Сценарий театрализованной сказки по мотивам произведения С.Я.Маршака "12 месяцев"
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий театрализованной сказки по мотивам произведения С.Я.Маршака "12 месяцев" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki_12_mesyatsev.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие речевой и творческой активности детей, формирование у детей чувства радостного эмоционального настроя.

Задачи:

Образовательные: формировать умение творчески подходить к решению проблемных задач, оценивать поступки сказочных героев, дать детям возможность побывать в роли персонажей, прочувствовать эмоции. Помочь ребёнку раскрыть свой творческий потенциал.

Развивающие: развивать выразительную речь, произвольное внимание, воображение.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, доброту, смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.

Декорации: цветы (подснежники), деревья, костер, снеговик, кольцо, платки, очки, а так же костюмы для персонажей –накидки, свитки Глашатаям, вязанка дров, печка, снег из ткани, трон, посох, ленты 4 для танца, цветы на голову.

Действующие лица:

Злая мачеха

Родная дочь мачехи

Падчерица

Принцесса

Учитель

12 месяцев

Глашатаи (1)

Снежинки(4), Цветы(4)

Предварительная работа: рассказывание детям сказки, беседа по её содержанию. Просмотр сказки совместно с родителями дома. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке, ответы на вопросы. Изготовление подснежников и других атрибутов. Повторение с детьми правил поведения при общении со взрослыми, в гостях.

Под музыку заходит принцесса и глашатай. Принцесса садится на трон.

Глашатай: Эй, придворные сюда!!! Открывайте ворота!

Пусть заморские артисты Нам станцуют и споют

И принцессу развлекут!

Все дети забегают в зал и исполняют танец

Принцесса: Мне  от танцев ваших тошно, Лучше б подарили… кошку!

Нет, и кошки мне  не надо, Лучше просто шоколада…

Нет, и он нам надоел, Кто бы нас  здесь пожалел…/

Учитель: О! Королева, чего ты желаешь?

Принцесса Ты меня не понимаешь! Такого подарка хочу я, друзья,

Какого сейчас пожелать и нельзя.

Учитель: Нельзя желать под Новый год, Чтоб голубым был небосвод,

Чтоб птицы пели, как весной, Расцвёл подснежник голубой…

Принцесса Я придумала! Под праздник новогодний Издам такой указ:

Пускай цветут сегодня Подснежники у нас.

Учитель: Но такого не бывает! Зимой цветы не расцветают,

Весна досрочно не придёт, Всему всегда есть свой черёд!

Принцесса Я всё могу! Я так хочу! И Новый год я не пущу,

Пока последний мой приказ Не будет выполнен тотчас!

Звучат фанфары. Занавес закрывается. Перед занавесом выходят два Глашатая со свитками.

1-й Глашатай. Внимание! Внимание!

2-й Глашатай. Всем! Всем! Всем!

1-й Глашатай. Слушайте объявление: по случаю дня рождения

Ее Величества оглашаем королевское приказание:

2-й Глашатай. Всем подснежники искать, во дворец их доставлять.

1-й Глашатай. Кто исполнит сей указ,

Вместе. Наградят вас в тот же час! (садятся на стульчики)

Сценка втораяТанец снежинок. Звук вьюги.

Выходят перед занавесом( возле зеркала камин и стулья) Мачеха, Машенька и Марфуша .

Машенька: Вот так вьюга разыгралась, Ну и злющая была,

Ни тропинки не осталось- Все кругом позамела!

Мачеха: Ты сейчас не раздевайся, В лес с корзинкой собирайся.

Там подснежников нарви, Да поживей, а то смотри!

Маша: Подснежники? В лесу, зимой? Да вы смеётесь надо мной?

Мачеха: Поскорее собирайся, Да без цветов не возвращайся.

/Мачеха выталкивает Машеньку , и обращается к дочке

Мачеха: Что, Марфушенька, дружок, Хочешь сладкий пирожок?

Марфуша: Хочу подснежников достать, Чтоб во дворец на бал попасть,

Чтобы золото нам дали. Чтоб богатыми мы стали.

Уходят. Остаётся Маша.

Маша: Иду я ночью в лес одна, Зачем? Сама не знаю.

Хочет погубить меня Моя мачеаха злая

Ой! Я вижу огонёк, Близок он или далёк?

Всё равно туда пойду, А не то я пропаду.

Под музыку открывается занавес в полукруге у костра сидят 12 мальчиков месяцев.

Танец мальчиков-месяцев.

/Машенька подходит к костру/

Машенька: Добрый вечер!

Месяцы: Вечер добрый!

Машенька: Кто вы хлопцы удалые? Кто вы молодцы лихие?

Месяц: Мы матушки природы сыновья

Двенадцать месяцев, мы братья и друзья!

Январь: Хорошо у нас зимой Правда, братцы здорово?!

Лес стоит весь расписной Не боится холода.

Февраль: Я снегами запорошуВьюгами завьюжу,

И носы и щёки вам Тут же заморожу.

Март: Мне сердиться ни к чему Месяц первый я весенний,

Тёплым ветром обниму Поменяю настроенье.

Апрель: Разбегайтесь ручьи, растекайтесь лужи,

Вылезайте муравьи после зимней стужи,

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник.

Май: Фиалки, ландыши для нас Весёлый май в тиши припас,

Но мы их обрывать не будем Пускай растут на радость людям.

Июнь: Вот друзья мои: ромашки, Незабудки, васильки.

Июль: В лес июльский загляни-ка, поспевает земляника,

Август: Приходит август с урожаем, Ко всем, но только не к лентяям.

Сентябрь: Ребятишки отдохнули, Закружилася листва,

Снова в садик, снова в школу Здравствуй, славная пора!

Октябрь: В огородах уже всё пусто, Собрана с полей капуста.

Ледок на лужах заискрился, Октябрь в гости к вам явился.

Ноябрь: Вся листва уже опала, Холодней в природе стало.

Слякоть, падает снежок, Серебристым стал лужок.

Декабрь: Ну а я декабрь, я сегодня главный,

Машенька: Я замёрзла и продрогла! Можно у костра погреться?

Больше некуда мне деться.

Январь: ( Или любой другой месяц)

1. Хоть у нашего костра Никто не грелся никогда,

2. Но тебе мы разрешаем В круг свой тесный приглашаем,

3. Но, скажи, зачем пришла? Корзину эту принесла?

Машенька: Злая мачеха моя Набрать подснежников велела,

Я  перечить не посмела.

Декабрь: Мы тебе сейчас поможем, Ну-ка, братья, помоложе

Хоть на пороге Новый год, Уступлю я свой черёд!

/декабрь передаёт посох Январю/

Январь: Не трещите морозы в заповедном бору

У сосны и берёзы не грызите кору

Теперь твой черёд, Братец Февраль!

/Январь передаёт посох Февралю/

Февраль: Ветры, бури, ураганы, Дуйте что есть мочи!

Ветры, бури и бураны Разыграйтесь  к ночи!

Теперь твой черёд, братец Март!

/Февраль передаёт посох Марту/

Март: Снег теперь уже не тот, Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд. Будто раскололи!

Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель.

/Март передаёт посох брату Апрелю/

Апрель:5 Разбегайтесь, ручьи, Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи После зимней стужи.( появляются цветы)

Машенька: Спасибо, братья удалые, Месяцы мои родные!

Апрель: Погоди, не уходи, На прощание возьми ты колечко.

Оно тебе поможет. Ты же время не теряй, Слова эти повторяй:

Март: «Ты катись, катись колечко На весеннее крылечко,

В летние сени, В теремок осенний.

Да по зимнему ковру К новогоднему костру!»

Машенька: Всё поняла! Благодарю! И слова не проговорю!

Занавес закрывается, …выставляется трон перед занавесом…

Принцесса выходиту ёлки, в руках держит ромашку и приговаривает

«гадает»

Принцесса: Принесут - не принесут,- Принесут - не принесут…

Придворная дама. Ваше величество, своим глазам я не верю

Люди с подснежниками, там за дверью!!!

Нет, такого ещё не бывало, Чтоб зимою весна наступала.

Весна досрочно не придёт, Всему всегда есть свой черёд!

Выходят Мачеха и Машенька Марфуша

Принцесса: Где же вы цветы достали?

Мачеха: Это мы у Машки взяли! Ночью в лес она пошла

И подснежников нашла.

Принцесса:  Пусть она нам путь укажет, А не то её накажут!

А сейчас мы едем в лес, Сколько ждёт нас там чудес!

Учитель: Но в лесу сейчас темно, Все тропинки замело,

Ни проехать, ни пройти, Мы увязнем там в пути!

Машенька: Ты катись, катись, колечко, На весеннее крылечко.

В летние сени, В теремок осенний,

Да по зимнему ковру, К новогоднему костру!

Открывается занавес…

Апрель: Ты гори, костёр, гори, Смолы вешние вари,

Чтобы вся земля весной Пахла ёлкой и сосной.

Танцевальная картина «Весна»: распускаются цветы, Бабочки летают,

Танец цветов

Принцесса: Ах! Какая красота!

Учитель: Что-то это неспроста… Зима - и бабочки летают

Такого просто не бывает!

Декабрь: Эй, вы ветры и метели, Посыпайте снегом ели!

Заметайте все пути, Чтоб дороги не найти!

Фонограмма «Вьюга»

Принцесса: Вот опять зима настала, Ох, устала я, устала!

Кто нас будет выручать?

Декабрь Кто тут на весь лес орёт? Меня на помощь кто зовёт?

Принцесса: Это я - Королева твоя, Из беды выручай ты меня.

Дед Мороз, прости меня, Впредь хорошей буду я,

Стану я теперь умнее К своим подданным добрее.

Мачеха: Добрый дедушка Декабрь!

Дай скорее нам по шубке, Терпеть не можем ни минутки.

Машенька: Обиду я на королеву не держу,

Я знаю, как здесь холодно в пургу,

Всех, Декабрь ты, прости,

Домой скорее возврати!

Голос автора:    На том и сказка завершилась, Домой принцесса воротилась,

                             Хозяйкой стала сирота, С собаками лишь маета.

                             Друг с дружкой грызлись и кусались,

                             В лес убежали, там остались. При доме вырос сад чудесный,

                             И плодоносил каждый год, Все месяцы здесь пели песни,

                             Встречались вместе год за годом!

                                        ЗАНАВЕС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки по мотивам произведений К.И. Чуковского.

Сценарий сказки по мотивам произведений К.И. Чуковского....

Сценарий театрализованного представления по мотивам произведений К. Чуковского "Айболит спешит на помощь"

Авторский сценарий  театрализованного представления для детей старшей и подготовительной к школе группы, с участием взрослых  (Бармалей и Айболит).В сценарии использованы стихи из произведен...

Сценарий сказки по мотивам произведений А.Л.Барто "Волшебный парк игрушек"

Авторский сценарий, который стал заключением педагогического проекта по произведениям А.Л.Барто в младшей группе...

Сценарий театрализованной миниатюры по мотивам произведения С.Вяловой «Дети войны»

Развитие у детей правильного отношения к историческому наследию нашей страны...

сценарий театрализованного представления по мотивам произведения В.Драгунского "Заколдованная буква"

Театрализованное представление для детей старшей группы. Содержит как прозу, так и стихотворный текст. В представлении варьируется количество участников в зависимости от списочного состава группы и же...

Сценарий театрализованного представления по мотивам произведения В.Г.Сутеева "Кто сказал Мяу?"

Сценарий театрализованного представления в средней группе по мотивам произведения ВГ.Сутеева "Кто сказал Мяу?"...

Театрализованная миниатюра по мотивам произведения С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке"

Театрализованная миниатюра по мотивам произведения С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке"...