Развлечение "Путешествие в зимнюю сказку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Куликова Елена Петровна

Рекомендован материал для младшего и среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_7gr.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей «Путешествие в зимнюю сказку» с использованием ИКТ (интерактивный пол)

Цель: создание игровой ситуации для формирования  речевого общения со сверстниками и взрослым при помощи драматизации сказки.

Задачи

- развивать у детей память, творческое изображение, фантазию, инициативу.

- развивать умение эмоционально и выразительно общаться для создания выразительного художественного образа; обыграть украинскую народную сказку «Рукавичка».

- умение планировать свои действия для достижения общего результата, согласовывать действия и сопровождающую речь.

Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка»; разучивание с детьми сказки в стихотворной форме.

Ход

(зал украшен как «зимний лес»,звучит музыка 1,ВХОД)

Воспитатель: Вы слышите музыку? Волшебная сказочная?!

Наша жизнь скучна без сказок

Дорог день, как целый год,

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придёт,

В гости сказочка идёт,

Она встречи с вами ждёт.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети?

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. От наших улыбок стало всем теплее, правда?

-Ой, посмотрите, посылку. Хотите узнать, что в ней? Давайте попробуем её открыть. Она не открывается. 

Помогите мне её открыть.

Давайте похлопаем (громко, тихо)

А теперь потопаем (громко и тихо)

Попробуем подуть (наберите носиком воздух, щёки не надувайте).

-Что-то посылка не открывается, наверное, мы забыли сказать доброе волшебное слово. Какие добрые волшебные слова вы знаете,\ откройся, пожалуйста\.

- Молодцы, открыли посылку. Сейчас я посмотрю, что в ней. Здесь письмо с загадками. Давайте попробуем их разгадать.

Слушайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Кто это? А вот и наш Зайчик. (достает маску).  

 Послушайте ещё одну загадку.

Маленький рост

Длинный хвост

Остренькие зубки.

  • Кто это? А вот и наша мышка. (после загадок достается маска и надевается ребенку).

Ещё одна загадка из нашего письма.

Она живёт в большом лесу, все знают хитрую куму, а про её проказы есть сказки и рассказы.

Расскажите, какая лиса, как её называют в сказках? Какой у лисы характер? Кто покажет, как лиса ходит?

-У меня есть ещё одна загадка.

Кто зимой холодной бродит злой, голодный.

Кто покажет, как волк воет?  Какой волк в сказках? Как его можно назвать?

-Молодцы, следующая загадка:

-Есть у меня последняя загадка. Послушайте её.

Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

 Где спит медведь? А когда мишка просыпается? Какой медведь, как о нём можно сказать?

-Ну, вот все загадки закончились. А в посылке ещё кое-что есть. \Достаю рукавичку\

-Ребята, что это? Правильно рукавичка. А давайте посмотрим на всех этих героев повнимательнее. В какой сказке они встречаются все вместе?

-Да, это герои сказки  «Рукавичка». Но это не все герои этой сказки. Кого ещё не хватает? \деда и собаки\. Молодцы всех вспомнили.  Вы хотите сыграть сказку «Рукавичка». Давайте с вами выберем, какой момент в сказке вам нравится больше всего. И покажем его нашим гостям. ( Выбираем концовку сказки, чтобы участвовали все герои).

 Теперь произносим наши волшебные слова, чтобы попасть в сказку: (звучит музыка 2. ПРЕВРАЩЕНИЕ)

Воспитатель

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора сказку показать.

Вокруг три раза повернись

И в героя сказки превратись.

( музыка 3. начало сказки)

Вот и  Мишенька пришёл,

Он берлоги не нашёл.

Музыкальное сопровождение «Медведь», появляется Медведь.

Воспитатель

Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос, и мерзнут лапы.

Медведь:

Нету у меня берлоги,

Ох, устали мои ноги!

Рукавичка! Тук-тук-тук!

Кто, скажите, живёт тут?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка  :

Я, вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышки прячутся, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик):

Я вот Зайка-побегайка,

В рукавичку залезайка!

Зайчики прячутся, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка:

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.

Волк:

Здесь еще живёт волчок,

Теплый серенький бочок!

Волк прячется в рукавичку.

Медведь:

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Лисичка:

Негде здесь уже чихнуть!

Медведь (примирительно):

Да залезу как-нибудь!

Медведь прячется в рукавичку. Музыкальное сопровождение «Фон для зверят.

(Звучит голос Снеговика)

Снеговик:

Дед Мороза я помощник,

Зверям в лес я елку нес,

С горки я скатился

И в сугроб упал...

помогите мне, ребята!!!

(выключается свет, проводится интерактивная игра «Помоги Снеговику»)

(появляется Снеговик с санками и елочкой под музыку)

Снеговик: Спасибо вам дети,

мне вы помогли

и елочку из под снега достали для зверят.

Теперь пойду я к ним Новый год встречать!

(Снеговик уходит)

Воспитатель:

И случаются в лесах

Вот такие чудеса!

Сегодня в сказку показали,

Снеговику мы помогли, ему елочку нашли.

Но пора нам возвращаться в детский сад..

ведь ждет нас наша елочка и дед мороз ребят.

(звучит «музыка»)

Раз, два, три, четыре, пять,

Вокруг три раза повернись

И обратно в мальчиков и девочек превратись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"

Работа с родителями. Постройка снежного участка...

Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"

             Пусть мороз трещит,                 Вьюга в поле кружит-...

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"

Тема  Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель  Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...