Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыки волшебной звуки"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыки волшебной звуки"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад №63 г. Орска»
Сценарий развлечения для детей старшего
дошкольного возраста
«Музыки волшебной звуки».
Подготовила: Буланова Светлана Евгеньевна,
музыкальный руководитель
МДОАУ «Детский сад №63 г. Орска»
2022 г.
Сценарий развлечения для старшего
дошкольного возраста
«Музыки волшебной звуки».
Цели:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Развитие интереса к пению, игре на музыкальных инструментах, танцу, любви к музыке.
Развитие умения взаимодействовать друг с другом.
Задачи:
Образовательные:
• обогащать музыкальные впечатления детей.
• расширение знаний о музыкальных инструментах, музыкальных профессиях, жанрах музыки, музыкальных инструментах.
Развивающие:
• развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
• развивать воображения, творческое мышление
• обогащать музыкальные впечатления детей.
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству, к музыке и пению.
Ход праздника:
Звучит музыкальный фон – А. Вивальди, концерт «Осень» 1часть, дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале мы отмечаем замечательный праздник- День Музыки!
О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои прекрасные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!
Посмотрите, утром рано
В детский сад прислали телеграмму.
Ну-ка, ну-ка, прочитаем,
Что в ней — мы сейчас узнаем.
«Спешу из сказочной страны,
Чтоб музыкальный праздник провести.
Подготовьтесь, ждите, буду скоро
Фея Музыки
Собственной персоной».
Ведущий: Ребята, у Феи Музыки есть добрые помощники, давайте попросим их помочь, чтобы Фея Музыки с дороги не сбилась и в пути не заблудилась, отыскала к нам быстрее дорогу. Эти помощники всегда рядом с нами, стоит только внимательно прислушаться.
Ребенок:
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И по-дружески, с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть.
Может песней- полусказкой
Нас шутя развеселить.
И рассыпаться вдруг пляской
В хороводе закружить.
Ведущий:
Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Не привычен нам на вид.
(Ноты)
«Песенка о гамме» Г. Струве
1 ребенок.
Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать
2 ребенок.
То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошит,
Дождем весенним радостно прольется,
Листвою золотою закружит.
3ребенок.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
(М. В. Сидорова)
Оркестр «Вальс-шутка» Д.Шостаковича
Ведущий:
Ребята я слышу чьи-то шаги !
Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нотка.
Фальшивая нотка:
А вот и я. Узнаете меня? Я – Фальшивая Нотка. Вы про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Закрыла я вашу Фею Музыки в домике на ключ. И теперь я буду царить на этом празднике. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.
(Фальшивая Нотка громко и фальшиво поет.
Спят усталые игрушки, куклы спят
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится
Чтобы снова нам присниться …Дети смеются.)
Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается) Объясните, почему вы смеётесь и не спите?
Ведущая: Нотка, разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно.
Фальшивая нотка.
А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие, но всё равно вашу Фею не выпущу. А помочь вы ей не сможете. Нот вы не знаете, ключ я потеряла.
Ведущая:
Наши дети и ноты, и ключик смогут назвать.
Фальшивая нотка.
Да? Вот сейчас и проверим
Загадаю вам ребятки
Музыкальные загадки.
Фальшивая нотка:
1. Вот пятиэтажный дом
Проживают знаки в нем,
Как называется этот дом? (нотный стан)
2.Чтобы двери в дом открыть
Надо ключик повернуть.
Как называется этот ключ
(Скрипичный ключ)
3.Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки (ноты)
Ведущая: сейчас мы поиграем с ребятами в интересную игру и ты, Нотка посмотришь, как наши дети умеют выкладывать ноты на нотном стане.
проводит игру «Составь звукоряд»
(Две команды по 7 человек по очереди прикрепляют на нотный стан по нотке.
Реквизит: 2 мольберта, 2 нотных стана, 2 комплекта нот по 7 штук)
Звучит музыка. Входит Фея Музыки.
В зал под музыку входит Фея Музыки
Фея:
Я – Фея Музыки, друзья!
Меня, надеюсь, вы узнали?
Все эти годы, день за днём
Я появлялась в этом зале.
Бетховен, Глинка, Бах, Чайковский
Ваш слух всечасно услаждали.
А в этот день я приглашаю вас,
Принять участье в праздничной программе!
Спасибо, милые друзья,
Что помогли мне появиться в этом зале.
А тебе должно быть стыдно Фальшивая Нота, ты хотела испортить всем праздник.
Фальшивая нота: Прости меня, Фея, и вы, ребята. Не выгоняйте меня, мне так понравилось у вас. Я тоже хочу знать все ноты, научиться петь чисто. Я исправлюсь, вы меня только научите.
Фея Музыки: Что ж, простим её, ребята? Поможем ей подружиться с музыкой?
Дети : ДА
Фея Музыки:
Спасибо вам ребята за то, что пригласили меня на чудесный праздник. Я знаю вы очень любите музыку, поете песенки, играете на музыкальных инструментах, танцуете. Приглашаю спеть красивую песню вместе со мной!
Фея Музыки и дети исполняют песню «А у меня есть дудочка». Дети подыгрывают на музыкальных инструментах.
Фея Музыки:
Ребята, давайте поиграем: проведем музыкальную викторину, думаю, что вы сможете ответить на все вопросы. А ты нотка слушай внимательно и все запоминай.
Фея Музыки:
И так вопрос первый:- Искусство, созданное с помощью звуков (Музыка)
А вы знаете, как появилась музыка? Ученые установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов. Музыка, ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие.
Какой была первобытная музыка, мы не знаем, но, вероятно, не очень благозвучной. В ней было много звукоподражаний: в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира - крики диких зверей, птиц. Главным элементом первобытной музыки был ритм.
Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они-то и стали первыми музыкальными инструментами.
У африканских племен до сих пор существуют огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, барабаны поменьше из высушенной тыквы, а также рога, раковины - прообразы современных ударных и духовых инструментов. (слайды)
2 вопрос: Как мы называем человека, который сочиняет музыку?
(Композитор)
Да верно, это композитор. Он слушает, как поет ручеек и записывает его песенку нотами, пение птиц превращает в чудесную мелодию, он настоящий волшебник
Фея Музыки.
3 вопрос: Группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах
(оркестр)
Музыканты оркестра готовятся к выступлению, и чтобы музыка звучала красиво, надо настроить свои инструменты. Послушайте, как они это делают.
Фея Музыки.
4 вопрос: Как мы называем музыканта, который управляет оркестром?
(дирижер)
Оркестр, как хорошо организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у него президент - управляющий оркестром, которого называют дирижёром. Он умеет заставлять инструменты играть так, как ему нравится, хотя при этом не произносит ни одного слова. Дирижёр пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонечко о подставку для нот и в оркестре воцаряется тишина. Взмахнет ею, и все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно. Дирижёр нужен в опере и в симфоническом оркестре, в хоре и в ансамбле - везде, где музыку исполняет большой коллектив.
Фея Музыки.
5 вопрос: Назовите слово, которое объединяет менуэт, польку, вальс, брейк-данс.
(танец)
Танец – это вид хореографического искусства, это мир гармонии и красоты, доступный всем!
- Это определенные движения рук, ног, корпуса, построенные в определенной последовательности, имеющие ритмический рисунок, темп.
Танцевальные движения сопровождаются музыкой. На танец можно смотреть, а можно и самим танцевать. Давайте посмотрим на вальс.
Фея Музыки. Вальс в переводе с немецкого - кружиться, вертеться, скользить в танце. Вальс – бальный танец. Вальс – это движение или скольжение в живой и выдающейся манере исполнения (достигается легко и исполняется с успехом).
Фея Музыки
Название танца «полька», является чешским и означает «полшага»
Польку, поистине, можно назвать интернациональным танцем. Эту жизнерадостную и озорную пляску танцуют по всей Европе. И каждая народность, овладев азами чешского танца, внесла в него свои национальные черты и колорит
Брейк-данс (англ. breakdance) — уличный танец, сформировавшийся в Нью-Йорке в 60-х годах XX века. Это зрелищное направление, сочетающее в себе сложные акробатические движения и демонстрирующее превосходную физическую форму танцора. Это самый старый и самый популярный хип-хоп танец, насчитывающий богатую историю развития и совершенствования.
Брейк-данс включен в программу Олимпийских игр, которые пройдут в Париже в 2024 году
Фея Музыки:
А теперь 6 вопрос - Как называется музыкальный спектакль, в котором артисты не говорят, а поют?
(опера)
Фея Музыки: ОПЕРА (с итальянского - сочинение, произведение)
Опера соединяет в едином театральном действии вокальную и инструментальную музыку, драматургию, изобразительные искусства, нередко и хореографию. (слайды)
Фея Музыки:
8 вопрос. Как называется музыкально-театральное представление, состоящее из танцев и пантомимы под музыку? (балет)
Балет (франц. ballet- танцую) – появился в Италии. Это зрелищный, музыкально - театральный вид искусства, который объединяет в себе музыку, хореографию, пантомиму, литературу, изобразительное искусство, драматургию. Эти виды искусств подчинены хореографии - искусству красивых танцевальных движений.(слайды)
Ведущая
Если все нам удается
Даже музыка смеется.
Звонко, весело играет
Поплясать нас приглашает!
«Вальс» (общий танец)
Ведущая:
Петь по нотам песенки – это очень весело!
А играть на инструментах просто расчудесно!
На гитаре, на рояле, на трубе и на кларнете,
О музыкальных инструментах, нам сейчас расскажут дети!
Дети читают по очереди стихи
1. ребенок:
Скрипку в руки я возьму
И смычком я проведу.
Звук чудесный, просто диво.
Скрипка так звучит красиво.
(Слушают фрагмент)
2. Ребенок:
Благородный саксофон –
Джаз всегда играет он.
Я подую в саксофон-
Зазвучит красиво он.(слушают)
(слушают)
3. Ребенок:
Задумчивый, мечтательный гобой
На нем сыграет не любой
Он у Чайковского готов бы плакать,
Прокофьев же его заставил крякать. (слайд)
4. Ребенок:
Когда опасность угрожала,
То боевой сигнал играла.
Трубу в руках у трубача
Враги давали стрекоча.
Потом труба в оркестр попала,
Там по- другому зазвучала.
А позже - вдруг сбежала в джаз.(слайд)
Играет, восхищая нас!
Ведущая: Наши ребята тоже умеют играть на музыкальных инструментах и сейчас нам сыграют.
Ребенок:
Мы ребята-дошколята инструменты знаем
Для прекрасной Феи музыку сыграем!
Оркестр детских музыкальных инструментов «Полька» И. Дунаевского
Фея Музыки: А сейчас я проверю, как вы знаете и любите музыку.
Игра угадай мелодию.
Звучат мелодии знакомых детских песенок «Голубой вагон», «Улыбка», «Пусть бегут неуклюже», «Чунга – Чанга» и др.
Фея музыки:
Очень довольна я вашей игрой
Песнями и стихами
Для вас у меня сюрприз небольшой
Фальшивая нота:
Я все поняла, теперь буду всегда внимательно слушать музыку. И тогда для нас откроется прекрасный мир музыки.
Фея Музыки:
Нотка, ты теперь не фальшивая, а правильная, потому что стала внимательно слушать музыку.
А ребятам, я хочу подарить на память о нашей встрече волшебные нотки. А ещё музыкальный лэпбук!
Фальшивая нота:
А я тоже хочу сделать подарок для всех. Я подарю нотки, их обязательно надо съесть.
Фея Музыки: Как? Ты опять?
Фальшивая нота: Да это же конфеты «Веселые нотки»!
Фея Музыки:
А нам, ребята, пора возвращаться в нашу сказочную музыкальную страну.
(уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Волшебные звуки»
Работа заключается в изучении звуковых свойств самодельных игрушек-инструментов с детьми старшего дошкольного возраста.Практическая значимость определяется возможностью использования разработанн...
Программа развлечения детей старшего дошкольного возраста «Волшебные звуки»
формировать у детей отношения к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу;формировать музыкальные способности: чувства ритма, звуковысотный и тембровый слух;развивать звуковую фантазию, в...
Сценарий осеннего валеологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир овощей и фруктов»
Сценарий осеннего валеологического развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Волшебный мир овощей и фруктов»...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное путешествие".
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное путешествие"....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные фокусы»
Формирование познавательно-исследовательского интереса с помощью фокусов....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране волшебной музыки»
Сценарий развлечения...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир фокусов»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир фокусов»...