Развлечение детей с использованием экспериментально - исследовательской деятельности "В гостях у Кляксы"
материал
Дети вместе с Кляксой участвовали в конкурсе "Юные исследователи". Проводили опыты с воздухом, магнитом, водой. Поиграли в игру "Солнышко и дождик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_s_klyaksoy.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение детей с использованием экспериментально – исследовательской деятельности «В гостях у Кляксы»
Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их свойствах через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- углублять представления детей о свойствах воздуха, камня, воды, магнита;
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
Предварительная работа: речевые ситуации по теме, проведение опытов, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры.
Оборудование: стакан с водой, трубочка; тазик с водой, веер, кораблик; мелкие камушки; ключ, гвоздь, ложка чайная, деревянный кубик, камень, ложка, батарейка, резиновый мяч, скрепки, магнит, зонтик, костюм «Кляксы».
Ход.
Дети входят в зал под музыку, встают в круг (музыка).
Дружно за руки беритесь.
Друг за другом повернитесь!
Будем веселиться,
Прыгать и кружиться!
Много радостных людей,
Добрых, верных нам друзей.
1, 2, 3, 4, 5
Всех никак не сосчитать.
Хмуриться не будем,
Про печаль забудем,
Станем улыбаться,
Весело смеяться!
Воспитатель: Дорогие ребята, я приветствую вас на конкурсе «Юные исследователи».
Звучит веселая музыка.
Вбегает Клякса: Здравствуйте ребята! Я слышала, что у вас будет проходить конкурс «Юные исследователи». О, я тоже исследователь! Особенно люблю исследовать карманы на наличие конфет! А ну, показывайте свои карманы!
Воспитатель: Клякса, ты не все неправильно поняла. Наши ребята исследуют не карманы, а природные объекты и проводят с ними опыты, поэтому они и называются юные исследователи.
Клякса: Я тоже умею проводить опыты! Можно я буду принимать участие?
Воспитатель: да!
Опыт. Воздух
Кому необходим воздух?
Назовите свойства воздуха.
(опыт: подуть через трубочку в стакан с водой)
Что такое веер?
Умеет ли веер работать?
Можно ли самим сделать веер? Как?
Клякса: Я тоже покажу вам опыт, смотрите, во мне тоже есть воздух.
Клякса надувает шарик и дает ребенку, он улетает.
Физминутка «Шарик».
Шарик в коробочке лежал
Стали шарик надувать.
Вот какой большой
Шарик стал сдуваться
Снова шарик надуваем
Ой, лопнул шарик.
Опыт. Магнит.
Клякса: Я хочу рассказать вам одну очень интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным – давно люди нашли камни, обладающие невидимой силой – притягивать к себе некоторые предметы.
Дети выбирают предметы, которые притягивает/не притягивает магнит, проверить магнитом. Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.
Опыт. Тонет – Плавает.
Из представленных предметов выбрать те, которые тонут – плавают.
Тонут – металлическая ложка, ключи, камень, гвоздь, батарейка (тонут тяжелые предметы).
Плавают – резиновый мяч, пластмассовый кубик, деревянный брусок, пробка
(плавают деревянные предметы и наполненные воздухом).
Опыт. Вода.
«Плывет кораблик»
«Цветная вода»
Клякса: Ребята, мне так понравилось с вами проводить опыты, я узнала очень много нового и интересного. А теперь я хочу с вами поиграть.
Игра: «Солнышко и дождик»
Клякса прощается и говорит до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по теме «Использование экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе »
перспективное планирование...
Использование экспериментально-исследовательской деятельности при коррекции лексико-грамматических нарушений у детей с общим недоразвитием речи
В современных условиях, когда скорость устаревания информации очень высока, все более актуальной становится переориентация образовательного процесса с методов, способствующих усвоению большого объема ...
Перспективное планирование «Использование экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе »
Краткий перспективный план работы в области "Познание" с использованием мини-лаборатории группы детского сада....
Конспект НОД по познавательному развитию детей с использованием поисково-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к сказочным героям»
способствовать развитию у детей познавательно- исследовательской активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. ...
Конспект развлечения в ДОУ по экспериментальной-исследовательской деятельности 5-7 лет "Путешествие в лабораторию".
Разлечение конспект по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию"...
Проект. Познавательно - исследовательский «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности» (для детей средней группы)
Долгосрочный проект в средней группе...
«Определение педагогических условий использования экспериментально – исследовательской деятельности для решения задач экологического воспитания»
Предмет исследования – процесс организации экспериментально – исследовательской деятельности....