Квест-игра "Все профессии нужны, все профессии важны" для детей 6-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)
Квест-игра "Все профессии нужны, все профессии важны" разработан для детей 6-7 лет. Квест проводится сначала в группе, а потом в физкультурном зале, совместно с инструктором по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра "Все профессии нужны, все профессии важны" для детей 6-7 лет | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры «Все профессии важны, все профессии нужны»
Возраст: 6-7 лет
Подготовила: Акиньшина Н. А.
Цель:
Создание условий для формирования предпосылок профессионального самоопределения воспитанников.
Задачи:
1. Обогащать и конкретизировать представления детей о разных видах профессий (повар, врач, спасатель, почтальон).
2. Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас.
3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
4. Закреплять умения детей выражать в игровой деятельности свои впечатления;
5. Воспитывать у детей интерес к профессиям, их значимости для общества и детей.
Материал: карта, письмо, баночка с витаминами-буквами, кукла 2 шт, развалины кубики, мягкие модули. Бинты, ножницы, вата.
Действующие лица: воспитатель, дети,
Ход мероприятия
Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: А как вы понимаете слово «профессия»? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: на свете есть много профессий. А вам нужно догадаться о какой профессии сейчас будет идти речь.
Словесная игра: «О какой профессии идёт речь»
Трактор водит - …. (тракторист)
Электричку - …. (машинист)
Стены выкрасил - …. (маляр)
Доску выстрогал - …. (столяр)
В доме свет провел - …. (электрик)
В шахте трудится - …. (шахтер)
В жаркой кузнице - …. (кузнец)
Кто все знает…. (молодец)
Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери, а обратно возвращается с письмом.
Воспитатель: Кто приносит нам газеты, и письма, и посылки, и приветы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Вот такое письмо нам только что доставил почтальон. Что же в нём лежит? Достает карту. Это же карта. Я предлагаю нам отправиться в путешествие. А передвигаться мы будем по маршруту, который изображен на этой карте. Идем по стрелкам от слова «старт».
Воспитатель: По стрелкам двигаемся к первому заданию (показывает конверт с загадкой и заданием). Загадка про повара.
Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор.
Называют его… (повар)
Игра «Перебери крупу» (на дне ёмкости с крупой конверт со следующим заданием, загадка про врача)
Воспитатель: спасибо вам, ребята. А вот вам следующий конверт
и читает загадку.
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый (Врач)
Подходят к месту с изображением медицинского шприца.
Игра - практикум «Окажи первую помощь»
А это вам витамины для укрепления иммунитета. Воспитатель - дает баночку с витаминами. Но витамины не простые — это волшебные буквы. Если выложите из них слово, то узнаете, с какой профессией вы познакомитесь дальше. Но сначала прослушайте загадку и дайте ответ.
Мы придем на помощь к вам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, всех спасут –
Такой у нас опасный труд!
Дети выкладывают слово СПАСАТЕЛЬ. Воспитатель помогает им по необходимости.
После того как слово собрали, идут по стрелкам к эмблеме спасателей.
А какими чертами характера должен обладать спасатель?
Предполагаемые ответы детей: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый.
Воспитатель: вот конверт с очередным заданием
Обвалился дом и под завалами люди.
- Помогите, помогите
Слышен крик со всех сторон.
Помогите, нас спасите
Разломался старый дом.
Поломались стены, крыша.
Рухнул старый дом на нас.
Нас спасите, помогите
Задохнемся мы сейчас.
Спасатель: ну что юные спасатели вперед на помощь.
Эстафета «Разбери завал»
Описание эстафеты: Дети выстраиваются в шеренгу к завалу на расстоянии вытянутой руки. По очереди передают деталь и складывают его в кузов машины, последний игрок (водитель, когда наполнится кузов, везет груз «на свалку» в корзину и возвращается назад. Эстафета продолжается пока завал будет не разобран и не убран весь мусор, а пострадавший (кукла)в больницу.
Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием (под завалами конверт с загадкой про физкультурный зал) Бегать нужно там, скакать, веселиться и играть.
Продолжение в физкультурном зале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...
Конспект занятия в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии нужны"
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...