Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные фокусы»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Формирование познавательно-исследовательского интереса с помощью фокусов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_detey.docx | 57.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебные фокусы»
Выполнила воспитатель: Юрьева Ю.Е.
Сухиничи, 2019г.
Цель: формирование познавательно-исследовательского интереса с помощью фокусов.
Задачи:
- способствовать развитию логического мышления у детей, воображения;
- способствовать развитию социальных эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений;
- формировать устойчивый интерес к фокусам.
Действующие лица: Фокусник, Забияка, Дед Мороз
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте ребята. Вот и снова мы собрались в этом уютном зале.
А ждёт нас сегодня интересная встреча с самым известным фокусником. А кто он вы догадаетесь, только заиграет музыка из мультфильма. Итак, внимание начинаем. (Звучит музыка входит Дед Мороз).
Фокусник – Здравствуй, Дед Мороз! Сколько здесь ребят много! А что это за праздник такой?
Фокусник: Как, Дед Мороз, ты не знал, что сегодня праздник волшебства и превращений.
Дед Мороз (грустно): Нет, не знал.
Фокусник: Дед Мороз, ты забыл с ребятами громко поздороваться. Видишь – публика!
Дед Мороз (оглядывается вокруг) Не вижу я здесь ни какого бублика…
Фокусник: Да не бублика, а публика. Поздоровайся с ними!
Дед Мороз: Здравствуйте, уважаемая публика.
Фокусник: Молодец! Пора начинать представление!
Дед Мороз: Ребята, давайте все вместе скажем громко и дружно: «Мы начинаем представление»! Дети повторяют.
Фокусник: Дорогой Дед Мороз, прошу тебя, покажи, пожалуйста, свои знаменитые фокусы.
Фокусник: Итак, друзья начинаем!
Фокус 1: «Окрашивание воды»
В бутылке с водой и закрытой крышкой, у которой внутренняя сторона окрашена краской. При взбалтывании вода окрашивается.
Дед Мороз: Этот фокус хорошо проводить Дедушке Морозу. Он говорит ребятам, что он не просто Мороз, а еще и волшебник. И показывает фокусы в которых прозрачная вода окрашивается в разные цвета.
Ты вода, водичка светлая, как иней,
Стань ты не прозрачной, стань водичка синей!
Ты вода, водичка друг ты мой прекрасный,
Стань ты не прозрачной стань водичка красной!
Ты вода, водичка друг ты мой студеный,
Стань ты не прозрачной стань вода зеленой!
Фокус 2: «Осветление воды»
Вода в бутылках окрашена зелёнкой, добавляем отбеливатель для белья (АСЕ или Vanish) и взбалтываем. Дети проговаривают волшебные слова: «Водичка – водичка, была ты цветная, а стала простая». Постепенно вода в бутылках осветляется.
Фокусник: Вот это здорово. Вам понравилось?
Ответы детей:
Фокусник: А вы играть любите (раздаётся шум за дверью появляется Забияка).
Забияка: Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).
Фокусник: Куда это "сюда"?
Забияка:-Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Фокусник: Давай-ка с начало поиграем с ребятами, а потом и посмотрим на твоё поведение.
Игра «В одной связке». Участвуют 2-3 пары детей. Одному из детей платком завязывают глаза. Второй ребенок должен, держа за руку, провести его через препятствие (обойти кегли, пройти по мостику)
(под фонограмму песни «Мир похож на цветной луг»)
Дед Мороз: Ну, как дружные наши ребята.
Забияка: Очень весёлые и дружные можно я просто буду в вами играть. Ну пожалуйста.
Фокусник: Ребята оставим ее с нами? Пускай посмотрит, чем мы живём.
Итак представление продолжается следующий фокус..
Фокус 3: «Кипящая вода»
Смешиваем пищевую соду и лимонную кислоту, добавляем в ёмкость наполненную водой. Дети проговаривают волшебные слова: «крибле, крабле, бумс». При соединении «Волшебного порошка» и воды происходит реакция напоминающая кипение воды.
Фокусник: А вы знаете пословицы о дружбе. Ответы детей:
Пословицы о дружбе:
Нет друга - ищи… а нашел береги.
Старый друг лучше … .новых двух.
Крепкую дружбу и водой …. не разольешь.
Легче друга потерять… чем найти.
Фокусник: Следующий фокус…
Фокус 4: с водой «Воздух окружает нас со всех сторон»
Накрыть бумагой стакан с водой и резко его перевернуть, произнеся, при этом волшебные слова: «ахалай - махалайбумс». Вода из стакана не выливается.
Забияка: Где мой Дед Мороз, где моё сокровище я слышала голос его здесь.
Фокусник Извините, кто вы такая, и почему так кричите ?
Забияка: Кто я такая? Это кто вы такие и что делаете здесь?
Фокусник Ребята вы узнали, кто она?
Фокусник: Перестаньте кричать, и объясните, что происходит?
Забияка: У меня пропал Дед Мороз его просто украли, и я пришла вернуть его домой.
Дед Мороз: (выглядывает из-за дядюшки) Неправда - она обманывала маленьких детишек и забирала их деньги себе. Пусть просит прощение у ребят.
Забияка: Простите меня, пожалуйста. Но ведь я правда люблю детей и хочу быть с ними.
Фокусник Ну, что ребята простим? Ответы детей:
Фокусник Хорошо прощаем, но с одним условием, ты поиграешь с ребятами в одном конкурсе.
Забияка: Ура меня оставили, я очень рада и согласна с ребятами играть.
Фокусник А конкурс называется «Пройди под конатом»
КОНКУРС «ПРОЙТИ ПОД КАНАТОМ»
Натягивают канат, остальные пираты проходят «под», каждый раз канат опускается ниже.
Забияка: Ну, молодцы совсем меня уморили, такие проворные.
Дед Мороз: Молодцы, но наше волшебство продолжается.
Фокус 5: с магнитом «Свойства магнита»
С помощью волшебных слов, двигать металлические предметы на картоне накрытой салфеткой. фокусник произнося волшебные слова и жестикулируя руками над предметами, как бы двигает их, не дотрагиваясь до них.
Забияка: Интересный фокус, а зарядку вы можете делать?
Ответ детей:
Забияка: МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА
Дед Мороз: Что-то фруктами запахло, наверное следующий фокус ними. Внимание смотрим.
Фокус 6: Фокус с бананом
Возьмите булавку или длинную тонкую иголку. Аккуратно проколите кожуру так, чтобы острие полностью вошло в мякоть банана. Проведите иголкой вверх и вниз, после чего достаньте ее из банана. Такую манипуляцию нужно сделать с плодом по всей длине. –
Дед Мороз: Я же говорил, что всё умет.
Забияка: А можешь (задумывается) чаю сделать, что-то у меня в горле пересохло.
Фокусник Уля-ля смотрите.
Фокус 7: «Превращение чая»
В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в половине стакана воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе ватмана или картона.
Фокусник: Ребята, а этим волшебным чаем можно просто рисовать.
Фокус 8: «Шарик»
Суть фокуса: Фокусник берет пластиковую бутылку, наливает туда полстакана уксуса (под присмотром взрослых). В воздушный шарик засыпает 5 столовых ложек соды. Надевает шарик на горлышко бутылки и осторожно поднимает шарик, чтобы сода из него высыпалась в бутылку. Шарик начинает надуваться сам. Секрет фокуса для детей: Сода с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и заполняет шарик.
Фокусник Ребята вам нравится
Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: (сломал игрушку, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, посадил цветок, помог малышу одеться, поделился игрушкой, обидел девочку, подвязал сломанное деревце, поблагодарил за помощь).
Фокус 9: «Вулкан»
Из пластилина смастерить макет вулкана, внутрь поместить 1 ст. ложку моющего средства, 1 ст. ложку соды, краситель. Налить в вулкан 50 мл.уксуса и наслаждаться зрелищем.
Ну что ж, ребята, это все на сегодня. Фокусы наши на сегодня закончились. А на прощание сыграем в веселую игру.(игра-танец «Буги-буги»)
До свидания.
Фокус с водой
Перед зрителями четыре пластиковых стакана, до половины наполненных водой. У вас в руках пятая емкость, из которой вы наливаете жидкость в уже имеющиеся. На глазах у изумленных зрителей вода в стаканчиках меняет цвет. Секрет фокуса прост и заключается в следующем: на верхней части стакана, с которым вы будете работать, поставьте четыре клеевые точки; на них насыпьте 4 разных пищевых красителя; хорошо отряхните излишки порошка и аккуратно наполните стакан водой; каждый раз, когда вы будете выливать воду, жидкость будет окрашиваться в определенный цвет.
Фокус с монетой
Если вы хотите организовать веселый праздник или просто интересно провести семейный вечер, отличным решением станут фокусы для детей. В домашних условиях можно показать оригинальные и простые трюки. Так, завернув монетку в лист бумаги, сверток нужно потрясти, приговаривая магические слова. Раскрыв его, обнаружится, что внутри ничего нет. Повторив манипуляцию снова, вы представите на суд удивленных зрителей ту самую монетку. Секрет фокуса состоит в том, что на самом деле у вас должно быть 2 одинаковых листка бумаги. Они должны быть одинаково свернуты в небольшие конвертики и склеены между собой. Демонстрируя зрителям лист бумаги, поверните его так, чтобы они не заметили "тайник". Когда вы будете встряхивать сверток, переверните его пустым конвертиком кверху. Повторяя манипуляцию, поменяйте положение снова.
Фокус с бананом
Фокусы для детей в домашних условиях можно продемонстрировать разные. И не только интересные, но и вкусные. Так, раздайте детишкам бананы, а когда они начнут их чистить, то с удивлением заметят, что плоды уже порезаны на кусочки. Сделать такой трюк несложно. Возьмите булавку или длинную тонкую иголку. Аккуратно проколите кожуру так, чтобы острие полностью вошло в мякоть банана. Проведите иголкой вверх и вниз, после чего достаньте ее из банана. Такую манипуляцию нужно сделать с плодом по всей длине. –
Фокус с шариком
Интересные фокусы для детей в домашних условиях могут быть показаны любым взрослым, они помогут внести новизну в семейный праздник или скучные вечера. Для следующего трюка вам понадобится надувной шарик. Также тарелка, наполненная овсяными хлопьями, мелкими клочками бумаги или какими-то другими легкими предметами. Возьмите в руки шарик и начинайте тереть его об волосы или шерстяную ткань. Поднесите предмет к тарелке, не опуская его в нее. Содержимое начнет, как магнитом, притягиваться к поверхности шарика. Это обычные законы физики, которые при помощи фантазии превращаются в легкие фокусы для детей. В домашних условиях они станут отличным развлечением.
Фокус с листом бумаги
Поспорьте с публикой, что вы можете пройти сквозь отверстие, прорезанное в листе бумаги. Это, скорее, не фокус, а тест на сообразительность. Раздайте всем зрителям бумагу и ножницы. Пока они будут размышлять, проделайте со своим набором следующее: сложите лист бумаги вдоль; перпендикулярно сгибу сделайте надрез, чтобы он не доходил до края листа; теперь аналогичным образом разрежьте лист от края к сгибу; проделывайте такие манипуляции до тех пор, пока весь лист не будет изрезан такой бахромой; за исключением крайних полосок, все остальные нужно разрезать по сгибу; развернув лист, вы увидите, что через получившееся отверстие вполне может пройти человек.
Фокус с чашкой
Покажите простые фокусы для детей в домашних условиях. Они могут привести их в настоящий восторг! Так, все будут крайне удивлены, когда чашка с чаем или кофе начнет парить под вашим управлением. Реализовать фокус очень просто. Приклейте к чашке кусочек двустороннего скотча такого размера, чтобы он прочно зафиксировал большой палец. Плотно ухватитесь за чашку и отправляйтесь к гостям. Поднимите сосуд, повернув его большим пальцем к себе, и раскройте ладонь. Для того чтобы впечатление было еще более сильным, водите руками так, будто вы владеете телекинезом.
Фокус с банкой от "Кока-колы"
Если вы хотите показать простые фокусы для детей в домашних условиях, попробуйте снова наполнить колой пустую и смятую жестяную банку. Этот трюк требует подготовки и включает в себя следующие этапы: возьмите лист черной цветной бумаги и вырежьте кусочек по форме, которая напоминает отверстие открытой банки; слегка приподнимите язычок и подоткните под него вырезанную фигуру (это позволит создать видимость того, что банка открытая и пустая); в верхней части банки (сбоку) проделайте едва заметное отверстие, сквозь которое вылейте половину содержимого; выйдите к гостям и продемонстрируйте им банку; чтобы доказать, что она пустая, переверните и потрясите, а потом сомните ее (но не сильно); теперь зажмите ранее проделанное отверстие пальцем и начинайте встряхивать баночку (сначала медленно, а потом быстрее); продолжайте делать это до тех пор, пока баночка не выровняется (это будет достигнуто за счет газа, содержащегося в напитке); продолжая удивлять гостей, проведите ладонью над верхней частью банки, незаметно убрав черную бумажку; теперь вам остается продемонстрировать гостям результат, открыть емкость и налить колу в стакан.
Фокус с ниткой
Этот фокус подвластен как взрослому, так и ребенку. Главное - это тщательная подготовка. Возьмите пиджак и пришейте внутри потайной карман. На небольшой карандаш или ручку намотайте несколько метров нитки, которая по цвету будет контрастировать с одеждой, и поместите в него. При помощи иголки протяните нитку наружу так, чтобы был виден небольшой ее кончик. Во время выступления перед публикой вам нужно будет изобразить искреннее удивление, увидев на пиджаке ниточку. Несколько раз попробуйте ее смахнуть. Убедившись, что попытки безуспешны, потяните за кончик. Зрители удивятся тому, что нитка не заканчивается.
Фокус с фруктами
Лучшее развлечение на праздники (в том числе новогодние) - фокусы. Для детей в домашних условиях можно приготовить трюк, в ходе которого апельсин превратится в яблоко. Чтобы проделать такой фокус, нужно выполнить следующие действия: аккуратно очистите апельсин так, чтобы максимально сохранить целостность кожуры; теперь возьмите яблоко, которое по размеру примерно совпадает с апельсином, и оберните его в шкурку; теперь нужно плотно сжать в руке плод, чтобы все надрезы оказались в ладони, и продемонстрируйте его публике; теперь накиньте на руку плотный платок, а снимая его, постарайтесь удалить апельсиновую кожуру; удивленные зрители увидят в вашей руке яблоко.
Фокус с рисом
Если вы хотите удивить своих юных гостей, вам наверняка интересно, как научиться фокусам. В домашних условиях детям достаточно показывать трюки с обычными предметами, проявив немного фантазии, хитрости и артистизма. Так, самый привычный рис вполне можно сделать волшебным. Для этого нужно сделать следующее: приготовьте 2 одинаковые пластиковые коробочки от майонеза, маргарина, сливочного сыра или других продуктов (они должны быть непрозрачными, а также иметь крышку); одну из емкостей практически доверху наполните рисом; на дно второй коробочки приклейте вырезанный фрагмент крышки так, чтобы ее объем уменьшился вдвое; наполненную коробочку поставьте на широкое блюдо, а сверху накройте "переделанной" емкостью и переверните конструкцию вверх ногами; походите с этой конструкцией по комнате, приговаривая магические заклинания; теперь снимите верхнюю коробочку - рис начнет высыпаться, как будто его стало больше.
Волшебная вода
Есть такая оптическая иллюзия: если поставить стакан на монету – она будет видна через стенки стакана, а вот если налить в стакан воду, монета уже не будет видна, если, конечно, смотреть на неё сбоку, а вот если смотреть точно сверху – то будет видна. Это может стать основой для фокуса. Например, можно монету приклеить ко дну стакана. Фокусник показывает зрителям стакан с водой – ничего не видно. А теперь (после волшебных слов) смотрим на стакан сверху – в стакане появилась монета!
Демонстрируем химические фокусы для детей в домашних условиях
Химические опыты можно провести не только в научной лаборатории, но и дома. При этом данное зрелище можно представить как нечто магическое. Так, фокусы для детей в домашних условиях могут быть следующими.
С вечера приготовьте отвар из краснокачанной капусты, чтобы он настоялся ночью. Теперь вам понадобится 3 стакана, каждый из которых на треть нужно наполнить водой, раствором порошка и разведенным уксусом. Добавляя полученный отвар в каждый из этих сосудов, вы получите жидкость, соответственно, фиолетового, зеленого и красного цветов.
На дно непрозрачного стакана или кружки нужно положить слой бумажных салфеток. Сверху положите несколько кусочков льда. Теперь нужно налить в емкость такое количество воды, чтобы салфетки ее впитали. Произнеся волшебное заклинание, стоит перевернуть стакан и продемонстрировать, как вы превратили жидкость в лед.
Есть более эффектный способ превратить воду в лед. Для этого нужно набрать жидкость в бутылку и отправить в морозилку. Спустя 2 часа вода достигнет точки замерзания, но все еще будет в жидком состоянии. Для выполнения фокуса на середину большого блюда положите кубик льда. Тонкой струйкой начинайте лить на него воду из морозилки. На ваших глазах она будет замерзать.
Смешайте молоко с соком лимона. Эту жидкость вы будете использовать в качестве чернил. Кисточкой, смоченной в лимонно-молочной смеси, нанесите текст или рисунки на белые листы бумаги, дайте им просохнуть. Теперь предложите детям прочитать послание. Когда вы поймете, что они ни о чем не догадываются, начинайте нагревать лист феном или прогладьте его утюгом. Через минуту на нем начнет проявляться текст или рисунок, нанесенный вами ранее.
Фокусы, которые показывают дети в домашних условиях
Безусловно, малыши любят смотреть фокусы, но показывать их самостоятельно им будет еще интереснее. Так, юные волшебники могут продемонстрировать следующие трюки:
На глазах у публики ребенок кладет между страницами книги 5 монеток, закрывает и колдует над фолиантом при помощи палочки. После этого он вытряхивает не 5, а уже 10 монеток. Секрет прост. Нужно заранее спрятать в корешок дополнительные монетки, которые позже выпадут.
Фокусник выходит на сцену и обнаруживает, что забыл надеть галстук-бабочку. После этого он произносит волшебное слово, поворачивается вокруг себя, и оказывается в галстуке. Чтобы проделать такой трюк, к бабочке нужно заранее пришить тонкую, но прочную эластичную резинку. Галстук прячется под подмышкой. Во время поворота ребенок слегка приподнимает руку, и бабочка оказывается на своем месте. –
Разноцветное молоко
Фокусник берет миску с молоком и капает в него разноцветные красители. Дети наблюдают как появляются различные разноцветные разводы и узоры. Затем фокусник капает в молоко каплю жидкого мыла и тут начинается настоящее волшебство! Краска разбегается от капли как по мановению волшебной палочки! После этого дети могут и сами добавить немного красителей, взять листочки и отпечатать разноцветную красоту на бумажках. Восторгу детей от фокусов просто не будет предела! А если вы научите ребенка делать эти фокусы своими руками, то они смогут поразить своих друзей своими магическими способностями!
Фокусы для дошкольников
Задача: развивать фантазию, наблюдательность, смекалку, желание сделать что-то необычное.
Как загипнотизировать тросточку
Тросточку надо перевязать примерно посередине тонкой темной нитью, незаметной на фоне одежды фокусника. Концы нити, длина которой не больше метра, крепко привязывают к ногам выше колен. После этих приготовлений фокусник выходит к зрителям; ему, конечно, поневоле придется семенить.
Бормоча любые чудесные заклинания, фокусник усаживается на стул, отпускает тросточку из рук и затем проделывает необходимые пассы волшебной палочкой, чтобы «заколдовать» трость, которой приказано стоять «самой» между коленями.
Можно нахлобучить на нее какую-нибудь шляпу, дать трости имя (назвать, например, Эмилем) и, обратившись к «Эмилю», попросить его «поздороваться» с ребятами. «Эмиль» не послушается. Тогда его рукой заставляют наклониться вперед и вновь встать вертикально. После этого можно поманить его к себе и, «пошептав» ему на ухо, «уговорить» поклониться.
Если натягивать нитку, слегка раздвигая ноги, тросточка слушается фокусника: проделывает требуемые движения.
Важно только одно: чтобы никто не увидел нитку, которую надо скрыть складками одежды. Любые движения «Эмиля» следует сопровождать соответствующими заклинаниями.
Ветка из бутылки
В обычную бутылку любой формы вставляется гибкая упругая ветка. К ее нижнему концу надо предварительно привязать леску небольшой длины, немногим длиннее
самой ветки. К верхнему концу лески привязывают маленькую бусинку. Вставлять ветку можно и прямо на глазах у зрителей — надо только придерживать большим пальцем леску у верхнего конца ветки. Когда ветка войдет в бутылку, леску можно отпустить, так она будет свешиваться наружу через горлышко.
Под волшебное заклинание фокусник медленно проводит руками по стенкам бутылки, от горлышка книзу. При этом надо захватить пальцами бусинку и потянуть леску тоже книзу — ветка начнет «сама» вылезать из бутылки!
Можно поставить этот фокус и по-другому: фокусник уговаривает ветку остаться в бутылке, но она не «слушается», хотя он даже гладит ее.
Как превратить чернила в воду
В обычный стакан надо вставить вырезанный по его форме цилиндр из темно-фиолетовой или черной непромокаемой бумаги, а затем налить воду. Зрители увидят все только после того, как фокусник снимет со стакана закрывающий его платок.
Показав всем стакан с достаточно большого расстояния, фокусник снова накрывает стакан платком, совершает руками необходимые пассы, бормочет заклинания, прикасается к платку волшебной палочкой... Затем он снова приподнимает платок, но так, чтобы захватить вместе с ним из стакана бумажный цилиндр.
Монетка изо рта
Надо взять монетку в руку и так крепко вдавливать или втирать ее в затылок, чтобы она «появилась» изо рта...
Секрет фокуса несложен: пока одна рука все еще втирает монетку в затылок, надо, чтобы другая незаметно забрала ее и положила в локтевой сгиб. Эту руку придется держать согнутой, иначе монетка выпадет. А тем временем фокусник принимается покашливать и жаловаться, что в горле у него першит, якобы из-за монетки. Руку, согнутую в локте, надо вести ко рту и притом достаточно резко поддернуть ею, чтобы монетка вылетела из локтевого сгиба или как бы изо рта.
Если все внимание зрителей будет обращено на душераздирающий кашель, который внезапно прекратится, как только монетка выскочит изо рта, скорее всего никто не сможет раскусить секрет фокуса.
Шарик-проказник
Для этого фокуса надо приготовить шарик на ниточке или леске, которая просунута через отверстие в вершине маленького бумажного конуса, величина которого такова, что рука фокусника его свободно охватывает. Конец нитки закреплен вокруг большого пальца.
Шарик из ладони (из конуса) бросают в шляпу, которую надо держать в одной руке. При этом на какой-то миг шляпу надо отклонить в сторону от зрителей, а большим пальцем резко поддернуть нитку, чтобы шарик оказался в конусе.
После произнесения соответствующих заклинаний зрителям можно показать пустую шляпу — шарик «исчез». Дальше фокусник может пуститься на его поиски и, чтобы повеселить зрителей, пытаться найти его в самых неожиданных местах, а потом «находит» его у себя в руке, в том же конусе (для этого надо ослабить нитку и показать, как шарик выкатывается из руки).
Как съесть свечку
После долгой, напряженной работы фокусник не может не проголодаться. Тут он хватает со стола стоящую на нем «свечку» и... съедает ее на глазах у всей публики! Правда, дети «помогают» фокуснику: они хором говорят волшебные слова, которым тот их предварительно научил.
Секрет фокуса таков: «свечку» небольшого размера вырезают незадолго до представления из яблока, картофелины, белой редиски или редьки. В качестве фитиля можно использовать плетеную хлопчатобумажную нить, которую предварительно пропускают сквозь тело «свечи» с помощью штопальной иглы, укрепив ее в верхней части капелькой стеарина.
Фокусник с наслаждением съедает «свечу» прямо перед изумленными зрителями сразу после того, как зажег ее. Как только «свеча» попадет в рот, пламя от короткого фитиля мгновенно погаснет от резко выдыхаемого воздуха (можно также дернуть снизу за высовывающийся кончик фитиля, чтобы еще более эффектно затушить пламя).
Фокус желательно выполнять последним, чтобы не держать долго нитку во рту.
Монетка-путешественница
Монетку кладут под одну тарелку, а вслед за тем с помощью все тех же всемогущественных заклинаний и взмахов волшебной палочкой заставляют ее «перебраться» под вторую тарелку
Ну это, конечно же, легче легкого, тут и объяснять нечего. «Самое трудное еще у нас впереди», — говорит фокусник, проделывает еще больше манипуляций, приподнимает первую тарелку — и вот она: монетка снова оказалась под первой тарелкой!
Вся сложность фокуса состоит в том, чтобы кто-нибудь случайно не поднял в тот же момент вторую тарелку, тогда обман будет немедленно разоблачен.
Как пролезть сквозь почтовую открытку
Фокусник утверждает, что любой человек, будь то ребенок или взрослый, способен пролезть сквозь обыкновенную почтовую открытку. Этому заявлению, конечно, не верит, никто из присутствующих на представлении.
Тогда фокусник берет открытку, складывает ее один раз пополам вдоль длинной стороны, а затем ножницами делает поперечные надрезы через равные промежутки навстречу друг другу, не дорезая до конца: один надрез со стороны сгиба, другой — с противоположной стороны и т.д. При этом он вместе со зрителями беспрестанно повторяет свои заклинания.
После того как сделаны все поперечные надрезы, остается последний — продольный разрез по сгибу. Он не затрагивает по одной крайней полоске с каждой стороны (чтобы получилась замкнутая цепь).
Теперь осталось лишь развернуть открытку в длинную цепочку, сквозь которую легко пролезет любой, даже самый толстый зритель.
Печенье под шляпой
Надо взять три печенья и накрыть их «волшебной шляпой». Через некоторое время шляпу приподнимают — печенье на месте. Фокусник просит кого-нибудь из зрителей съесть все три печенья — он все равно заставит их оказаться под шляпой. Снова шляпа кладется на стол, вокруг нее совершаются манипуляции волшебной палочкой, а потом фокусник, взяв ее со стола.., надевает на голову тому, кто только что съел три печенья. Теперь самое время спросить публику: разве печенья не под шляпой?
Яйцо на макушке
Для проведения этого фокуса понадобятся два куриных яйца. Одно из них надо сварить вкрутую. В остром конце второго проделывается небольшое отверстие — по размеру самых маленьких дробинок. Внутрь яйца затем закладывают достаточное их количество. Отверстие теперь надо заделать гипсом или белой шпаклевкой, пластилином, жвачкой. Дробинки сначала будут плавать внутри яйца, а потом опустятся вниз, к остроконечной части яйца, так что центр тяжести соответственно станет гораздо ниже обычного. Благодаря этому яйцо сможет стоять «на макушке» — особенно если его подержать в таком положении 2—3 минуты, пока совершаются пассы.
Оформить сам фокус можно так: фокусник просит зрителей кудахтать как можно громче, чтобы появилось яйцо. Взмах волшебной палочкой — и вот оно, в руке у маэстро (яйцо вареное). Но как ни пробует фокусник поставить его вертикально, «на попа», это не получается, оно неизменно валится набок. Вдруг фокусник понял: яйцо ведь не заколдовано! Куда же подевалась волшебная палочка? Пока идут поиски, можно быстро и незаметно для зрителей вынуть из кармана яйцо с дробинками и заменить им вареное.
Теперь, после того как волшебная палочка найдена и сделала все от нее зависящее, яйцо «послушалось» фокусника и встало на макушку.
Как вырастить дерево
До начала представления надо свернуть рулон из куска зеленой креповой или гофрированной бумаги длиной до полуметра и шириной около 15 см. Диаметр отверстия должен быть такой, чтобы внутрь рулона свободно заходил большой палец. По внешнему краю рулон надо проклеить.
«Из этого ствола я выращу деревце», — утверждает фокусник. Дети помогают ему: пока ножницами в рулоне фокусник делает несколько продольных надрезов сверху вниз (не длиннее 7 см), зрители не перестают повторять волшебные заклинания. Когда все надрезы сделаны, получившиеся полоски отгибают наружу карандашом и указательным пальцем, введенным в отверстие трубочки, подцепляют изнутри бумажные слои, осторожно вытягивая их вверх.
Скоро на глазах у всех вырастает целое «деревце» — его можно подарить кому-нибудь из зрителей, кто особенно старался помогать фокуснику.
Можно продлить удовольствие от этого фокуса, сделав так, что деревце «не хочет» расти, если ребята говорят волшебные слова слишком громко или слишком тихо.
Можно исполнять фокус и таким образом: двое-трое ловких помощников фокусника получают точно такие же, как у самого маэстро, цилиндрики, и дальше они должны повторить все его движения. При вытягивании деревца им можно поначалу помогать. До чего же велика радость ребят, если их деревце выросло выше, чем у самого фокусника, — наверное, думают ребята, все дело в том, что он без конца оговаривался, когда произносил требуемые заклинания, а они не допустили ни единой ошибочки!
Вечная газета
Надо взять два экземпляра газеты за одно и то же число и склеить так, чтобы площадь приклеивания была не более чем 3x3 см, а две одинаковые страницы (лучше всего первые) были соответственно наружу. Внутреннюю, обращенную к фокуснику, газету надо предварительно сложить примерно до размера ладони, а наружную согнуть полосками, чтобы она легко рвалась по сгибам.
Подготовившись таким образом, фокусник выходит к зрителям, при этом он может на ходу читать газету, но только так, чтобы сложенная и приклеенная газета-дубликат не была никому видна.
Фокусник читает вслух якобы опубликованные в газете шутки, веселый прогноз погоды, сообщения о происшествиях, случившихся с кем-либо из присутствующих, и прочие невероятные вещи. Но одна из заметок вдруг вызывает у фокусника такую злость, что он «выходит из себя» и рвет развернутую газету на несколько кусков. Он может также скомкать их на столе, плотно прижимая руками к сложенной газете- дубликату, даже уминает их. Благодаря этому обрывки не разлетаются, а хорошо спрессованным комком закроют целую газету-дубликат.
Через некоторое время фокусник «приходит в себя», начинает бурно жалеть, что поторопился разорвать газету, забыв прочитать в ней что-то важное. Тогда, призвав на помощь волшебные заклинания, он прямо на глазах изумленных зрителей «воскрешает» газету, которая оказывается в целости и сохранности. После этого он разворачивает ее, находит нужное место и зачитывает вслух то, что его интересовало.
Бесследно исчезнувшая монетка
В старой монетке надо просверлить дырочку. Через нее пропускают леску длиной около 20 см и крепко завязывают узелок. К другому концу лески привязывают резинку длиной 10 см. Английской булавкой прикрепляют конец резинки к подкладке рукава, на уровне подмышки.
Леска в руке не видна, поэтому монетку можно показывать публике с обеих сторон. При этом надо прикрывать большим и указательным пальцем просверленное отверстие.
Затем фокусник приглашает кого-то из зрителей выйти к нему, чтобы помочь сделать этот фокус. Помощник должен повернуть руку ладонью вверх и протянуть ее фокуснику. Тот сильно прижимает монетку к его ладони и говорит, что по команде он должен будет зажать монетку в руке. Команда может быть такой: «Монетка-монетка, исчезни — раз... два... три!» Эти слова зрители могут произносить хором. На счет «три» надо ослабить давление на монетку и, резко отведя плечо назад, тут же показать свою руку — в ней ничего нет.
Помощник, который после счета «три» сжал пальцы, теперь раскрывает их — монетки нет и у него.
Платок-несушка
Надо взять черный платок размером 35x35 см, прикрепить к нему в середине одной из сторон черную нитку. Другой конец нитки надо привязать к ушку, которое с помощью винта или шурупа соединено с деревянным или пластмассовым яйцом. Понадобится также шляпа или цилиндр. До начала представления надо положить яйцо в шляпу и накрыть его платком.
Сначала фокусник приподнимает над шляпой платок и показывает его детям с обеих сторон. Нитка и яйцо не видны — они в шляпе. Снова накрывают шляпу платком. Фокусник тут же еще раз поднимает платок, но так, чтобы яйцо висело на нитке позади платка, невидимое зрителям. Теперь надо сложить платок: левой рукой берут верхние концы платка, а зрителям надо показать, что в шляпе «тоже» ничего нет.
Попросив зрителей произносить волшебные заклинания, фокусник вытряхивает яйцо из платка в шляпу Сделать это можно двумя способами.
Первый заключается в том, чтобы просто поднять правую руку, и яйцо скользнет в цилиндр.
Второй более эффективен. Надо опустить те концы платка, что были верхними, — яйцо скатывается в шляпу. Дальше надо развести в стороны концы, бывшие нижними, и, взявшись за один из верхних концов, показать, что в платке действительно сейчас ничего нет. Снова его складывают, как описано выше, и под всеобщее кудахтанье из платка в шляпу падает «еще одно» яйцо.
Платок может «снести» яйцо еще несколько раз, пока веселье в зале не достигнет апофеоза. Можно положить платок с яйцом в сторону и с невероятными предосторожностями поднять шляпу, «наполненную» яйцами. Фокусник хочет «показать» их детям. Но, подойдя к сидящим впереди, он неожиданно спотыкается и... переворачивает шляпу отверстием вниз. Из нее ничего не выпадает. Если фокусник, заметив удивление на лицах зрителей, скажет что-нибудь вроде: «Ну, мы же с вами не настоящие курицы!», этот фокус завершится долго не стихающим смехом.
Волшебная бумажка
Надо взять лист обычной белой писчей бумаги и нарисовать на нем что-нибудь (или написать) пером, которое не царапает бумагу, смоченном в луковом соке. После того как рисунок или надпись высохнет, их можно сделать видимыми с помощью тепла.
Благодаря такому свойству белой «волшебной» бумаги можно с помощью заклинаний «наколдовать» ответы на вопросы, которые мы ей задаем.
Сделать это можно так: показать всем белый листок, положить его на сильный источник тепла и затем, задав нужный вопрос, колдовать до тех пор, пока рисунок не выступит на бумаге. Тут уж все могут своими глазами убедиться, что он и в самом деле есть.
Чародей и его ученик
Фокусник представляет собравшимся своего ученика, которого он выбрал себе в помощники. Но ведь его надо сначала обучить волшебству, а значит, он должен во всем подражать учителю. Фокусник берет в руки тарелку, а своему ученику дает другую, которую перед представлением немного закоптили снизу над пламенем свечи.
Фокусник чертит в воздухе «волшебные знаки» — помощник повторяет его движения. Дальше он приказывает помощнику закрыть глаза и слушать команды: провести указательным пальцем по нижней части тарелки, сделать на своем лице различные линии. Помощник, слыша команды, повторяет все за фокусником. При этом он рисует неощутимо для себя «бороду», «толстые брови» и другие черные линии на лице. Все это время можно произносить заклинание, например, такое: «Луна, взойди на небосвод, яви всем брови, нос и рот!»
Заколдованный свисток
Фокусник достает из кармана свисток, дает кому-нибудь посвистеть в него, потом свистит сам, чтобы проверить, все ли в порядке. Ученик фокусника с помощью резинового колечка прикрепляет свисток к его волшебной палочке. Затем после продолжительного «ворожения» свисток начинает свистеть сам.
Все дело в том, что в рукаве у фокусника спрятан второй свисток, к которому при помощи резиновой трубки подсоединена обыкновенная клизма. Она должна быть закреплена подмышкой. Свист раздается всякий раз, когда фокусник незаметно для зрителей сдавливает клизму предплечьем.
Особое удовольствие дети получат, если начать «разговаривать» со свистком, задавать ему вопросы, например, такие: «Сегодня на ужин будет творог?» Свисток молчит. «Может быть, пудинг?» Свисток дает заливистую трель. Вопросы могут задавать и сами дети.
Прекрасный нюх
Посреди веранды ставят три или четыре стула. Фокусник выходит за пределы веранды, а его помощник просит кого-нибудь из ребят выйти и сесть на один из стульев.
Когда фокусник возвращается на веранду, все стулья уже пусты. Ничего, заявляет он, у него такой нюх, что он сразу же почувствует, на каком из стульев только что кто-то сидел. (Фокусник, разумеется, предварительно договаривается обо всем со своим помощником.) Вот он обнюхал первый стул. Ничего. Второй... При этом он всякий раз становится так, чтобы видеть своего помощника. Только фокусник подойдет к нужному стулу, как помощник может незаметно для окружающих подать какой-нибудь знак. Благодаря этому знаку фокусник после соответствующего обнюхивания стула может уверенно сказать — здесь! Дальше с веранды изгоняется ученик: он же должен показать, чему научился. Фокусник подсказывает ему точно так же, как условлено.
Отгадывание монетки
На стол надо положить несколько довольно крупных монет. Фокусник обещает, что благодаря своим волшебным способностям распознает, какая из монет побывала в руках у зрителей. Правда, для этого надо, чтобы зритель держал монетку очень крепко и все это время думал только о ней, тогда фокус получится.
Фокусник выходит за дверь. Его помощник дает монету кому-то из зрителей, и тот крепко-накрепко стискивает ее в руке. Минугы две спустя фокусник возвращается и, быстро пощупав все монеты, указывает на ту, что действительно побывала в руках.
Секрет фокуса прост: монета стала теплее остальных, поэтому ее найти не составляет труда. (Следите за тем, чтобы остальные монеты не нагрелись от солнца.)
Невидимое мыло
До представления фокусник должен натереть мылом свои увлажненные руки. Натирать мылом надо до тех пор, пока руки не высохнут, и мыло станет незаметным. Теперь будет достаточно нескольких капель воды, чтобы мыло вспенилось.
Помощник приносит ведро и кувшин с водой. Затем трогает руки фокусника волшебной палочкой и льет ему на руки несколько капель воды, мыло вспенивается. Теперь остается убрать все принадлежности для мытья и дать фокуснику полотенце.
Отгадывание чисел
Фокусник заявляет, что может узнать, какое число не более пяти назовут зрители в время его отсутствия. Он выходит за дверь. Дети придумывают число, после чего помощник зовет своего учителя назад. Тот некоторое время пытается «нащупать» ответ: ощупывает дверь, лицо своего помощника, волшебную палочку. Вдруг он уверенно называет правильное число.
Секрет, конечно, очень прост: фокусник предварительно договаривается со своим помощником о знаке, и, когда он возвращается и трогает щеки помощника, то незаметно делает нужное число жевательных движений.
Заколдованный стакан
Фокуснику приносят стакан, наполненный до краев водой, и еще увлажненную почтовую открытку или любой кусочек картона, вырезанный в форме квадрата или круга.
Помощник произносит заклинание, а фокусник тем временем прижимает влажную открытку к краям стакана настолько плотно, чтобы между бумагой и водой не оказалось воздуха. Затем, все еще плотно прижимая открытку к стакану, надо быстро перевернуть стакан. Теперь можно спокойно убрать руку — бумага крепко прилипла к краям стакана, и из него не вытекает ни капли воды. Стакан можно дать также кому-то из зрителей, чтобы он передал его — по-прежнему бумажкой вниз — остальным.
Фокус требует предварительной тренировки.
Послушные спички
В тарелку с водой надо бросить несколько спичек без серных головок. Затем фокусник опускает в воду кончик соломинки и приказывает: «Спички-спички, ну-ка плывите прочь от меня!» Спички и в самом деле тут же удаляются от соломинки. Еще раз опущен в воду конец соломинки, но теперь фокусник зовет спички: «Спички-спички, плывите, пожалуйста, сюда!»—и спички тут же подплывают к соломинке.
Объяснение такому загадочному поведению спичек, конечно, есть: один из концов соломинки надо наполнить небольшим количеством мыла. Если после этого опустить его в воду, то спички уплывут прочь от соломинки. Если теперь незаметно перевернуть соломинку (другой ее конец заполнен медом), спички подплывут к ней, поскольку мед — вещество поверхностно-неактивное, а мыло — поверхностно-активное.
Рыбка с масляным мотором
Надо взять большой таз и налить туда воды. Потом промаслить бумагу и вырезать из нее силуэт рыбки с прорезью в спине.
Рыбку можно положить на воду, она держится на поверхности, но плавать сама собой не хочет. Произносится какое-нибудь волшебное заклинание типа: «Рыбка-рыбка, хватит спать, поплыви скорей опять», и одновременно надо незаметно капнуть капельку обычного растительного масла в круглую часть прорези. Рыбка тут же всплывет: пытаясь растечься по поверхности воды, масло заставит рыбку двигаться.
Точно такой же фокус можно проделать с палочкой или карандашом, если выскоблить в задней части углубление и накапать туда масла.
Шутки с монеткой
Надо прижать себе ко лбу монетку, слегка запрокинуть голову и оставить ее там. Потом можно несколько раз подряд поморщить лоб, чтобы монетка упала. После такой простой операции фокусник должен выразить сомнение в том, что детям удастся точно так же сбросить монетку со лба. «Что вы, это же так легко!» — скажут дети. Тогда надо кому-нибудь из зрителей крепко прижать монетку ко лбу, а потом, убирая руки, незаметно прихватить ее с собой. У ребенка еще останется чувство давления, и в полной уверенности, что она у него на лбу, он будет морщить лоб, чтобы сбросить несуществующую монетку. Потом попробует рукой — монеты и след простыл.
Копейка на лбу. Для этой игры потребуется стакан с водой и копейка. Обмакнув монетку в воду, ее прикладывают ко лбу. Теперь того, у кого монетка прилипла ко лбу, можно спросить что-нибудь каверзное, например: «Скажи, сколько раз ты мыл сегодня уши?» Теперь надо начать считать вслух: «Раз, два, три» и т.д. Энергично морща лоб, играющий пытается сбросить монету в стакан. Ответом на вопрос будет то число, при котором монетка наконец отлепится ото лба.
Копейка в коробке. Надо взять пустой спичечный коробок и к его нижней стороне прилепить маленький кусочек воска или пластилина. Затем, выдвинув наполовину коробочку из оболочки, надо засунуть на ее край десятикопеечную монету. Она, разумеется, не должна быть видна снаружи и вываливаться оттуда, даже если коробок потрясти. Подготовленный таким образом коробок надо показать окружающим, выдвигая коробочку наполовину и показывая, что в нем ничего нет.
Надо взять еще один гривенник и закрутить его волчком на столе, как только монета упадет, ее надо быстро накрыть спичечным коробком. На него следует хорошенько надавить, чтобы монетка «прилипла» к дну коробка.
Произнеся «Абракадабра!», надо поднять коробок повыше, чтобы все увидели, что монетка исчезла! (Зрители не должны видеть монету.) Теперь остается еще раз открыть коробок и показать зрителям, что монета, пропавшая со стола, «проникла» внутрь.
Если удастся ловко и незаметно удалить воск с нижней части оболочки, коробок можно даже дать детям в руки.
Фокус требует тренировок.
Спичка в салфетке
До выступления в кромку матерчатой салфетки надо всунуть спичку. В развернутую салфетку, прямо на глазах у всех зрителей, надо положить спичку, дать детям потрогать, на месте ли она после того, как салфетка неплотно сложена.
Дальше ткань салфетки сдвигается таким образом, чтобы в руках осталась зашитая в кромку спичка (при складывании салфетки кромка должна остаться внутри нее). Можно пригласить одного из зрителей нащупать эту спичку и сломать ее — этот звук хорошо будет всем слышен. Кроме того, остальные могут проверить наощупь, что спичка сломана.
Теперь надо как следует «поколдовать», чтобы спичка снова стала целой, — развернуть салфетку, и результат оказывается налицо: из нее выпадает целая, несломанная спичка.
Разрезанная веревка
Надо сложить веревку, после чего помощник фокусника разрезает ее.
Концы, бывшие в правой руке, можно отпустить, а два конца, выглядывающие из пальцев левой руки, надо попросить помощника связать.
Нижняя петля находится между большим и указательным пальцами и никому не видна.
Теперь веревку, которая якобы разрезана посредине и завязана узлом, надо вытянуть и узелок взять в рот. Дети должны все это время «колдовать» вместе с помощником фокусника. Потянув за любой из двух концов вбок, удастся вытащить веревку изо рта, причем совершенно целую: узел на ней исчез — ведь никто не знает, что кончик веревки с узелком остался во рту, откуда его позже можно незаметно удалить.
Загадочное освобождение
Многометровую ленту или веревку надо сложить посередине и просунуть сквозь петлю на пиджаке. Через получившееся ушко надо пропустить оба конца ленты. Кажется, что образовавшийся узел нельзя распустить иначе, как пропустив концы обратно сквозь ушко.
Фокусник просит кого-то из зрителей подержать концы ленты (или веревки). Он утверждает, что сможет освободиться от такого узла, хотя он крепко стянул петлю пиджака. Для этого ему надо лишь выйти туда, где нет зрителей, забрав с собой большую часть ленты. Теперь надо ослабить узел и настолько выбрать петлю, чтобы удалось пролезть сквозь нее самому. (Петлю при этом надо провести снизу, со спины, через голову, а там уже и вынуть ленту из ушка.) Освободившись таким образом от ленты, фокусник возвращается к детям, где ассистент из публики все еще держит концы ленты.
Если лента или веревка почему-либо не имеет достаточной длины и через нее не удастся пролезть самому фокуснику, придется снять с себя пиджак и протащить его сквозь ушко.
Возможен и другой, шутливый, вариант подобного же фокуса. Один конец ленты или веревки пропускают сквозь петлю в пиджаке, и оба ее конца дают в руки кому-нибудь из зрителей. Фокусник обещает зрителям, что освободится от ленты, не разрезая ее и не порвав петли на пиджаке. После столь многообещающего вступления зрители будут ждать какого-то особенного фокуса. Но фокусник просто-на- просто снимает с себя пиджак.
Как освободить ножницы
Этот фокус довольно хорошо известен, однако на малышей производит всегда сильное впечатление. Сложенную вдвойне бечевку надо продеть сквозь ушко ножниц, а оба свободных конца просунуть сквозь образовавшуюся петлю и затянуть узелок. Кроме того, свободные концы нужно еще пропустить сквозь второе ушко ножниц, а затем привязать к ножке стола или к дверной ручке. Сможет ли кто-нибудь из зрителей освободить ножницы, не повреждая бечевку?
Надо ухватиться за петлю и тянуть за нее до тех пор, пока ее можно будет просунуть через второе ушко настолько, чтобы ножницы пролезли через эту петлю, тогда они освободятся от бечевки.
Странная нитка
Концы нитки или тонкой веревки надо связать, сложить нитку вдвое, а петельки на образовавшихся концах вложить одна в другую, чтобы они держали друг друга.
Очень важно, чтобы шарик подходящего диаметра, колечко или бусинка плотно сидели на том месте, где получился нахлест. Тогда его никто не заметит, а все решат, что шарик держится на двойной нитке. Фокусник или его помощник могут резко потянуть за нитку, когда проделаны «волшебные» пассы, зрители в полном недоумении: шарик оказался сам по себе, и нитка не порвана!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего валеологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир овощей и фруктов»
Сценарий осеннего валеологического развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Волшебный мир овощей и фруктов»...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное путешествие".
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное путешествие"....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране волшебной музыки»
Сценарий развлечения...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные часы Деда Мороза»
Дети старшего дошкольного возраста попадают в сказку, где потерялись стрелки от волшебных часов....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыки волшебной звуки"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыки волшебной звуки"...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир фокусов»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир фокусов»...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная весна"
Цель: создать детям и родителям обстановку эмоционального благополучияЗадачи:- закрепить знания детей о времени года - весна;-дать детям первые представления о мире искусства;-создать радостное настро...