Литературный досуг
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Заливский детский сад « Аленушка».
Литературный досуг в подготовительной группе
«Музей сказок К.И. Чуковского»
Подготовила : Колесникова. О.П.
х. Заливский 2018г.
Цель: формировать у детей чувства любви к сказкам К.Чуковского,
воспитывать бережное и заботливое отношение к книгам и друг к другу.
Задачи:
Образовательные: углубить, расширить и закрепить знания детей о сказках К.Чуковского, приобщать к художественному слову; познакомить с новым словом «экспонаты».
Развивающие: расширить словарный запас детей, развивать познавательную активность, внимание, слуховое восприятие.
Воспитывающие: воспитывать любовь, добро, чувство коллективизма, взаимопомощи, бережное отношение к окружающему миру через сказки.
Подготовительная работа: чтение сказок и стихов К.Чуковского, рассматривание книг, создание мини-музея; лепка по сказке «Путаница», «Муха-Цокотуха»; рисование героев из любимых сказок Чуковского.
Оборудование: выставка книг со сказками, рисунками, ноутбук, проектор, мяч, поднос.
Музей сказок К.И. Чуковского.
Входят дети и здороваются с гостями
Воспитатель.
- Какие вы знаете музеи?
- Как вы думаете, что можно увидеть в музее камней?
- Что смотрят в музее игрушек?
- А у нас открылся музей (показать детям портрет). Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .
Он сочинил много детских стихов и сказок. Как вы думаете, что мы собрали в своем музее Корнея Ивановича Чуковского? Прогуляйтесь по музею и посмотрите, что вам знакомо, каких героев вы узнаете.
- Вспомним правила поведения в музее! (не шуметь, громко не разговаривать, отключить телефоны, руками ничего не трогать).
- Все, что вы увидите, в музее, это экспонаты. (повторить, спросить 2-3 детей)
(Рассматривание вместе с детьми экспонатов музея.)
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие по сказкам Чуковского, встретимся с героями. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, поднимая руку.
1 тур. «Загадки»
Солнце с неба уволок да в болото в грязь залег.
Никому такой не мил, это верно…
(Крокодил.)
За грязнулею вдогонку кто мочалку посылал?
И мальчишку, и девчонку чисто мыться заставлял?
Мылом тер, шампунем мыл, наш приятель …
(Мойдодыр.)
Хохотушки и вертушки, телефонные подружки.
Покататься на качелях захотели две …
(Газели.)
Загорелось сине море,
Ходит пламя на просторе.
Из чего же лягушата поливали?
Из …
(Ушата.)
Кто спаситель, победитель, всех козявок, избавитель?
Прилетел, схватив фонарик, смелый маленький …
(Комарик.)
2 тур. «Вспомни сказку».
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
1.Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»
2.Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»
3.И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»
4.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
5.Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
6.А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
7.А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»
8.Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
9.Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»
Физкультминутка с мячом
Дети, давайте вспомним нашу любимую чистоговорку
Он-он-он – у меня зазвонил телефон
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница
Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит
-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки?
С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают способность сопереживать, сострадать . Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
3 тур «Угадай-ка» (презентация)
4 тур «Наряди Федору»
Посмотрите, кто же здесь сидит? (Федора).
Что с ней случилось? (убежала посуда).
Почему?
Правильно, посмотрите на Федору.
Какая она? (грязная, неопрятная, неряшливая).
Давайте поможем ей. Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? (умыться, причесаться, одеть чистую одежду, убрать в комнате)
Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой? (чистой, опрятной, красивой).
А сейчас мы проведем конкурс «Наряди Федору»: кто быстрее и правильно оденет Федоре платок, фартук и даст в руки веник.
А кто главная героиня сказки «Муха-Цокотуха»?
Дети: Муха-Цокотуха
А хотите, чтобы она ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: “1, 2 ,3, муха оживи!” (Звучит музыка и ребёнка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).
-Ребята, наша картинка ожила.
Муха-Цокотуха:
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я ходила на базар
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
(поёт песенку и угощает друзей)
Воспитатель: Спасибо тебе Муха-Цокотуха за угощение. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки, и попить чаю с ребятами.
Ребята! Я вами очень довольна! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили К.И. Чуковского и его чудесные, изумительные сказки!
- Что вам больше всего понравилось?
Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма по сказке Корнея Чуковского и будем пить чай
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Литературный досуг по ознакомлению детей с гончарным искуством.
В доступной форме рассказывается детям старшего дошкольного возраста об истории создания гончарного круга и возникновения гончарного искусства в разных странах Мира, а также проведение мастер-класса п...
Литературный досуг Саша Черный
Путешествие по биографии, выразительное чтение и инсценировка стихов Саши Черного....
Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина
Досуг проводится в подготовительной группе по сказкам Пушкина.Образовательные:учить детей проявлять интерес к сказкам; закреплять знания детей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, ...
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...
Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."
Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...
Литературный досуг по А. Барто "Игрушки"
познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать эмоциональности и образность восприятия прочтении стихотворений....