День Победы "Корабли мира" Сценарий
методическая разработка

Отличный сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_korabli_mira.docx57.96 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник, посвящённый Дню Победы

«КОРАБЛИ МИРА»

Автор-составитель – М.Картушина[1]

Оформление зала

На центральной стене – 3 флага – красный флаг СССР, триколор России и флаг морского флота России и надпись «9 мая».

У центральной стены справа и слева стоят 2 магнитные доски с магнитиками и цветными флажками-баллами.

Стулья расставлены с 2-х сторон зала. Под каждым стулом лежит цветной флажок.

Оборудование

Бумага формата А4 – 2 листа; буквы – 2 комплекта (для слов «Дружба» и «Победа»), схемы, как складывать кораблик из бумаги, – 2 шт.; небольшие пластиковые ёмкости (баки и канистры) – 2 шт.; обручи разного цвета – 4-6 шт.; цветные флажки цвета обручей – каждому ребёнку (лежат под детскими стульями); шашки – 1 комплект, ведёрки – 2 шт.; бинты длиной 1-1,5 м – 2 шт.; канат; значки или медали с военной символикой – каждому ребёнку.

Действующие лица

Взрослые: Ведущий.

Дети: команда и капитан корабля «Дружба», команда и капитан корабля «Победа».

Сценарий

Под марш «День Победы» входят парами, маршируют по кругу, проходят через середину зала и расходятся на 2 колонны, образуя 2 команды, и встают около стульев.

Ведущий. Каждый год наш народ проникновенно кланяется великим тем годам, хотя прошло уже 55 лет, потому что время не властно предать их забвению. «Есть память, которой не будет конца», Вот почему мы сегодня, накануне Дня Победы, собрались в этом зале.

                   Мы здесь с тобой не потому, что дата,

                   Как злой осколок, память жжёт в груди.

                   К могиле Неизвестного солдата

                   Ты в праздники и в будни приходи.

                   Он защитил тебя на поле боя,

                   Упал, ни шагу не ступив назад.

                   И имя есть у этого героя –

                   Великой Армии простой солдат.

Исполняется ПЕСНЯ О ПОБЕДЕ (по выбору).

Ведущий. Чтобы взрослые и дети

                 Жили счастливо на свете,

                 Что, ребята, нужно?

Дети. Мир и дружба!

Ведущий. Морские границы нашей страны также, как и во время Великой Отечественной войны, охраняют военные корабли. Сегодня мы станем моряками и поплывём на 2-х военных кораблях. Один из них называется «Дружба», второй – «Победа». Экипажи к походу готовы? Сейчас мы проверим, достойная ли смена растёт нашим морякам.

                   Пролетит за годом год,

                   Мальчики пойдут во флот,

                   Чтоб по всем морям земли

                   Повести корабли.

Начинаются соревнования между 2-мя командами. У центральной стены располагаются 2 магнитные доски, к которым будут крепиться флажки (баллы). Для каждого соревнования Ведущий выбирает участников.

1-е соревнование.

Ведущий. А весна уже не ждёт,

                А мальчишки строят флот,-

                На бумажном ледоколе

                Зайчик солнечный плывёт!

         Для того, чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль. Мы сейчас увидим, на каких кораблях поплывут наши экипажи.

Экипажам выдаётся по листу бумаги формата А4, из которого необходимо сложить кораблик способом оригами. После выполнения задания Ведущий прикрепляет корабли к магнитным доскам.

2-е соревнование.

Ведущий. Можно было бы начать наше плавание, но любой корабль имеет своё название. Поэтому вы должны из данных букв составить название своего корабля. Кто быстрее это сделает, тот и победит.

От каждой команды выбираются 2 участника, которые получают 6 букв. По сигналу они выкладывают на досках названия своих команд – «Дружба» и «Победа». Побеждает команда, выполнившая задание первой.

3-е соревнование.

Ведущий. Вышли в море-океан корабли из разных стран

                 И встречаются порой на дорожке голубой.

Проводится АУКЦИОН СЛОВ, СВЯЗАННЫХ С МОРСКОЙ ТЕМАТИКОЙ. Дети поочерёдно называют слова «морские» слова (боцман, капитан, штурвал, моряк, матрос, бак, рында, канат, бескозырка, юнга и т.д.). Побеждает команда, последней назвавшая слово.

4-е соревнование.

Ведущий. Мы не можем отправиться в морской поход, пока не заполним топливом пустые баки. Ваша задача: доставить баки с горючим с земли на корабль.

Проводится эстафета «ПУСТЫЕ БАКИ». Участвует вся команда. Дети встают около своих стульев и по сигналу передают друг другу небольшой бачок. Побеждает команда, первой доставившая «горючее» к своему кораблю.

5-е соревнование.

Ведущий. Внимание! Слушайте мою команду. Моряки, по кораблям!

Проводится подвижная игра «ЗАЙМИ СВОЙ КОРАБЛЬ». Дети достают из-под стульев цветные флажки. На полу раскладываются несколько обручей разного цвета («корабли»). Под музыку дети двигаются по залу в свободном направлении, не сталкиваясь и не наступая в обручи. По команде педагога «По кораблям!» дети быстро встают в обруч того цвета, какого у него флажок. Игру можно провести 2-3 раза, при этом дети меняются флажками.

6-е соревнование.

Ведущий. Ветер вихрем налетел,

                 Воды пеною одел,

                 И помчался по волнам,

                 И понёсся к облакам.

         Надвигается шторм. (Ведущий разбрасывает по полу шашки.) Где наши юнги? Нужно за 1 минуту привести в порядок палубу. Кто соберёт больше мусора – выигрывает.

 Проводится игра «ЧИСТАЯ ПАЛУБА». 3-4 «юнги» от каждой команды собирают с пола шашки и складывают их в ведёрки. Выигрывает команда, у которой шашек собрано больше.

Ребёнок. Я включаю пылесос,

                Убираюсь, как матрос.

                Как матрос на корабле

                Ухожу я в плаванье.

                Всё надраил, всё убрал,

                Ведь аврал – всегда аврал.

                                           (Л.Тактаева)

7-е соревнование. 

Ведущий. Бросает наше судно,

                Как щепку, по волнам.

                Нам так бывает трудно,

                Как и не снилось вам.

         Хотя на море шторм, повар должен сварить обед. Посмотрим на мастерство наших коков.

Исполняется игровой танец «ВАРИМ СУП». Дети под «Макарену» встают в шахматном порядке около стульев и, подражая движениям педагога, показывают, как чистят и режут овощи, солят, мешают ложкой, добавляют специи и т.п. После танца каждая команда получает флажок.

8-е соревнование.

Ведущий. Закачались корабли,

                Удержаться не могли!

                Всё равно вперёд бегут,

                Весть друг другу подают.

         Ой! Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами! Врачи, приведите их скорей в порядок!

Проводится конкурс «СКРУТИ БИНТ». От каждой команды девочка-врач по сигналу скручивает бинт. Побеждает участница, справившаяся с заданием первой.

9-е соревнование. 

Ведущий. По морям и океанам

                Ходит судно к дальним странам.

                Есть на судне строгий боцман,

                Толстый кок и мудрый лоцман.

                Не хватает капитана –

                Озорного мальчугана.

                По порядку всех считаем.

                Капитана выбираем.

Дети считалкой выбирают капитанов (сначала одного корабля, потом другого):

Все панамы и рубашки –

Бескозырки и тельняшки.

Превратилась лужа в море,

Вместо чаек – воробьи,

Капитаны Витя с Борей

Отправляют корабли.

                   (Л.Кабанова)

Капитаном будешь ты!

Ведущий. Ну, а теперь пора посмотреть на всю команду. Чья же команда сильнее?

Проводится игра «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА». В игре участвуют все члены команд. Одна команда берётся за один конец каната, другая за второй. Во главе команды встают капитаны. По команде Ведущего дети начинают тянуть канат на себя, стараясь перетянуть команду соперников.

Подведение итогов.

Ведущий. Пора подвести итоги нашего плавания.

Подведение итогов: считают, сколько флагов заработала каждая команда. Далее идёт награждение. Каждая команда получает значки или медали с военной символикой.

Ведущий. Мы кораблик смастерили

                И в ручей его пустили.

                Ручеёк журчит-поёт,

                А кораблик наш плывёт

                             Наш кораблик хоть и мал,

                             Он с большими рядом стал,

                             А когда он подрастёт,

                             В настоящий флот войдёт.

Проводится игра «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ».

1-й ребёнок. Мы пока играем в корабли,
                     Мы пока играем в капитанов,
                     Завтра миллионы мальчуганов
                     Будут правит кораблём Земли.

2-й ребёнок. Чтобы править кораблём Земли,
                     Песни распевая у штурвала,
                     Надо, чтоб война не отнимала
                     Маленькие наши корабли.

3-й ребёнок. Маленькие наши корабли
                     Не топите… Пусть они бумажные,
                     Мир сегодня берегите, старшие,
                     Чтобы завтра мы сберечь могли

Вместе. Мир и жизнь на корабле Земли.

Исполняется песня «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ» А.Островского, на заключительную часть которой дети, маршируя, выходят из зала.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вход в зал

Песня «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Слова В.Харитонова                                                        Музыка Д.Тухманова

(Детское исполнение)

  1. День Победы как он был от нас далек,             Дети парами, не держась
    Как в костре потухшем таял уголек,               
    за руки, маршируют по
    Были версты обгорелые в пыли –                     
    кругу.
    Этот день мы приближали как могли 
                     
    Припев:
    Этот День Победы порохом пропах.
    Этот праздник с сединою на висках. 
    Эта радость со слезами на глазах. 
    День Победы! День Победы! 
    День Победы!

                    Проигрыш.  
 

  1. Дни и ночи у мартеновских печей                      Проходят парами через
    Не смыкала наша Родина очей,                           
    середину зала и марши-
    Дни и ночи битву трудную вели –                      
    руют на месте (по цен-

          Этот день мы приближали, как могли.               тру).
                             
Припев.                                         Пары расходятся через

                                                середину в разные стороны и маршируют у своих

                                                стульев, повернувшись лицом друг к другу.

3.  Здравствуй, 
мама. Возвратились мы не все.      1-я шеренга марширует

Босиком бы пробежаться по росе,                      навстречу ко 2-й.
Пол-Европы прошагали, пол-Земли –                
Дети поворачиваются на

Этот день мы приближали как могли                180º и возвращаются на

                                                                               места.
                       
Припев 1:
Этот День Победы порохом пропах.                
Дети 2-й шеренги марши- 
Этот праздник с сединою на висках.               
руют навстречу к 1-й.
Эта радость со слезами на глазах.                     
Дети 2-й шеренги разво-

                                           рачиваются на 180º и возвращаются обратно.

День Победы!                 Топают 1 раз правой ногой, делая наклон голо-

                                          вы вперёд.                                     

День Победы!                 Притоп левой ногой и наклоном головы.
День Победы!                
Ходьба на месте.

                         Припев 2:
Этот День Победы порохом пропах.      
Хлопки в ладоши перед грудью,
Этот праздник с сединою на висках.       
маршируя на месте.
Эта радость со слезами на глазах. 
День Победы! День Победы!                     
Поднять прямые руки вверх и
День Победы!                                              
хлопать над головой.

Песня

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ НАСТУПАЕТ»

Слова А.Волосникова                                                        Музыка Е.Обуховой

1. День Победы – праздник мира,

 Праздник счастья и добра.

Тень войны давно исчезла,

Не нужна нам всем она!

             Припев:

День Победы наступает,

Солнце светит в небесах.

Праздник мира отмечает

Дружно целая страна!

2.Пусть же в этот день победный

Слёз не будет на земле,

Улыбаться будут дети,

Нет тут места злой войне!

            Припев.

Танец по показу «ВАРИМ СУП»

Музыкальное сопровождение – «Макарена»

Движения выполняются по показу педагога, стоя на месте. Девочки делают шаг вперёд, таким образом дети располагаются в шахматном порядке.

 Воспитатель сопровождает движения словесной подсказкой.

  1. Режем картошку.
  2. Трём свёклу.
  3. Режем капусту.
  4. Трём морковку.
  5. Режем лук.
  6. Бросаем овощи в суп.
  7. Перемешиваем ложкой.
  8. Солим.
  9. Перчим.
  10. Пробуем.
  11. В конце поднимаем вверх большой палец – «вкусный суп получился».

Игра «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Слова и музыка неизвестного автора

Дети свободно располагаются по залу.

                 Припев:  

Море волнуется,                  Качают руками вправо-влево, перенося вес тела с

                                              правой ноги на левую.

раз!                                       Переносят вес тела на правую ногу, руки – вправо

                                              и на несколько секунд замирают.
Море волнуется, два!          
Движения повторяются влево-вправо-влево.
Море волнуется, три!        
Движения повторяются вправо-влево-вправо. 
Морская фигура, замри!    
Кружатся, подняв руки вверх. 

  1. Что это,                            Отвести в сторону правую руку,

что это,                             отвести в сторону левую руку.

ай-яй-яй-яй,                     Прижать ладони к щекам и покачать головой. 
Что это,                            
Опять отвести в сторону правую руку,

ну-ка,                                затем левую.

пойди угадай,                  Наклониться вперёд, отводя прямые руки в

                                          стороны – назад.

Это не краб, не селедка, Погрозить пальцем.
Это рыбачья лодка.        
Протянуть ладони вперёд – 2 раза.   
Лодочка, лодочка,          
Сложить ладони «лодочкой» и покачивать    
Как повезло!                  
ими перед собой, покачиваясь из стороны в  
В руки возьму я              
сторону. 

штурвал и весло,
И прокачусь на просторе.
Ах, как волнуется море!
Поднять прямые руки вверх, качаясь вправо-

                                          влево.

                 Припев:                      Движения те же.

  1. Что это, что это, ай-яй-яй-яй,           Повторить движения 1-го куплета.
    Что это, ну-ка, пойди угадай,

Это не выпь, не бычок,                     Грозить пальцем.
Это морской осьминог,                    
Вытянуть руки перед собой и шеве-

                                                            лить пальцами. 
Ах, осьминог,                                    
Качать руками перед собой вправо- 

осьминог, осьминог,                         влево, шевеля пальцами.
Я подкую тебе                                  
Хлопать ладонями (то одна рука

все восемь ног,                                   сверху, то другая).
И прокачусь на просторе,                
качать руками перед собою, шевеля

                                                               пальцами.
Ах, как волнуется море!
Поднять прямые руки вверх, качаясь вправо-

                                          влево. В конце – замереть.

             

Песня

«ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ»

Слова Л.Ошанина                                                         Музыка А.Островского

  1. Солнечный круг, небо вокруг —
    Это рисунок мальчишки.
    Нарисовал он на листке
    И подписал в уголке:

             Припев:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!

  1. Тише солдат, слышишь солдат,
    Люди пугаются взрывов.
    Тысячи глаз в небо глядят,
    Губы упрямо твердят:

             Припев.

  1. Против беды, против войны
    Встанем за наших мальчишек.
    Солнце навек, счастье навек,
    Так повелел человек!

             Припев:

  1. Музыка без слов.                             Маршируя, уходят из зала.


[1] Составитель приносит извинения поэтам использованных в сценарии стихотворений, чьё авторство не удалось установить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас,  взрослых,  из детства, наверное, помнят,  как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"

Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)

На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.

С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...