Физкультурно-познавательный праздник в подготовительной к школе группе «Красный, желтый, зеленый»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Физкультурно-познавательный праздник
в подготовительной к школе группе
«Красный, желтый, зеленый»
Разработан
руководителем физического воспитания
ГБДОУ № 119 Фрунзенского района
Балашовой Галиной Сергеевной.
Цель праздника: Закрепление детьми знаний правил безопасного поведения на улице.
Задачи:1.Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
2.Развивать физические качества детей: скорость, силу, выносливость, координацию движений.
3.Воспитывать навыки безопасного поведения на улице, быть доброжелательными и отзывчивыми по отношению друг к другу.
4.Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Предварительная работа:
- Рассказы воспитателя, беседы, рисунки и поделки детей на тему «безопасность».
- Изготовление атрибутов к досугу: эмблемы для детей, дорожные знаки др.
- Украшение зала: разноцветные воздушные шары, на центральной стене – дорожные знаки,
- Подборка совместно с музыкальным руководителем песен, музыки, загадок, стихов на тему досуга.
Оборудование:
- 2 гимнастические скамейки;
- 2 аптечки с атрибутами;
- 2 мяча;
- 2 самоката;
- 2 ведерка с песком;
- воротики для подлезания;
- игрушечные телефоны;
- «рыбалка» (удочки с магнитами, рыбки);
- комплекс «Кузнечик».
Ход праздника:
Дети входят под марш.
Ведущий: На спортивную площадку приглашаю всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
Наш праздник называется «Красный, желтый, зеленый»
У нас сегодня соревнуются команды: «Красные» и «Зеленые»
Представление капитанов команд, тренеров, жюри.
Ведущий: Сегодня у нас праздник не простой. Наш праздник посвящен правилам безопасности. Скажите, как называются люди, которые приходят на помощь в разных трудных ситуациях? (спасатели) А какими должны быть эти люди? (сильными, ловкими, смелыми )
Давайте с вами поиграем в спасателей.
Первое задание на быстроту: Чья команда быстрее построится. (дети разбегаются в разные стороны, на сигнал : «Спасатели! Стройся!», Дети строятся за своими капитанами, встают на свои места)
Следующее задание на внимание: Передай мяч. (дети передают мяч по цепочке над головой, обратно между ног, затем капитан поднимает его вверх)
Чья команда лучше справилась, получает жетон.
Въезжает Незнайка на самокате:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья.
Ведущий: А с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города. Послушай, тебе ребята расскажут стихотворение.
Город, в котором Вот она, азбука,-
С тобой мы живем, Над головой:
Можно по праву Знаки развешаны
Сравнить с букварем. Вдоль мостовой.
Азбукой улиц, Азбуку города
Проспектов, дорог Помни всегда,
Город дает нам Чтоб не случилась
Все время урок. С тобою беда.
Незнайка:
- Подумаешь, какие учителя нашлись! Я и без этой вашей азбуки обойдусь.
Незнайка едет по залу, но дорогу ему преграждает светофор. (воспитатель)
Остановись, Незнайка!
Впереди дороги нет!
Смотри, у светофора
Зажегся красный свет!
- Как это дороги нет? Куда же она делась?
Ведущий: Ай, яй, яй, Незнайка, да ты совсем не знаешь правил дорожного движения. Сядь-ка, посиди, да послушай, что тебе ребята расскажут.
Стихи:
1.С площадей и перекрестков 3. Правил дорожных на свете немало,
На меня глядит в упор Все бы их выучить нам не мешало,
С виду грозный и серьезный, Но основное из правил движенья
Очень важный СВЕТОФОР. Знать как таблицу должны умноженья:
Он и вежливый, и строгий, На мостовой не играть, не кататься,
Он известен на весь мир. Если ты хочешь здоровым остаться.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Я его, конечно, знаю,
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Все, что хочет он сказать!
2. Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
На красный свет – дороги нет,
На желтый – подожди,
Когда горит зеленый свет –
Пожалуйста, - иди!
Дети танцуют танец про светофор.
Следующая эстафета: гонка на самокатах.
Вед. рассказывает, что ехать нужно аккуратно, чтобы не попасть в аварию.
Капитан победившей команды получает жетон.
Ведущий загадывает детям загадки про дорожные знаки:
1. Круглый знак, а в нем окошко, 3. В голубом иду я круге,
Не спешите сгоряча, И понятно всей округе,
А подумайте немножко: Если вдуматься немножко –
Что здесь, свалка кирпича? Пешеходная … (дорожка).
2. Я в кругу с обводом красным, 4. Шли из школы мы домой,
Это значит – тут опасно. Видим - знак на мостовой:
Тут, поймите, запрещенье Круг, внутри велосипед,
Пешеходного … (движенья). Ничего другого нет.
Ведущий: А теперь я хочу загадать загадку Незнайке.
5. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Незнайка говорит:
- Это значит путь закрыт
Там спортсмены впереди,
С номерами на груди
На дороге Эстафета
Надо ж детям бегать где-то.
Вед. – Но боюсь, однако, смысл другой у знака.
Дети дают правильный ответ.
Эстафета «Собери дорожные знаки и назови их»(4 знака, разрезаны на части)
Незнайка достает спички.
Ведущий: Что ты собираешься делать?
- Ничего, просто играю.
Ведущий: Спички, это не игрушки.
- Почему?
Ведущий: Может случиться пожар. Нужно знать правила пожарной безопасности. Ребята, назовите Незнайке возможные причины пожара.
Ведущий: Что делать если случился пожар? Кто занимается тушением пожара? Мы отправляемся на тренировку пожарных.
Конкурс: передай ведро с песком по цепочке. (Дети передают ведро от первого к последнему, он бежит с ведром вперед, и снова передает, пока капитан не станет опять первым.)
Конкурс: пройти задымленную зону (с завязанными глазами, держась за веревку)
Конкурс: затуши пожар (с двумя ведрами, с мешочками с песком, пробежать по скамейке, перешагнуть воротики, пролезть в обруч, высыпать на нарисованный огонь, прибежать обратно, передать ведра следующему)
Конкурс: тренировка пожарных (проползти по скамейке на животе, прыжки из обруча в обруч, пролезть в тоннель)
Конкурс капитанов: капитаны должны сообщить по телефону о пожаре (добежать, взять табличку с цифрами «01», вернуться к стулу, где лежит телефон и набрать номер)
Ведущий: Что обозначают другие таблички? (02,03,04)
Конкурс: Капитаны показывают свою меткость. (капитаны получают ведро с 5 мячиками, по очереди кидают в мишень)
Ведущий загадывает загадки про пожар:
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (СПИЧКАМИ)
Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет… (ПОЖАР)
Если все в дыму у нас,
Надевай … (ПРОТИВОГАЗ)
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко- … (КРАСНЫЙ)
Знать обязан каждый житель,
Где висит …. (ОГНЕТУШИТЕЛЬ)
С огнем бороться мы должны –
Мы очень людям всем нужны,
С водою мы напарники,
Так кто же мы? (ПОЖАРНИКИ)
При пожаре не сидим,
Набираем …. (01)
Незнайка: - Я все понял, нужно отправляться подальше от города, там-то уж точно нет никаких правил. Поеду-ка я лучше в лес.
Незнайка попадает в лес, достает конфету, разворачивает, кидает фантик.
Ведущий: Нет, нет Незнайка в лесу свои правила есть, чтобы не заблудиться, не утонуть. В лесу нельзя мусорить. Что еще нельзя делать в лесу?
Конкурс: Рыбалка (мальчики)
Конкурс: Пройди через болото. (ходули – девочки)
Конкурс: Прыжки в мешках. (мальчики)
Конкурс: Собери мусор в лесу.(по 4 человека от каждой команды) По полу разбросаны пробки от пластиковых бутылок. У участников команды платок, который они держат за углы, второй рукой собирают мусор, стараясь не рассыпать уже собранный).
Незнайка тоже хочет загадать детям загадку:
«У меня есть лезвие
Острое, железное,
Я его кручу, верчу,
Вырезаю, что хочу. (нож)
Дети отгадывают.
Ведущий: Разве можно играть с ножом?Что может случиться? К кому обращаться за медицинской помощью?
Конкурс: Собери аптечку в поход (бинт, вата, пластырь, зеленка, клей, игрушки и др.предметы)
Задания для болельщиков:
- Нарисовать машину с завязанными глазами.
- Вспомнить сказки, в которых нарушались правила безопасности.
В конце праздника дети поют песню про дружбу.
Жюри подводит итоги, считает заработанные жетоны, награждает обе команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый».
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-90705-1365656418.jpg)
Конспект НОД по области "Безопасность" с детьми средней группы "Красный, желтый, зеленый"
Цель: Провести досуг по правилам дорож...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-325126-1382896846.jpg)
Тема НОД в старшей группе: «Красный, желтый, зеленый» (область «Безопасность»)
Цель: Расширить представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение "островка безопасности". Закрепить умение применять полученные знания в повседневной деятельности. Интеграция обр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-415035-1393948688.jpg)
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Красный, Желтый, Зеленый"
Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение от...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-499843-1417366025.jpg)
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы "Красный,желтый, зеленый"
Спортивное развлечение...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/10/picture-657522-1599764756.jpg)
Физкультурный досуг для детей старшей группы "Красный, желтый, зеленый"
конспект физкультурного досуга...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/04/picture-934816-1499177672.jpg)
Проект по ПДД в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый.»
Проектпо ПДД в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый.»...