем с вами мы играть и ритмы отбивать (Дети стоят возле стульчиков)
(Дети по карточкам под музыку ритмично хлопают в ладоши, и топают ножками). После исполнении дети садятся.
М.Р: Мы получили еще одну часть ключа! Молодцы.
Слайд – 11 (М. Р берет из-под экрана фрагмент пазла, кладет на столик).
Пора нам отправляться дальше. Я открываю четвертую ноту. Как называется четвертая нота? (Ответ) «ФА»
М. Р: Нота «ФА» нам указывает на остров «Загадки». Смотрим на экран.
Слайд – 12 Загадки
М. Р. И нота «ФА» приготовила для нас загадку:
Голосок чтоб зазвучал
Не стал он прерываться
Мы даём ответ простой
Надо…(распеваться)
Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны,
Но она любовь страны.(Балалайка)
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные…(тарелки)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких (Ложках)
Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит?(Металлофон)
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?(Рояль)
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.(Оркестр)
Я, конечно, ключ не спорю,
Но ваши двери не открою.
Музыкантам помогаю -
К нотам двери отворяю. (Скрипичный ключ)
М. Р: Молодцы, мы с заданием ноты «фа» справились.
И получаем еще один фрагмент ключа.
Слайд – 13 (М. Р берет из-под экрана часть пазла, кладет на столик)
М.Р.: Отлично отправляемся дальше. Я открываю пятую ноту. Как называется пятая нота? (Ответ) «СОЛЬ». Смотрим на кран.
Слайд – 14 Слушание
М. Р.: А теперь следующее задание от ноты «СОЛЬ» Смотрите (показывает на экран) тут знак динамики. Давайте прослушаем фрагменты музыкальных произведений и определим название и автора. (Можно назвать музыкальные инструменты который звучат в произведении)
(П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», Д.Верди «Триумфальный марш». Из оп. «Аида»)
М. Р. Молодцы, и с этим заданием справились!
Слайд - 15
Получаем еще один фрагмент скрипичного ключа. (М. Р берет из под экрана кусочек пазла, кладет на столик)
Отлично, отправляемся дальше, я открываю шесту ноту, как называется шестая нота? (Ответ) «ЛЯ»
М.Р: Нота «ЛЯ» Нам указывает на остров «Танцев» Смотрим на экран.
СЛАЙД –16 Остров танцев.
(На экране изображены несколько жанров танца)
М.Р.: Ребята, угадайте какой жанр танца здесь изображен?
(Ответ-Полька, вальс, русский народный)
(Танец по выбору детей) становятся в круг.
Танец «Полька» (после танца дети садятся)
М. Р: Отлично ребята вы и с этим заданием справились. А вот и наш следующий кусочек нашего ключа.
Слайд - 17. (М. Р берет из-под экрана кусочек пазла, кладет на столик)
М.Р.: Ну что ж осталась последняя нота. Я открываю седьмую ноту. Как называется эта нота? (Ответ) «СИ».
М. Р: Нота «СИ» Нам указывает на остров «Оркестр» Смотрим на экран.
СЛАЙД -18 Остров «Оркестр»
М. Р. Что такое оркестр? (ответы детей: большое количество людей, играющих на разных инструментах)
М.Р: Я предлагаю вам взять музыкальные инструменты и попробовать помузицировать.
Дети берут музыкальные инструменты - ложки, бубны, колокольчики, маракасы или бубенцы и стоят возле стульчиках напротив экрана. (видео ритмическое упражнение- игра на детских музыкальных инструментах)
Слайд - 19
После исполнении дети кладут инструменты на столик и садятся.
М. Р. Вот мы и справились со всеми заданиями и получаем последний фрагмент ключа.
Слайд – 20
Слайд - 21
Под торжественную музыку дети собирают пазлы и кладут в нотный стан.
М. р. Мы собрали ключ! Теперь мы можем спеть волшебную песню, тогда злые чары исчезнут навсегда, и мы спасем весну!
СЛАЙД – 22 Фон для песни
Песня про весну (Дети поют стоя возле стульчиков на против экрана. После исполнения дети садятся на стульчики)
Звучит музыка, на экране появляется весна.
Слайд - 23
Весна: Спасибо, ребята. Вы освободили меня от ледяных чар зимы. Я вам очень благодарна. Примите от меня символ весны- подснежники.
(М.Р. берет заранее спрятанные цветы и раздает детям.)
М. Р: Я думаю, что скоро наступит долгожданная весна, и мы с нетерпением будем ждать её. А нам пора возвращаться в детский сад.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
Проведение итогов:
М. Р.: Ребята, вы все молодцы! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Что больше всего запомнилось? (ответы детей). Было ли вам трудно выполнять задания? (ответы детей). Нам пора прощаться с вами. Музыкальное прощание. Дети под музыку шагая выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная НОД в подготовительной к школе группе в форме квест игры « Спасение березовой рощи»
Консект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в форме Квест игры "Спасение березовой рощи"...
Квест-игра "Спасение Нолика"
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Образовательные:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упраж...
Квест игра "Спасение царства нептуна"
Посвещенн празднику "Воды"...
Квест-игра "Спасение красавицы Ангары от Черного шамана"
Методическая разработка...
Сценарий квест- игры «Спасение Горлицы»
Квест – игра в сочетании с игровой технологией помогает развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Способств...
Квест-игра «Спасение Осени-красавицы» в подготовительной группе
Квест-игра «Спасение Осени-красавицы» в подготовительной группе...
Конспект спортивного развлечения. Квест-игра "Спасение Снеговика".
Квест-игра «Спасение Снеговика».Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепле...