НОД "Выручаем Снегурочку"
план-конспект занятия (средняя группа)
Коспект подойдет воспитателям и инструкторам по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyruchaem_snegurochku.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
совместно с родителями
« Выручаем Снегурочку»
Задачи : Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками , умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них . Обогащать родителей знаниями и практическими умениями в организации проведения досуга с детьми. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми , обогащать способы их игрового взаимодействия.
Музыкальное сопровождение «Зима» Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает прислушаться к звукам зимнего леса.
Ребята , посмотрите мы оказались в заснеженном лесу .
А что это лежит в сугробе ? (Письмо.)
Интересно , как узнать от кого оно ? (Прочитать . Посмотреть адрес отправителя .)
Давайте прочтём . ( Да.)
Чтение письма .
Дед Мороз сообщает , что случилась беда . Волк и Лиса похитили Снегурочку , а без неё он не может идти на ёлку к детям . Что же делать ? Как быть ? (Помочь. Выручить из беды Снегурочку .)
А вы не боитесь ? (Нет. )
Трудно нам придётся . Нужно будет перехитрить волка с лисой . А кто знает ,где они живут ? (В лесу. )
Раз они живут в лесу, значит мы отправляемся в лес . Как же нам одеться в дорогу? ( Тепло, удобно , в зимнюю одежду.)
А почему в зимнюю одежду ? (Ведь сейчас зима.)
Что же ты оденешь Лера ? А ты Ваня ? (Дети перечисляют одежду которую они оденут)
Звучит отрывок из муз . произведения «Вьюга».
Ветер и вьюга помогают лисе и волку , с ног хотят нас свалить ,давайте попробуем передвигаться на четвереньках. Вставайте все друг за другом на четвереньки . Ветер деревья повалил на нашем пути , придётся под ними и по ним перебираться . (Родители ставят скамейки и держат гимнастические палки.) Все проползли по скамейкам – деревьям , перепрыгнули через палки –сугробы. Смотрите , чьи- то следы петляют между деревьями . А чтобы узнать чьи это следы , надо отгадать загадки :
Ой ,а это что ? (Мешок.)
Как вы думаете , что в мешке ? ( Подарки.)
Верно , это подарки которые приготовил вам Дед Мороз.
Давайте посмотрим . ( Да.)
А подарков – то нет .Смотрите лежат мешочки , снежки и ещё письмо. Что ж прочтём вначале письмо , а потом решим ,что делать с мешочками и снежками.
Чтение письма. «Снегурочку , мы спрятали ,найти вы её сможете только тогда , когда все наши задания выполните. Волк и лиса.»
Вы готовы выполнить задания лисы и волка ? (Да.)
Упражнение на развитие мелкой моторики рук..
Раз ,два , три , четыре . Мы с тобой снежок слепили . Круглый ,крепкий ,очень гладкий . И совсем – совсем не сладкий . Раз – подбросим , Два – поймаем , Три – уроним И …сломаем .
Молодцы ! А сейчас давайте в снежки поиграем . Готовы ? ( Да.)
Встали все за линию , взяли мешочек двумя руками и превратили его в снежок . У всех получилось ? (Да.)
Родители натянули верёвку.
По команде дети перебросили « снежки» через ветки деревьев . Хорошо . Перепрыгнули обратно через сугроб . Выполнили каждое задание по два раза.
Взяли снежок – мешок в правую руку и перебросили , а теперь в левую руку перебросили.
Молодцы ! Все задания волка и лисы вы выполнили , а Снегурочки что-то не видно. (Да)
Так вы же не сказали , из какого можно слепить Снегурочку ? ( Из сырого .)
А где же наши снежки ?
Давайте слепим снегурочку . ( Давайте .)
А вот и Снегурочка наша – появилась из снега. . Ребята, давайте шубку Снегурочки украсим снежками , а родители нам помогут . Дети украшают опушку шубки небольшими бумажными комочками –снежками. Под музыкальное сопровождение.
Как красиво получилось. Вам нравиться ? (Да .)
Молодцы ! Помогли Деду Морозу отыскать Снегурочку , выручили её из беды . Дед Мороз её потом «оживит». И как вы думаете, где мы встретимся с ними ?.
(На празднике.)
Конечно. А сейчас предлагаю поиграть в игру : « Снежинки .»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий музыкальной сказки "Снегурочка"
Принимая во внимание большое значение фольклора в художественно-эстетическом воспитании ребенка, мы предположили, что эффективность работы по ознакомлению с фольклором будет, если проводить ее в...
Конспект занятия по рисованию человека (снегурочка)
Конспект занятия по рисованию человека (средняя группа) ТехникаРисование гуашевыми красками. Тема«Портрет снегурочки» Программные задачи: Учить рисовать фигуру человека, перед...
Новогодний утренник "У снегурочки в гостях"
Новогодний утренник во второй младшей группе 2011 год...
Зима-красавица. "Снегурочка"
воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками...
Конструирование "Дед Мороз и Снегурочка"
Показ открытого мероприятия для родителей на тему: Конструирование "Дед Мороз и Снегурочка".нака Изготовление игрушек - Деда Мороза и Снегурочки. Из красной цветной бумаги склеиваем конус...
Снегурочка на елке у ребят" Сценарий новогоднего утренника по рус.нар.сказке"Снегурочка" для детей старшего возраста
Сценарий интересный, доступный для использования для детей старшего возраста.Рекомендую провести его вместе с родителями, которые могут исполнить роль Деда и Бабы.Сказочный сюжет всегда увлекает...
подвижная игра "Снегурочка и солнышко" по мотивам русской народной сказки "Снегурочка".
Дети становятся в круг (на заранее нарисованный большой круг в зале или на площадке). Считалочкой выбирают «Снегурочку» и «Солнышко»., которые выходят за круг.Считалочка:«...