Физкультурно-познавательный праздник в подготовительной к школе группе «Красный, желтый, зеленый»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Физкультурно-познавательный праздник
в подготовительной к школе группе
«Красный, желтый, зеленый»
Разработан
руководителем физического воспитания
ГБДОУ № 119 Фрунзенского района
Балашовой Галиной Сергеевной.
Цель праздника: Закрепление детьми знаний правил безопасного поведения на улице.
Задачи:1.Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
2.Развивать физические качества детей: скорость, силу, выносливость, координацию движений.
3.Воспитывать навыки безопасного поведения на улице, быть доброжелательными и отзывчивыми по отношению друг к другу.
4.Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Предварительная работа:
- Рассказы воспитателя, беседы, рисунки и поделки детей на тему «безопасность».
- Изготовление атрибутов к досугу: эмблемы для детей, дорожные знаки др.
- Украшение зала: разноцветные воздушные шары, на центральной стене – дорожные знаки,
- Подборка совместно с музыкальным руководителем песен, музыки, загадок, стихов на тему досуга.
Оборудование:
- 2 гимнастические скамейки;
- 2 аптечки с атрибутами;
- 2 мяча;
- 2 самоката;
- 2 ведерка с песком;
- воротики для подлезания;
- игрушечные телефоны;
- «рыбалка» (удочки с магнитами, рыбки);
- комплекс «Кузнечик».
Ход праздника:
Дети входят под марш.
Ведущий: На спортивную площадку приглашаю всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
Наш праздник называется «Красный, желтый, зеленый»
У нас сегодня соревнуются команды: «Красные» и «Зеленые»
Представление капитанов команд, тренеров, жюри.
Ведущий: Сегодня у нас праздник не простой. Наш праздник посвящен правилам безопасности. Скажите, как называются люди, которые приходят на помощь в разных трудных ситуациях? (спасатели) А какими должны быть эти люди? (сильными, ловкими, смелыми )
Давайте с вами поиграем в спасателей.
Первое задание на быстроту: Чья команда быстрее построится. (дети разбегаются в разные стороны, на сигнал : «Спасатели! Стройся!», Дети строятся за своими капитанами, встают на свои места)
Следующее задание на внимание: Передай мяч. (дети передают мяч по цепочке над головой, обратно между ног, затем капитан поднимает его вверх)
Чья команда лучше справилась, получает жетон.
Въезжает Незнайка на самокате:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья.
Ведущий: А с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города. Послушай, тебе ребята расскажут стихотворение.
Город, в котором Вот она, азбука,-
С тобой мы живем, Над головой:
Можно по праву Знаки развешаны
Сравнить с букварем. Вдоль мостовой.
Азбукой улиц, Азбуку города
Проспектов, дорог Помни всегда,
Город дает нам Чтоб не случилась
Все время урок. С тобою беда.
Незнайка:
- Подумаешь, какие учителя нашлись! Я и без этой вашей азбуки обойдусь.
Незнайка едет по залу, но дорогу ему преграждает светофор. (воспитатель)
Остановись, Незнайка!
Впереди дороги нет!
Смотри, у светофора
Зажегся красный свет!
- Как это дороги нет? Куда же она делась?
Ведущий: Ай, яй, яй, Незнайка, да ты совсем не знаешь правил дорожного движения. Сядь-ка, посиди, да послушай, что тебе ребята расскажут.
Стихи:
1.С площадей и перекрестков 3. Правил дорожных на свете немало,
На меня глядит в упор Все бы их выучить нам не мешало,
С виду грозный и серьезный, Но основное из правил движенья
Очень важный СВЕТОФОР. Знать как таблицу должны умноженья:
Он и вежливый, и строгий, На мостовой не играть, не кататься,
Он известен на весь мир. Если ты хочешь здоровым остаться.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Я его, конечно, знаю,
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Все, что хочет он сказать!
2. Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
На красный свет – дороги нет,
На желтый – подожди,
Когда горит зеленый свет –
Пожалуйста, - иди!
Дети танцуют танец про светофор.
Следующая эстафета: гонка на самокатах.
Вед. рассказывает, что ехать нужно аккуратно, чтобы не попасть в аварию.
Капитан победившей команды получает жетон.
Ведущий загадывает детям загадки про дорожные знаки:
1. Круглый знак, а в нем окошко, 3. В голубом иду я круге,
Не спешите сгоряча, И понятно всей округе,
А подумайте немножко: Если вдуматься немножко –
Что здесь, свалка кирпича? Пешеходная … (дорожка).
2. Я в кругу с обводом красным, 4. Шли из школы мы домой,
Это значит – тут опасно. Видим - знак на мостовой:
Тут, поймите, запрещенье Круг, внутри велосипед,
Пешеходного … (движенья). Ничего другого нет.
Ведущий: А теперь я хочу загадать загадку Незнайке.
5. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Незнайка говорит:
- Это значит путь закрыт
Там спортсмены впереди,
С номерами на груди
На дороге Эстафета
Надо ж детям бегать где-то.
Вед. – Но боюсь, однако, смысл другой у знака.
Дети дают правильный ответ.
Эстафета «Собери дорожные знаки и назови их»(4 знака, разрезаны на части)
Незнайка достает спички.
Ведущий: Что ты собираешься делать?
- Ничего, просто играю.
Ведущий: Спички, это не игрушки.
- Почему?
Ведущий: Может случиться пожар. Нужно знать правила пожарной безопасности. Ребята, назовите Незнайке возможные причины пожара.
Ведущий: Что делать если случился пожар? Кто занимается тушением пожара? Мы отправляемся на тренировку пожарных.
Конкурс: передай ведро с песком по цепочке. (Дети передают ведро от первого к последнему, он бежит с ведром вперед, и снова передает, пока капитан не станет опять первым.)
Конкурс: пройти задымленную зону (с завязанными глазами, держась за веревку)
Конкурс: затуши пожар (с двумя ведрами, с мешочками с песком, пробежать по скамейке, перешагнуть воротики, пролезть в обруч, высыпать на нарисованный огонь, прибежать обратно, передать ведра следующему)
Конкурс: тренировка пожарных (проползти по скамейке на животе, прыжки из обруча в обруч, пролезть в тоннель)
Конкурс капитанов: капитаны должны сообщить по телефону о пожаре (добежать, взять табличку с цифрами «01», вернуться к стулу, где лежит телефон и набрать номер)
Ведущий: Что обозначают другие таблички? (02,03,04)
Конкурс: Капитаны показывают свою меткость. (капитаны получают ведро с 5 мячиками, по очереди кидают в мишень)
Ведущий загадывает загадки про пожар:
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (СПИЧКАМИ)
Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет… (ПОЖАР)
Если все в дыму у нас,
Надевай … (ПРОТИВОГАЗ)
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко- … (КРАСНЫЙ)
Знать обязан каждый житель,
Где висит …. (ОГНЕТУШИТЕЛЬ)
С огнем бороться мы должны –
Мы очень людям всем нужны,
С водою мы напарники,
Так кто же мы? (ПОЖАРНИКИ)
При пожаре не сидим,
Набираем …. (01)
Незнайка: - Я все понял, нужно отправляться подальше от города, там-то уж точно нет никаких правил. Поеду-ка я лучше в лес.
Незнайка попадает в лес, достает конфету, разворачивает, кидает фантик.
Ведущий: Нет, нет Незнайка в лесу свои правила есть, чтобы не заблудиться, не утонуть. В лесу нельзя мусорить. Что еще нельзя делать в лесу?
Конкурс: Рыбалка (мальчики)
Конкурс: Пройди через болото. (ходули – девочки)
Конкурс: Прыжки в мешках. (мальчики)
Конкурс: Собери мусор в лесу.(по 4 человека от каждой команды) По полу разбросаны пробки от пластиковых бутылок. У участников команды платок, который они держат за углы, второй рукой собирают мусор, стараясь не рассыпать уже собранный).
Незнайка тоже хочет загадать детям загадку:
«У меня есть лезвие
Острое, железное,
Я его кручу, верчу,
Вырезаю, что хочу. (нож)
Дети отгадывают.
Ведущий: Разве можно играть с ножом?Что может случиться? К кому обращаться за медицинской помощью?
Конкурс: Собери аптечку в поход (бинт, вата, пластырь, зеленка, клей, игрушки и др.предметы)
Задания для болельщиков:
- Нарисовать машину с завязанными глазами.
- Вспомнить сказки, в которых нарушались правила безопасности.
В конце праздника дети поют песню про дружбу.
Жюри подводит итоги, считает заработанные жетоны, награждает обе команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый».
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе...
Конспект НОД по области "Безопасность" с детьми средней группы "Красный, желтый, зеленый"
Цель: Провести досуг по правилам дорож...
Тема НОД в старшей группе: «Красный, желтый, зеленый» (область «Безопасность»)
Цель: Расширить представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение "островка безопасности". Закрепить умение применять полученные знания в повседневной деятельности. Интеграция обр...
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Красный, Желтый, Зеленый"
Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение от...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы "Красный,желтый, зеленый"
Спортивное развлечение...
Физкультурный досуг для детей старшей группы "Красный, желтый, зеленый"
конспект физкультурного досуга...
Проект по ПДД в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый.»
Проектпо ПДД в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый.»...