Сценарий Театрального фестиваля "Волшебный мир театра"
методическая разработка
Сценарии проведения Театрального фестиваля в ДОУ предназначены воспитателям, старшим воспитателям, музыкальным руководителям детских садов, работающих по театрализованной деятельности систематически. Фестиваль – праздник, на котором демонстрируются итоги этой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralnogo_festivalya_1.docx | 24.12 КБ |
stsenariy_teatralnogo_festivalya_2.docx | 33.73 КБ |
stsenariy_teatralnogo_festivalya_3.docx | 28.25 КБ |
stsenariy_teatralnogo_festivalya_4.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ
Входит Мальвина.
Мальвина: Добрый вечер, уважаемые дети и взрослые. Мы с друзьями слышали, что у вас сегодня фестиваль. Но не простой, а театральный. Интересно, а вы знаете, где находится дверь в мир театра? (За камином, очагом). Правильно, молодцы! (Отодвигает камин, появляется дверь).
А кто же нам откроет эту дверь? (Буратино). Какие молодцы! Ребята, а давайте мы все вместе позовем моего друга Буратино, верно, он заблудился.
Входит Буратино.
Мальвина: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуй, Мальвина! Здравствуйте взрослые и дети. Я так торопился к вам на праздник, хотел успеть прибежать первым. А где Пьеро?
Мальвина:
Не знаю, где-то задерживается, надеюсь, скоро подойдет.
Буратино:
Ребята, а меня есть ключ
Этот ключик золотой
Очень даже не простой.
Я владею им теперь –
Отворить им нужно дверь!
Мальвина: Буратино, не теряй времени, поспеши. Открой нам эту дверь
Показывает на дверь. Буратино открывает. Звучит музыка, раздвигаются кулисы, открывается красиво оформленная сцена.
Буратино: Теперь у нас будет свой театр!
Мальвина:
Здесь есть сцена и кулисы
И актеры, и актрисы
Есть афиша и антракт
Декорации, аншлаг.
И сегодня наш театр открывает двери юным артистам. Но прежде чем начать представление, нужно вспомнить правила поведения в театре.
Буратино: Главное правило – приходить вовремя!
Мальвина: Во время спектакля нельзя издавать какие-либо звуки, этим вы проявляете неуважение к окружающим.
Буратино: Уважаемые взрослые, не забудьте отключить сотовые телефоны.
Мальвина: Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов бурными аплодисментами.
Мальвина: В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник!
Буратино, как ты думаешь, что самое главное для актрисы?
Буратино: (показывает на платье Мальвины) Красивое платье!
Мальвина: Ты ошибаешься. Самое главное – это умение фантазировать! Ну, к примеру, я беру первую попавшуюся книгу и читаю (читает отрывок из сказки детей подготовительной группы). Ну, удалось ли тебе увидеть то, чего нет перед глазами?
Буратино: Честно говоря, не очень.
Мальвина: Хм, ни капельки фантазии и воображения! Тогда посиди и посмотри. Итак, встречаем артистов подготовительной группы
«Колокольчики» с постановкой по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
«Цветик-семицветик»
Мальвина: Молодцы артисты! Это были дети подготовительной группы «Колокольчики».
Под музыку появляется Пьеро
Буратино: Ой, ребята, слышите, идет Пьеро. Сейчас я над ним подшучу: спрячусь, а вы не говорите, что меня видели.
Пьеро: Здравствуйте. Здравствуй, Мальвина! А где Буратино? (Ставит чемодан на пол)
Из-за кулис выбегает под музыку Буратино в костюме привидения, Пьеро падает, начинает плакать. Буратино снимает костюм и начинает успокаивать его.
Мальвина: Буратино, ты что делаешь, разве можно так пугать!
Буратино. Прости меня, Пьеро! Я всего лишь хотел пошутить, чтобы было смешно.
Мальвина:
Буратино, это не смешно, шутка не удалась, видишь, Пьеро напуган и плачет, и ребята тоже испугались.
Буратино: Ну а как же нам развеселить Пьеро?
Мальвина: А я предлагаю посмотреть спектакль про дружбу, который подготовили наши самые маленькие артисты.
( В этой суматохе Буратино прячет чемодан).
Встречайте артистов средней группы «Семицветики»
«Сказка про щенка Тошку»
Буратино.
Молодцы! Перед вами выступили дети средней группы. Воспитатель Надежда Анатольевна Березина. Аплодисменты! Ну что, Пьеро, понравилась тебе? Ты успокоился?
Пьеро:
Да, мне очень понравилась сказка, она то и меня развеселила, не то, что твои шуточки.
Мальвина. Пьеро, где же мой чемодан?
Пьеро: (Ищет) Не знаю, он куда-то исчез (огорчается). Ребята, а вы не знаете где мой чемодан? (ребята подсказывают). А знаете, мы его вместе должны были принести, а он мне не помог, а еще и спрятал.
Мальвина: Как не стыдно, Буратино? Друг называется! Знаешь такую пословицу: Кто охотно помогает другому в добром деле, тот и сам может рассчитывать на помощь? А ты…?
Буратино: (выносит чемодан). Простите меня, я больше не буду!
Я могу научить вас своей любимой игре. Посмотрите, какой у меня замечательный длинный нос. Вот с ним и поиграем, игра называется «Нос, пол, потолок». Я буду говорить эти слова, а вы мне показывайте, где что находится. Не стоит за мной повторять, я могу и запутать.
Игра «Нос, пол, потолок»
Мальвина: (Открывает чемодан) здесь у меня для вас секрет, попробуйте его угадать (в чемодане куклы - герои следующей сказочной постановки ). Эти куклы не случайно попали в мой чемоданчик. Вы не знаете, из какой сказки они к нам пришли? (ответы детей).
Правильно, эти герои из сказки «Муха-цокотуха». А сказку эту нам покажут дети старшей группы «Пчелки»). Встречаем!
Сказка «Муха-цокотуха»
Пьеро: Браво! Молодцы! Это были дети старшей группы. Аплодисменты!
ПЕРЕРЫВ
Пьеро: Прежде чем мы объявим следующий номер, хотелось бы узнать, что у тебя еще есть в волшебном чемоданчике, а Мальвина?
Мальвина: В моем волшебном чемодане есть маски (показывает). Скажу вам по секрету – это герои следующего спектакля. На сцену мы приглашаем артистов старшей группы «Гномики»
«Стрекоза и Муравей»
Пьеро: Браво! Молодцы! Это были дети старшей группы. Аплодисменты!
Буратино: А я знаю еще одну веселую игру, давайте все вместе поиграем.
Проводится игра «Зверобика»
1. Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
2. Змея ползет лесной тропою
Как лента, по земле скользит,
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
3. Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
4. Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей
Но человек - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
Пьеро: Театр – это всегда чудо.
Мальвина: А сказка на театральной сцене – это двойное чудо.
Буратино: Мальвина, а ты веришь в сказки?
Мальвина: Конечно! Особенно мне нравятся сказки о доброте! Добро всегда побеждает и никогда не забывается!
Пьеро: Это правильно. Вот дети старшей группы «Пчелки» покажут нам спектакль «Разноцветные звери». Это сказка о том, что главное не красивая внешность, а добрые поступки!
Буратино: Браво! Это были дети старшей группы «Пчелки».
Мальвина:
За усердие и талант, Юные артисты- Для вас звучат
Громкие аплодисменты!
А еще, мы хотим наградить вас небольшими призами! (Герои вручают детям сладкие призы и дипломы за участие).
Пьеро:
Вот и закончился наш Фестиваль.
Жалко с вами расставаться, будем очень мы скучать,
Обещайте же, ребята, театр не забывать!
(кулисы закрываются).
Буратино:
Если кто-нибудь заплачет, Заскучает, загрустит, Вы про нас не забывайте! В гости снова приглашайте!
Мальвина:
А теперь нам пора прощаться с вами!
Вместе:
До свиданья друзья! До новых встреч! (Под веселую музыку прощаются).
Предварительный просмотр:
Сценарий театрального фестиваля «Волшебный мир театра»
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, развитие речи и навыков театрально-исполнительской деятельности.
Материал и оборудование: куклы, чемоданы, костюмы для действующих лиц, декорации к каждому представлению.
Действующие лица: Сказочник, Айболит.
1 день
Участники: дети средней группы «Бабочки», старших групп «Колокольчики» и «Семицветики»
Звучит музыка. Появляется запыхавшийся доктор Айболит.
Появляется запыхавшийся доктор Айболит.
Айболит: - Ох, друзья! Я еле – еле успел на ваш праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал.
И только два слова шептал:
Детский сад, детский сад, детский сад.
Вдруг горы встают у меня на пути
И я по горам начинаю ползти
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!
И сейчас же с высокой скалы
Спустились ко мне орлы: и сказали они:
- Айболит, садись, верхом,
Мы живо тебя довезем!
И вот я здесь!
Айболит: - У вас ангина?
Зрители: - Нет!
Айболит: - Скарлатина?
Зрители: - Нет!
Айболит: - Холерина?
Зрители: - Нет! Айболит: - Аппендицит?
Зрители: - Нет!
Айболит: - Ветрянка и бронхит?
Зрители: - Нет!
Айболит: - Выглядите вы действительно крепкими и здоровыми! Зачем же вы меня звали? Не звали?! Ох! Опять я все перепутал! Тогда прощайте! Полечу в Африку! Может моим зверюшкам, нужна помощь. (Убегает, забывает на сцене чемодан)
Входит сказочник с большим чемоданом
Сказочник: Здравствуйте, здравствуйте! Дорогие зрители! Вы узнали меня?
Я сказочник, хожу по городам и селам, показываю людям веселые спектакли, добрые сказки, представления… С давних пор ходили сказочники в гости к ребятам, дарили им добро и радость и всегда носили с собой яркий большой чемоданчик, в котором живут куклы и сказочные предметы. Где открывает его сказочник там и поселяется сказка, начинаются настоящие чудеса. Посмотрите, а здесь еще один чемодан, интересно, кто его здесь забыл? Вы не знаете?
Зрители: Айболит.
Сказочник: Айболит? Добрый доктор Айболит? А где он сам? Как же он будет лечить зверят без своего чемодана? Нам срочно нужно попасть в сказку «Айболит» и передать доброму доктору его чемодан. (Уходит с чемоданами)
Звучит музыка. Огорченный доктор Айболит сидит под деревом. Подходит сказочник с чемоданами.
Сказочник: А в сказке, а в сказке Айболит,
Под деревом могучим
Сидит и плачет в сказке
Печальный Айболит.
Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит. Я старый добрый сказочник. Я очень рад очутиться в вашей сказке? Но почему вы такой грустный?
Айболит: Я потерял свой чемодан. А в нем все лекарства! Не знаю, что мне делать? Что станется с больными, с моими зверями лесными?
Сказочник: Не этот ли чемодан вы потеряли?
Айболит: Мой чемодан с моими лекарствами?! (открывает чемодан, проверяет содержимое) - Как хорошо, что он нашелся. Теперь я смогу снова лечить своих зверей! Спасибо большое, вы мне очень помогли.
А что за праздник сегодня здесь? Столько народу собралось.
Сказочник: Уважаемый доктор Айболит, сегодня здесь праздник, театральный фестиваль. Мы с ребятами будем смотреть веселые сказочные представления.
Айболит: Здравствуйте, уважаемые зрители! Я очень рад снова видеть вас! А как ваше здоровье?
Сказочник: Спасибо, доктор Айболит! Мы все здоровы! Но мы с ребятами хотим побольше узнать о здоровье?
Айболит: Я с удовольствием помогу вам! Ребята, чтобы всегда быть здоровыми нужно заниматься спортом, есть полезные продукты, умываться и, конечно же, каждый день делать зарядку! Вы согласны?
Сказочник: А в моем чемоданчике (открывает чемодан) есть замечательные представления, в которых ребята расскажут нам о секретах здоровья.
Встречайте наших дебютантов – актеров средней группы «Бабочки» с театральной постановкой «Теремок».
Сказочник: Все запомнили ребята? Молодцы!!
Айболит: Предлагаю проверить, как хорошо наши зрители знают секреты здоровья!
Поиграем в игру «Хорошо - плохо». Я буду вам что-то говорить, а вы внимательно слушайте, если это хорошо, вы говорите «да», а если плохо – говорите «нет». Вы согласны?
умываться чистить зубы
грызть ногти
пользоваться носовым платком
мыть волосы
заниматься физкультурой
есть овощи и фрукты
близко смотреть телевизор
ковырять в носу
бегать по лужам кушать много сладостей
Сказочник: Сейчас мы разучим - фирменные аплодисменты – игра «Дождик» Повторяйте за мной. Пошел мелкий дождь — хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться — хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее — хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошел сильный дождь — четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень — всей ладонью». Гром! Град! (к шуму ладоней добавляется топот ног). Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать: «Появилось солнце», и дождь прекращается, устанавливается тишина.
Айболит: Какие же вы все молодцы! Мой друг, а какие куклы ещё живут в вашем волшебном чемодане?
Сказочник: Давайте посмотрим (достает игрушки – Пчелок, сначала одну, потом ещё несколько). Ребята, кто же это? Молодцы! Это пчелки, и сегодня они приглашают нас к себе в гости.
Встречайте артистов старшей группы «Колокольчики» с театральной постановкой «В гости к Пчелкам»
Сказочник: Добрый доктор Айболит, а что есть в вашем чемоданчике?
Айболит: Мой чемоданчик тоже волшебный, я в нем храню свои инструменты и лекарства. Сейчас я его открою и угощу в витаминками!
Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Разноцветные витаминки». Я дарю вам витаминку определенного цвета, а вы, если красный – топаете, синий – хлопаете, желтый – молчите, зеленый – кричите громко «Браво!»
Сказочник: Спасибо большое доктор Айболит за игру! А теперь антракт – 5 минут.
АНТРАКТ
Сказочник: А вы знаете, хорошее настроение, добрые слова и крепкая дружба тоже помогают нам сохранить здоровье.
А расскажут нам об этом артисты старшей группы «Семицветики». Встречайте «Сказка про паучка».
Сказочник: Молодцы наши артисты. Я приглашаю вас всех на общий поклон.
Айболит: За усердье и талант, Юные артисты – Для вас звучат Громкие аплодисменты! А награды и призы вас будут ждать в пятницу, на праздничном закрытии Театральной недели.
Сказочник: Вот и закончился Театральный Фестиваль. Жалко с вами расставаться, Будем очень мы скучать, Обещайте же, ребята, театр не забывать!
Айболит: А теперь нам пора прощаться с вами!
Вместе: До свиданья друзья! До новых встреч!
(общее фото)
2 день
Участники: дети подготовительные группы «Пчелки», «Капельки», «Гномики» и «Одуванчики»
Звучит музыка. Появляется запыхавшийся доктор Айболит.
Айболит: - Ох, друзья! Я еле – еле успел на ваш праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал.
И только два слова шептал:
Детский сад, детский сад, детский сад.
Вдруг горы встают у меня на пути
И я по горам начинаю ползти
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!
И сейчас же с высокой скалы
Спустились ко мне орлы: и сказали они:
-Айболит, садись, верхом,
Мы живо тебя довезем!
И вот я здесь!
Айболит: - У вас ангина?
Зрители: - Нет!
Айболит: - Скарлатина?
Зрители: - Нет!
Айболит: -Холерина?
Зрители: - Нет! Айболит: - Аппендицит?
Зрители: - Нет!
Айболит: - Ветрянка и бронхит?
Зрители: - Нет!
Айболит: - Выглядите вы действительно крепкими и здоровыми! Зачем же вы меня звали? Не звали?! Ох! Опять я все перепутал! Тогда прощайте! Полечу в Африку! Может моим зверюшкам, нужна помощь. (Убегает, забывает на сцене чемодан)
Звучит музыка «Бродячие артисты». Входит сказочник с большим чемоданом
Сказочник: Здравствуйте, здравствуйте! Дорогие зрители! Вы узнали меня?
Я сказочник, хожу по городам и селам, показываю людям веселые спектакли, добрые сказки, представления…С давних пор ходили сказочники в гости к ребятам, дарили им добро и радость и всегда носили с собой яркий большой чемоданчик, в котором живут куклы и сказочные предметы. Где открывает его сказочник там и поселяется сказка, начинаются настоящие чудеса. Посмотрите, а здесь еще один чемодан, интересно, кто его здесь забыл? Вы не знаете?
Зрители: Айболит.
Сказочник: Айболит? Добрый доктор Айболит? А где он сам? Как же он будет лечитьзверят без своего чемодана? Нам срочно нужно попасть в сказку «Айболит» и передать доброму доктору его чемодан. (Уходит с чемоданами).
Звучит музыка. Огорченный доктор Айболит сидит под деревом. Подходит сказочник с чемоданами.
Сказочник: А в сказке, а в сказке Айболит,
Под деревом могучим
Сидит и плачет в сказке
Печальный Айболит.
- Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит. Я старый добрый сказочник. Я очень рад очутиться в вашей сказке? Но почему вы такой грустный?
Айболит: Я потерял свой чемодан. А в нем все лекарства! Не знаю, что мне делать? Что станется с больными, с моими зверями лесными?
Сказочник: Не этот ли чемодан вы потеряли?
Айболит: Мой чемодан с моими лекарствами?! (открывает чемодан, проверяет содержимое) Как хорошо, что он нашелся. Теперь я смогу снова лечить своих зверей! Спасибо большое, вы мне очень помогли.
А что за праздник сегодня здесь? Столько народу собралось.
Сказочник: Уважаемый доктор Айболит, сегодня здесь праздник, Театральный фестиваль. Мы с ребятами будем смотреть веселые сказочные представления.
Айболит:Здравствуйте, уважаемые зрители! Я очень рад снова видеть вас! А как ваше здоровье?
Сказочник: Спасибо, доктор Айболит! Мы все здоровы! Но мы с ребятами хотим побольше узнать о здоровье?
Айболит:Я с удовольствием помогу вам! Ребята, чтобы всегда быть здоровыми нужно заниматься спортом, есть полезные продукты, умываться и, конечно же, каждый день делать зарядку! Вы согласны?
Сказочник: А в моем чемоданчике есть замечательные представления, в которых ребята расскажут нам о секретах здоровья.
Встречайте артистов подготовительной группы «Одуванчики» с театральной постановкой «Секреты здоровья».
Сказочник: Все запомнили ребята? Молодцы!!
Айболит: Предлагаю проверить, как хорошо наши зрители знают секреты здоровья!
Поиграем в игру «Хорошо - плохо». Я буду вам что-то говорить, а вы внимательно слушайте, если это хорошо, вы говорите «да», а если плохо – говорите «нет». Вы согласны?
умываться чистить зубы
грызть ногти
пользоваться носовым платком
мыть волосы
заниматься физкультурой
есть овощи и фрукты
близко смотреть телевизор
ковырять в носу
бегать по лужам
кушать много сладостей
Сказочник: Сейчас мы разучим - фирменные аплодисменты – игра «Дождик» Повторяйте за мной. Пошел мелкий дождь — хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться — хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее — хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошел сильный дождь — четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень — всей ладонью». Гром! Град! (к шуму ладоней добавляется топот ног). Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать: «Появилось солнце», и дождь прекращается, устанавливается тишина.
Айболит: Какие же вы все молодцы! Мой друг, а какие куклы ещё живут в вашем волшебном чемодане?
Сказочник: Давайте посмотрим (достает Медведя) Ребята, кто же это? В каких сказках он встречается?
- Наш Медведь немного заболел, но артисты подготовительной группы «Пчелки» помогут ему выздороветь. Встречайте представление «Защитимся от микробов – будем мы всегда здоровы».
Сказочник: Добрый доктор Айболит, а что есть в вашем чемоданчике?
Айболит: Мой чемоданчик тоже волшебный, я в нем храню свои инструменты и лекарства. Сейчас я открою его и угощу вас витаминками!
Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Разноцветные витаминки». Я вам дарю витаминку определенного цвета, а вы, если
красный – потопаете, синий – хлопаете, желтый – молчите, зеленый - крикните громко «Браво!»
Сказочник: Спасибо большое доктор Айболит за игру! А теперь антракт – 5 минут.
АНТРАКТ
Сказочник: Дорогие мои зрители, в моем чемоданчике есть загадка. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!
Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она зовет И в дороге слезы льет (Федора).
Айболит: А для вас выступают артисты подготовительной группы «Гномики» с театрализованной постановкой по сказке К. Чуковского «Федорино горе».
Айболит: А теперь, дорогие зрители, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в веселую игру «Как живешь?»
Айболит задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:
Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.
Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.
А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.
Постепенно темп можно ускорять.
Сказочник:А вы знаете, хорошее настроение, добрые слова и крепкая дружба тоже помогают нам сохранить здоровье.
А расскажут нам об этом артисты подготовительной группы «Капельки». Встречайте театральная постановка «Болезнь непрощения».
Сказочник: Молодцы наши артисты. Я приглашаю вас всех на общий поклон.
Айболит: За усердье и талант,
Юные артисты – Для вас звучат Громкие аплодисменты! А награды и призы вас будут ждать в пятницу, на праздничном закрытии Театральной недели.
Сказочник: Вот и закончился Театральный Фестиваль. Жалко с вами расставаться, Будем очень мы скучать, Обещайте же, ребята, театр не забывать!
Айболит: А теперь нам пора прощаться с вами!
Вместе: До свиданья друзья! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ
Выходит Карабас Барабас
Карабас Барабас: Здравствуйте. Вы меня узнали? (Дети отвечают). Я доктор кукольных наук, директор знаменитого театра, кавалер высших орденов, ближайший друг Тарабарского короля, синьор Карабас Барабас.
А что это вы тут собрались? Ждете кого-то? (Оглядывается вокруг). Посмотрите, что я нашел. Вот и картина с нарисованным очагом и котелком, который я так долго искал (потирает свои руки). А за ним должна быть дверь. (Нетерпеливо) Проверим? (Обращается к детям) Как я рад, теперь я смогу открыть эту дверь (Выдирает холст, пытается открыть дверь, но ничего не получается). Что такое? (Обращается к детям) Почему она не открывается? (Дети отвечают: «Нужен ключ»). Сейчас я вернусь. (Уходит).
Выходит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые. Вы узнали, кто я? (Дети отвечают). Правильно, я, Буратино. Мне на месте не сидится, очень я люблю резвиться. А вы, знаете из какой я сказки? (Дети отвечают). Правильно! Черепаха Тортилла дала мне этот золотой ключик. Она сказала, что это ключ от двери в сказочную страну. Ума не приложу, где ее искать. Вообще-то она мне подсказала, что на этой двери висит картина, где нарисованы огонь и котелок. (Задумывается). Может, вы мне поможете!? (Дети подсказывают, что дверь перед ним, просто Карабас Барабас содрал картину).
Буратино: Сейчас попробую открыть эту дверь (Хочет открыть, но не успевает. Появляется Карабас Барабас и замечает в руках Буратино ключ. Буратино быстро прячет ключ за спину)
Карабас Барабас: Ага! Вот у кого золотой ключик! Отдай мне его немедленно!
Буратино: Не отдам!
Карабас Барабас: Ах ты негодный, деревянный человечек! Отдай подобру поздорову.
(Буратино бегает вокруг дерева, Карабас Барабас за ним). Буратино: Дяденька, не догонишь, не догонишь!..
(Борода Карабаса Барабаса закручивается вокруг дерева).
Карабас Барабас: Сто тысяч чертей! Помоги мне! (Буратино смеется) Я тебе сто злотых монет дам!
Буратино: Нет, не помогу. Ты злой и вредный! Я сам открою дверь! (Вкладывает ключ в замочную скважину и поворачивает. Звучит приятная музыка, открывается занавес).
Ого! Мы попали в самый настоящий театр. Здесь есть и сцена, и зрители. (обращаясь к зрителям) Наверное, есть и актеры?
А вот и старый сверчок, которого я выгнал из дома Папы Карло. Что-то он хочет мне сказать. (Слушает).
Ребята, старый сверчок мне рассказал, что 27 марта во всем мире отмечают День театра. И что здесь сегодня праздник – Театральный фестиваль.
А вы знаете, уважаемые зрители, что наша малая Родина – Удмуртия и большая Родина - Россия в 2020 отмечают знаменательные даты – 100-летие государственности Удмуртии и 75-летие победы в Великой Отечественной войне. Именно этим знаменательным датам будет посвящен этот Театральный фестиваль! Юные актёры детского сада № 6 «Италмас» расскажут нам сегодня о доброте, дружбе, взаимовыручке, любви к своей Родине.
И к нам на сцену уже спешат дебютанты. Встречайте группу «Гномики» с постановкой «Под Грибом»
Группа «Гномики» «Под Грибом»
Буратино: Какие ребята, молодцы! А тебе, Карабас Барабас, понравилась постановка?
Карабас Барабас: Да! Очень понравилась! Я понял, свою ошибку, больше не буду никого обижать. Я буду самым добрым и щедрым директором кукольного театра!
Буратино: Ребята, может, мы ему поможем? Распутаем его бороду!? (Дети отвечают. Буратино распутывает бороду). Мне кажется, у сеньора Карабаса Барабаса затекли и руки и ноги. Поможем ему размяться? (Дети отвечают).
Карабас Барабас: А я знаю одну очень веселую игру «Как живешь?» (Карабас Барабас проводит игру).
Игра «Как живешь?»
Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.
Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.
А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.
Постепенно темп можно ускорять.
Буратино: А теперь, Синьор Карабас Барабас, займите место в зрительном зале.
Чтобы посмотреть следующую постановку, нужно отгадать загадку.
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал (Белка)
Буратино: Правильно! Встречайте группу «Пчелки» с постановкой «Маленькая белочка»
Группа «Пчелки» «Маленькая белочка»
Карабас Барабас: Предлагаю поиграть в интересную игру «Нос, пол, потолок»
Игра «Нос, пол, потолок»
Буратино: Пока вы играли, Сверчок мне рассказал о том, что следующее представление называется «На привале».
Карабас Барабас: Я не знаю, что это за слово – привал. Может зрители помогут? (Зрители помогают).
Буратино: Правильно, это остановка для отдыха.
Карабас Барабас: Отдыхать – это хорошо! Лежишь себе и ничего не делаешь.
Буратино: Но в этой постановке нам покажут не лежебок, а настоящих солдат. На войне солдатам редко удавалось отдохнуть. Чем же они занимались в редкие часы затишья? Об этом нам расскажут юные актеры Группы «Капельки». Встречайте их.
Группа «Капельки» «На привале».
Буратино: А теперь мы приглашаем на эту сцену всех артистов. (Дети выстраиваются).
За усердие и талант, юные артисты, Для вас звучат громкие аплодисменты!
Карабас Барабас: А еще, мы хотим наградить вас небольшими призами! (Герои вручают детям дипломы за участие).
Буратино: Вот и закончился наш Фестиваль.
Жалко с вами расставаться, будем очень мы скучать,
Обещайте же, ребята, театр не забывать!
2 часть
Буратино: И к нам на сцену уже спешат актеры Группы «Одуванчики». А что они нам подготовили, узнаете, если отгадаете загадку.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Солнышка она боится,
Ведь может в лужу превратиться. (Снегурочка)
Правильно! Молодцы! Встречайте группу «Одуванчики» с пьесой-сказкой «Снегурочка»
Группа «Одуванчики» «Снегурочка»
Буратино: Какие ребята, молодцы! А тебе, Карабас Барабас, понравилась постановка?
Карабас Барабас: Да! Очень понравилась! Снегурочка – добрая девочка. Я понял, свою ошибку, больше не буду никого обижать. Я буду самым добрым и щедрым директором кукольного театра!
Буратино: Ребята, может, мы ему поможем? Распутаем его бороду!? (Дети отвечают. Буратино распутывает бороду). Мне кажется, у сеньора Карабаса Барабаса затекли и руки и ноги. Поможем ему размяться? (Дети отвечают).
Карабас Барабас: А я знаю одну очень веселую игру «Как живешь?» (Карабас Барабас проводит игру).
Игра «Как живешь?»
Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.
Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.
А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.
Постепенно темп можно ускорять.
Буратино: А теперь, Синьор Карабас Барабас, займите место в зрительном зале.
Буратино: Пока вы играли, Сверчок мне рассказал о том, что следующее представление называется «Кошкин дом».
Карабас Барабас: Я знаю, что есть такое стихотворение «Тили-тили-тили-бом, загорелся кошкин дом!»
Буратино: Ты прав, Карабас Барабас. Это стихотворение С.Я. Маршака и актеры группы «Колокольчики» подготовили нам по нему театрализованное представление. На новый лад!
Караба Барабас: Это как, на новый лад!
Буратино: Давай посмотрим!
Группа «Колокольчики» «Кошкин дом» на новый лад
Буратино: А теперь мы приглашаем на эту сцену всех артистов. (Дети выстраиваются).
За усердие и талант, юные артисты, Для вас звучат громкие аплодисменты!
Карабас Барабас: А еще, мы хотим наградить вас небольшими призами! (Герои вручают детям дипломы за участие).
Буратино: Вот и закончился наш Фестиваль.
Жалко с вами расставаться, будем очень мы скучать,
Обещайте же, ребята, театр не забывать!
Предварительный просмотр:
Сценарий театрального фестиваля «Волшебный мир театра»
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, развитие речи и навыков театрально-исполнительской деятельности.
Материал и оборудование: куклы, чемоданы, костюмы для действующих лиц, декорации к каждому представлению.
Действующие лица: Конферансье, Хоттабыч
Звучит фоновая музыка. Дети и родители рассаживаются в музыкальном зале.
Конферансье: Здравствуйте, уважаемые зрители. Я рада приветствовать вас на очередном театральном фестивале «Волшебный мир театра». Я надеюсь, что сегодня на нашем празднике будет весело, будут смех и радость, будет море аплодисментов.
Сегодня с вами я, Конферансье. А знаете ли вы, кто такой конферансье? Конферансье – это артист, объявляющий концертные номера.
Наши юные актеры долго готовились к сегодняшнему дню, подготовили замечательные театрализованные представления и вот, наконец, готовы показать свои таланты. Но чтобы начать представление, нужно открыть занавес. (Произносит громко) Занавес! (занавес не открывается, просит помочь зрителей и актеров).
Все вместе: Занавес! (звучит музыка, раздвигаются кулисы, открывается красиво оформленная сцена)
Конферансье: Ребята, посмотрите, кто-то оставил здесь свой чемодан, как вы думаете, чей он? (Ответы детей) Я думаю, что это чемодан Сказочника, который ходит по городам и селам, показывает людям веселые спектакли, добрые сказки, представления… Интересно, что там внутри, может быть, откроем и посмотрим? Вы согласны?
Открывает и достает кувшин, вертит перед собой, рассматривает
Как красив он и чудесен,
Будто весь из серебра.
Может кто-нибудь из вас
Потерял его сейчас?
Дети: Нет!
Конферансье: Как же нам с ним поступить? Где хозяина найти? Посмотрите, он закрыт, значит, что-то есть внутри! Ничего так не понять, хоть до вечера тряси! Все ж попробуем взглянуть, что в сосуде скрыто. Только весь кувшин в пыли, немножко нужно потрясти.
(трясет кувшин, звучит музыка, появляется Хоттабыч)
Хоттабыч: Оооой, как же я устал сидеть в этом кувшине.
Конферансье: (с удивлением, с испугом) А вы кто?
Хоттабыч: Знают волны в океане
И хрустальный свод небес
О седом Габдрахмане, повелители чудес
В этом глиняном сосуде
Заколдованный туман
Здесь томился я великий джин ГасанАбдрахман ибн Хоттаб. Приветствую вас, о звезда моего сердца, моя спасительница
Конферансье: Уважаемый Хоттабыч, но как же вы оказались в этом маленьком кувшине?
Хоттабыч: Карлик злой меня в кувшине запечатать повелел, 200 лет в кувшине этом, я, бедняга, просидел.
Конферансье: А у нас сегодня праздник, театральный фестиваль. Будьте гостем здесь и вы!
Хоттабыч: Спасибо, спасибо, звезда моего сердца. А теперь приказывай, чего тебе угодно?
Конферансье: Мы здесь с ребятами нашли чемодан Сказочника, но его самого здесь нет, а без его волшебства сказка не оживет, значит и представлений никаких не будет. Может, ты нам сможешь помочь?
средние группы
Хоттабыч: (поглаживает бороду) у меня борода волшебная, исполняет все желания. (делает круговые движения руками над чемоданом и выдергивает волос из бороды) Абра-катабра, ахалай-махалай . Звучит волшебная музыка.
Хоттаб открывает чемодан и достает спички.
Конферансье: Что же ты Хоттабыч наколдовал?
Хоттабыч: Сам не знаю, не пойму.
Конферансье: Это же спички. Кажется, я догадалась, это оживает новое представление. Встречайте юных актеров группы «Колокольчики» с постановкой «Нельзя шутить с огнем».
Конферансье: Аплодисменты группе «Колокольчики».
Конферансье: Ну что, Хоттабыч, продолжаем наш фестиваль?
Хоттаб: Конечно, звезда моего сердца, как прикажите.
Конферансье: Дорогие зрители и актеры, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть (Проводится игра «Зверобика»).
1. Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
2. Змея ползет лесной тропою
Как лента, по земле скользит,
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
3. Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
4. Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей
Но человек - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
Хоттабыч: А я, ребята, предлагаю вам разучить - фирменные аплодисменты – игра «Дождик» Повторяйте за мной. Пошел мелкий дождь — хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться — хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее — хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошел сильный дождь — четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень — всей ладонью». Гром! Град! (к шуму ладоней добавляется топот ног). Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать: «Появилось солнце», и дождь прекращается, устанавливается тишина.
Хоттабыч: Мне теперь интересно, что же дальше будет. Абра-катабра, ахалай-махалай (выдергивает волос, достает из чемодана красную шляпу).
Шапка какая-то появилась, красная… Странно…
Конферансье: Ничего странного нет. Это шапка принадлежит Красной Шапочке из театральной постановки группы «Черепашки» «Весенняя сказка». Встречайте наших актеров бурными аплодисментами.
Конферансье: Молодцы, ребята! Мы дарим вам бурные аплодисменты.
старшие группы
Хоттабыч: (поглаживает бороду) у меня борода волшебная, исполняет все желания. (делает круговые движения руками над чемоданом и выдергивает волос из бороды) Абра-катабра, ахалай-махалай . Звучит волшебная музыка.
Хоттаб открывает чемодан и достает ежика.
Конферансье: Что же ты Хоттабыч наколдовал?
Хоттабыч: Зверь какой-то, с иголками. Странно…
Конферансье: Это же ежик. Кажется, я догадалась, это оживает новое представление. Встречайте юных актеров группы «Пчелки» с постановкой «Как маша лес спасала».
Конферансье: Аплодисменты группе «Пчелки».
Конферансье: Ну что, Хоттабыч, продолжаем наш фестиваль?
Хоттаб: Конечно, звезда моего сердца, как прикажите.
Конферансье: А теперь, дорогие зрители и актеры, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в веселую игру «Как живешь?»
Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.
Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.
А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.
Постепенно темп можно ускорять.
Хоттабыч: А я, ребята, предлагаю вам разучить - фирменные аплодисменты – игра «Дождик» Повторяйте за мной. Пошел мелкий дождь — хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться — хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее — хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошел сильный дождь — четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень — всей ладонью». Гром! Град! (к шуму ладоней добавляется топот ног). Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать: «Появилось солнце», и дождь прекращается, устанавливается тишина.
Хоттабыч: Мне теперь интересно, что же дальше будет. Абра-катабра, ахалай-махалай (выдергивает волос, достает из чемодана желтый шар). Шар какой-то появился, но вы же не собираетесь тут играть в мяч? Только этот шар почему то с глазами.
Конферансье: Шар ли это ребята? Это вовсе не шар Хоттабыч, а Колобок. Ты посмотри, какую сказку подготовила нам группа «Гномики». Встречайте юных актеров группы «Гномики» с постановкой «Как колобок весну встречал».
Конферансье: Молодцы, ребята! Мы дарим вам бурные аплодисменты.
подготовительные группы
Хоттабыч: (поглаживает бороду) у меня борода волшебная, исполняет все желания. (делает круговые движения руками над чемоданом и выдергивает волос из бороды) Абра-катабра, ахалай-махалай . (Звучит волшебная музыка.
Хоттабыч открывает чемодан и достает из чемодана букет подснежников). Букет цветов какой-то… Какие это цветы? (дети отвечают)
Конферансье: Правильно, подснежники, первые весенние цветы.
А ты знаешь, Хоттабыч, ребята группы «Одуванчики» подготовили постановку «Как звери весну искали».
Конферансье: Молодцы, группа Одуванчики, теперь точно к нам весна быстрее придет. Ну что, Хоттабыч, продолжаем наш фестиваль?
Хоттабыч: Конечно, звезда моего сердца, как прикажите.
Проводятся такие же игры, как у старших групп.
Хоттабыч: Мне теперь интересно, что же дальше будет. Абра-катабра, ахалай-махалай (выдергивает волос, достает из чемодана достает капусту). Это что еще за шутки, весной вроде капуста не растет?
Конферансье: Хоттабыч, это же подсказка. Потому что актеры группы «Капельки» подготовили театрализованную постановку «Заячья капуста»
Ты присядь и посмотри, а я приглашаем на сцену группу «Капельки»
Конферансье: Молодцы, ребята! Мы дарим вам бурные аплодисменты.
(Дети рассаживаются)
За усердие и талант, Юные артисты - Для вас звучат
Громкие аплодисменты!
Хоттабыч: Вот и закончился Фестиваль.
Жалко с вами расставаться, буду очень я скучать,
Обещайте же, ребята, театр не забывать! (Кулисы закрываются).
Конферансье: Подожди Хоттабыч. Мы еще должны вручить ребятам дипломы. (Вручают детям дипломы за участие и предлагаем вам на память сфотографироваться).
Хоттабыч: А теперь нам пора прощаться с вами!
Вместе: До свиданья друзья! До новых встреч! (Под веселую музыку прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театральной гостиной "Театр в жизни детского сада"
Музыкально-педагогическая гостиная для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов....
Конспект занятия по театральной деятельности. Пальчиковый театр "Рукавичка" украинская народная сказка.
Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, умение действовать согласованно....
Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")
Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...
Презентация "Театральный Петербург. Мариинский театр"
Презентация составлена для детей 4-7 лет. В презентации использованы иллюстрации, расположенные в свободном доступе в интернете....
Развивающая творческая программа "Театральное искусство" (кукольный театр) и результаты её реализации за 2012-2018 годы
Цель программыСодействовать развитию личности ребёнка, его творческих способностей, трудолюбия, терпения, коммуникативности. Учить чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразн...
Сценарий театрального фестиваля в МБДОУ " Театр детства".
Цели:1.Развити творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.2. Развитие эстетических способностей детей средствами театрального искусства и создание ед...
План-программа по театрально-эстетической деятельности «Театр и дети»
План-программа по театрально-эстетической деятельности «Театр и дети»...