Экологическая игры-викторины
методическая разработка (старшая группа)

Елена Сергеевна

Игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekolog_viktorina.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №22

города Ейска муниципального образования Ейский район

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ ДСКВ №22

г. Ейска МО Ейский район

___________Т. В. Картава

Конспект

экологической игры-викторины

в старшей группе компенсирующей направленности №11

 

Воспитатели:

Кудря М.А.

Савченкова Е.С.

Задачи: развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление; воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре; закреплять знания детей о природе

Оборудование: картинки (лиса, баран, кошка, ёж, жираф, белка, медведь); жетоны, эмблемы.

Ход викторины.

Мы начинаем викторины «Знатоки природы». Каждый должен знать правила нашей игры:

  1. в процессе игры нельзя подсказывать друг другу
  2. если кто – то не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику
  3. за каждый правильный ответ даётся жетон (кружок)
  4. все участники, даже проигравшие, поощряются призами

Начнём отборочный тур.

Отборочный тур.

Я буду задавать вопросы и загадки, а вы должны их отгадать. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Не забывайте правила игры.

Загадки для отборочного тура.

1 Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (ёж)

2 По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (овца)

3 Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (волк)

4 Маленькие ножки

  Боится кошки

  Живёт в норке

  Любит корки     (мышь)

5 Хвост пушистый, мех золотистый

  В лесу живёт, в деревне кур крадёт  (лиса)

6 Снег на полях, лёд на реках

   Вьюга гуляет, когда это бывает?  (зимой)

7 На потолке в уголке висит сито

  Не руками свито    (паутина)

8 Вьётся верёвка, на конце головка  (змея)

9 Тает снежок, ожил лужок

  День прибывает, когда это бывает?  (весной0

Дополнительные загадки.

1 У стеклянных берегов не бывает рыбаков.  (аквариум)

2 Как надела сто рубах

  Захрустела на зубах   (капуста)

Первый тур.

Начинаем первый тур.

 Я прошу вас быть внимательными, находчивыми. За каждый правильный ответ я даю вам жетон. Не забывайте о правилах игры. Внимание, первый вопрос.

1 У какого животного есть иголки?  (ёж, ехидна)

2 Кто в лесу зимой спит?  (медведь, барсук, ёж)

3 В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

4 Лев – дикое или домашнее животное?  (дикое)

5 Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

6 У какого домашнего животного есть рога и копыта? (У быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)

7 Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца, осла)

8 Какого цвета листья на деревьях осенью? (Жёлтого, красного)

9 Чем выделяется берёза среди других деревьев? (цветом ствола)

 Дополнительные вопросы.

1 Что случится с пчёлкой, после того как она ужалит? (умирает)

2 Зачем белке длинный пушистый хвост? (помогает прыгать с ветки на ветку)

3 От чего зимой гибнет много лесных животных ? (от голода)

Второй тур.

Будьте внимательными, вспомните правило – кто первый поднимет руку, тот и отвечает на мой вопрос. За правильны ответ я даю жетон.

  1. Каких зимующих у нас птиц вы знаете? (воробьи, вороны, галки, сороки, голуби, дятлы, синицы)
  2. У какого дерева иголки, как у ежа? (у сосны)
  3. Придумай кличку собаке.
  4. как заяц готовится к зиме? (меняет цвет шубки)
  5. Когда это бывает.

Дел у меня немало-

Я белым покрывалом

всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня….. (зима)

  1. Где живёт белка? (на дереве в дупле)
  2. Назови овощи, которые растут в огороде.
  3. Какое дерево зимой и летом остаётся зелёным? (ель, сосна)
  4. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Дополнительные вопросы.

  1. Названия каких животных состоит из двух букв? (як, ёж, уж)
  2. Когда это бывает?

Я соткана из зноя

Несу тепло с собою

Я реки согреваю

«Купайтесь»- приглашаю

И любите за это

Вы все меня, я - … (лето)

 В финал нашей игры вышли три знатока:…….

Подвижная игра «Караси и щука»

Половина играющих становятся в круг. Это пруд, а дети – камешки в нём. Один человек вне круга - щука. Остальные- караси, они плавают (бегают) внутри круга. В пруду. По сигналу «Щука» - щука быстро выплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Караси прячутся за камешки (за детьми) Щука ловит тех карасей, кто не успел спрятаться за камешек и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных карасей. Затем назначается новая щука. Игра повторяется 3-4 раза.

Финальная игра.

На столах лежат картинки . С помощью их дети должны отгадать загадку: показать картинку.

1.Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки – ни одной  (ёж)

2.Хожу в пушистой шубе, живу в глухом лесу

  В дупле на старом дубе орешки я грызу   (белка)

3.Он высокий и пятнистый, с длинной длинной шеей

  И питается листьями с деревьев  (жираф)

4.Мордочка усатая, шубка полосатая

   Часто умывается, а с водой не знается  (кошка)

5.Посмитри-ка, какая, вся горит как золотая

 Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой   (лиса)

6.Заплелись густые травы, закудрявились луга

 Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога   (баран)

7.Зимой спит, летом ульи ворошит  (медведь)

Блиц: Кто больше назовёт диких животных

  Награждение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра-викторина «По страницам Красной книги»

Наше познавательное мероприятие было представлено в форме игры между воспитанниками с целью проверить экологические знания детей. Задания были представлены на экране. Мероприятие цели достигло. Ребят...

Экологическая игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Счастливый случай»

Цель: обобщить знания  детей об окружающем мире, в форме  проведения экологической викторины, опираясь на знания,полученные в разных видах деятельности. Задачи:- продолжать формиро...

Конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"

Описание: В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и за...

Экологическая игра - викторина.

Экологическая игра-викторина  «Путешествие в удивительный мир природы » [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248203","attributes":{"alt":"","class":"med...

конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"

В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относитьс...

Экологическая игра-викторина «День Земли» в средней группе.

Цель: Углубление экологических знаний у  детей, формировать экологическое состояние планеты, и желание взаимодействовать с природой.Задачи:...

«Мы друзья природы» Экологическая игра-викторина

Цель: создание условий для расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;Задачи:воспитание экологической культуры...