Проект"Новый год у ворот"
проект (подготовительная группа)

Каковина Татьяна Владимировна

Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта "Новый год у ворот".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_novyy_god_u_vorot.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «НАДЕЖДА»

Проект «Новый год у ворот!»

подготовительная группа

Подготовила: Каковина Т. В.

воспитатель

высшей квалификационной категории

2018г.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Возраст детей:   6-7 лет

Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: краткосрочный (три недели).

Актуальность:

Новый год один из самых веселых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждая собираться вместе с семьей, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к творчеству.

Проблема

Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей, когда на улице нет снега, идут дожди и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения.

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

- дать понятие детям, откуда появился праздник «Новый год»

- формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян;

-развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов;

-познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

- продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;

- научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем; развивать аккуратность и собранность, творческие способности;

-привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.

-воспитывать добросердечные отношения друг к другу.

-вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику.

- воспитывать бережное отношение к ели.

Предполагаемый результат

Проект «Новый год у ворот!» оправдал наши ожидания, принес эмоционально радостное настроение «В преддверии Нового Года»! Дал большой толчок в творческом развитие детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.

Этапы реализации проекта

1.Организационный этап:

- организация наглядной информации в родительском уголке о Новогоднем торжестве.

- изготовление елочных игрушек.

- выставка семейных поделок: «Елка моей семьи»

  2. Этап практических действий:

 - разработка проекта для подготовительной  группы,

 - создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России.    

- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.

- выполнение работ по изодеятельности.

- разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.

 

   3. Заключительный этап:

- презентация проекта.

Для реализации проекта был разработан перспективный план по ознакомлению с праздником «Новый год»

Перспективный план по ознакомлению детей с праздником

«Новый год»

№ п/п

Содержание работы

Цель

2

Беседа «Об истории возникновения Нового года в России»

Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки.

3

Беседа «Где живет Дед Мороз».

Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу.

6

Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

7

Беседа «Когда наступает Новый год»

Рассказать детям историю празднования Нового года в России.

8

Оформление группы, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.

Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе

9

П/и «Снежки», «Снежная карусель».

Развитие общей и мелкой моторики.

10

«По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки»

Развитие равновесия, обучение прыжками. Развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.

11

Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку»

Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке

12

Д/И «Какая елочка»

Учить детей подбирать определения к слову «елочка»

13

Цикл наблюдений за елью

Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной.

14

Д/И «Да – нет» (елочные украшения), «Что растет на елке?», «Нарядим елочку»

Развивать внимание, память, логическое мышление

15

Д/И «Дед Мороз»

Развивать воображение детей

17

Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров

Предварительная работа по изображению сказочных дворцов

18

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников

Развивать коммуникативные навыки детей

20

Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз»

Развивать мелкую моторику и речь детей

21

Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»

Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы

22

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков»

Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.

23

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

24

Гимнастика для глаз «Елочка»

Профилактика близорукости

25

Массаж биологически активных зон «Ели на опушке»

Укрепление здоровья детей

26

Утренняя гимнастика «Зверюшки на елке»

Укрепление здоровья детей

27

Экспериментирование:Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед»

Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи

32

Рисование «Дед Мороз»

Продолжать формировать у детей интерес к изобразительной деятельност. Добиваться выразительной формы.

33

Лепка «Дед Мороз спешит на елку».

Учить детей лепить из целого куска, украшать детали одежды. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

34

Аппликация «В лесу родилась елочка»

Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, развивать мелкую моторику рук.

40

Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В.Даль «Девочка-снегурочка»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

41

Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев», Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», З.Александрова «Дед Мороз», р.н.сказка «Дети Деда Мороза».Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой ДедМороз»,

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

42

Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка»

Учить воспринимать и различать смену темпов музыки

43

Конкурс «Елочка моей семьи», мастер – класс «Елочные украшения для улицы»

Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Проект «Новый год у ворот!» подготовительная группа

Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Н...

Проект «Новый год у ворот!»

Тип проекта: познавательно-творческийПроект краткосрочный – 2 неделиУчастники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанниковЦель проекта: создание условий для фор...

Презентация проекта "Новый год у ворот"

Результат проектной деятельности в старней группе по празднованию Нового года....

Проект "Новый год у ворот"

Краткосрочный творческий проект "Новый год у ворот" в старшей группе...

Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»,  «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...