Капустные посиделки 2019 подг.гр.
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осенний праздник в подготовительной группе | 28.59 КБ |
2019г.ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ср.гр. | 39.96 КБ |
Предварительный просмотр:
В центре зала гигантские овощи. По бокам две лавочки накрытые ковриком. Под лавочками музыкальные инструменты на каждого ребенка.
Дети усаживаются на места, затем ведущая зазывает родителей.
Ведущая: Просим в избу!
Красному гостю – красное место.
Где потеснее – там веселее.
За хлебом – солью всякая шутка хороша.
Ведущая: В старые времена был такой обычай у русских людей:
Как заканчивались полевые работы, и был собран урожай, коротали осеннее – зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Вот и мы посидим, друг на друга поглядим.
И об осени сегодня с вами здесь поговорим.
Дети выстраиваются по очереди в шеренгу.
1 ребенок: Скошена пшеница на полях
Лето улетает с птичьей стаей,
Потускнели травы на лугах,
Наступила осень золотая.
2 ребенок: Словно опечалены цветы.
Забелели росами рассветы.
На деревьях желтые листы,
Все заметней осени приметы.
3 ребенок: Яблоки поспели, пожелтели травы,
Догорело лета синева вдали.
Отдыхает поле, не шумят дубравы,
Вот и закурлыкали в небе журавли.
4 ребенок: По дорожке золотистой
Осень тихо в сад вошла.
Груш и яблок нам душистых
Много – много принесла.
5 ребенок: Ходит с краской золотою,
Ходит с тучкой дождевою,
С колосками спелыми,
И грибами белыми.
6 ребенок: Разрумянилась под окнами осина,
Как цветок аллея расцвела.
На березе желтая косынка,
Это осень краски им дала.
Ведущая: Вот и вспомнили осенние приметы
Настало время спеть песенку об этом.
Остальные дети встают со скамеечек
После песни Ангелина и Саша Бугуев выходят в коридор и заходят уже в другие двери. Ангелина ведет Сашу за руку в другой руке у Саши зонт. Идут и рассуждают.
Ангелина: Ветер тучку подгонял. Видел?
Саша: Видел!!! кивает
Ангелина: В догонялки с ней играл. Да?
Саша: Да!!! кивает
Останавливается перед Сашей, руки в боки
Ангелина: Но решил он отдохнуть,
Перестал на тучку дуть, а она остановилась
Показывает вверх пальцем
Смотри!!! Саша смотрит.
Ангелина: Удивилась, огорчилась
Саша: Да!!! кивает
Ангелина: полила слезинки – капельки – дождинки.
Останавливаются. Ангелина подставляет пальчик вверх, облизывает.
Ангелина: У, не соленые. удивленно
Саша повторяет за ней, облизывает свой пальчик
Саша: Да!!!
Если дождик проливной, зонтик я беру с собой.
Раскрывает перед собой зонт.
Очень яркий и большой, желто – красный
Показывает пальчиком цвета на зонте.
Ангелина: Голубой. (показывает)
Саша: Кто не повстречается, очень удивляется. Говорит кругом народ:
Вместе: Вот так чудо! Зонт идет!
Саша присаживается и закрывается зонтиком
Саша: Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно.
Ангелина присаживается к нему под зонтик.
Дети берут инструменты и рассаживаются.
После исполнения все проходят на места.
Ведущая: Да, замечательные у нас посиделки получаются, да вот кого – то не хватает. А может дружно Осень позовем?
1.Скажем вместе: Осень в гости тебя ждем!
2.Дети: Осень, осень в гости просим!
3.Еще раз дружно позовем : Осень, осень в гости ждем!
Ведущая бежит к дверям, открывает, из дверей на нее высыпается куча сухих листьев. Закрывает дверь обратно.
Ведущая: Ой, какой листопад поднимается.
Видно званая гостья старается.
Слышите, прошла по саду слева
Дверь тихонько заскрипела.
Золотая красота, кажется, идет сюда.
Открывается дверь, заходит Осень и держит за руку девочку – капусту.
Осень: Как вы славно веселитесь. Здравствуйте друзья,
В день осенний, в день чудесный, рада вас увидеть я!
Я – Осень золотая, поклон вам мой друзья!
Давно уже мечтала о встречи с вами я.
Ведущая: Здравствуй осень золотая, ну и с кем ты к нам пришла, за зеленую ладошку, ты кого нам привела?
Обращается к девочке.
Нам скажи, кто ты такая? Юбка будь то набивная, зелен головной убор.
Где была ты до сих пор?
Капуста: На своей зеленой грядке налилась я соком сладким, подросла и раздобрела, к осени созреть успела. Как вам подсказать не знаю, я вам загадку загадаю.
Загадка.
Сидит бабка на грядке в зеленых заплатках.
К осени заплатки оказались в кадке.
Дети: Капуста!
Осень: Сядем рядышком на лавке (садятся)
Вместе с вами посидим.
Загадаем вам загадки, кто смышленей, поглядим.
Капуста загадывает загадки.
1.Весною повисло, все лето кисло,
А сладкое стало – на землю упало.
Осень загадывает.
2.В огороде вырастает, потихоньку созревает. Варят из него томат, в борщ кладут и так едят.
1-й ребенок. Оранжевый и длинный нос по макушку в землю врос, лишь торчат на грядке зеленые пятки.
2-й ребенок. Говорят он горький,
Говорят не сладкий
Стрелочкой зеленой он растет на грядке.
3-й ребенок. И зелен и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко, под кустом…. Дети: КАРТОШКА!
Осень: Какие замечательные загадки поведали ребятки.
Капуста: Нынче праздник для капусты,
Вижу, что в кадушке пусто.
Ведущая: Песню в твою честь споем,
А потом солить начнем.
Девочки выходят на частушки парами
и встают друг за другом.
Первые две поют: Ух! Расходятся и встают сзади колонны.
Все стоят у лавочек и хлопают.
1 пара: Выходи скорей подружка Мы на публике блеснем. И задорные частушки Про капусту пропоем. Ух! Уходят | 2 пара: Хороша моя капуста, Ну а я - то чем плоха? Вот сижу теперь на грядке, Поджидаю жениха. Ух! |
3 пара: В огород козла пустила Чтоб капусту сторожил. Не сознательный козел Съел капусту и ушел. Ух! | 1 пара: Я капустицу полола Все боялась не успеть Ни травы и ни капусты Любо дорого смотреть. Ух! |
2 пара: Я соседского мальчишку К себе быстро присушу, Каждый день по кочерыжке На свиданье приношу. Ух! | 3 пара: Положу ка я в кадушку Всю капусту поскорей. Буду петь я ей частушки Чтоб хрустела веселей. Ух! |
Девочки стоят, ждут.
Ведущая: Только прежде чем солить нужно нам ее растить
Да полоть, да поливать, да от вредителей спасать.
А как было все расскажем, и конечно же, покажем.
Становись честной народ на капустный хоровод.
Девочки и мальчики встают в шеренги друг напротив друга.
В конце песни девочки сматываются в клубочек, мальчики уходят на лавочки.
Стоят и говорят, хлопая ладошку об ладошку – тарелочки
Хором: Все у нас теперь в порядке
Урожай убрали с грядки.
Ведущая подходит к девочкам и одевает на них кадушку.
Ведущая: Ну что зеленые подружки, полезайте ка в кадушку.
Да сидите смирно тут (грозит). А, никуда не убегут.
Хором мальчики:
Мы капусточку мешаем, на засолку приглашаем
Ну – ка все скорей за дело и работа закипела.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили, перетерли, посолили.
И набили плотно в кадку, но не все у нас в порядке.
Ведущая: Как же спорится работа, вам помочь нам не охота?
Обращается к родителям.
Они встают, и повторяется все еще раз, ведущая показывает.
Ведущая: Руки вымоем скорее, оботрем их половчее.
Пришло время веселиться, поиграть, да порезвиться.
Кадку счас поднимем мы – раскатились кочаны.
Поднимает кадку, девочки выскакивают и садятся по кругу. К ним и между ними садятся мальчики.
Ведущая: Осень и капуста, я вам предлагаю поиграть.
Капуста будет ронять качены - дети, а Осень поднимать и догонять капусту, чтобы она не безобразничала.
Бег по кругу: капуста роняет, убегает, Осень поднимает, догоняет.
Осень ходит по кругу и пробует капусту – детей.
Осень: Знаете, на вкус, ребята
Что – то соли маловато.
Ведущая объявляет игру.
Бегают с кастрюлями, в которых лежит капуста (кочан).
Добегают до стола, солят солоничкой и обратно к своей команде. Переваливают другому участнику в пустую кастрюлю кочан, тот убегает, солит. А освободившаяся кастрюля передается другому участнику.
2 команды: девочки и мальчики.
Ребенок: Эй, веселый народ не стой у ворот.
Выходи веселей, попляши для гостей.
После танца усаживаются все на лавочки.
Ведущая: Как в народе говорят,
Не красна изба углами,
А красна пирогами.
Предварительный просмотр:
Цель праздника: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи:
(интеграция образовательных областей: физическое развитие (Ф), познавательное развитие (П), социально – коммуникативное развитие (СК), художественно – эстетическое развитие (ХЭ), развитие речи (Р):
(Ф) Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу.
(СК) Воспитывать любовь ко времени года осени. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение друг к другу.
(П) Формировать у детей представление об осени, как о времени года.
(ХЭ) Формировать певческие навыки через исполнение хоровых песен.
Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть
(Р) Расширять словарный запас через художественное слово, Формировать способности к развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи.
Действующие лица: взрослые – Ведущий, Осень, Медведь;
дети – белочка.
Оборудование: декорации - стены зала украшены осенними листьями, центральной стены стоит ширма с декорациями осенней полянки, за ней 3 ёлки, под которыми стоят грибы, накрытые тканью, вдоль окна стоят стулья;
техническое обеспечение - фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, фонограммы инструментальной музыки для оформления праздника;
костюмы - взрослые: Осень, Медведь; детские – белочка.
материал – осенние листья – по 2 шт. на каждого ребенка; обручи – 2 шт., грибы (муляжи) – 10 шт.; корзинки – 2 шт.; маленький зонтик; повязки на глаза – 2 шт.
Порядок номеров:
- Осенний утренник « Шум ветра». Вход детей.
- Песня «Осень в лесу» (музыка и слова Л.А. Хисматуллиной).
- Звучит спокойная музыка, в зал заходит Осень.
- Композиция с листьями под музыку Марина Мельник-Листопад.
- Песня – танец «Дождик кап, я гуляю".
- Звучит обрезок песни1-2-3 шагаем! едем на лошадке, на самолёте, машине, пароходе и велосипеде!
- Звучит любая Р.Н.М.
- Игра "Собери съедобные грибы".
- Звучит обрезок песни1-2-3 шагаем - машина.
- Звучит музыка на выход медведя.
- Игра "У медведя во бору".
- «Огородная хороводная».
- Игра «Рассортируй овощи и фрукты».
- Волшебная музыка.
- Осенняя музыка.
Ведущая: Мы с вами пришли в наш зал. Он сегодня такой красивый, необычный! Какое время года на дворе? (Ответы детей.) Правильно, осень. Осень – красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят с разноцветными листьями. У нас в зале тоже осень. Посмотрите, какие красивые осенние листья украшают стены.
(имена детей) расскажите нам про осень стихи.
1-й ребенок: Какая красивая осень,
Какой золотистый ковёр!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл.
2-й ребенок: Как красиво всё кругом
Золотым осенним днём.
Листья жёлтые летят,
Под ногами шелестят!
3-й ребенок: Всех гостей сегодня вместе
Мы не зря собрали,
Танцы, песни, прибаутки
Будут в этом зале!
4-й ребенок: Давайте светлым этим днём
Про Осень песенку споём!
1)Осень,осень,осень Снова к нам пришла Осень,осень,осень - Чудная пора В золотом наряде парки и сады Осень,осень ждали с не терпеньем мы. Припев:Парам-пам-пам Парам-пам-пам | 2)А в лесу чудесно - просто красота И тропинка тянется прямо вдоль пруда Наберём калины ягоды висят За пенёчком прячутся Шляпки у опят. Припев:Парам -пам-пам Парам-пам-пам |
3)Белка на поляне шишечки грызёт Ёжик босоногий по лесу идёт На спине у ёжика яблоки, грибы Ёжик, правда, любишь? Осени дары. Да,да люблю. Да,да люблю. Припев:Парам пам-пам Парам-пам-пам. |
Осень: А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Ответьте дружно на вопрос: Осень – чудесная пора? Дети: Да!
А вы любите меня? Дети: да!
Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад
Я люблю повеселиться, поиграть в кругу ребят.
Ведущая: Осень милая, садись
С нами вместе веселись.
С тобой детки поиграют,
О тебе стихи прочтут.
Ребёнок 1: Ни листочка, ни травинки. Тихим стал наш сад. И березки, и осинки Скучными стоят. | Ребёнок 2: Следом за летом осень идет. Тихие песни ей ветер поет. Красную под ноги стелет листву. Белой снежинкой летит в синеву. |
Ребёнок 3: Солнце прячется за тучки. Хмурый дождик льет с утра. Это осень наступила, Золотистая пора! | Ребёнок 4: Я по листикам шагаю, А они хрустят в ответ. Наберу красивых листьев Будет мамочке букет! |
Ребёнок 5: Листик красный, листик желтый, А зеленых не видать! Поменяли цвет листочки, Стали дружно опадать! |
Осень: Большое спасибо за стихи, они мне очень понравились.
У меня для вас сюрприз. У каждого под стульчиком красивые листочки лежат, танцевать они хотят. Вы, скорее их возьмите и на танец выходите.
Ведущая: Пока мы танцевали
По небу тучи пробежали.
Хмурая погода и дождик на дворе,
Стало очень холодно сегодня в октябре.
Осень: Осенью часто идет дождь – он грустный и холодный, но совсем не страшный, если взять зонтики и одеться по теплей.
Я по залу пойду и зонты разнесу, чтобы детки не болели, под дождем не околели.
1.Дождик дождик кап-кап-кап
Я гуляю просто так
Солнце спряталось давно
Мне без солнца нелегко.
2.Дождик дождик ля-ля-ля
Очень мокрая земля
Я по лужицам пойду
Может солнышко найду.
Осень: Вот и дождик прошел. Теперь можно отправиться в путешествие. А в путешествии случается много интересного, и какие встречи нас ждут, мы скоро узнаем. Садитесь все на лошадок и поскакали.
(дети скачут по залу прямым галопом, а Осень ходит с ними)
Осень: Ребятки, слышите? Кто-то к нам спешит!
Давайте посмотрим, кто же это! Появляется Белочка, у нее корзинка с грибами.
Осень: Ребята, как вы думаете, кто это? (ответ детей)
Белочка: Я - Белочка-умелочка, живу в лесу.
Мне надо на зиму грибов - опят, груздей, боровиков.
И ягоды люблю я есть,
Их на полянке здесь не счесть.
Осень: Белочка, а тебе нравятся только опята и боровики?
Белочка: Я люблю все съедобные грибы.
Могу с вами поиграть,
И грибы пособирать.
Ведущая: Наши ребята ловкие и умелые. И сейчас они покажут тебе, как умеют собирать грибы.
Белочка: Теперь холодная зима мне не страшна. Вот спасибо!
Осень: Оставайся белочка с нами на празднике, будет интересно.
Ведущая: Ребята, что-то похолодало. Нам надо ехать дальше.
А поедем мы на машине.
(дети «едут» по залу)
Ведущая: И куда же мы с вами приехали. Никого нет вокруг.
Кто это к нам идет?
Медведь: Кто мне спать не дает?
Ведущая: Это ребятки к тебе в гости пожаловали.
Медведь: Я очень рад вам, ребята! Здесь в лесу такая скукота.
Ведущая: Мишенька, какой у тебя низкий голос. Никто не сможет так низко спеть, как ты!
Миша-Мишенька, Медведь
Научи нас песни петь!
Медведь: Не умею песни петь, а умею я реветь.
Ведущая: А давай-ка поиграем?
Медведь: Я люблю играть!
Медведь: Что - то я проголодался, еле осени дождался.
Осень вкусная пора, согласны вы со мною?
Дети: Да!
Медведь: Вкусны ОСЕНИ плоды. (Поглаживает живот)
Какие, знаете ли вы?
Ведущая: Конечно, мишка, посиди и на ребяток посмотри.
(имена детей) тебе про вкусную осень расскажут стихи.
5-й ребенок: И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды
Приготовила природа Всевозможные плоды.
6-й ребенок: На полях идет уборка - Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку,
Чтобы был зимой обед.
7-й ребенок: Сушат белочки коренья, запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладет.
8-й ребенок: Есть у нас огород,
Много там всего растет.
Много вкусных овощей,
И для супа, и для щей.
9-й ребенок: В огород мы пойдем,
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать,
Урожай собирать!
Медведь: Вкусно очень вы поете, сейчас бы яблочка мне в ротик или вкусную малинку, ну хотя бы половинку.
Подходит к Осени.
Покажи скорее осень, что в корзинке принесла?
Осень: Этот год такой урожайный, принесла много овощей, фруктов. Что бы Мишку угостить, нужно сначала отгадать загадки, какие это овощи, фрукты? Слушайте загадки.
1-я. Сидит, красна девица В темнице, а коса на улице….(морковь) | 2-я. Без окон, без дверей – Полна горница людей (огурец) |
3-я. Стоит ермолка на одной ножке, На нем сто одежек, не шиты, не кроены, Все в рубцах. (капуста) | 4-я. Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться сумели. (лук) |
5-я. Тронешь пальцем –гладко, А откусишь – сладко. (яблоко) | 6-я. Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала. (груша) |
7-я. На ветвях они висели, Как созрели — посинели. Смотрят сверху вниз пугливо, Ждут, когда сорвут их. (сливы) | 8-я. Сверху — шкурка золотая, В центре — косточка большая. Что за фрукт? — Вот вам вопрос. Это сладкий. (абрикос) |
Осень: Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки!
Медведь: От таких стихов, загадок очень хочется поесть.
Осень: Мишка, не расстраивайся. Вот тебе бочонок меда. Я помню, что ты сладкоежка. На – подкрепись, поешь-ка. (Дает бочонок с медом, мишка ест, то чмокает, то урчит от удовольствия)
Осень. : Вкусно? (Ответ Мишки).
Медведь: Еще как.
Медведь: Ох, спасибо за медок, что- то я устал чуток.
Ведущая: До свидания, Мишка! (медведь уходит)
Осень: Ребята, а у меня в корзинке фрукты и овощи перепутались. Помогите разобрать их в разные корзинки.
Осень: Вот какие молодцы, все разобрали, ничего не перепутали.
Ведущий: Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
Но пришла пора прощаться,
И обратно возвращаться!
Осень: Вы - чудесные ребята, на кого ни погляжу,
И за это, дорогие, я вас щедро награжу!
Всех прошу закрыть глаза - начинаем чудеса!
Осень (ставит корзину с угощением на стол):
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем колдовать.
Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем.
Открывает.
Приготовила дары я для нашей детворы.
Можно положить яблоки.
Ешьте фрукты, соки пейте и зимою не болейте!
Осень отдает фрукты.
Ведущий: Милая осень щедра и красива,
Скажем мы Осени дружно...
Дети: СПАСИБО!
Осень: Ну а нам прощаться пора,
До свиданья, детвора!
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Спасибо вам, родители за ваше внимание и за громкие аплодисменты. А нам пора в группу возвращаться и осенними дарами угощаться.
Под музыку дети выходят из зала.
Средняя группа.
Проигрыш 1 куплет: Нынче праздник Не простой Нынче праздник золотой Он совсем не водяной Нету тучки ни одной. Припев 1: Листопад, листопад, Листья кружатся, летят Листья по ветру летят, листопад. 2 куплет: День осенний так хорош Сколько листьев соберешь В золотой, большой букет, Нам от осени привет. Припев: Листопад, листопад, Листья кружатся, летят Листья по ветру летят, листопад. Проигрыш в целый куплет и припев. Припев: Листопад, листопад, Листья кружатся, летят Листья по ветру летят, листопад. Проигрыш как припев. | Выбегают с листиками в обеих руках и встают в шахматном порядке в 3-4 ряда. И.п.ног 1-я. Взмах правой рукой вверх через середину, затем левой. Кружатся на носочках, руки вверху. Повтор движений 1,2,3 строк. Отставляют правую ногу в сторону, левая на носочек, движение 2-мя руками «Ленточки» в верху вправо. Тоже движение влево. Перестроение в пары. Руки «Лодочкой» соприкасаются листиками. Кружение в паре. И.п. как в 1 припеве. Стоят так же парами Взмах правой рукой вверх через середину, затем левой. Кружатся на носочках, руки вверху. Повтор движений 1,2,3 строк. Качание руками вверху плавно вправо, влево. Кружение в паре, как во 2 куплете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Капустные посиделки.
Досуг ко Дню Пожилого Человека....
из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой Ольги МихайловныСценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы с участием родителей « КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН Сценарий ф...
Капустные посиделки
конспект НОД...
Капустные посиделки.
Ну кто не любит капусту!? Ну,конечно же,и стар, млад знают её вкус Ну а если устроить праздник для нашей ...
сценарий осеннего развлечения для старшей группы "Капустные посиделки"
Одним из моих любымых направления в музыкальном воспитании детей является фольклор (во всех его проявлениях), и по сложившейся уже традиции осенние праздники в старших группах я провожу в фольклорном ...
Проект "Капустные посиделки"
Проект для детей старшего дошкольного возраста...