Литературное развлечение для детей среднего дошкольного возраста по сказкам К. И. Чуковского
методическая разработка (средняя группа)

Произведения К. И.Чуковского  расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Данная методическая разработка будет полезна для воспитателей, музыкальных руководителей и предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста и направлена на развитие познавательного интереса, формированию знаний детей о прочитанных ранее произведениях К.И. Чуковского, развитии двигательной активности, речи, мышления, памяти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_skazkam_chukovskogo.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное развлечение для детей среднего дошкольного возраста

по сказкам К. И. Чуковского

Цель:  закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К.И. Чуковского.
  • Развивать мышление, речь, воображение, память.
  • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
  • Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.
  • Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг.

Предварительная работа: чтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха- Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон»; рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.

    Материалы: портрет К.И.Чуковского, костюм: бабушка Федора, атрибуты к играм (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, тарелка, кастрюля, ложка, вилка, градусник, вата, фонендоскоп, шприц, капли, калоша, мочалка, коробок спичек, воздушный шарик, книжки).

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня у нас праздник, встреча с героями любимых книг.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский (показать портрет и поставить его на мольберт).

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Воспитатель:  

У меня для вас, ребятки,

Приготовлена загадка.

«Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: - Куда? Куда?

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Все виновную прощают –

Без хозяйки плохо быть!

А она им обещает

Их не пачкать и не бить».

Как называется сказка? («Федорино горе»)

Ответы детей

Выходит Федора.

Федора: Здравствуйте, ребятки, а вы знаете кто я такая? Ответы детей

 Про меня Корней Иванович целую историю рассказал. Помните, от меня вся посуда убежала, я о ней не заботилась, не мыла, не чистила. Плохо мне одной было, а потом я с посудой своей помирилась, теперь  я -  чистюля, любо-дорого посмотреть!

Воспитатель:  Да это же бабушка Федора в гости к нам пришла.

Федора: Но я не просто так пришла, а проверить ваши  знания. Вот вы читали много сказок К.И.Чуковского? А все запомнили?  Вот сейчас проверим, а то вдруг все ваши книжки обидятся на вас, что вы их не внимательно слушали и  разбегутся.

Воспитатель: ну что такое ты говоришь Федора, дети всегда внимательно слушают сказки. Давай свои загадки мы хорошо знаем сказки К.И.Чуковского.

Федора: Вот мы сейчас проверим.

1. Вдруг из маминой из спальни

   Кривоногий и хромой

   Выбегает умывальник

   И качает головой. («Мойдодыр»)

2. Муха по полю пошла,

     Муха денежку нашла.

     Пошла муха на базар

     И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

3.  А в Большой реке

     Крокодил лежит,

     И в зубах его не огонь горит,-

     Солнце красное,

     Солнце краденое. («Краденое солнце»)

4. Вдруг откуда-то шакал

     На кобыле прискакал:

     Вот вам телеграмма

     От гиппопотама!:

     «Приезжайте доктор

     В Африку скорей

     И спасите доктор

     Наших малышей. («Доктор Айболит»)

5. А лисички взяли спички,

     К морю синему пошли,

     Море синее зажгли.

     Море пламенем горит,

     Выбежал из моря кит. («Путаница»)

6. Тараканы прибегали,
        Все стаканы выпивали,
        А букашки по три чашки,
        С молоком и крендельком.
(«Муха-Цокотуха»)

7. У меня зазвонил телефон.

     - Кто говорит?

     - Слон.

     - Откуда?

     - От верблюда. («Телефон»)

8. Одеяло убежало,

    Улетела простыня,

    И подушка, как лягушка,

    Ускакала от меня. («Мойдодыр»)

9. Солнце по небу гуляло

    И за тучу убежало.

    Глянул заинька в окно,

         Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)

    Федора: Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки? Ответы детей

- Чему нас учат сказки? Ответы детей

Игра «Волшебный сундучок».

Федора: В этом сундучке лежат сказочные предметы. Вы должны угадать, что это?

В сундучке то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это? (капли)

Здесь находится то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр» (мочалка)

В сундучке находится то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это? (коробок спичек)

Здесь находится то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это? (воздушный шарик)

Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это? (калоша)

Здесь находится то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это? (книжки)

Федора: Молодцы, у меня есть еще загадки. Я буду вам рассказывать про героя, а вы должны угадать его.

Игра «Узнай героя».

Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.

Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.

Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.

Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.

Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.

Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.

Игра  «Собери сказку».

Воспитатель: На столе лежат атрибуты из разных сказок К.И. Чуковского. Вы должны собрать предметы, которые подходят к сказке: «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста); «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, вилка); «Доктор Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц).

Воспитатель: Федора, а ребята еще знают физминутку про Айболита, хочешь с нами немного поиграть?

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Не болят у нас животики, 
(поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, 
(руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, 
(«машут» руками)
Во все стороны глядим, 
Где же Африка – страна? 
(«глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
С обезьянкой мы поскачем, 
(поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам 
(шагают)
По траве идут ребята.
Всем мы помощь оказали, 
(показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.

Федора: Ребята, молодцы порадовали меня. Теперь я вижу, что вы много сказок и стихов К. И.Чуковского знаете и любите его книги.

Воспитатель: Вот и закончилось наше развлечение.

 Все вы очень внимательные и находчивые знатоки сказок К. И. Чуковского.

Федора: За свое плохое обращение
                   Я попрошу у посуды прощение! 
(делает поклон)
                   И хочу вас отблагодарить.

                    Вкусным зефиром вас угостить. (выносит под музыку угощение для детей )

Воспитатель: Спасибо за угощение Федорушка, 
                             Но вот и нам пришла пора прощаться.
                             Мы благодарны всем гостям,
                             Что вы пришли сегодня к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возрастапо конструированию «Домики для сказочных героев».

Цель:  создать условия для проявления инициативы и самостоятельности у детей.Задачи: развивать умение работать по готовым графическим схемамразвивать умение анализировать объект, видеть основные ...

Литературное развлечение для детей средней группы "Путешествие по сказкам"

Литературное развлечение для детей средней группы....

Методическая разработка развлечения для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Сказки"

Данная методическая разработка  будет интересна музыкальным руководителям, воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста...

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста Итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки".

Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Сказочный мир Чуковского"

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста  "Сказочный мир Чуковского"...

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Квест по сказкам".

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.Задачи:• сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;• развивать умени...