Развлечение "Путешествие в зимнюю сказку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Рекомендован материал для младшего и среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_7gr.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей «Путешествие в зимнюю сказку» с использованием ИКТ (интерактивный пол)
Цель: создание игровой ситуации для формирования речевого общения со сверстниками и взрослым при помощи драматизации сказки.
Задачи
- развивать у детей память, творческое изображение, фантазию, инициативу.
- развивать умение эмоционально и выразительно общаться для создания выразительного художественного образа; обыграть украинскую народную сказку «Рукавичка».
- умение планировать свои действия для достижения общего результата, согласовывать действия и сопровождающую речь.
Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка»; разучивание с детьми сказки в стихотворной форме.
Ход
(зал украшен как «зимний лес»,звучит музыка 1,ВХОД)
Воспитатель: Вы слышите музыку? Волшебная сказочная?!
Наша жизнь скучна без сказок
Дорог день, как целый год,
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придёт,
В гости сказочка идёт,
Она встречи с вами ждёт.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети?
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. От наших улыбок стало всем теплее, правда?
-Ой, посмотрите, посылку. Хотите узнать, что в ней? Давайте попробуем её открыть. Она не открывается.
Помогите мне её открыть.
Давайте похлопаем (громко, тихо)
А теперь потопаем (громко и тихо)
Попробуем подуть (наберите носиком воздух, щёки не надувайте).
-Что-то посылка не открывается, наверное, мы забыли сказать доброе волшебное слово. Какие добрые волшебные слова вы знаете,\ откройся, пожалуйста\.
- Молодцы, открыли посылку. Сейчас я посмотрю, что в ней. Здесь письмо с загадками. Давайте попробуем их разгадать.
Слушайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Кто это? А вот и наш Зайчик. (достает маску).
Послушайте ещё одну загадку.
Маленький рост
Длинный хвост
Остренькие зубки.
- Кто это? А вот и наша мышка. (после загадок достается маска и надевается ребенку).
Ещё одна загадка из нашего письма.
Она живёт в большом лесу, все знают хитрую куму, а про её проказы есть сказки и рассказы.
Расскажите, какая лиса, как её называют в сказках? Какой у лисы характер? Кто покажет, как лиса ходит?
-У меня есть ещё одна загадка.
Кто зимой холодной бродит злой, голодный.
Кто покажет, как волк воет? Какой волк в сказках? Как его можно назвать?
-Молодцы, следующая загадка:
-Есть у меня последняя загадка. Послушайте её.
Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
Где спит медведь? А когда мишка просыпается? Какой медведь, как о нём можно сказать?
-Ну, вот все загадки закончились. А в посылке ещё кое-что есть. \Достаю рукавичку\
-Ребята, что это? Правильно рукавичка. А давайте посмотрим на всех этих героев повнимательнее. В какой сказке они встречаются все вместе?
-Да, это герои сказки «Рукавичка». Но это не все герои этой сказки. Кого ещё не хватает? \деда и собаки\. Молодцы всех вспомнили. Вы хотите сыграть сказку «Рукавичка». Давайте с вами выберем, какой момент в сказке вам нравится больше всего. И покажем его нашим гостям. ( Выбираем концовку сказки, чтобы участвовали все герои).
Теперь произносим наши волшебные слова, чтобы попасть в сказку: (звучит музыка 2. ПРЕВРАЩЕНИЕ)
Воспитатель
Раз, два, три, четыре, пять,
Пора сказку показать.
Вокруг три раза повернись
И в героя сказки превратись.
( музыка 3. начало сказки)
Вот и Мишенька пришёл,
Он берлоги не нашёл.
Музыкальное сопровождение «Медведь», появляется Медведь.
Воспитатель
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос, и мерзнут лапы.
Медведь:
Нету у меня берлоги,
Ох, устали мои ноги!
Рукавичка! Тук-тук-тук!
Кто, скажите, живёт тут?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка :
Я, вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышки прячутся, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик):
Я вот Зайка-побегайка,
В рукавичку залезайка!
Зайчики прячутся, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк:
Здесь еще живёт волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется в рукавичку.
Медведь:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Лисичка:
Негде здесь уже чихнуть!
Медведь (примирительно):
Да залезу как-нибудь!
Медведь прячется в рукавичку. Музыкальное сопровождение «Фон для зверят.
(Звучит голос Снеговика)
Снеговик:
Дед Мороза я помощник,
Зверям в лес я елку нес,
С горки я скатился
И в сугроб упал...
помогите мне, ребята!!!
(выключается свет, проводится интерактивная игра «Помоги Снеговику»)
(появляется Снеговик с санками и елочкой под музыку)
Снеговик: Спасибо вам дети,
мне вы помогли
и елочку из под снега достали для зверят.
Теперь пойду я к ним Новый год встречать!
(Снеговик уходит)
Воспитатель:
И случаются в лесах
Вот такие чудеса!
Сегодня в сказку показали,
Снеговику мы помогли, ему елочку нашли.
Но пора нам возвращаться в детский сад..
ведь ждет нас наша елочка и дед мороз ребят.
(звучит «музыка»)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вокруг три раза повернись
И обратно в мальчиков и девочек превратись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"
Работа с родителями. Постройка снежного участка...
Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"
Пусть мороз трещит, Вьюга в поле кружит-...
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"
Тема Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...