Инструменты
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №22
города Ейска муниципального образования Ейский район
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ ДСКВ №22
г. Ейска МО Ейский район
___________Т. В. Картава
Сценарий развлечения
в подготовительной группе компенсирующей направленности №14
по теме:
«Инструменты»
Подготовили воспитатели:
Савченкова Е.С.
Цель:
Расширение представлений детей о строительных рабочих инструментах, об их назначении и применении.
Задачи:
Образовательные
Дать представление о рабочих инструментах, их применении.
Пополнять словарный запас.
Учить образовывать прилагательные от существительных.
Овладение глагольным словарем.
Закрепить представление о словах, обозначающих предметы и их действия.
Учить детей отгадывать загадки.
Учить пространственной ориентации.
Развивающие
развивать у детей память, внимание, логическое мышление, связную речь.
Воспитательные
воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.
Материалы к занятию:
Наглядный дидактический материал:
а) Демонстрационный дидактический материал: «Инструменты»
б) Раздаточный дидактический материал: Д/и «Кому что нужно для работы», д/и «Какие инструменты спрятаны на картинке», д/и "Подбери пару», д/и «Помоги Буратино найти нужные инструменты»
Загадки
Логоритмическая пауза (звукозапись МР3)
Пальчиковая гимнастика «Гвозди»
Словарь новых слов: рубанок, плоскогубцы, стамеска, кусачки, гаечный ключ
Ход занятия:
Организационный момент:
И для дома, и для дачи
Пригодится инструмент.
Он в хозяйстве много значит -
Каждый скажет вам в ответ.
Ребята, сегодня мы будем говорить о рабочих строительных инструментах. А что такое вообще инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе)
Игра «Закончи предложение»
Хорошо, а как вы думаете, садовнику нужны какие инструменты? (садовые)
А врачу? (медицинские)
А швее, портному? (швейные)
А сапожнику? (сапожные)
Ну а строителю? (строительные)
Правильно, строительные. Вот о них наше сегодняшнее занятие.
Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень, привязанный к палке.
Как вы думаете, на какой современный инструмент он похож? (он похож на топор). Правильно. С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы, необходимые для жизни.
А затем люди научились делать инструменты из железа.
Скажите, ребята, какие строительные инструменты вы знаете?
Дети называют топор, молоток, пила, отвертка…
Молодцы! Давайте поиграем с вами в игру «Кому что нужно для работы?»
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» (раздается каждому ребенку)
Перед вами картинки людей, которым не хватает в руках инструментов. Подберите к ним картинки с нужными им в работе инструментами, соедините линией.
Теперь нарисуйте их сами в руках у этих людей.
А скажите мне, пожалуйста, что делают:
Пилой? – пилят
Топором? – колят
Молотком? – забивают
Лопатой? – копают
Отверткой? – закручивают
(дети подбирают слова-действия)
Умницы.
Демонстрационный дидактический материал «Инструменты».
Ребята, назовите инструменты на этой картинке (называют)
Воспитатель знакомит с новыми словами: рубанок и кусачки. Объясняет, для чего они нужны, что ими делают.
А скажите, ребята, какой инструмент расположен в левом верхнем углу?
Правильно, ножницы.
А что расположено справа от топора? – отвертка
Слева от молотка? – кусачки
Дидактическая игра «Какие инструменты спрятаны на картинке? (раздается каждому ребенку).
Посмотрите, ребята, в ящике все инструменты перепутались.
Найдите на картинке и раскрасьте:
синим карандашом топор,
оранжевым – пилу,
зеленым - отвертку,
желтым – молоток.
А какие новые инструменты мы только что выучили? Правильно, рубанок и кусачки. Раскрасьте их коричневым карандашом.
Посмотрите, сколько инструментов еще осталось на картинке? – Три.
А кто знает, как они называются?
Воспитатель показывает на плоскогубцы, стамеску, гаечный ключ. Рассказывает, зачем они нужны.
Обведите их красным карандашом.
А теперь давайте отдохнем немного.
Пальчиковая гимнастика «Гвозди»
Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьем молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только забиваются.
(Одна рука – молоток (сжимаем пальцы в кулак), вторая рука – гвозди.
Стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены.
«Молоток» стучит по «гвоздям» - по очереди по каждому пальцу (пальцы загибаем)
Значит, клещи надо взять,
Будем гвозди вырывать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.
Пальцы-гвозди согнуты. Пальцы другой руки – клещи.
Смыкаются в кольцо (большой – указательный, большой – средний.. на усмотрение играющих).
«Вырывают гвозди» - поочередно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.
Умницы! А вы любите отгадывать загадки?
Загадки:
Древесину ест едок
Сто зубов в один рядок (Пила).
Наточили острый нос,
Колотили острый нос,
Поработал острый нос,
Увезли сена воз (Коса).
Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык.
Перед ним дубы и клены,
И березы бьют поклоны (Топор).
Самый бойкий я рабочий в мастерской.
Колочу я, что есть мочи, день-деньской.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке! (Молоток).
А сейчас давайте, ребята, посмотрим на картинку. Надо соединить линией инструмент и его пару.
Дидактическая игра «Подбери пару» (раздается каждому ребенку)
Как вы думаете, что здесь не относится к строительным инструментам? Зачеркните это.
(Дети зачеркивают ножницы и ткань, иголку и нитку).
Молодцы, справились с заданием.
Давайте немного отдохнем.
Логометрическая пауза (звукозапись МР3)
Стук-стук, стук-стук - (стучим кулачками по коленочкам)
Раздается странный звук. (стучим кулачками по коленочкам)
Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)
Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)
Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)
Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)
Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)
И вот с таким замком! (руки в «замок»)
А из чего сделаны инструменты? Правильно, из металла. А почему их делают из металла? Да, чтобы инструменты были прочными.
Что было бы, если бы молоток был стеклянным?
Пила из дерева?
Отвертка из пластилина?
Клещи из картона?
А помните, кого папа Карло смастерил из полена с помощью инструментов? Конечно, Буратино.
Дидактическая игра «Помоги Буратино найти нужные инструменты» (раздается каждому ребенку)
Посмотрите, какой беспорядок навел Буратино в каморке у папы Карло. Давайте поможем ему найти рабочие инструменты и раскрасим их.
Сколько вы нашли?
Какие?
Какой новый инструмент мы выучили сегодня? (где он находится на картинке?)
А какие еще инструменты разбросал Буратино?
Как они называются одним словом? (музыкальные)
Ребята, при работе с инструментами надо соблюдать определенные правила:
Хранить инструменты надо в специальном месте, например, в чемоданчике, а не разбрасывать их где попало.
Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.
Быть внимательным во время работы с инструментами.
Применять инструменты по назначению
Не лазать инструментами в электроприборы.
III. Итог занятия, рефлексия.
Как вы считаете, ребята, мы со всеми заданиями справились?
Что вам сегодня понравилось?
Что было трудно выполнить?
Какие новые инструменты вы запомнили?
И помните самое главное – без разрешения взрослых инструменты брать нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Руки - инструмент инструментов
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики ребенка. Содержит несколько упражнений для пальцев рук....
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...
Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."
Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...
Рука-инструмент всех инструментов
Консультация для родителей«Рука – это инструмент всех инструментов!» Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.Простые движения помогаю...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....