Экологическая игры-викторины
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №22
города Ейска муниципального образования Ейский район
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ ДСКВ №22
г. Ейска МО Ейский район
___________Т. В. Картава
Конспект
экологической игры-викторины
в старшей группе компенсирующей направленности №11
Воспитатели:
Кудря М.А.
Савченкова Е.С.
Задачи: развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление; воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре; закреплять знания детей о природе
Оборудование: картинки (лиса, баран, кошка, ёж, жираф, белка, медведь); жетоны, эмблемы.
Ход викторины.
Мы начинаем викторины «Знатоки природы». Каждый должен знать правила нашей игры:
- в процессе игры нельзя подсказывать друг другу
- если кто – то не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику
- за каждый правильный ответ даётся жетон (кружок)
- все участники, даже проигравшие, поощряются призами
Начнём отборочный тур.
Отборочный тур.
Я буду задавать вопросы и загадки, а вы должны их отгадать. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Не забывайте правила игры.
Загадки для отборочного тура.
1 Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (ёж)
2 По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (овца)
3 Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (волк)
4 Маленькие ножки
Боится кошки
Живёт в норке
Любит корки (мышь)
5 Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)
6 Снег на полях, лёд на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
7 На потолке в уголке висит сито
Не руками свито (паутина)
8 Вьётся верёвка, на конце головка (змея)
9 Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает? (весной0
Дополнительные загадки.
1 У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (аквариум)
2 Как надела сто рубах
Захрустела на зубах (капуста)
Первый тур.
Начинаем первый тур.
Я прошу вас быть внимательными, находчивыми. За каждый правильный ответ я даю вам жетон. Не забывайте о правилах игры. Внимание, первый вопрос.
1 У какого животного есть иголки? (ёж, ехидна)
2 Кто в лесу зимой спит? (медведь, барсук, ёж)
3 В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
4 Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)
5 Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
6 У какого домашнего животного есть рога и копыта? (У быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)
7 Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца, осла)
8 Какого цвета листья на деревьях осенью? (Жёлтого, красного)
9 Чем выделяется берёза среди других деревьев? (цветом ствола)
Дополнительные вопросы.
1 Что случится с пчёлкой, после того как она ужалит? (умирает)
2 Зачем белке длинный пушистый хвост? (помогает прыгать с ветки на ветку)
3 От чего зимой гибнет много лесных животных ? (от голода)
Второй тур.
Будьте внимательными, вспомните правило – кто первый поднимет руку, тот и отвечает на мой вопрос. За правильны ответ я даю жетон.
- Каких зимующих у нас птиц вы знаете? (воробьи, вороны, галки, сороки, голуби, дятлы, синицы)
- У какого дерева иголки, как у ежа? (у сосны)
- Придумай кличку собаке.
- как заяц готовится к зиме? (меняет цвет шубки)
- Когда это бывает.
Дел у меня немало-
Я белым покрывалом
всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня….. (зима)
- Где живёт белка? (на дереве в дупле)
- Назови овощи, которые растут в огороде.
- Какое дерево зимой и летом остаётся зелёным? (ель, сосна)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Дополнительные вопросы.
- Названия каких животных состоит из двух букв? (як, ёж, уж)
- Когда это бывает?
Я соткана из зноя
Несу тепло с собою
Я реки согреваю
«Купайтесь»- приглашаю
И любите за это
Вы все меня, я - … (лето)
В финал нашей игры вышли три знатока:…….
Подвижная игра «Караси и щука»
Половина играющих становятся в круг. Это пруд, а дети – камешки в нём. Один человек вне круга - щука. Остальные- караси, они плавают (бегают) внутри круга. В пруду. По сигналу «Щука» - щука быстро выплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Караси прячутся за камешки (за детьми) Щука ловит тех карасей, кто не успел спрятаться за камешек и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных карасей. Затем назначается новая щука. Игра повторяется 3-4 раза.
Финальная игра.
На столах лежат картинки . С помощью их дети должны отгадать загадку: показать картинку.
1.Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки – ни одной (ёж)
2.Хожу в пушистой шубе, живу в глухом лесу
В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка)
3.Он высокий и пятнистый, с длинной длинной шеей
И питается листьями с деревьев (жираф)
4.Мордочка усатая, шубка полосатая
Часто умывается, а с водой не знается (кошка)
5.Посмитри-ка, какая, вся горит как золотая
Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой (лиса)
6.Заплелись густые травы, закудрявились луга
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога (баран)
7.Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)
Блиц: Кто больше назовёт диких животных
Награждение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра-викторина «По страницам Красной книги»
Наше познавательное мероприятие было представлено в форме игры между воспитанниками с целью проверить экологические знания детей. Задания были представлены на экране. Мероприятие цели достигло. Ребят...
Экологическая игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Счастливый случай»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания,полученные в разных видах деятельности. Задачи:- продолжать формиро...
Конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"
Описание: В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и за...
Экологическая игра - викторина.
Экологическая игра-викторина «Путешествие в удивительный мир природы » [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248203","attributes":{"alt":"","class":"med...
конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"
В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относитьс...
Экологическая игра-викторина «День Земли» в средней группе.
Цель: Углубление экологических знаний у детей, формировать экологическое состояние планеты, и желание взаимодействовать с природой.Задачи:...
«Мы друзья природы» Экологическая игра-викторина
Цель: создание условий для расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;Задачи:воспитание экологической культуры...