«По дороге к ЗНАНИЯМ»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ягодка»
с. Александровское»
«По дороге к ЗНАНИЯМ»
(Выпускной в подготовительной к школе группе)
Подготовила: муз. руководитель
Воюш Алена Леонидовна
Цель: Создание праздничной и торжественной атмосферы.
Задачи:
- Развивать творческую самостоятельность;
- Развивать выразительность речи и пантомимических действий, музыкально-двигательные способности детей;
- Воспитывать желание радовать близких стихами, песнями, танцами;
Ход мероприятия.
Ведущая: Добрый вечер, дорогие родители!
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! Сегодня наш детский сад открыл двери для выпускного бала, посвященного будущим первоклассникам!
Ведущая: Для родителей они всегда будут малышами, а для нас они – самые умные, самые веселые, самые любознательные дети, которыми мы гордились все эти годы.
Ведущая: Скорей же встречайте виновников праздника –
Тихонь, почемучек, веселых проказников.
От всех гостей, от пап и мам –
Аплодисменты нашим выпускникам!
Объявляют выпускников.
«Вальс»
Дети, выстраиваются полукругом.
Дети:
- Разрешите представиться. Мы самые хорошие дети на свете.
- А почему?
- Да потому что мы из детского сада… (название сада)
- И мы твердо уверенны, что наш садик самый лучший.
- Веселый.
- Клевый. - А почему?
Ведущая: А потому что в нашем детском саду вот уже пять лет живут, поют, танцуют наши любимые дети. А именно: 14 симпатичных и интересных мальчиков. И 15 не менее интересных, но еще более красивых девочек.
Ведущая: День безоблачный, ясный и чистый.
В зале много нарядных гостей!
Наши дети так выросли быстро,
Провожаем мы в школу детей!
Ведущая: А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется не отыскать!
1 ребенок: Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас как дом родной.
2 ребёнок: Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили,
Жалко с ним прощаться,
Жалко расставаться.
3 ребенок: Уходит дошкольное детство однажды,
И это сегодня почувствует каждый.
Уходят игрушки: машинки, скакалки,
И книжки – малышки, и куклы – пищалки.
4 ребенок: Но нам не забыть этот мир разноцветный,
И садик наш добрый, уютный, приветный.
И тёплые руки, и ласковый взгляд,
Все дети: Спасибо, спасибо за всё Детский сад!
Песня «Мой букварик»
Ведущая: Кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится.
Я пойду и погляжу,
Вам потом все доложу.
(Идет к двери, заглядывает)
Ой! Своим глазам не верю.
Там сейчас стоят за дверью,
Наши добрые друзья.
Знаем их и вы, и я!
Звонко хлопайте в ладоши!
Проходите в детский сад,
Каждый будет здесь вам рад!
В зал входят Буратино и Мальвина.
Буратино: Здравствуйте, девчонки!
Мальвина: Здравствуйте, мальчишки!
Вместе: Здравствуйте уважаемые гости!
Буратино: Узнали утром мы сегодня, что в школу держите вы путь.
И вот решил заглянуть к вам на праздник, с вами поиграть.
Мальвина: Мы к вам спешили,
И задачки с собой захватили.
Хотим проверить: все ль из вас,
Идти, готовы в первый класс!
Буратино: Мальвина, ты меня проверь!
Задачки я люблю! Поверь!
Могу их лучше всех решать!
Пора экзамен начинать!
Мальвина: Ты зря, Буратино, не хвались,
А у ребят вон поучись
Вниманию, терпению,
И к знаниям стремлению!
Буратино: Давай, Мальвина, начинай,
Задачу первую читай!
Мальвина: К серой цапле на урок,
Прилетело семь сорок,
И из них лишь три сороки,
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок,
Прилетело на урок?
Буратино: Ответ мой — только две сороки,
Не приготовили уроки!
Мальвина: Плохо ты решил задачу!
Кто решил ее иначе?
Дети: Четыре!
Мальвина: Отлично! Вот так малыши!
За вас я рада от души!
Еще послушайте задачу!
Буратино: Я от обиды не заплачу!
Надеюсь все ж я на успех,
Решу задачу лучше всех!
Мальвина: Щука в озере плыла, червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей, пригласила пять ершей.
Щи у щуки хороши. Сколько рыбок ели щи? (шесть)
Буратино: Ну, это уж легко совсем!
Было рыбок ровно семь!
Мальвина: Опять неверно ты ответил!
Ошибку кто из вас заметил?
Дети: Одна.
Мальвина: Учись, Буратино, у детей,
Не задавайся и скорей,
Берись за ум, трудись, старайся,
И в школе знаний набирайся!
Буратино: ДА, хорошо вы задачки решаете. Ребята, а мечтать вы умеете?
Ведущая: Наши ребята уже с самого детства задумываются о том, кем они хотят стать в будущем. Давайте заглянем в их мечты.
Сценка «Мечты детей»
1 ребёнок: У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
2 ребёнок: Буду книги я читать,
К знаниям стремиться.
Чтобы очень умной стать,
Ездить за границу.
3 ребёнок: А я очень стать хочу
Топ-моделью броской.
Но бабуля говорит,
Что они все «доски»
4ребёнок: А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
Получать подарки.
5 ребёнок: А я хочу, как Галкин, петь,
Я могу, я справлюсь!
Может, Алле Пугачёвой
Тоже я понравлюсь!
6 ребёнок: Ой, не думай ты о ней,
Время тратишь даром.
Ты для Аллы Пугачёвой
Уже очень старый!
7 ребёнок: Воспитателем я б стала,
Пусть меня научат!
8 ребёнок: Ты подумала, вообще?
Нервы ведь замучат!
9 ребёнок: Буду я работать
Президентом нашим.
Запрещу по всей стране
Манную кашу!
Страной всей буду управлять
Всем зарплаты прибавлять.
10 ребёнок: Ха! Стану я крутым ди-джеем,
Буду музыку крутить,
Намиксую новой темы,
Чтоб народ весь заводить.
11 ребёнок: За меня мечтает мама,
Папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый-
Поддаваться им нельзя.
Все дают советы
Мне наперебой.
Несмотря на это,
Буду я самим собой!
12 ребёнок: Мы стихи вам прочитали,
Хлопайте, старайтесь.
Это вы нас воспитали,
Вот и разбирайтесь!
Ведущая: Вот, такие мечты у наших детей. Ребята, а хотите, узнать, о чём мечтают и думают ваши родители? У нас в саду есть волшебная шляпа, которая читает мысли.
Игра «Волшебная шляпа»
Буратино: Пришла пора, друзья, прощаться,
Нам снова в сказку возвращаться.
Мальвина: Но мы к вам будем приходить,
С собой заданья приносить,
И в школе встретимся не раз!
Счастливый путь вам в первый класс!
Мальвина и Буратино уходят.
Ведущая: Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Сценка «Школа».
Входит Шапокляк.
Шапокляк: (поет) Кто людям помогает,
Теряет время зря.
Хорошими делами,
Прославиться нельзя.
Ой, вы как тут все очутились?
И зачем сюда явились?
Ведущая: Ой, ребята, кто же это?
Шапокляк: Как кто? Как это кто?
Я вреднее всех на свете,
Знают взрослые и дети.
Если что - нибудь не так,
Постаралась Шапокляк.
Мы с Ларискою вдвоем,
Очень весело живем.
Как выходим на разбой,
Все бегут скорей домой.
Ведущая: Ребята, так это героиня из мультфильма, старуха Шапокляк.
Шапокляк: Конечно, Шапокляк! А кто же еще? Здравствуйте! Слыхала, я, что вы в школу путь держите. Верно ли это? Я уже там побывала. Такое там устроила. Ужас! Даже сердце радует. И вам сейчас праздничек устрою. Хотите подарки подарю?
(убегает, приносит коробку)
Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
Принесла я вам подарки –
Нет таких ни у кого.
Вот рогатка вам, ребятки,
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб вдруг друга попугать.
Этим камнем тяжеленным
Нужно окна выбивать.
Этой палкой – выручалкой,
Во все стороны махать.
Вот так!
(бегает по залу пугает детей)
Хороши мои подарки?
Ведущая: И нисколько не хороши. Нам в школе они не нужны. Дети за знаниями в
школу идут, а не баловаться.
Шапокляк: Да зачем им эти знания? Я вот и так все знаю.
Ведущая: А все ли? А вот сумеешь ли, составить слова из букв, как наши дети?
Игра «Кто быстрее составит слово»
Участвуют две команды,5 мальчиков и 5 девочек. На полу разложены буквы. Под быструю музыку команды бегают вокруг своих букв, как музыка остановилась, каждый ребёнок поднимает букву и складывает из этих букв слово. Побеждает команда, первая построившая слово.
Ведущая: А, теперь посмотрим, как быстро умеют складывать слова ваши родители, а именно папы.
Игра с папами.
Проведём для них небольшой экзамен. Я загадываю загадку вы должны отгадку составить из букв, которые находятся у вас спереди и сзади. Отгадка будет из четырёх букв. Будьте внимательны, слушайте первую загадку. (спереди - н, а, е, ш; сзади – п, и, л, о)
1.Бывает рыбой, бывает инструментом. (пила)
2.Дерево из цветов, которого заваривают ароматный чай. (липа)
3.Бывает футбольное, бывает пшеничное. (поле)
4.Чего не утаишь в мешке. (шило)
5.Обувь для колеса. (шина)
6.Бывает морской, бывает для бритья. (пена)
7. Маленькая лошадка. (пони)
Ведущая: А наши родители еще умеют красиво танцевать!
Шапокляк: Ну что ж не буду вам мешать,
Буду только помогать.
Смело в школу вы шагайте,
И пятерки получайте.
Всем желаю я добра,
До свидания, детвора!
Ведущая: А у меня портфель в руке,
С огромной двойкой в дневнике!
С тяжелой двойкой в дневнике!
А все шагают налегке.
А все шагают тут и там,
И просто так, и по делам.
А возле дома номер два,
Стоит автобус номер два,
И пароход издалека,
Дал почему-то два гудка...
А ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры два!
Сценка «Опять двойка».
Ведущая: Вот и выросли наши дети. Пролетит лето, и пойдут они в школу, а кто же будет присматривать за ними после уроков? Решили мы дать объявление в газету: требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время!
Стук в дверь.
Ведущая: Наверное, это она!
Фрекен бок: Здравствуйте! Вам нужна гувернантка? Так вот, это я! И не просто гувернантка, а домоправительница!
Ведущие: Здравствуйте!
Фрекен бок: А это ваша квартира? Ну что ж, квартирка подходящая, даже рояль есть. Это что, все ваши дети? И я их должна воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу. Я буду работать с каждым индивидуально, а ну-ка, дайте мне вон того болтливого мальчика. А ну, малыш, поздоровайся с тётей! (ребёнок здоровается)
Да, дети запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьёз, пока они маленькие, повзрослеют, будет поздно.
Ведущая: Нет, дети у нас хорошие, с чувством юмора.
Фрекенбок: Чувство юмора я буду искоренять на корню! Поняли юмористы?
обращается к ведущим
Ну, ладно, воспитатели, не мешайте воспитывать детей.
Займёмся вокалом! А вы, отойдите (к муз. руку), не мешайте мне детей воспитывать! Дети, пойте: ля-ля-ля! Дети, я вас не слышу! Вам что, медведь на ухо наступил? Ваши дети совсем не умеют петь!
Ведущая: Наши дети замечательно поют, вот, посмотрите и послушайте!
Песня «Котята-поварята»
Фрекен бок: Поете вы хорошо,а танцевать умеете?
Ведущая: Как самые великие танцоры!
Танец «Флеш моб»
Фрекен бок: Танцуете вы хорошо, а считать вы умеете?
Ведущая: Ребята, давайте мы покажем Фрекен бок как умеем считать.
«Игра»
(становятся в кружки по количеству, показать цифру).
Фрекен бок: Молодцы! И считать умеете, а что в портфель положить, вы знаете?
А это мы сейчас проверим!
Попрошу мне отвечать,
Что вы в школу будете брать?
Если вы согласны, то кричим «ДА»,
Если не согласны – «НЕТ» кричим тогда!
В портфель кладем тетрадки, - Да, да, да.
Нужны нам и рогатки Нет, нет, нет.
Альбом, чтоб рисовать - Да, да, да.
Спички - школу поджигать, - Нет, нет, нет.
Калькулятор, чтоб считать - Да, да, да.
Тетради, чтоб писать - Да, да, да.
Для кукол возьмем наряды, - Нет, нет, нет.
Фломастеры и краски надо - Да, да, да.
Мобилку маме позвонить - Да, да, да.
Пластилин, чтобы лепить - Да, да, да.
Котенка в школу отнесем - Нет, нет, нет.
Пистолет в портфель кладем - Нет, нет, нет.
Таблетки, чтоб лечиться - Нет, нет, нет.
Учебник, точно пригодится. - Да, да, да!
Ведущая: А теперь мы посмотрим на деле, как вы сможете собрать портфель, и помогут вам в этом родители.
Игра «В школу по будильнику»
Приглашаю две семьи: 2 пап, 2 мамы, 2 ребенка. По сигналу будильника вы ребята в портфель складываете школьные принадлежности, мамы складывают своему ребёнку завтрак в пакетик и составляют букет из цветов, перевязав его ленточкой, папы надувают шарик (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). Шарик и букет отдаёте ребёнку, не забудьте надеть ранец. Первый кто всё выполнит, кричит «Я в школу готов!» Звонок будильника.
Фрекен бок: Ой, какие вы молодцы!
Ведущая: Фрекен бок! Вам понравилось воспитывать наших детей?
Фрекен бок: Очень, очень понравилось! Дорогие, любимые друзья, я хочу пожелать вам, учиться на одни пятерки, быть всегда воспитанными детьми, пусть жизнь вам дарит только добро и радость!
Ведущая: Ну что ж, наш праздник незаметно подошел к концу, а это значит - наступает минута расставания!
Дети выстраиваются полукругом и читают по очереди.
Ведущая: Вот и пришла пора сказать вам «До свидания»,
Но всё равно не будем мы грустить,
Сегодня хочется на празднике прощальном,
Лишь доброе «Спасибо» говорить
1 ребёнок: « Спасибо!» нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Еще признаемся мы вам:
Похожи вы на наших мам.
Жаль, что мы не можем вас,
Взять с собою в первый класс!
2 ребенок: Еще спасибо няне.
За то, что нас любила,
Заботилась о нас,
И чисто группу мыла.
3 ребёнок: И заведующей нашей -
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей
Детский сад наш всё светлей!
4 ребёнок: Методисту и завхозу,
Медсестре и поварам,
Всем сотрудникам детсада,
Говорим « Спасибо» вам!
5 ребёнок: Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс!
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас!
Мы уже не детвора,
В школу нам идти пора!
Песня «До свидания ДЕТСКИЙ САД»
Раздаются подарки, вручаются дипломы.
Предоставляется слово родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие для детей подготовительной группы "Дорога к знанию"
Занятие с педагогом-психологом для детей 5-6 лет по подготовке к школе...
Сценарий утренника "По дороге к знаниям"
Сценарий утренника "По дороге к знаниям"...
Тема: Коррекция и профилактика сопровождения готовности детей к школьному обучению НОД для детей старшего дошкольного возраста «Трудности дороги к знаниям».
Цель: Развитие у детей психологических предпосылок к поступлению в школу и формирование мотивационной готовности. Задачи: 1. Продолжать развивать познавательные...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «По дороге к Знаниям»
Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», «?»). Упражнять детей в умении делить слова на с...
Конспект занятия по звукопроизношению и грамоте "По дороге к знаниям"
Занятие предназначено для детей подготовительного возраста с ТНР. Предусматривает использование презентации....
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием танграма, лего-схем, игр в настольной песочнице, п...