«Весна-красна идет» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Герои: Весна, Баба Яга, Ведущий - взрослые
Сонышко, петушок - дети группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весна - старшая группа | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43» общеразвивающего вида
г.Славгорода Алтайского края
«Весна-красна идет»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Составил:
Бекк Олеся Александровна
музыкальный руководитель
г. Славгород 2021
Ход мероприятия.
Дети под веселую музыку входят в музыкальный зал.
Ведущий: Если снег повсюду уж растаял, день становится длинней.
Если все зазеленело, и в полях поет ручей.
Если солнце светит ярче, если птицам не до сна, если стал теплее ветер,
ВСЕ: Значит, к нам пришла весна.
Танец «Где ты солнце в самом деле» - дети садятся на стульчики.
Вед: Конечно, все знаете какое сейчас время года! Все весну любят и ждут. Так было всегда. Ребята, а сколько месяцев весны вы знаете?
(ответы детей)
Верно: первый – март , потом – апрель, третий – май, конечно!
Каждый месяц это брат, брат весенний, вешний!
Дети:
- В марте тает рыхлый снег, сколькая дорога.
Приготовились к весне мы с тобой за долго.
- Сняли валенки вчера, сапоги надели,
Потому что со вора слышаться капели!
- Ну а в мае – красота! Все зазеленело,
То художница-весна принялась за дело!
Вед: Ребята, вы уже почувствовали, как на улице уже стало тепло, хорошо, Весна рядом, это же чувствуется.
ведущая обращает внимание на «спящее» солнышко
Вед: Вот и солнышко проснулось, в постельке сладко потянулось
Выкатилось из окошка и захлопало в ладошки (обегает зал и «щекочет» лучиком детей)
Встрепенулся вдруг Петух, солнышка старинный друг.
Петух: (ворчливо) Что лучом меня щекочешь? Разбудить пораньше хочешь?
Не буди меня чуть свет – ведь Весны –то еще нет!
Солн: Не серчай, мой друг горластый, а скажи-ка прежде: «Здравствуй!»
Да взлети-ка на плетень. Глянь, какой сегодня день!
Вед: На плетень Петух взлетел, солнце сразу разглядел и запел, что было мочи:
Петух: Ку-ка-ре-кУ! Нету ночи! Просыпайся, весь народ!
К нам Весна - красна идет!
Так хочется что бы к нам сейчас пришла Весна! Ведь это и ее праздник! Как же нам ее позвать? (ответы детей)
А давайте позовем ее звонкой песней! Тем более мы столько песен с вами знаем!
«Весна – красна идет» - после 2 припева заходит весна!
Весна: Я долго шла полями, лугами и лесами.
Растаял снег холодный, прозрачной стал водой.
И наконец я с вами на праздничной поляне
Так радостно сегодня справляю праздник свой!
4реб: Здравствуй, милая весна, ты прекрасна и ясна.
Ты и взрослым и ребятам, словно солнышко, нужна.
5реб: И небо синью радует, и птицы гомонят.
Встречать весну нарядную сегодня каждый рад.
Вед: Ну что давайте присядем, Весна отдохи с дороги, адети тебя стихами отебе порадуют.(все садятся на стульчики)
Реб 1: Динь Дон Динь Дон
Это что за нежный звон
Это пролесок- подснежник
Улыбается сквозь сон.
Реб 2: Весна смеется и поет
Пускает солнечные зайчики
Давно растаял в лужах лед
Погреться вышли одуванчики
Реб 3; Деньки стоят погожие
На праздники похожие
А в небе солнце теплое
Веселое и доброе.
Реб 4: Все реки разливаются
Все почки раскрываются
Ушла зима со стужами
Сугробы стали лужами
Реб 5: Пришла пора весенняя
Пришла пора цветения
И, значит ,настроение
У всех людей весеннее.
Весна: Как же хорошо, когда у всех хорошее настроение.
Позвольте праздник продожать
И вам загадки загадать)
(Весна хвалит всех детей)
Веселись и пой, народ. Становитесь в хоровод.
Игра «Гори-гори ясно!» По окончании заходит Б.Я.
Б.Я : Так-так…. Значит празднуете, веселитесь, разбудили меня своей песней, своими закличками, а к себе не зовете.. Я ведь тоже весну люблю. Сирота я, сирота, сиротинушка, как зелёная поле былиночка! Моя метла, которой тысяча лет, и та радуется весне, зацветает! Я и сама лет на сто весной помолодела, ( прихорашивается) я бы петь и плясать пошла, если бы детвора меня позвала.
А дел так много надо сделать сейчас. Помощники мои гуси – лебеди ещё не прилетели с теплых краев.
Весна: А ты Б.Я не расстраивайся так, мы с ребятами поможем тебе! Оставайся с нами! Мы на празднике всем гостям рады! А что Б.Я детям сделать надо? Чем помочь?
Б.Я. – Вся избушка в сосульках, зайти боюсь в хату! того и смотри, на голову какая упадет.
Кто то сможет убрать сосульки с крыши?
1 конкурс – «Соберём сосульки» (на веревке, пришепками прикреплены сосульки из бумаги, нужно добежать и снять сосульку. А давайте команды сделаем, Выигрывает та команда, которая больше всех соберет сосулек.
Б. Я хвалит детей, за помощь
А еще я для вас весенние цветы собрала! (раздает детям ) Можно с ними потанцевать!
Танец с цветами.
Весна: Б.Я цветы это хорошо, но они расти должны на полянке, а так они завянут.
Б. Я: Ах…. Точно! А давайте мы их посадим на поляну, и я в красоте жить буду!
«Посади цветы». (дети на большую поляну сажают цветы. две полянки .)
Б. Я: Ой! Какая красота! Вот зачем мне столько работы? Они же завянут теперь!
Солнце вон как щас палить будет! Сгорят они без воды!
Весна: Не переживай так, Баба Яга! Не завянут твои цветы!
Ходит солнце золотое в чистых-чистых небесах.
Снова нет ручьям покоя, день и ночь журчат в кустах.
1реб: Солнце ласково смеется. Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.
2реб: Он лучистый, серебристый, он сверкает и дрожит.
А другой, такой же чистый, рядом весело бежит.
Весна: Сейчас мы с детьми ручеек к цветам запустим, он всю весну и лето будет водой поить цветочки.
Игра «Ручеек»
Яга (плачет): - Всё красиво вокруг, а я по-прежнему серая и ненарядная.
Вот поэтому мне никто и не рад, и в гости меня поэтому не зовут. Приходится самой приходить!
Весна: Не печалься, сейчас мы и тебя сделаем красивой. Есть у нас волшебная шкатулочка.
Игра «Наряди Бабу Ягу» - Девочки, модницы, помогите Б.Я прихорошиться!
Группа детей. Необходимо надеть на Ягу красивый платок, фартук, бусы, браслет, накрасить губы, навести румяна.
Ведущий (подаёт Яге зеркало) – Ну, как, нравится?
Яга (смотрится в зеркало) - Ну, конечно, нравится! Я теперь – красавица!
Ведущий: Весну красную мы встретили, да как праздник прошёл, не заметили.
Весна: В этот праздник светлый, яркий мы подарим вам подарки:
Б.Я.: Всем деткам - вкусные конфетки,
Весна: А для вашего детсада - цветочная награда (показывает семена цветов)
В землю семечко вкопайте да водою поливайте,
Вырастут у вас цветы небывалой красоты (отдаёт корзину ведущему).
Б.Я.: Очень весело мне было, всех ребят я полюбила
Весна: Но прощаться нам пора. Что поделать – ждут дела!
Весна и Баба Яга уходят.
Ведущий – Что ж, друзья, повеселились, и конфеткой угостились,
А теперь пойдём гулять, весенним воздухом дышать.
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»
«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...
"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весна-Красна"
Развлечение "Весна-Красна" для детей старшего дошкольного возраста....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Масленица идет»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Масленица идет»...
Сценарий фольклорного праздника «Весна-красна на весь свет!» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Сценарий фольклорного праздника «Весна-красна на весь свет!» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....
Проект «Весна - красна к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста
Проект«Весна - красна к нам пришла»для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...