Конспект квест игры по ПДД
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПДД
для детей старшей и подготовительной группы
«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»
Цель: продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- расширять представления детей о правилах дорожного движения;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках;
- закреплять способность детей отгадывать загадки, способствовать развитию логического мышления, сообразительности;
- способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы.
Предварительная работа: изготовление атрибутов к мероприятию; разучивание музыкальной зарядки; повторение и изучение правил дорожного движения, знаков; обсуждение различных ситуаций на дороге и в транспорте; чтение худ. литературы по теме, отгадывание загадок.
Оборудование: карточки с загадками, карточки с цифрой на одной стороне и буквой на другой; материалы для оформления зала; Мр3 с музыкой для разминки и для фона;
конверты с заданиями.
Описание игры: игра проводится в зале, оформленном макетом светофора; картинками с изображениями: дорожных знаков, транспорта, ситуаций на улице.
В игре принимают участие двое взрослых: ведущий и сказочный герой (Незнайка), который, в случае у детей затруднений с выполнением заданий, своими вопросами ненавязчиво подталкивает их в сторону нужного решения (но не подсказывает).
Дети вытягивают у ведущего карточку с загадкой, находят соответствующую отгадке картинку в оформлении зала, за ней или под ней конверт с заданием. За выполненное задание дети получают карточку с цифрой-буквой из которых в конце игры сложат слово СВЕТОФОР (или МОЛОДЦЫ).
В конспекте представлена приблизительная последовательность загадок и заданий, т.к. в процессе игры последовательность загадок и заданий может быть иной.
Ход игры:
Ведущий: Ребята, сегодня у нас очень необычный гость. Когда утром я шла в детский сад, я заметила мальчика, который хотел перебежать дорогу на красный свет, но я остановила его. И знаете кто это был? Сейчас я вас познакомлю! (Входит Незнайка)
Ведущий: Ребята, узнаёте, кто это?
Дети: Да, это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Ребята, представляете, оказывается Незнайка совершенно не знаком с правилами поведения на улице!
Незнайка: Какие ещё правила? У нас в Цветочном городе и машин то всего одна, у Винтика со Шпунтиком. А у вас тут и ступить некуда и дорогу никак не перейти и ещё правила везде какие-то.
Ведущий: Незнайка, но на улице обязательно надо соблюдать правила дорожного движения, иначе можно попасть в беду! Наши ребята уже большие, на следующий год они пойдут в школу и скоро будут ходить туда одни, без помощи родителей, поэтому им обязательно надо знать и соблюдать правила поведения на улице, и они их знают! И могут и тебя научить им.
Ребята, предлагаю вам провести небольшую игру по правилам дорожного движения и выполнить некоторые задания. А заодно и Незнайку научим знать и соблюдать их. (дети и Незнайка соглашаются).
Ведущий: Нам предстоит сегодня выполнить много интересных заданий, но сначала давайте разомнёмся и зарядимся хорошим настроением!
- Танец-разминка «Бибика» (Барбарики)
Ведущий: Молодцы! Мы размялись, теперь готовы выполнять задания. А за каждое правильно выполненное задание вы будете получать цифру, которая поможет нам выполнить самое последнее задание и получить приз. И вот вам первая цифра!
Следующее наше задание – «разминка для ума». Надо быстро и правильно отвечать на мои вопросы. А ты, Незнайка, слушай внимательно и запоминай.
- Задание: «Разминка» (отвечает тот, кто первый поднял руку)
- Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
- Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)
- Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
- Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
- Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
- Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
- Если человек находится внутри транспортного средства, то как он называется? (водитель, пассажир)
- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
- Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
- Можно ли играть на проезжей части? (нет)
- Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
- Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
- Как называется скопление транспорта на улице, которое мешает движению? («пробка»)
- Как называется место пересечения улиц и дорог? (перекрёсток)
(после выполнения задания дети получают карточку с цифрой-буквой)
Ведущий: Чтобы узнать следующее задание, нужно отгадать загадку:
На тротуаре толпится народ,
Скоро автобус сюда подойдёт.
Люди здесь транспорт ждут городской,
Чтобы с работы поехать домой. («Автобусная остановка»)
(после отгадывания загадки дети находят в зале соответствующий знак, под ним или за ним конверт с заданием)
- Задание: Собери «знак».
В конверте лежит кусочек дорожного знака (любой, хорошо известный детям). В разложенных на столе фрагментах необходимо найти недостающие и собрать знак. Если знак собран правильно, на обратной стороне находится цифра. За выполненное задание дети получают карточку с такой же цифрой на одной стороне и буквой на другой.
Ведущий: Следующая загадка, которая подскажет нам, где искать задание.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Ребята, вы знаете, что на улице помощниками являются не только светофоры, но еще существуют различные дорожные знаки. Они помогают не только водителям, но и пешеходам. Одни знаки подсказывают, другие запрещают, третьи призывают к внимательности. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он нужен. Сейчас мы с вами попробуем во всём этом разобраться и навести порядок в наших знаках.
- Задание: «Разрешается - запрещается»
(задание проводится в форме эстафеты, дети делятся на две команды. За выполнение задания каждая команда получает по карточке с цифрой –буквой). Из общего количества знаков дети отбирают нужные. Одна команда собирает знаки «запрещающие», другая – «предупреждающие».
Ведущий: а теперь тяните следующую загадку
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …. (Подземный переход)
- Задание: «Подбери знак».
На столе разложены картинки с изображением дорожных сюжетов (например: «люди на остановке общественного транспорта», «дети у школы», «подземный и наземный переходы» и т.д.,) и картинки с изображением дорожных знаков в городе. Необходимо к каждой сюжетной картинке подобрать в пару соответствующий знак. За выполненное задание дети получают карточку с цифрой-буквой.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично справляетесь с заданиями! Незнайка, ты всё хорошо запомнил? Тогда выбирайте следующую карточку с загадкой.
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
Ведущий: Ребята, вы знаете, что на улице надо быть очень внимательными. Следующее задание поможет нам проверить вашу внимательность.
- Задание: «Три сигнала светофора»
Ведущий в произвольном порядке показывает красный, жёлтый и зелёный кружки, дети выполняют задание в соответствии с цветом: красный – замри, зелёный – шагаем на месте, жёлтый – хлопаем в ладоши.
Ведущий: Ребята, посмотрите, у нас осталась последняя загадка, мы справились почти со всеми заданиями.
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином. (автобус)
- Задание – игра «Автобус»
Игра проход в виде эстафеты, дети делятся на две команды. Первый ребёнок – водитель автобуса, водитель держит в руках руль. Водитель бежит, оббегает поворотную стойку, возвращается за членом команды (пассажиром), «пассажир» цепляется за плечи «водителя» и они бегут вместе, затем возвращаются за следующим «пассажиром». Так в «автобусе» перевозится вся команда.
По завершении игры дети получают две карточки (каждая команда).
Ведущий: Ну вот, ребята! Вы разгадали все загадки, поиграли в игры. Но у нас осталось ещё одно маленькое, но самое главное задание. Сегодня вы собрали карточки, но карточки эти не простые. На каждой из них написаны цифра и буква. Если вы выложите все цифры по порядку, а потом перевернёте их, вы сможете прочитать зашифрованное в них слово. Давайте попробуем! (дети выполняют задание и получают слово – СВЕТОФОР!). А теперь найдите в нашем зале макет светофора, под ним вас ожидает сюрприз (каждому ребёнку вручают светоотражающий брелок). Вы сможете повесить эти брелоки на свои школьные рюкзаки, и тогда они будут помогать вам оставаться заметными для водителей даже в тёмное время.
Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя игра? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей). А тебе, Незнайка? Надеюсь, ты сегодня многому научился и понял, как надо вести себя в большом городе. Мы с ребятами будем рады видеть тебя у нас в гостях почаще. Ребята обязательно научат тебя ещё чему-нибудь полезному, правда, ребята?
Незнайка: Мне было у вас очень интересно, и я с удовольствием приду к вам ещё! А сейчас побегу, расскажу своим друзьям про разные дорожные правила, пока не забыл. До свидания, ребята! (дети и Незнайка прощаются, уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
план-конспект квест-игры "Найти колобка"
Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля»для подготовительной группы « Цель: всестороннее развитие детей (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...
Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»
Расширить представления детей о здоровом образе жизни....
Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы
Закрепление знаний детей о природных зонах России....
Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"
Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Цель: - обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовател...