«Дорожная азбука» составила и провела: Долганова Н.В.
материал (средняя группа)
Развлечение по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd_sr_gr.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Лэйсэн» г. Альметьевск» «Дорожная азбука» (Развлечение по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах в средней группе) Подготовила и провела: воспитатель Долганова Н.В. г. Альметьевск, 2020 год. |
Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге, учить на практике, применять их в различных ситуациях.
Задачи:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, закрепить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора
- воспитывать положительное отношение к выполнению правил безопасного поведения на дороге
- расширять и активизировать словарный запас
Предварительная работа: Беседы «Сигналы светофора», «О полосатой «зебре», «Дорожная грамота». Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель». Чтение художественной литературы: В. Берестов «Про машину», Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Если свет зажёгся красный».
Рассматривание картин и иллюстраций «Улицы нашего города» Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке. Сюжетно - ролевая игра «Шоферы».
Оборудование: макет улицы, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, мяч, воздушные шары трёх цветов: красного, жёлтого, зелёного, пешеходная дорожка, макеты транспорта, две машины, строительный материал, две коляски, две куклы.
Ход:
Под музыку дети входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам дети дарят звонкий праздник,
И главный гость на нем игра!
Но как в играх надо знать правила поведения,
Так и на дорогах выполнять должны
Все правила дорожного движения!
Ведущий: Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорее,
На праздник «Дорожной Азбуки»
Мы приглашаем всех друзей.
Ведущий: Город, в котором с тобой мы живём
можно по праву сравнить с букварём,
Азбукой улиц, проспектов дорог,
город даёт нам все время урок.
А вот один сказочный герой
Плохо вел себя порой.
Он уроки забывал,
Правила не признавал.
И дурное поведение
Принесло лишь огорчение!
Догадались – кто это?
под музыку в зал забегает Незнайка
Незнайка: Всем известный я Незнайка,
Я с ребятами дружу,
Но среди дорожных знаков,
я друзей не нахожу!
Я так люблю похулиганить!
На красный свет перебежать.
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
На знаки я и не гляжу.
Где захочется, хожу.
Пошалить хочу немного,
Побегу я на дорогу!
Незнайка бегает по импровизированной дороге, натыкается на макеты машин.
Ведущий: Ребята, что могло бы случиться с Незнайкой на дороге? (ответы детей) Незнайка, не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой! Правда, ребята?
Ведущий: Послушай, Незнайка, ребята прочтут стихи о правилах поведения на улицах города.
1-й ребенок:
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
2-й ребенок:
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит, так же мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.
3-й ребенок:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
4-й ребёнок:
Перейти через дорогу
Поводов найдется много:
То с мороженым киоск,
То котенок, то барбос.
Но и ради осьминога
Не беги через дорогу.
5-й ребёнок:
Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.
Ведущий: Потанцуем.
Танец «Я зебренок»
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, кто самый главный помощник на дороге?
Незнайка: Нет. Ребята, а вы знаете? (Светофор)
Незнайка: Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое?
Нет, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Незнайка: А для чего?
Ведущий: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
Выход 3 детей – трех цветов светофора.
Красный, Желтый, Зеленый: (хором)
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный!
Красный цвет (поднимает свой кружок):
Красный свет, красный цвет!
Это, значит - хода нет!
Это - стоп. Остановись
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый цвет (поднимает свой кружок):
Если желтый цвет в окошке,
Подожди еще немножко.
Подожди еще чуть - чуть,
Будет вновь свободный путь!
Зеленый цвет (поднимает свой кружок):
Зеленый цвет открыл дорогу
Переходить ребята могут,
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один,
Я надежно защищаю
От трамваев и машин.
Все три цвета (хором):
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный!
На сигнал ты погляди,
А потом переходи!
Все дети исполняют песню «Светофор»
Незнайка: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».
Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые шарики. Когда я подниму красный шарик – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.
Незнайка: Какие ребята молодцы. Все знают.
Незнайка: Когда, я выбежал на дорогу то увидел, что по ней едут странные чудовища, все они гудят, рычат, пыхтят, свистят, дымят.
Ребята, подскажите, что это за существа такие? (Транспорт, машины)
Ведущий: Незнайка, а ты можешь отгадывать загадки?
Незнайка: Конечно, могу. (Шепотом обращается к детям) Только вы, дети, мне все равно подсказывайте, а то я еще мало что знаю.
Ведущий: Давайте отгадаем загадки. А кто угадает загадку, тот найдет нужную картинку на столе. Заодно Незнайке покажем, какой транспорт движется по дорогам.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
Заправляется бензином.
(автобус)
Удивительный вагон,
Посудите сами
Рельсы воздухе, а он,
Держится руками.
(троллейбус)
Мы стоим на остановке,
Мы поедем за обновкой,
Рельсы есть, ты не зевай,
К нам спешит большой
(трамвай)
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(велосипед)
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик)
Ведущий: Молодцы, все загадки правильно отгадали и Незнайку с транспортом познакомили.
Незнайка: А я слышал, что у вас еще и пешеходы есть? А это кто такие?
Ведущий: Это люди, взрослые и дети. Пешеходы – это участники дорожного движения, находящиеся на дороге, на тротуаре.
Незнайка: А я кто?
Ведущий: Раз ты ходишь пешком, значит пешеход.
Поиграем в игру «Автомобили и пешеходы». Незнайка присоединяйся.
(все девочки будут пешеходами и под спокойную музыку гуляют по улице, а мальчики – автомобили, под бодрую музыку ездят по дорогам.)
Игра «Автомобили и пешеходы».
Ведущий: Незнайка, скажи, а ты внимателен на улице?
Незнайка: Конечно, я очень внимательный! Еду куда хочу. Хочу - туда, Хочу - сюда! (Едет на самокате, падает).
Ведущий: Ребята, как вы думаете, где можно кататься на роликах, велосипеде, самокате? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, кататься на роликах, велосипеде, самокате нужно в специально отведённых местах - парках отдыха, велосипедных дорожках, во дворе. А как вы думаете, где нужно играть в мяч и другие подвижные игры?
Незнайка: Так замечательно играть в футбол между машинами! (Ответы детей)
Ведущий: Ребята, на дороге можно в мяч играть? (Нет. Надо во дворе, на площадке)
Ведущий: Да, Незнайка, ничего - то ты не знаешь! Ребята тебе правильно сказали, что нужно играть во дворе.
Незнайка: А в вашем зале можно поиграть?
Ведущий: А теперь, внимание, игры-соревнования! Надо ценный груз перевезти, не сбиться с пути и не нарушить правила. Незнайка присоединяйся.
Игра-соревнование «Перевези строительный груз».
(играют 2 команды мальчиков по 3 человека в каждой. 1-е — нагружают машину строительным материалом, 2-е — везут по залу и возвращаются, а 3-и — разгружают машину, аккуратно складывая кубики у центральной стены.) Цель: не потерять груз, не перевернуть машину.
Ведущий: Молодцы мальчики, а теперь проверим наших девочек!
Игра-аттракцион «Мамы вышли на прогулку».
(играют по 3 девочки в 2-х командах: 1-е — усаживают кукол в коляски, 2-е — одевают платочек и везут коляски между кеглями к зрителям и обратно, 3-и — достают кукол из колясок, качают и укладывают спать.)
Цель: аккуратно выполнить все задания.
Ведущий: Умницы, девочки, они как мамы были внимательны, заботливы и аккуратны.
Ведущий: Незнайка, скажи-ка мне, как называется то место, где пассажиры садятся в общественный транспорт?
Незнайка: Нет! Зачем мне это знать? Если нужно куда-нибудь доехать, то я прицеплюсь к троллейбусу или автобусу и доеду. Ух! Красота!
Ведущий: Разве можно так делать? А если ты сорвёшься и упадёшь прямо под машину?
Незнайка: Ерунда! Я держусь очень крепко
Ведущий: Крепко - то крепко! А вдруг попадёт колесо в яму, тряхнёт автобус, и ты упадёшь.
Незнайка: Ой, и правда! Я не подумал об этом. Ладно, ладно. Вы меня убедили, что нужно знать правила дорожного движения. И я предлагаю вам последнюю игру – На все вопросы отвечать нужно только, ДА и НЕТ.
Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Незнайка: На светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Незнайка: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Незнайка: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Незнайка: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Незнайка: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Незнайка: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Незнайка: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Незнайка: Молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Я многому научился у вас! И теперь мне не страшно будет по улицам города гулять.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. До свидания!
И в заключение хочется сказать:
Детям знать положено
Правила дорожные
Ты, дружок, доверься им,
Будешь цел и невредим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
Круглый стол для родителей «Роль отца в семейном воспитании» Составила и провела: Воспитатель ГБОУ Школы "Спектр"Миронова Н.Н.
Круглый стол для родителей«Роль отца в семейном воспитании» Повестка дня Выступление воспитателя на тему «Роль отца в воспитании детей».Игра «Родительские заботы».Презентация семьи «Са...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
Конспект логопедического занятия По развитию связной речи На тему: « Весёлый зонтик». Составила и провела: учитель-логопед Панфилова Екатерина Владимировна
Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по формированию навыка связной речи в подготовительной логопдической группе...
Мини - проект «Народные промыслы» Составила и провела воспитатель: Кашуба Ольга Васильевна
Цель:Дать представления детям о культурном наследии родного края и устном народном творчестве.Задачи:Познакомить детей с предметами быта в русских деревнях и их функциями.Познакомить с самой попу...
Квест по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: "Откуда хлеб пришел?" Составила и провела воспитатель Тоцкая Екатерина Витальевна
Группа: подготовительная.Тема: «Откуда хлеб пришел?»Образовательная область: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие».Вид д...
Конспект развлечения, посвященного Дню смеха с детьми старшего дошкольного возраста . Составила и провела Герина С.В
Цель: создать атмосферу праздника, способствовать сплочению детского коллектива на основе досугово- игровой деятельности.Задачи:укреплять психическое и физическое здоровье детейзакреплять навыки основ...