Развлечение детей с использованием экспериментально - исследовательской деятельности "В гостях у Кляксы"
материал

Дети вместе с Кляксой участвовали в конкурсе "Юные исследователи". Проводили опыты с воздухом, магнитом, водой. Поиграли в игру "Солнышко и дождик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_s_klyaksoy.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение детей с использованием экспериментально – исследовательской деятельности «В гостях у Кляксы»

Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их свойствах через экспериментальную деятельность.

Задачи:

- углублять представления детей о свойствах воздуха, камня, воды, магнита;

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Предварительная работа: речевые ситуации по теме, проведение опытов, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры.

Оборудование: стакан с водой, трубочка; тазик с водой, веер, кораблик;  мелкие камушки; ключ, гвоздь, ложка чайная, деревянный кубик, камень, ложка, батарейка, резиновый мяч, скрепки, магнит, зонтик, костюм «Кляксы».

Ход.

Дети входят в зал под музыку, встают в круг (музыка).

Дружно за руки беритесь.

Друг за другом повернитесь!

Будем веселиться,

Прыгать и кружиться!

Много радостных людей,

Добрых, верных нам друзей.

1, 2, 3, 4, 5

Всех никак не сосчитать.

Хмуриться не будем,

Про печаль забудем,

Станем улыбаться,

Весело смеяться!

Воспитатель: Дорогие ребята, я приветствую вас на конкурсе «Юные исследователи».

Звучит веселая музыка.

Вбегает Клякса: Здравствуйте ребята! Я слышала, что у вас будет проходить конкурс «Юные исследователи». О, я тоже исследователь! Особенно люблю исследовать карманы на наличие конфет! А ну, показывайте свои карманы!

Воспитатель: Клякса, ты не все неправильно поняла. Наши ребята исследуют не карманы, а природные объекты и проводят  с ними опыты, поэтому они и называются юные исследователи.

Клякса: Я тоже умею проводить опыты! Можно я буду принимать участие?

Воспитатель: да!

Опыт. Воздух

Кому необходим воздух?

Назовите свойства воздуха.

(опыт: подуть через трубочку в стакан с водой)

Что такое веер?

Умеет ли веер работать?

Можно ли самим сделать веер? Как?

Клякса: Я тоже покажу вам опыт, смотрите, во мне тоже есть воздух.

Клякса надувает шарик и дает ребенку, он улетает.

Физминутка «Шарик».

Шарик в коробочке лежал

Стали шарик надувать.

Вот какой большой

Шарик стал сдуваться

Снова шарик надуваем

Ой, лопнул шарик.

Опыт. Магнит.

Клякса: Я хочу рассказать вам одну очень интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным – давно люди нашли камни, обладающие невидимой силой – притягивать к себе некоторые предметы.

Дети выбирают предметы, которые притягивает/не притягивает магнит, проверить магнитом. Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт. Тонет – Плавает.

Из представленных предметов выбрать те, которые тонут – плавают.

Тонут – металлическая ложка, ключи, камень, гвоздь, батарейка (тонут тяжелые предметы).

Плавают – резиновый мяч, пластмассовый кубик, деревянный брусок, пробка

(плавают деревянные предметы и наполненные воздухом).

Опыт. Вода.

«Плывет кораблик»

«Цветная вода»

Клякса: Ребята, мне так понравилось с вами проводить опыты, я узнала очень много нового и интересного.  А теперь я хочу с вами поиграть.

Игра: «Солнышко и дождик»

Клякса прощается и говорит до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование экспериментально-исследовательской деятельности при коррекции лексико-грамматических нарушений у детей с общим недоразвитием речи

В современных условиях, когда скорость устаревания информации очень высока, все более актуальной становится переориентация образовательного процесса с методов, способствующих усвоению большого объема ...

Перспективное планирование «Использование экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе »

Краткий перспективный план работы в области "Познание" с использованием мини-лаборатории группы детского сада....

Конспект НОД по познавательному развитию детей с использованием поисково-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к сказочным героям»

способствовать развитию у детей познавательно- исследовательской активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. ...

Конспект развлечения в ДОУ по экспериментальной-исследовательской деятельности 5-7 лет "Путешествие в лабораторию".

Разлечение конспект по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию"...