«По дороге к ЗНАНИЯМ»
методическая разработка

Сценарий выпускного бала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy.docx42.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ягодка»

с. Александровское»

«По дороге к ЗНАНИЯМ»

(Выпускной в подготовительной к школе группе)

Подготовила: муз. руководитель

Воюш Алена Леонидовна

Цель: Создание праздничной и торжественной атмосферы.

Задачи:

  • Развивать творческую самостоятельность;
  • Развивать выразительность речи и пантомимических действий, музыкально-двигательные способности детей;
  • Воспитывать желание радовать близких стихами, песнями, танцами;

Ход мероприятия.


Ведущая: Добрый вечер, дорогие родители!

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! Сегодня наш детский сад открыл двери для выпускного бала, посвященного будущим первоклассникам!

Ведущая: Для родителей они всегда будут малышами, а для нас они – самые умные, самые веселые, самые любознательные дети, которыми мы гордились все эти годы.

Ведущая: Скорей же встречайте виновников праздника – 
                   Тихонь, почемучек, веселых проказников.
                   От всех гостей, от пап и мам – 
                    Аплодисменты нашим выпускникам!

Объявляют выпускников.

                                                       

«Вальс»

Дети, выстраиваются полукругом.

Дети:
- Разрешите представиться. Мы самые хорошие дети на свете. 
- А почему?
- Да потому что мы из детского сада… (название сада)
- И мы твердо уверенны, что наш садик самый лучший.
- Веселый.
- Клевый. - А почему?

Ведущая: А потому что в нашем детском саду вот уже пять лет живут, поют, танцуют наши любимые дети. А именно: 14 симпатичных и интересных мальчиков. И 15 не менее интересных, но еще более красивых девочек.

Ведущая: День безоблачный, ясный и чистый.
                 В зале много нарядных гостей!
                 Наши дети так выросли быстро,
                 Провожаем мы в школу детей!

Ведущая: А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать

                   Вы стали родными, вы стали друзьями,

                   И лучше вас, кажется не отыскать!

1 ребенок: Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас как дом родной.

2 ребёнок:  Мы всегда сюда спешили,

     Очень мы его любили,

     Жалко с ним прощаться,

     Жалко расставаться.

3 ребенок: Уходит дошкольное детство однажды,
И это сегодня почувствует каждый.
Уходят игрушки: машинки, скакалки,
И книжки – малышки, и куклы – пищалки.

4 ребенок: Но нам не забыть этот мир разноцветный,
И садик наш добрый, уютный, приветный.
И тёплые руки, и ласковый взгляд,

Все дети: Спасибо, спасибо за всё Детский сад!

Песня «Мой букварик»

Ведущая: Кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится.
Я пойду и погляжу,
Вам потом все доложу.

(Идет к двери, заглядывает)

Ой! Своим глазам не верю.
Там сейчас стоят за дверью,
Наши добрые друзья.
Знаем их и вы, и я!
Звонко хлопайте в ладоши!
Проходите в детский сад,
Каждый будет здесь вам рад!

В зал входят Буратино и Мальвина.

Буратино: Здравствуйте, девчонки!

Мальвина: Здравствуйте, мальчишки!

Вместе: Здравствуйте уважаемые гости!

Буратино: Узнали утром мы сегодня, что в школу держите вы путь.

И вот решил заглянуть к вам на праздник, с вами поиграть.

Мальвина: Мы к вам спешили,

И задачки с собой захватили.
Хотим проверить: все ль из вас,
Идти, готовы в первый класс!

Буратино: Мальвина, ты меня проверь!
Задачки я люблю! Поверь!
Могу их лучше всех решать!
Пора экзамен начинать!

Мальвина: Ты зря, Буратино, не хвались,
А у ребят вон поучись
Вниманию, терпению,
И к знаниям стремлению!

Буратино: Давай, Мальвина, начинай,
Задачу первую читай!

Мальвина: К серой цапле на урок,
Прилетело семь сорок,
И из них лишь три сороки,
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок,
Прилетело на урок?
 

Буратино: Ответ мой — только две сороки,
Не приготовили уроки!

Мальвина: Плохо ты решил задачу!
Кто решил ее иначе?

Дети: Четыре!

Мальвина: Отлично! Вот так малыши!
За вас я рада от души!
Еще послушайте задачу!

Буратино: Я от обиды не заплачу!
Надеюсь все ж я на успех,
Решу задачу лучше всех!

Мальвина: Щука в озере плыла, червячка с крючка сняла.

        Наварила щука щей, пригласила пять ершей.

        Щи у щуки хороши. Сколько рыбок ели щи? (шесть)

Буратино: Ну, это уж легко совсем!
Было рыбок ровно семь!

Мальвина: Опять неверно ты ответил!
Ошибку кто из вас заметил?

Дети: Одна.

Мальвина: Учись, Буратино, у детей,
Не задавайся и скорей, 
Берись за ум, трудись, старайся, 
И в школе знаний набирайся!

Буратино: ДА, хорошо вы задачки решаете. Ребята, а мечтать вы умеете?

Ведущая: Наши ребята уже с самого детства задумываются о том, кем они хотят стать в будущем. Давайте заглянем в их мечты.

                               

Сценка «Мечты детей»

1 ребёнок: У меня растут года,

                    Будет и семнадцать.

                    Кем работать мне тогда?

                    Чем мне заниматься?

2 ребёнок: Буду книги я читать,

                    К знаниям стремиться.

                   Чтобы очень умной стать,

                   Ездить за границу.

3 ребёнок: А я очень стать хочу

                   Топ-моделью броской.

                   Но бабуля говорит,

                   Что они все «доски»

4ребёнок: А я буду шоумен,

                  Весь усатый, яркий.

                  Буду колесо крутить,

                  Получать подарки.

5 ребёнок: А я хочу, как Галкин, петь,

                   Я могу, я справлюсь!

                   Может, Алле Пугачёвой

                   Тоже я понравлюсь!

6 ребёнок: Ой, не думай ты о ней,

                    Время тратишь даром.

                    Ты для Аллы Пугачёвой

                    Уже очень старый!

7 ребёнок: Воспитателем я б стала,

                    Пусть меня научат!

8 ребёнок: Ты подумала, вообще?

                    Нервы ведь замучат!

9 ребёнок: Буду я работать

                    Президентом нашим.

                    Запрещу по всей стране

                    Манную  кашу!

                    Страной всей буду управлять

                    Всем зарплаты прибавлять.

10 ребёнок: Ха! Стану я крутым ди-джеем,

                     Буду музыку крутить,

                     Намиксую новой темы,

                     Чтоб народ весь заводить.

11 ребёнок: За меня мечтает мама,

                     Папа, бабушка, друзья…

                     Только парень я упрямый-

                     Поддаваться им нельзя.

                     Все дают советы

                     Мне наперебой.

                     Несмотря на это,

                     Буду я самим собой!

12 ребёнок: Мы стихи вам прочитали,

                     Хлопайте, старайтесь.

                     Это вы нас воспитали,

                     Вот и разбирайтесь!

Ведущая: Вот, такие мечты у наших детей. Ребята, а хотите, узнать, о чём мечтают и думают ваши родители? У нас в саду есть волшебная шляпа, которая читает мысли.

Игра «Волшебная шляпа»

Буратино: Пришла пора, друзья, прощаться,
Нам снова в сказку возвращаться.

Мальвина: Но мы к вам будем приходить,
С собой заданья приносить,
И в школе встретимся не раз!
Счастливый путь вам в первый класс!

Мальвина и Буратино уходят.

Ведущая: Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Сценка «Школа».

Входит Шапокляк.


Шапокляк: (поет) Кто людям помогает,
                       Теряет время зря.
                       Хорошими делами,
                       Прославиться нельзя.
                       Ой, вы как тут все очутились?

                       И зачем сюда явились?
Ведущая: Ой, ребята, кто же это?

Шапокляк: Как кто? Как это кто?
Я вреднее всех на свете,
Знают взрослые и дети.
Если что - нибудь не так,
Постаралась Шапокляк.
Мы с Ларискою вдвоем,
Очень весело живем.
Как выходим на разбой,
Все бегут скорей домой.

Ведущая: Ребята, так это героиня из мультфильма, старуха Шапокляк.

Шапокляк: Конечно, Шапокляк! А кто же еще? Здравствуйте! Слыхала, я, что вы в школу путь держите. Верно ли это? Я уже там побывала. Такое там устроила. Ужас! Даже сердце радует. И вам сейчас праздничек устрою. Хотите подарки подарю?

(убегает, приносит коробку)


Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
Принесла я вам подарки –
Нет таких ни у кого.
Вот рогатка вам, ребятки,
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб вдруг друга попугать.
Этим камнем тяжеленным
Нужно окна выбивать.
Этой палкой – выручалкой,
Во все стороны махать.
Вот так!

(бегает по залу пугает детей)


Хороши мои подарки?


Ведущая: И нисколько не хороши. Нам в школе они не нужны. Дети за знаниями в

школу идут, а не баловаться.

Шапокляк: Да зачем им эти знания? Я вот и так все знаю.

Ведущая: А все ли? А вот сумеешь ли, составить слова из букв, как наши дети?

                                                   Игра «Кто быстрее составит слово»

Участвуют  две команды,5 мальчиков и 5 девочек. На полу разложены буквы. Под быструю музыку команды бегают вокруг своих букв, как музыка остановилась, каждый ребёнок поднимает букву и складывает из этих букв слово. Побеждает команда, первая построившая слово.

Ведущая: А, теперь посмотрим, как быстро умеют складывать слова ваши родители, а именно папы.

Игра с папами.

 Проведём для них  небольшой экзамен. Я загадываю загадку  вы должны отгадку составить из букв, которые находятся у вас спереди и сзади. Отгадка будет из четырёх букв. Будьте внимательны, слушайте первую загадку. (спереди - н, а, е, ш; сзади – п, и, л, о)

1.Бывает рыбой, бывает инструментом. (пила)

2.Дерево из цветов, которого заваривают ароматный чай. (липа)

3.Бывает футбольное, бывает пшеничное. (поле)

4.Чего не утаишь в мешке. (шило)

5.Обувь для колеса. (шина)

6.Бывает морской, бывает для бритья. (пена)

7. Маленькая лошадка. (пони)

Ведущая: А наши родители еще умеют красиво танцевать!


Шапокляк: Ну что ж не буду вам мешать,

Буду только помогать.
Смело в школу вы шагайте,
И пятерки получайте.
Всем желаю я добра,
До свидания, детвора!

Ведущая: А у меня портфель в руке,
С огромной двойкой в дневнике!
С тяжелой двойкой в дневнике!
А все шагают налегке.
А все шагают тут и там,
И просто так, и по делам.
А возле дома номер два,
Стоит автобус номер два,
И пароход издалека,
Дал почему-то два гудка...
А ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры два!

Сценка «Опять двойка».

Ведущая: Вот и выросли наши дети. Пролетит лето, и пойдут они в школу, а кто же будет присматривать за ними после уроков? Решили мы дать объявление в газету: требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время!

Стук в дверь.

Ведущая: Наверное, это она!

Фрекен бок: Здравствуйте! Вам нужна гувернантка? Так вот, это я! И не просто гувернантка, а домоправительница!

Ведущие: Здравствуйте!

Фрекен бок: А это ваша квартира? Ну что ж, квартирка подходящая, даже рояль есть. Это что, все ваши дети? И я их должна воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу. Я буду работать с каждым индивидуально, а ну-ка, дайте мне вон того болтливого мальчика. А ну, малыш, поздоровайся с тётей! (ребёнок здоровается)

Да, дети запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьёз, пока они маленькие, повзрослеют, будет поздно.

Ведущая: Нет, дети у нас хорошие, с чувством юмора.

Фрекенбок: Чувство юмора я буду искоренять на корню! Поняли юмористы?

обращается к ведущим

Ну, ладно, воспитатели, не мешайте воспитывать детей.

Займёмся вокалом! А вы, отойдите (к муз. руку), не мешайте мне детей воспитывать! Дети, пойте: ля-ля-ля! Дети, я вас не слышу! Вам что, медведь на ухо наступил? Ваши дети совсем не умеют петь!

Ведущая: Наши дети замечательно поют, вот, посмотрите и послушайте!

Песня «Котята-поварята»

Фрекен бок: Поете вы хорошо,а танцевать умеете?

Ведущая: Как самые великие танцоры!

Танец «Флеш моб»

Фрекен бок: Танцуете вы хорошо, а считать вы умеете?

Ведущая: Ребята, давайте мы покажем Фрекен бок как умеем считать.

«Игра»

(становятся в кружки по количеству, показать цифру).

Фрекен бок: Молодцы! И считать умеете, а что в портфель положить, вы знаете?

А это мы сейчас проверим!

Попрошу мне отвечать,

Что вы в школу будете брать?

Если вы согласны, то кричим «ДА»,

Если не согласны – «НЕТ» кричим тогда!

В портфель кладем тетрадки, - Да, да, да.

Нужны нам и рогатки Нет, нет, нет.

Альбом, чтоб рисовать - Да, да, да.

Спички - школу поджигать, - Нет, нет, нет.

Калькулятор, чтоб считать - Да, да, да.

Тетради, чтоб писать - Да, да, да.

Для кукол возьмем наряды, - Нет, нет, нет.

Фломастеры и краски надо - Да, да, да.

Мобилку маме позвонить - Да, да, да.

Пластилин, чтобы лепить - Да, да, да.

Котенка в школу отнесем - Нет, нет, нет.

Пистолет в портфель кладем - Нет, нет, нет.

Таблетки, чтоб лечиться - Нет, нет, нет.

Учебник, точно пригодится. - Да, да, да!

Ведущая: А теперь мы посмотрим на деле, как вы сможете собрать портфель, и помогут вам в этом родители.

Игра «В школу по будильнику»

Приглашаю две семьи: 2 пап, 2 мамы, 2 ребенка. По сигналу будильника  вы ребята в портфель складываете школьные принадлежности, мамы складывают своему ребёнку завтрак в пакетик и составляют букет из цветов, перевязав его ленточкой, папы надувают шарик   (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). Шарик и букет отдаёте ребёнку, не забудьте надеть ранец. Первый кто всё выполнит,  кричит «Я в школу готов!»    Звонок будильника.

Фрекен бок: Ой, какие вы молодцы!

Ведущая: Фрекен бок! Вам понравилось воспитывать наших детей?

Фрекен бок: Очень, очень понравилось! Дорогие, любимые друзья, я хочу пожелать вам, учиться на одни пятерки, быть всегда воспитанными детьми, пусть жизнь вам дарит только добро и радость!

Ведущая: Ну что ж, наш праздник незаметно подошел к концу, а это значит - наступает минута расставания!

                             

Дети выстраиваются полукругом и читают по очереди.

Ведущая: Вот и пришла пора сказать вам «До свидания»,
                  Но всё равно не будем мы грустить,
                  Сегодня хочется на празднике прощальном,
                  Лишь доброе «Спасибо» говорить

1 ребёнок:  « Спасибо!» нежно говорим
                    Мы воспитателям своим. 
                    Еще признаемся мы вам: 
                    Похожи вы на наших мам. 
                    Жаль, что мы не можем вас, 
                    Взять с собою в первый класс! 
2 ребенок: Еще спасибо няне. 
                   За то, что нас любила, 
                   Заботилась о нас, 
                   И чисто группу мыла. 

 3 ребёнок: И заведующей нашей -
                     Благодарность всех детей!
                     Каждый день заботой вашей
                     Детский сад наш всё светлей!

4 ребёнок: Методисту и завхозу,
                    Медсестре и поварам,
                    Всем сотрудникам детсада,
                    Говорим « Спасибо» вам!

5 ребёнок: Детский сад наш, до свиданья!
                    Мы уходим в первый класс!
                    Хоть и грустно расставанье, 
                    Не волнуйся ты за нас!
                    Мы уже не детвора,
                    В школу нам идти пора!

Песня «До свидания ДЕТСКИЙ САД»

Раздаются подарки, вручаются дипломы.

Предоставляется слово родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие для детей подготовительной группы "Дорога к знанию"

Занятие с педагогом-психологом для детей 5-6 лет по подготовке к школе...

Сценарий утренника "По дороге к знаниям"

Сценарий утренника "По дороге к знаниям"...

Тема: Коррекция и профилактика сопровождения готовности детей к школьному обучению НОД для детей старшего дошкольного возраста «Трудности дороги к знаниям».

Цель:  Развитие у детей психологических предпосылок к поступлению в школу и формирование мотивационной готовности. Задачи: 1.    Продолжать развивать  познавательные...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «По дороге к Знаниям»

Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», «?»). Упражнять детей в умении делить слова на с...

Конспект занятия по звукопроизношению и грамоте "По дороге к знаниям"

Занятие предназначено для детей подготовительного возраста с ТНР. Предусматривает использование презентации....

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием танграма, лего-схем, игр в настольной песочнице, п...