"Колдовство воды"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Хуснутдинова Гульнара Равильевна

Познакомить детей, со свойствами воды, рассказать детям и дать представление о роли воды в жизни и человека.

Объяснить детям, что если воды не будет на земле, то существование человека на земле не возможна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии «Капелька воды» .

  Цель: 

Познакомить детей, со свойствами воды, рассказать детям и дать представление о роли воды в жизни и человека.

Объяснить детям, что если воды не будет на земле, то существование человека на земле не возможна.

Задачи: 

Учить детей бережно относится к воде, экономить воду.

Дать представление какую роль играет вода в жизни человека

Показать детям,  что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной)

Используемый материал: стакан с водой , сок апельсиновый, стакан со льдом,

запись муз. комп. (В.А.Моцарт « Шум воды», «Шум дождя»

Предварительная подготовка: чтение книг о воде, стихов о воде, прослушивание муз. композиций Моцарта, загадки о воде.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Под проигрывание муз.комп. В.А.Моцарта («Шум дождя») воспитатель читает стихи о воде

Средь высоких гор и скал
Ручеек живой бежал.
Очень радостно журчал,
Жизнью горы наполнял.

С каждым днем он среди скал
Путь длиннее пробивал.
И однажды прямо к речке
Быстрой, шумной он попал.

Говорит: «Привет, родня!
Не прогонишь ты меня?»
Речка очень удивилась:
«Мы-родня? Скажи, на милость,

Почему ты так решил?
Может, просто поспешил?
Мы с тобой совсем чужие,
Очень разные стихии».

Но сказал ей ручеек:
«Неужели невдомек,
Мы же оба из воды.
Наши водные следы

Уж давно переплелись.
Наконец-то мы нашлись!

Воспитатель задаёт вопросы детям: Что такое вода?

А скажите дети: Вода может превращаться? Или может она бывает одинаковой? Воспитатель показывает детям стакан с водой,  стакан со льдом и стакан с апельсиновым соком, что бы дети имели представление одинаково или разное.

Ребята давайте с вами попробуем сами разобраться, я вам сейчас буду загадки загадывать про воду а вы отгадывать?

1. Все говорят: она течёт

Все говорят: она играет

Все говорят: она бежит

Но не куда не убегает (вода)

2. В морях и реках обитает,

Но часто в облаках летает.

А как наскучит ей летать

Она на землю падает опять (вода) (дождь)

Ребята, а сегодня к нам на занятия гостья пришла. Угадайте кто она?

Входит капелька: Здравствуйте ребята! Я капелька воды! Я очень рада с вами познакомиться, я упала с неба.

Воспитатель: Но как же ты на небо попала?

Капелька: Я упала с неба на землю вместе с дождиком!

Воспитатель: Дети, а если у нас в гости соберётся много капелек воды, то, что будет? Совершенно правильно, будет речка или даже море воды!

Ребята, а когда мы с вами умываемся под краном или ручки моем, как водичка у нас журчит? Какой звук она создаёт, (булькает) Правильно детки. Водичка булькает! А ещё водичка как у нас шумит? (с-с-с) совершенно правильно ребята. Мы сейчас послушаем с вами как (булькает водичка, как она шумит) (воспитатель открывает кран дети слушают какие звуки создаёт вода при открытии крана).

Воспитатель: Капелька, а ещё наши ребятки знают потешку про водичку и сейчас тебе смогут рассказать её.

Водичка, водичка, умой моё личико

Что бы глазки блестели

Что бы щёчки краснели

Что б смеялся роток

Что б кусался зубок

Воспитатель: Ребята, а кто знает, умет ли водичка превращаться? (воспитатель показывает детям стакан со льдом)

Воспитатель: Послушайте, детки, мои загадки, может они вам помогут:

1. Чуть солнце её припечёт

Растает она и умрёт (сосулька)

2. Скатерть белая

Всю землю одела (снег)

3.Меня ждут, не дождутся

А как увидят, разбегутся (дождик)

Вот видите, ребята, как вода умеет превращаться.

(проводим опыт с водой, прозрачная вода - не прозрачная)

А давайте мы с вами рассмотрим воду (воспитатель показывает детям сок апельсиновый и газированную воду) Мы в оба стакана положим по одной кисточки для рисования.
Скажите, дети, в каком стакане видно кисточки, а в каком не видно? В каком стакане вода прозрачная, а в каком не прозрачная вода? Почему вы так думаете?

В стакане в котором налит сок кисточку нам не видно, потому что сок непрозрачный, а где налита вода там нам видно кисточку.

Наш вывод: Сок не прозрачный, а вода прозрачная, она чистая.

Дети а давай те мы попробуем на вкус сок и воду, чем сок отличается от воды по вкусу( дети пробуют на вкус сок и воду)

Наш вывод: Сок сладкий и пахнет апельсином, а вода не имеет вкуса, не имеет запаха(вода без запаха, она не имеет вкуса, она не сладкая).

Воспитатель берёт стакан со льдом и обращается к детям: Ребята, как вы думаете, лёд это твёрдая вода?

А если мы достанем лёд из стакана и возьмём его в руку, что со льдом будет? Он начнёт таять? Почему?

Потому, что рука теплая, а лёд холодный! А если мы нальём из-под крана тёплой воды, (воспитатель наливает тёплую воду и кладет лёд в тёплую воду, лёд тает) что будет со льдом?

Правильно, он растает. Почему? Потому, что вода тёплая, а лёд - холодный. Наш вывод: Лёд тоже вода!

Когда нам хочется пить, что мы с вами пьём? Верно воду!

Ребята, когда нам нужно помыть ручки, умыть лицо, чем мы умываемся? Правильно, водой!

Дети, а давайте мы с вами перечислим все свойства воды , о которых мы с вами узнали в результате проведения наших с вами опытов,( вода не имеет цвета , не имеет запаха, вкуса, вода может быть твёрдой (лёд) а может быть теплой и холодной.

Дети читают стихи о воде:

1.Вода — это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянии  полезна она.

2.Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит

Воду нужно экономить! НЕ оставлять открытым кран без надобности и относится к ней очень бережно, потому что вода имеет огромную роль в жизни человека , без воды мы не сможем жить!

3.Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда

На следующем занятии мы с вами узнаем, какую роль вода играет в жизни природы!

Капелька: Ребята мне было интересно у вас на занятие, наблюдать за вами, как вы проводите опыты с водой. А можно я на следующие занятие ещё к вам в гости приду? До новой встречи, до свидание ребята!