Проект"Новый год у ворот"
проект (подготовительная группа)
Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта "Новый год у ворот".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god_u_vorot.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «НАДЕЖДА»
Проект «Новый год у ворот!»
подготовительная группа
Подготовила: Каковина Т. В.
воспитатель
высшей квалификационной категории
2018г.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: краткосрочный (три недели).
Актуальность:
Новый год один из самых веселых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждая собираться вместе с семьей, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к творчеству.
Проблема
Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей, когда на улице нет снега, идут дожди и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения.
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
- дать понятие детям, откуда появился праздник «Новый год»
- формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян;
-развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов;
-познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
- продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;
- научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем; развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
-привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.
-воспитывать добросердечные отношения друг к другу.
-вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику.
- воспитывать бережное отношение к ели.
Предполагаемый результат
Проект «Новый год у ворот!» оправдал наши ожидания, принес эмоционально радостное настроение «В преддверии Нового Года»! Дал большой толчок в творческом развитие детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.
Этапы реализации проекта
1.Организационный этап:
- организация наглядной информации в родительском уголке о Новогоднем торжестве.
- изготовление елочных игрушек.
- выставка семейных поделок: «Елка моей семьи»
2. Этап практических действий:
- разработка проекта для подготовительной группы,
- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России.
- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
- выполнение работ по изодеятельности.
- разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.
3. Заключительный этап:
- презентация проекта.
Для реализации проекта был разработан перспективный план по ознакомлению с праздником «Новый год»
Перспективный план по ознакомлению детей с праздником
«Новый год»
№ п/п | Содержание работы | Цель |
2 | Беседа «Об истории возникновения Нового года в России» | Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки. |
3 | Беседа «Где живет Дед Мороз». | Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу. |
6 | Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» | Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. |
7 | Беседа «Когда наступает Новый год» | Рассказать детям историю празднования Нового года в России. |
8 | Оформление группы, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. | Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе |
9 | П/и «Снежки», «Снежная карусель». | Развитие общей и мелкой моторики. |
10 | «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки» | Развитие равновесия, обучение прыжками. Развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды. |
11 | Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку» | Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке |
12 | Д/И «Какая елочка» | Учить детей подбирать определения к слову «елочка» |
13 | Цикл наблюдений за елью | Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной. |
14 | Д/И «Да – нет» (елочные украшения), «Что растет на елке?», «Нарядим елочку» | Развивать внимание, память, логическое мышление |
15 | Д/И «Дед Мороз» | Развивать воображение детей |
17 | Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров | Предварительная работа по изображению сказочных дворцов |
18 | Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников | Развивать коммуникативные навыки детей |
20 | Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» | Развивать мелкую моторику и речь детей |
21 | Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» | Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы |
22 | Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков» | Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным. |
23 | Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции | Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию |
24 | Гимнастика для глаз «Елочка» | Профилактика близорукости |
25 | Массаж биологически активных зон «Ели на опушке» | Укрепление здоровья детей |
26 | Утренняя гимнастика «Зверюшки на елке» | Укрепление здоровья детей |
27 | Экспериментирование:Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед» | Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи |
32 | Рисование «Дед Мороз» | Продолжать формировать у детей интерес к изобразительной деятельност. Добиваться выразительной формы. |
33 | Лепка «Дед Мороз спешит на елку». | Учить детей лепить из целого куска, украшать детали одежды. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. |
34 | Аппликация «В лесу родилась елочка» | Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, развивать мелкую моторику рук. |
40 | Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В.Даль «Девочка-снегурочка» | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев |
41 | Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев», Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», З.Александрова «Дед Мороз», р.н.сказка «Дети Деда Мороза».Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой ДедМороз», | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, |
42 | Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка» | Учить воспринимать и различать смену темпов музыки |
43 | Конкурс «Елочка моей семьи», мастер – класс «Елочные украшения для улицы» | Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....
Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"
краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...
Проект «Новый год у ворот!» подготовительная группа
Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Н...
Проект «Новый год у ворот!»
Тип проекта: познавательно-творческийПроект краткосрочный – 2 неделиУчастники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанниковЦель проекта: создание условий для фор...
Презентация проекта "Новый год у ворот"
Результат проектной деятельности в старней группе по празднованию Нового года....
Проект "Новый год у ворот"
Краткосрочный творческий проект "Новый год у ворот" в старшей группе...
Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...