НОД "Выручаем Снегурочку"
план-конспект занятия (средняя группа)

Чариева Нина Викторовна

Коспект подойдет воспитателям и инструкторам по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyruchaem_snegurochku.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

совместно с родителями

« Выручаем  Снегурочку»

Задачи : Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом               общении со взрослыми и сверстниками , умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них .                                                                                               Обогащать родителей знаниями и практическими умениями в организации проведения досуга с детьми.                                                                                                                                                  Воспитывать доброжелательные отношения между детьми , обогащать способы их игрового взаимодействия.                                                                                                                                    

  Музыкальное сопровождение «Зима»                                                                                                         Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает прислушаться к звукам зимнего леса.                                        

 

Ребята , посмотрите мы оказались в заснеженном лесу .                                                          

                    А что это лежит в сугробе ? (Письмо.)

                                               

Интересно , как узнать от кого оно ?  (Прочитать . Посмотреть адрес отправителя .)                          

Давайте прочтём . ( Да.)

                                 Чтение письма . 

               

 Дед Мороз сообщает , что случилась беда . Волк и Лиса похитили Снегурочку , а без неё он не может идти на ёлку к детям .                                                                                                                      Что же делать ?                                                                                                                                                  Как быть ? (Помочь. Выручить из беды Снегурочку .)                                                                                

А вы не боитесь ? (Нет. )                                                                             

Трудно нам придётся . Нужно будет перехитрить волка с лисой .                                                                 А кто знает ,где они живут ? (В лесу. )                          

 Раз они живут в лесу, значит мы отправляемся в лес .                                                                                                 Как же нам одеться в дорогу? ( Тепло, удобно , в зимнюю одежду.)  

А почему в зимнюю одежду ? (Ведь сейчас зима.)

Что же ты оденешь Лера ? А ты Ваня ? (Дети перечисляют одежду которую они оденут)

              Звучит отрывок из муз . произведения «Вьюга».

Ветер и вьюга помогают лисе и волку , с ног хотят нас свалить ,давайте попробуем передвигаться на четвереньках. Вставайте все друг за другом на четвереньки .                                     Ветер деревья повалил на нашем пути , придётся под ними и по ним перебираться .                              (Родители ставят скамейки и держат гимнастические палки.)                                                              Все проползли по скамейкам – деревьям , перепрыгнули через палки –сугробы.                                      Смотрите , чьи- то следы петляют между деревьями .                                                                                  А чтобы узнать чьи это следы , надо отгадать загадки :                                                                                    

                                                         

Ой ,а это что ? (Мешок.)

Как вы думаете , что в мешке ? ( Подарки.)

Верно , это подарки которые приготовил вам Дед Мороз.

Давайте посмотрим . ( Да.)

А подарков – то нет .Смотрите лежат мешочки , снежки и ещё письмо. Что ж прочтём вначале письмо , а потом решим ,что делать с мешочками и снежками.

 

Чтение письма. «Снегурочку , мы спрятали ,найти вы её сможете только тогда , когда все наши задания выполните.   Волк и лиса.»

Вы готовы выполнить задания лисы и волка ? (Да.)

Упражнение на развитие мелкой моторики рук..

Раз ,два , три , четыре .                                                                                                                                     Мы с тобой снежок слепили .                                                                                                                            Круглый ,крепкий ,очень гладкий .                                                                                                                    И совсем – совсем не сладкий .                                                                                                                         Раз – подбросим ,                                                                                                                                                Два – поймаем ,                                                                                                                                                    Три – уроним                                                                                                                                                     И …сломаем .                                                                                                                                                      

Молодцы ! А сейчас давайте в снежки поиграем .   Готовы ? ( Да.)                                                                       

Встали все за линию , взяли мешочек двумя руками и превратили его в снежок .                                    У всех получилось ? (Да.)

Родители натянули верёвку.

По команде дети перебросили « снежки» через ветки деревьев .                                                                  Хорошо .                                                                                                                                                                Перепрыгнули обратно через сугроб . Выполнили каждое задание по два раза.

Взяли снежок – мешок в правую руку и перебросили , а теперь в левую руку перебросили.                  

Молодцы ! Все задания волка и лисы вы выполнили , а Снегурочки что-то не видно.  (Да)  

Так вы же не сказали , из какого можно слепить Снегурочку ?  ( Из сырого .)

А где же наши снежки ?

Давайте слепим снегурочку . ( Давайте .)

А вот и Снегурочка наша – появилась из снега. .                                                                                          Ребята, давайте шубку Снегурочки  украсим снежками , а родители нам помогут .                               Дети украшают опушку шубки небольшими бумажными комочками –снежками. Под музыкальное сопровождение.

Как красиво получилось. Вам нравиться ?  (Да .)

Молодцы ! Помогли Деду Морозу отыскать Снегурочку , выручили её из беды .                                       Дед Мороз её потом «оживит». И как вы думаете, где мы встретимся с ними ?.

(На празднике.)

Конечно. А сейчас предлагаю поиграть в игру : « Снежинки .»

                                    

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий музыкальной сказки "Снегурочка"

Принимая во внимание большое значение фольклора в художественно-эстетическом воспитании ребенка, мы предположили, что эффективность работы по ознакомлению с фольклором будет, если проводить ее в...

Конспект занятия по рисованию человека (снегурочка)

Конспект занятия по рисованию человека (средняя группа)   ТехникаРисование гуашевыми красками. Тема«Портрет снегурочки» Программные задачи:  Учить рисовать фигуру человека, перед...

Новогодний утренник "У снегурочки в гостях"

Новогодний утренник во второй младшей группе 2011 год...

Зима-красавица. "Снегурочка"

воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками...

Конструирование "Дед Мороз и Снегурочка"

Показ открытого мероприятия для родителей на тему:  Конструирование "Дед Мороз и Снегурочка".нака Изготовление игрушек - Деда Мороза и Снегурочки. Из красной цветной бумаги склеиваем конус...

Снегурочка на елке у ребят" Сценарий новогоднего утренника по рус.нар.сказке"Снегурочка" для детей старшего возраста

Сценарий интересный, доступный для использования  для детей старшего возраста.Рекомендую провести его вместе с родителями, которые могут исполнить роль Деда и Бабы.Сказочный сюжет всегда увлекает...

подвижная игра "Снегурочка и солнышко" по мотивам русской народной сказки "Снегурочка".

Дети становятся в круг (на заранее нарисованный большой круг в зале или на площадке). Считалочкой выбирают «Снегурочку» и «Солнышко»., которые выходят за круг.Считалочка:«...