Сценарий музыкальной гостиной: "По страницам Детского альбома П.И.Чайковского".
методическая разработка (средняя группа)
В сценарии представлен материал, который поможет провести итоговое музыкальное занятие по слушанию музыки. Разнообразные формы игровой музыкальной деятельности позволяют легко и интересно представить классическую музыку дошкольникам: музыкально-ритмические упражнения, дедактическая игра, игра на детских музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 351.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для средней группы.
Музыкальная гостиная «По страницам Детского альбома П.И. «Чайковского.
Ведущая (музыкальный руководитель).
Ребята, приглашаю вас в музыкальную гостиную.
Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном,
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой, -
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
К. Ибряев.
Муз.рук. Ребята, сегодня я пригласила вас на встречу с чудесной музыкой П. И. Чайковского. И говорить мы будем сегодня о «Детском альбоме». Как вы думаете, почему его назвали – детский альбом? (Ответы детей).
Вы правы, в нем собраны музыкальные пьесы для детей. Это музыкальные картинки, которые рассказывают о их жизни в те времена, когда жил сам П. И. Чайковский.
Перекличка Дети.
1.Бом-бом! Бом-бом!
Открывается альбом!
Не простой, а музыкальный —
То веселый, то печальный.
2.Сколько разных здесь мелодий.
Проживает дружно в нем.
3.Написал их Петр Чайковский
Много лет тому назад
Для племянника Володи
И для всех, для всех ребят.
4.Много сказочных историй
И про радость, и про горе,
Игр забавных и затей
Мы найдем здесь для детей.
Ведущая. А сейчас настало время совершить путешествие по страницам «Детского альбома» П.И. Чайковского. В нём есть красочные картинки из жизни детей. В каждой из них живет музыка.
Ведущая.
А сейчас прозвучит музыкальная загадка. Если вы сможете по началу произведения определить название произведения, то картинка оживет.
Звучит «Вальс», П. И. Чайковский в записи. Отрывок.
Ответы детей.
Ведущая.
Правильно, молодцы.
Раз, два, три - картинка оживи.
Ребенок:
Мне убеждать не надо вас:
Король всех танцев – это вальс!
Как сладко музыка звучит,
Сам танец – как полет!
Душа за музыкой летит
Вперед, вперед, вперед!
Муз.руководитель:
Приглашаю вас потанцевать парами под «Вальс», П. И. Чайковский.
Дети исполняют творческий танец -вальс, используя знакомые танцевальные движения и придумывают свои движения.
Музыкальный руководитель: Ребята, какая была музыка по характеру? А движения в танце были какими? ( плавные, нежные, летящие)
Ведущая. Настало время выбирать следующую музыкальную картинку.
Послушаем музыку и отгадаем, что это за пьеса?
Ведущая.
• Вспомните, как называется это произведение?
• Какой характер этой пьесы? (Бодрый, игривый, озорной, быстрый стремительный
• А вы играете сейчас с лошадками? Это мы можем сейчас проверить.
Ведущая.
Эй, наездники лихие, выходите,
Своих резвых коней сюда выводите!
Мальчик
На своей лошадке вихрем я лечу,
Я гусаром смелым очень стать хочу.
Милая лошадка, на тебе верхом,
Я скачу по лугу лихо с ветерком.
Проводится подвижная игра «Наездники».
Дети бегают в одном направлении, изображая наездников.
Ведущая.
А сейчас прозвучит музыкальная загадка. Если вы сможете по началу произведения определить название произведения, то картинка оживет.
Звучит отрывок. «Марш деревянных солдатиков», П. И. Чайковский.
Ведущая.
• Как называется это произведение?
• Какой характер произведения?
(Четкий, ритмичный, игрушечный, весёлый)
• Что можно делать под такую музыку?
(Играть на барабанах, маршировать).
Ведущая.
Кто хочет стать барабанщиками- возьмите палочки.
Кто хочет на минутку превратится в деревянных солдатиков, выходите на середину зала.
Мальчики-солдатики
Мы деревянные солдаты,
Мы маршируем левой-правой.
Мы стражи сказочных ворот,
Их охраняем круглый год.
Мы маршируем чётко, браво.
Нам не страшны путей преграды.
Мы охраняем городок,
Где музыка живёт!
Раз-два! Повернись!
Шаг вперед! Улыбнись!
Спинку прямо, грудь вперед!
Строй солдатиков идет!
Мальчики идут по залу с барабанами под марш.
Ведущая.
Ребята, под знаком вопроса скрывается волшебная музыка, которая изображает сказочного героя.
А поможет узнать этого героя один из предметов.
Вот они, посмотрите: Копье, лошадка, метла, кукла, цветы, маракас, барабан.
Сейчас послушайте музыкального произведения и выберете предмет, который поможет узнать сказочного героя. Вы можете изобразить какие-либо движения с выбранными предметами.
Звучит пьеса «Баба Яга»
Музыкальная подвижная игра Бабка- Ежка.
Ведущая:- А в какие игры играют девочки? А девочки, конечно, играют в куклы. Этой теме Чайковский посвятил несколько пьес. В том числе «Болезнь куклы», «Новая кукла».
Пьесы не только о кукле, но и о девочке, которая переживает болезнь куклы, спустя некоторое время радуется новой кукле. Эти миниатюры - короткие музыкальные рассказы о сложной и серьезной душевной жизни ребенка, который чувствует все так же сильно и остро, как и взрослый человек.
У девочки заболела кукла Маша. В музыке слышны интонации вздоха, как будто плачет девочка – сломалась ее кукла.
«Болезнь куклы»
-Что композитор хотел выразить в этой пьесе?
(ответы детей)
Девочки выходят со своими куклами и под музыку пьесы «Болезнь куклы» исполняют творческий номер.
Музыкальный руководитель: Девочка так переживала, что родители пообещали подарить ей новую куклу.
Девочка: Ах, мама, мама, неужели
Куклу скоро привезут?
Ах, мама, мама, в самом деле
Кукла скоро будет тут?
Ах, где же куколка моя?
Её хочу увидеть я.
Легким ветерком радости предстает пьеса «Новая кукла». В ней слиты воедино разные оттенки чувства: изумление и восторг, охватывающие ребенка при виде красивой игрушки, о которой он давно мечтал. Девочка с куклой кружится по комнате. В характере какого танца звучит пьеса? (вальса).
«Новая кукла» , слушание пьесы.
Какие эмоции девочки передал композитор? ( ответы детей).
Музыкальный руководитель: А сейчас представим себе, что вся семья собралась вместе и пригласила гостей. Чем занимаетесь вы, когда приходят в гости ваши друзья? Попробуйте с помощью пантомимы изобразить действия. А мы все будем отгадывать.
Игра «Что мы делаем не скажем, а сейчас мы вам покажем».
Муз.руководитель: Пришло время танцев на домашнем празднике. Чайковский написал пьесу «Полька».
Полька.
Очаровательная полька. Это народный, веселый танец, он пришел к нам из Чехословакии. Танец подвижный, с подскоками. Отсюда и музыка – легкая, отрывистая, задорная. Полька из "Детского альбома» воссоздаёт атмосферу домашнего праздника. Пётр Ильич любил участвовать в домашних вечерах семьи Давыдовых, здесь он чувствовал себя свободно и непринуждённо. В письмах, написанных за несколько дней до начала сочинения "Детского альбома", композитор описывает именины сестры Саши: "Много гостей, и мне вечером придётся аккомпанировать ради милых племянниц, очень любящих потанцевать".
Ведущая: В пары, дети, становитесь! В польке дружно покружитесь!
Дети танцуют парный танец.
Ведущая: Ну, что ребята, вы убедились в том, что «Детский альбом» П.И.Чайковского - это ряд детских картинок, которые передают настроение детей их игры, интересы? (Ответы детей).
Ведущая. Вот и закончилось наше путешествие по музыкальным страничкам «Детского альбома».
Ребята, а какая пьеса вам больше всего понравилась? (Ответы детей).
А сейчас приглашаю завершить наш досуг игрой.
Дидактическая игра «Угадай мелодию и выбери предмет».
Музыкальный руководитель: Мы еще с вами будем слушать много разной и красивой музыки, в том числе музыку других композиторов. А сейчас наше путешествие по страницам детского альбома П.И. Чайковского закончилось.
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в музыкальной гостиной "Путешествие по страницам "Детского альбома" П.И.Чайковского
Встреча в музыкальной гостиной "Путешествие по страницам "Детского альбома" П.И.Чайковского - это музыкально-тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с рядром миниатю...
Музыкальна гостиная "По страницам "Детского альбома" П.И.Чайковского"
Сценарий развлечения в рамках краткосрочных образовательных практик...
Музыкальная гостиная "По страницам Детского альбома" П.И. Чайковского
Для детей старшего возраста...
Музыкальная гостиная «По страницам Детского альбома» П. И. Чайковского для детей подготовительной группы
Цель: Познакомить детей с фортепианным циклом «Детский альбом» П.И.ЧайковскогоЗадачи:прослушать ряд миниатюр из «Детского альбома» П.И.Чайковского;развивать образное...
Методическая разработка музыкальной гостиной "Волшебные страницы "Детского альбома", посвященной творчеству П.И.Чайковского
Методическая разработка будет полезна учителям музыки в общеобразовательной школе и музыкальным руководителям детского сада. В ней увлекательно и доступно рассказывается о жизни и творчестве П.И.Чайко...
В рамках тематической недели в нашем саду прошли такие мероприятия: Развлечение для детей Музыкальная гостиная «Путешествие по страницам «Детского альбома» П.И. Чайковского».
В рамках тематической недели в нашем саду прошли такие мероприятия:Развлечение для детей Музыкальная гостиная «Путешествие по страницам «Детского альбома» П.И. Чайковского»...
Музыкальная гостиная. Сценарий «По страницам «Детского альбома П.И.Чайковского»
Предварительная работа:Знакомство с некоторыми биографическими сведениями из жизни П.И.Чайковского; Слушание отдельных произведений на музыкальных занятиях; игра на музыкальных инструментах, ритмическ...