Перевернутое дерево.
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий осенней сказки "Перевернутое дерево", для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perevernutoe_derevo.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Перевернутое дерево.
Действующие лица:
- Мама мальчика (девочки)
- Мальчик или девочка.
- Торговец
- Торговец
- Торговец
- Торговец
- Торговец
- Девочка (она же Осень)
- Заморозок
- Заморозок
- Луч
- Луч
- Журавль
- Журавль
- Журавль
- Журавль
- Кленовый лист
- Осиновый лист
- Рябиновый лист
- Березовый лист
- Бабочка
- Муравей
- Кузнечик.
Сцена 1. На рынке.
Дети под музыку входят в зал, исполняют польку «Урожай» (муз. В. Джунь, исп. А. Коломиец, гр. «Экспресс»), затем расходятся: торговцы идут «за прилавки», еще пять детей без костюмов прохаживаются по залу и изображают покупателей. Выбегает Мальчик.
Мальчик: На рынок мать меня отправила,
Да указание мне оставила
– Купить побольше овощей
Для самых вкусных в мире щей!
Я средь прилавков пробегу,
Все самое лучшее найду.
(Теряется в толпе.)
1-й торговец: Эй, покупатели, смотрите, Мимо меня не проходите! Обратите внимание на огурцы, Не огурцы, а молодцы!
2-й торговец: Кому нужны твои огурчики? Они уж вялые голубчики. Вы на помидорки мои посмотрите, Сначала попробуйте, потом уж платите!
3-й торговец: Что помидорки? Это так! Вот яблоки вам – не пустяк: Зеленые, желтые, красные, Вкусные, сочные, прекрасные!
4-й торговец: Ой, яблоками удивила! Вот посмотрите – прекрасная слива!
5-й торговец: А вот и капуста, морковка, салат! Кто купит сейчас, целый год будет рад.
Мальчик: Ой, вечер, кажись, начинается, И рынок уже закрывается. Это совсем не шутка! Ничего, все куплю за минутку.
Мальчик скупает продукты.
Мальчик: Ух ты! Еще и монетки остались. Что же мне на них купить?
Видит в стороне сидит грустная девочка и продает семена, но у нее никто их не покупает. Мальчик подходит к девочке.
Мальчик: Что у тебя случилось? Почему ты грустная такая?
Девочка: Мои семена никто не покупает…
Мальчик: Так давай я у тебя их куплю.
Девочка принимает монетки, кладет их себе в карман.
Девочка: Спасибо, мальчик, что выручил меня! Теперь хочу отблагодарить я тебя. Смотри, это волшебные семена, И они все для тебя. Сегодня в урожайную ночь посади, А утром, что вырастет, посмотри.
Мальчик: Спасибо. А ты теперь куда?
Девочка: Неважно! (Смеется.) Пока! (Убегает.)
Мальчик (рассматривает семена): Семена как семена! Какая странная она…
1-й торговец: Надо и нам собираться, Домой отправляться.
Торговцы забирают корзины с товаром и уходят за ширму.
Сцена 2. Появляется Мама мальчика.
Мама мальчика: Сын, куда же ты пропал? Все купил, что обещал?
Мальчик: Да, мамуля все купил
И про овощи не забыл.
Сцена 3. В саду у Мальчика
Мальчик: Мать заснула сладко-сладко, Ну а я сбежал украдкой. Семена я посажу, Что случится, погляжу. (Сопровождает действия словами.)
Ямку вырыл, положил, Хорошенько все полил. Все, расти, не знаю что, Пусть тебе будет хорошо. (Уходит.)
Дети поют песню
После исполнения песни выходит заспанный Мальчик.
Мальчик: Вот и утро, что за диво, Ни цветочка, ни куста, Ни травинки, ни былинки, А огромная дыра. На край сейчас я подойду И посмотрю, что там к чему. (Заглядывает в яму и кричит.) Мама!
Мама мальчика (выбегает): Что случилось, что такое? (Заглядывает в яму.)
Батюшки, какое же оно большое.
Как же так, сынок, свершилось?
Как такое приключилось?
Мальчик: Сам я, матушка, не знаю,
Вот сейчас стою, гадаю,
Как же дерево вот так
Выросло наперекосяк.
Вверх корнями, вниз ветвями,
Листьями и плодами.
Как же так оно росло,
Перевернутое дерево?
Интересно, что внизу?
Полезу, мама, посмотрю.
Мама мальчика: Что ты, сын мой, не ходи! Что ждет тебя там впереди?
Мальчик: Мама, это ж очень интересно, Таинственно и неизвестно. Так что, мама, не скучай, Я полез, пока, прощай.
Спускаться мне совсем не страшно,
Мать волнуется напрасно.
Вот и ветка, такая большая,
Что там на ней, совсем я не знаю.
Сцена 4. На ветви явлений погоды
Появляются Заморозки и Солнечные лучи. Исполняют танец под аудиозапись «Танец с саблями» из балета «Гаянэ», муз. А. Хачатуряна.
Мальчик: Стоп, ребята, не сражайтесь, Мне ответить постарайтесь, Кто такие? Что случилось? Что с вами, братцы, приключилось?
1-й Заморозок: Мы заморозки злющие
И всегда колючие.
Сковываем землю, травы,
Поля, леса, дубравы.
2-й Заморозок: Осенью мы тут как тут,
Пролагаем свой маршрут
Из низинки на горушку,
На соседнюю опушку.
Ранним утром и вечерком,
Веем легким холодком.
1-й Луч: А мы солнышка лучи, Объятья наши горячи. Светом мы своим ласкаем
И деревья, и цветы. Про зверей не забываем, Про людей и про сады.
2-й Луч: Осенью мы светим реже, Но стараемся вовсю. Даже если кто заснежен, Мы растопим ту броню.
1-й Заморозок: Спор у нас сейчас зашел, Чей черед сейчас пошел На землю вашу выходить И по-своему чудить.
1-й Луч: Раньше Осень говорила, Когда кому нам выходить. Но вот как третий день пропала, А нам самим и не решить.
2-й Заморозок: Она решила прогуляться Сама по матушке-земле. Велела всем нам здесь остаться, В волшебной маленькой стране.
2-й Луч: У себя ты на земле Осень не встречал нигде?
Мальчик: А какая она?
1-й Заморозок: Веселая, умная, красивая, очень милая. Каждый раз разная, По-своему прекрасная. А еще большая озорница, Выдумщица и мастерица.
Мальчик: К сожалению, не видал. Если знал бы, то сказал. Но хотите, поищу, К вам ее я приведу, И вас помогу поскорей рассудить, Когда нужно греть, а когда – холодить?
2-й Заморозок: Скажи, мальчик, не томи, И нам в этом помоги.
Мальчик: Опустилось солнышко, все в округе спит, Заморозок-перышко над землей летит. Посыпает серебром узкие тропинки, Легким бархатным ковром – березки и осинки. Солнышко поднимется, расправит вмиг лучи, Заморозок спрячется – попробуй, отыщи.
2-й Луч: Мальчик, мы тебе спасибо говорим И за все благодарим!
Заморозки и Лучи уходят, Мальчик «спускается» далее.
Мальчик: Вот и ветка, такая большая! Что там на ней, совсем я не знаю.
Сцена 5. На ветви журавлей. Звучит минусовка песни «Журавушка» (муз. Е. Зарицкой, сл. А. Вольского). Вылетают Журавли, под музыку кружатся и останавливаются.
1-й Журавль: Мы журавушки-журавли, Небесные корабли, Крылья – наши паруса, И нас тянут небеса.
2-й Журавль: Далека у нас дорога. От родимого порога До далеких до земель Долететь – вот наша цель.
3-й Журавль: Раньше Осень говорила Нам, когда и как лететь. Но вот как третий день пропала, Мы боимся не успеть.
Мальчик: Осень вашу поищу, К вам обратно приведу. А сейчас вам помогу, Как лететь вам расскажу.
Мальчик и остальные дети поют песню «Журавушка» (муз. Е. Зарицкой, сл. А. Вольского).
4-й Журавль: Мальчик, мы тебе спасибо говорим, За твое добро так благодарим! Журавли выстраиваются клином и «улетают» – уходят за ширму.
Мальчик «спускается» дальше.
Мальчик: Вот еще ветка большая! Что там на ней, совсем я не знаю.
Сцена 6. Ветвь с листьями. Появляются Листья и «кружат» по залу.
Кленовый лист: Я листочек, как ладошка, Посмотри, ведь я не крошка. Среди листьев – генерал, Сейчас правду вам сказал! Крашусь в красный и бордовый, Потому что я кленовый.
Осиновый лист: Я осиновый листок, Как подует ветерок, Словно заяц, я дрожу, Удержаться не могу.
Рябиновый лист: Лист рябины я резной, Полюбуйтесь-ка вы мной. Как перо Жар-птицы я, Говорю вам не шутя.
Березовый лист: До чего же я хорош! На сердечко я похож! Мои краешки резные, А прожилочки – сквозные. Вот он я – березы лист, Зелен и красив, и чист!
Кленовый лист: Раньше Осень говорила, Когда начнется листопад. Но вот как третий день пропала, Мы не знаем, когда начинать.
Мальчик: Осень вашу поищу, К вам обратно приведу. А сейчас вам помогу, Листопадом поруковожу.
Звучит аудиозапись – музыкальная тема из к/ф «Осенний марафон», реж. Г. Данелия, муз. А. Петрова, 1979. Листья исполняют танец листопада.
Березовый лист: Мальчик, мы тебе спасибо говорим, И за все благодарим!
Листья «улетают» – уходят за ширму.
Мальчик «спускается» дальше.
Мальчик: Вот еще ветка – такая большая! Что там на ней, совсем я не знаю.
Сцена 6. Ветвь насекомых. Появляются насекомые.
Бабочка: Я так устала, Я заснуть давно мечтала.
Муравей: Переделал и я все дела, Спать давно уже пора.
Кузнечик: Летом по полям скакал И чего-то я устал. Надо бы уже вздремнуть И немного отдохнуть.
Светлячок: Раньше Осень говорила, Когда пора ложиться спать, Но вот как третий день пропала, Не знаем мы, пора ль в кровать?
Мальчик: Осень вашу поищу, К вам обратно приведу. А сейчас вам помогу, Спать на зиму уложу.
Дети поют песню
Насекомые изображают, как хотят спать: зевают, потягиваются, ложатся спать.
Мальчик «спускается» дальше. Насекомые прячутся за ширму.
Мальчик: Вот еще одна ветка большая! Что там на ней, совсем я не знаю.
Сцена 8. Ветвь Осени. Появляется Девочка.
Мальчик: Как ты тут вдруг оказалась? Как сюда ты забралась?
Девочка: Я вообще-то тут живу И тебя давненько жду!
Мальчик: Зачем?
Девочка: Как зачем? Чтобы играть, Веселиться и скакать.
Мальчик: Погоди, не до того, Здесь случилось вот чего: Осень где-то затерялась Или просто задержалась. Надо бы ее найти, Чтоб обратно привести. Без нее совсем никак, Это точно, это факт. Я, кому смог, Постарался, помог. Пора мне обратно собираться И домой к матушке возвращаться.
Девочка: Ищешь Осень? Вот же я! (Снимает плащ, под ним – наряд Осени.) Рада видеть я тебя. Спасибо, что, пока гуляла, Ты всем, кого встретил, помогал. То, что ты добрый, я это знала, Мое ты царство сберегал. За это ждет тебя награда – Возьми волшебный мой мешок, В нем каждый раз, как будет надо, Найдешь ты хлебушка кусок. Еще найдешь ты все, что может родиться осенью в садах. Пусть голод больше не тревожит – Ведь дары Осени у тебя в руках. (Передает Мальчику мешок.)
Мальчик: Спасибо, Осень, мне приятно, Но надо мне идти обратно. Прошу, свое царство не бросай, Они без тебя не могут – это знай.
Девочка: Мне просто было очень скучно, И я решила погулять, Вернулась я благополучно И вновь готова продолжать. Ведь дел еще уж больно много: Туманы надо напустить, Размыть тропинки и дороги, Дожди на землю все пролить. Короче сделать день немного, А ночь немного протянуть, Побольше сделать непогоды, И небо мглою затянуть. Деревья дружно убаюкать, Медведя положить в кровать, И главное – не перепутать! Да где уж тут мне отдыхать!
Мальчик: Да, дел еще немало, Наверное, ты уже так устала!
Девочка: Зато потом приятно мне будет отдыхать.
Мальчик: А чтобы было весело, Приди ко мне играть.
Девочка: Хорошо, согласна! Это просто прекрасно! А теперь тебе пора собираться И домой возвращаться. Чтобы было быстрей, Я позову ветер с полей. Он тебя обнимет И вмиг на землю подымет.
Девочка хлопает в ладоши, звучит завывание ветра. «Вылетают» Кленовый, Осиновый, Рябиновый, Березовый листья, кружатся вокруг Мальчика, затем Мальчик кружится вокруг себя. Листья уходят.
Сцена 9. В саду у Мальчика.
Мальчик: Вот дела, вот это приключения! А это что, записка? (Разворачивает, читает вслух.) Как тебе шутка моя? Перевернутое дерево – Весело, да? Волшебство свое продолжаю И дереву обычный вид возвращаю
Мальчик: Проказница какая, Веселая и чудная. Такая разная И во всем прекрасная. А этот волшебный мешок, Послужить бы мне сейчас мог Устрою праздник на весь мир – В честь Осени веселый пир! Эй, народ, не зевай, Подходи и танец затевай! Дети танцуют общий финальный танец «Большой хоровод» (муз. Б. Соловьева, сл. Л. Жигалкиной,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...
Перевернутый класс. Опыт применения в ДОУ
Устанавливаемые Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения требования к предметным, личностным и метапредметным результатам вызывают необходимость изменения технологии орг...
Перевернутый мир.
Ирония и парадокс в детской литературе и литературном развитии....
Корректурная проба "Перевернутые цифры"
Корректурные пробы помогают развить у ребенка старшего дошкольного возраста устойчивость и концентрацию внимания....
Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"
Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"24.04.2020Чтение "Сказка о перевернутой черепахе" Михаила Пляцковс...
Статья. Технология смешенного обучения «перевернутый класс» как средство повышения эффективности урока английского языка.
Современные образовательные условия должны не только учитывать скорость информационного потока, но и быть нацеленными на развитие у обучающихся навыков критического анализа информации и планиров...
Математическая сказка "Перевернутый стул"
Математическая сказка с использованием "Развивающих пособий В.Воскобовича"...